Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

ЗОЛОТОЙ ФОНД -люди (Окончание. Нач. на 3 стр.) рыболовные траулеры, ьо- шедшие в состав Северного военно-морского флота, при­ ступить к выпуску миноме­ тов, гранат и некоторых ви­ дов воинского снаряжения; налад!пъ.,.ремо!П' боевых ко­ раблей. Коллектив судоверфи ус­ пешно справился с требова­ ниями военного времени. В короткий срок судоремонт­ ники освоили установку на кораблях приборов и новых видов вооружения, ремонт водотрубных котлов высоко­ го давления, внедрили мно­ го новшеств и получили вы­ сокую оценку своего само­ отверженного труда. Об этом свидетельствуют фак­ ты: 5 ноября 1946 года кол­ лективу Мурманской судо­ верфи передано на вечное хранение Красное знамя Го­ сударственного Комитета Обороны. За боевые заслуги кол­ лективу верфи неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Военного Совета Северного военно- морского флота. Боевыми орденами и медалями на­ гражден 61 судоремонтник. К 1946 году рабочие, инже­ нерно-технические работни­ ки и служащие судоверфи имели 1818 наград воинской я трудовой доблести. Коллектив понес невоспол­ нимые потери — 240 судо­ ремонтников не .дожили до Дня Победы. На территории судоверфи воздвигнут памяг-,. ник-обелиск тем, кто нал смертью храбрых в годы Великой Отечественной вой­ ны. Коллектив судоверфи юрдится тем, что Герой Со­ ветского Союза Анатолий Бредов, подобно Александру Матросову, отдавший свою жизнь за Родину, был чле­ ном и воспитанником наше­ го коллектива. Послевоенные годы раз­ вития судоверфи характери­ зуются настойчивой и упор­ ной борьбой за технический прогресс, ростом и сплоче­ нием коллектива, мобилиза­ цией внутренних резервов. Северный военно-морской флот возвращал в состав тралового флота рыболов­ ные траулеры, мобилизован­ ные во время войны, сильно изношенные и поврежден­ ные. Коллектив верфи з ко­ роткие сроки и качественно восстановил рыболовный флот. 6 1947 году по инициати­ ве группы инженерно-техни­ ческих работников на судо­ верфи был спроектирован и заложен первый советский цельносварной средний ры- боловиый траулер (СРТ1) «Кораблестроитель» мощ­ ностью главного двигателя 400 лошадиных сил. Судно было построено за 80 дней и в дальнейшем послужило основой для постройки сред­ них рыболовных траулеров, Новые сложные задачи встали перед коллективом судоверфи в связи с созда­ нием в 1949 году сельдяного флота, с появлением в трало­ вом флоте БМРТ типа «Пушкин», оснащенных но­ вой техникой, менялся не только объем, но и характер ремонта. В 1955 году в сельдяном флоте уже насчитывался 141 средний траулер. Для под­ держания нормального тех­ нического состояния этого флота необходимо было со-, вершенствовать организацию ремонта судов. По предложению Д. Я. Винокурова, А. А. Феопеч- това, при активном участии X. С. Тасс, И. И. Кудрина, Г. Ф Койфмана, Н. П. Па­ стухова, А. А. Акимова, П. М. Елисеева, П. И. По- путникова. П. И. Костина на судоверфи был внедрен тех­ нологический график ремон­ та средних рыболовных трау­ леров агрегатно-узловым способом. График был внед­ рен на двадцати семи СРТ. Все суда, отремонтирован­ ные по графику, вышли Щ промысел на 1460 дней ранее установленных сроков, что позволило управлению «Мурмансельдь» получить значительные сверхплановые накопления. В коллективе возникло много ценных починов. На­ пример, в 1958 году первой в Мурманской области начала соревнование за ком­ мунистический труд брига­ да судосборщиков Генриха Галина. В 1962 году моло­ дые-специалисты В. М. Крю­ ков, В. И. Рыженков, В. Н. Филиппов, A. JI. Непомня­ щий и другие создали обще­ ственное конструкторское бюро, опыт работы которого использовался на других предприятиях рыбной про­ мышленности. В годы девятой пятилетки за сдачу продукции но га­ рантийным паспортам сорев­ нуется 91 бригада, имя вы­ дано 3634 паспорта. 104 пе­ редовых рабочих имеют лич­ ное клеймо ОТК. Высокого накала трудовая жизнь судоремонтников до­ стигла в 1963— 1973 годах. Этот период был насыщен важными событиями в жиз­ ни нашей партии, советско­ го народа и всего прогрес­ сивного человечества: 50-ле­ тие Советского государства: 100-летие со дня рождения В. И. Ленина: XXIV съезд КПСС 50-летие образованна СССР. От коммунистов объединения потребовалась большая организаторская, политическая работа по мо­ билизации коллектива на до­ срочное выполнение произ­ водственных планов и при­ нятых социалистических обя­ зательств. Наращиванию трудовых успехов коллектива способ­ ствовали мероприятия по совершенствованию управле­ ния производством. На базе Мурманской судоверфи и су­ доремонтных заводов Ns 1 Н № 2 в 1963 году было созда­ но судоремонтное объедине­ ние «Мурманская судо­ верфь». За период существования объединения внедрено 6253 мероприятия по повышению эффективности производст­ ва с экономическим эффек­ том более 12 миллионов рублей. В рационализатор­ ском движении приняли уча­ стие 5699 человек, внедрено 6030 предложений с годо­ вым экономическим эффек­ том 1119 тысяч рублей, 2675 рабочих освоили вто­ рые и третьи профессии. Разработаны и осуществ­ лены крупные организацион­ но-технические мероп риятия по организации дококо-сли­ пового цеха, созданию еди­ ного механомонтажного це­ ха из трех разрозненных, демонтажно - разгрузочного Участка, транспортного цеха. Около двух третей работаю­ щих было перебазировано из старых цехов в новые кор­ пуса. Основные производст­ венные фонды увеличились в 3,5 раза. За успехи в повышении культуры производства и условий труда объединение награждено вымпелом и По­ четной грамотой ВЦСПС, оно занимало призовые ме­ ста в других конкурсах. В результате проделанной работы по техническому н организационному совершен­ ствованию производства, ши- Виктор Семено­ вич Каламин иа судоверфи более 21 лет. Он не только отлично справляется со своими служебны­ ми обязанностями, но и умело ведет занятия а школе жономиче с к и х знаний. Опытный пропагандист стре­ мится привить су- доремонтни к а м уважение к эконо­ мике, учит ргбо- тать с высокой эф­ фективностью. М. ШЕРОНКИН, бригадир слесарей слипо- во-докового цеха, Герой I Социалистического Труда ' У ОЧУ поделиться опытом, который я приобрел на протяжении многих гру- | довых лет, отданных заводу. Думаю, что он поможет 1 ем, кто вступает на рабочую до­ рогу. I Сейчас мне 54 года. В >6 лет я уже работал учеником слеса­ ря на Сретенском судострои­ тельном заводе. Далее овла- | дел профессией, работал на сборке судовых механизмов. В 1940 году' ушел служить • Красную Армию. Во время войны в составе 65-й огдель- | ной морской стрелковой бригады воевал в Карелии, служил на флоте. После демо­ билизации в 1947 году приехал | в город Мурманск, стал рабо­ тать слесарем-судоремонтни- ком. В кашей комплексной брига­ де сейчас 70 человек, шесть I звеньев. Звеньевые — М. И. Харламов, С. П. Мухин, Н. К. Выхованец, В. Ф. Гнусов и дру­ гие — все это люди уввжаа- | мые, авторитетные, мастера своего дела. Хочу еще сказать о рабочей смекалке. Создано много при­ способлений, которые обяегчи- | ли работу и помогли сэконо­ мить время. В результате их внедрения повысилась лрочз- Иван Григорье­ вич Цыпнятов, ко­ торого ВЫ 8 Ч {. 1 ТО на этом снимке, работает на судо­ верфи с 1939 года. Ветерана отличает замечател ь н о е трудолюбие. Он постоянно перевы­ полняет нормы, добивается высо­ кого качества про­ дукции. Ему при­ своено звание ударника комму­ нистического гру­ да. И. Г. Цыпнятов отмечен прави­ тельственными на­ градами, имеет около пятидесяти различных поощ­ рений. рокому развертыванию со­ циалистического соревнова­ ния производительность труда возросла за 11 лет на 83,6 процента, достигнув среднегодового прироста 7.7 процента, против трех про­ центов до создания объеди­ нения. 79 процентов приро­ ста выпуска продукции полу­ чено за счет повышения про­ изводительности труда. Уве­ личился объем ремонта ко­ раблей в доках на 63,9 про­ цента, повысилась суточная выработка на стапель-сутки на 32 процента. Сетевой график стал при­ меняться при доковом ре­ монте БМРТ типа «Пуш­ кин», «Лесков» и ППР «Грумант». Внедрена сара­ товская система бездефект­ ного изготовления продук­ ции; сдача его с первого предъявления достигла у нас в прошлом году 75,7 процента. Внутризаводской брак за пять лет снизился на 35 процентов. Создана машиносчетная станция, по­ зволившая механизировать всю бухгалтерскую отчет- ность и подготовить услоаня для обсчета сметно-кальку­ ляционной документация по ремонту судов. Р И Г А д 7 ! водительность труда. Вот, к 1 примеру, М. И. Харламов пред- » ложил делать подрезку обли- а цовки гребного вала на судах В типа «Даурия» на место. Годо- а вой экономический эффект от | внедрения этого рационализа- торского предложения соста- I вил 631 рубль. Десять nei по- 1 могают нам в работе мое при- I способлехие для развертки от- * верстий ■ соединении руль- I баллер и ряд других. Почти все механизмы и уз- I лы, отремонтированные брига- 1 дой, мы сдаем с первого . предъявления, выдаем много I гарантийных паспортов. Все достигнутое — это заслуга многотысячного кол­ лектива судоремонтников, в котором трудятся 785 ком­ мунистов, 1800 комсомоль­ цев, 2335 ударников комму­ нистического труда. В коллективе насчитыва­ ется свыше 400 рабочих ди­ настий. среди которых Ама- хины, Калашниковы, Лото- нины, Пятины, Силуяиоаы, Попутниковы и другие. Ядро коллектива состав­ ляет партийная организация, объединившая 32 цеховых партийных организации. Коммунисты являются при­ мером во всей жизни коллек­ тива судоремонтников, вы­ ступают застрельщиками всего нового, передового. Среди них Герой Социали­ стического Труда, бригадир слесарей М. В. Шеронкян. бригадиры В. С. Теренков, В. Г. Проворов, В. Н. Гри­ бов. А. Н. Малков, Н. Ф. Пономарев, В. И. Басов. Н. А. Козлов, Н. Д. Про скурин, А. Г. Салтыков Е. П. Даннлицкий. В. Н. Михайлов. И. А. Старостин, передовые рабочие И. П. Со ловей. Н. В. Павлов, Т. М. Гичко, П. Я. Кулаков, удо­ стоенные наград Родины за трудовые подвиги. В ответ на Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советско­ му народу и Постановление ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном со циалистическом соревнова нии работников промышлен­ ности. строительства и тран­ спорта за досрочное выпол­ нение народнохозяйственной го плана на 1974 год» кол­ лектив объединения принял повышенные социа лис гиче- ские обязательства по до­ срочному выполнению зада шГй определяющего года де­ вятой пятилетки. Коллектив опережает сроки выполне­ ния директивного плана го всем технико-экономическим показателям. С промысла в порт Сегодня ожидается нря.сад: РТ-213 «Ставрида», РТ-307 «Миргород». Завтра: РТ-144 «Магнито­ горск». РТ-1В4 «Кедровка», РТ-229 «Шелонь». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ. «Рыбный Мурман». Индекс $5551. Цена 1 *кз. — 2 кэш. Мурманская областная типография ». Мурманск. Зак. 6351 . 1Ш 06<Ш„

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz