Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

Коллектив промыслово- производственного рефри­ жератора «Гейзер» выпол­ нил социалистические обяза­ тельства, принятые на чет­ вертый год пятилетки, Сверх­ плановая реализация продук­ ции составила 440 тысяч рублей. Моряки поставили перед собой цель в декабре спра­ виться с пятилетним планом. ИСАЧЕНКО, ГАЛЕКВ, КУБСОРОКА. € . . . Экипаж коммунистическо­ го труда транспортного реф­ рижератора «Эрнст Тельман» Поздравление коллективу „Мурмансельди" Коллектив «Мурмансель- ди* досрочно справился с Планом четвертого года пяти­ летки по вылову рыбы и вы­ пуску пищевой продукции. Главное управление «Сев- рыба» н Мурманский обком профсоюза рабочих пищевой промышленности поздравили экипажи судов, коллективы береговых предприятий фло­ та, инженерно-технических работников и служащих с большой трудовой победой. приветствии выражены ■Пожелания новых успехов в Соревновании за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки. досрочно справился с планом четвертого квартала 1974 го­ да Годовое задание уже вы­ полнено на 127 процентов. Приложим все силы к тому, чтобы в декабре выполнить план пятилетки в целом Капитан-директор КРАС­ НИКОВ. первый помощник капитана ВОИТЕНКО, предсудкома ТУРСЕН. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж имени XVIF съез­ да ВЛКСМ БМРТ «Чехов» 22 ноября, на 40 суток рань­ ше намеченного срока вы­ полнил встречный план по выработке готовой рыбопро­ дукции. Первый помощник капита­ на БИРЮКОВ. ПРОЛЕТАРИИ 8СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 140 (2978) ПЯТНИЦА, 29 НОЯБРЯ 1974 г. Цеиа 2 коп. С п р а з дн ик ом, ! судоремонтники: П РЕДСТАВИТЕЛИ флотов и берего­ вых предприятий нашего бассейна в торжественной обстановке отмечают полувековой юбилей судоверфи. Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков, об­ ластной, городской, районные комитеты партии, общественные организации Мур­ манска и руководители предприятий от имени промысловиков, портовиков, рыбо­ обработчиков горячо поздравляют судоре­ монтников с замечательной датой и жела­ ют им новых успехов в выполнении задач по обеспечению бесперебойной, высокоэф­ фективной работы флотов. 50 лет -— это тысячи примеров героиче­ ского труда судоремонтников-сеаерян. Не­ легко было создавать такое предприятие далеко за Полярным кругом, где не име­ лось'никакой промышленной базы и под­ готовленных кадров. Но первые годы ро­ ста стали годами и возмужания. Это ярко подтверждают факты военной поры: судо­ ремонтники в сложнейших условиях, под бомбежками не только успешно ремонти­ ровали корабли Северного флота и рыбо­ ловные суда, но и производили минометы, гранаты, мины для войск Карельского фронта. О тех днях напоминают боевые на­ грады судоремонтников и Красное знамя Государственного Комитета Обороны, ос­ тавленное не предприятии на вечное «ра­ нение. С каждым годом совершенствуется орга­ низация судоремонта, управления пред. приятием, которое стало объединением. Его коллектив стремится быть верным по* мощником рыбаков. Сегодня весь номер нашей газеты по. священ 50-летию Мурманской судоверфи. Авторский актив, журналисты «Рыбмогф Мурмана» горячо поздравляют судоре­ монтников с праздником, желают им новых славных свершений во имя Родины. Э Т А П Ы Р О С Т А С ЕГОДНЯ флог Северного бассейна насчиты­ вает сотни современных судов различных типов, оснащенпых самым совершенным обо­ рудованием. Общая мощность силовых установок судов флота главного управления «Севрыба» ис­ числяется сотнями тысяч л. с., а его удельный вес в составе основных фондов в целом по бассейну составляет более 80 процентов. Флот Северного бассейна давно и прочно освоил основ­ ные промысловые районы Мирового океана. Труженики рыбной промышленности Севера ре­ шают огромные задачи: к концу девятой пятилетки им предстоит довести добычу рыбы почти до 18 миллионов центнеров, увеличить производство пи­ щевой рыбной продукции не менее чем на 47 про­ центов, значительно расширить выпуск и увели­ чить поставку потребителям живой и охлажденной рыбы, рыбного филе и полуфабрикатов, балычных изделий, вяленой и копченой рыбопродукции, поль­ зующихся большим спросом у населения страны. Выпуск товарной пищевой рыбопродукции необхо­ димо довести к концу пятилетки до одного миллио­ на тонн. Эти сложные и ответственные задачи успешно решаются тружениками Северного рыбопромышлен­ ного бассейна. Повышение эффективности работы флота рыб­ ной промышленноетч Северного бассейна немысли­ мо без роста и обновления его судоремонтной базы. В последние годы, особенно к девятой пятилет­ ке, главное управление «Севрыба» принимает ряд мер по улучшению работы объединения «Мурман­ ская судоверфь». Па развитие верфи в восьмой пя­ тилетке затрачено 18.5 миллиона рублей. Только за три года девятой пятилетки на эти дела израсхо­ довано 10,2 миллиона рублей. Всего же на рекон­ струкцию предприятий судоремонтного объединения за пятилетие выделено 27 миллионов рублен. Ос­ новные производственные фонды верфи к концу де­ вятой пятилетки возрастут на 65 процентов. Нынешний год для коллектива судоремонтников — юбилейный: первого декабря 1974 года Мур­ манской судоверфи исполнится 50 лет. Полувековой юбилей объединения «Мурманская судоверфь» — это праздник не только судоремонт­ ников, но и рыбаков. Промысловиков и судоремонт­ ников объединяют общая работа, единые цели и за­ дачи, их породнил совместный труд в период ста­ новления н развития рыбной промышленности со­ ветского Севера. В день рождения судоверфи — первого декабря 1924 года — траловому флоту было немногим бо­ лее четырех лет и он состоял из 12 старых, изно­ шенных тральщиков. Судоверфь размещалась в од­ ноэтажном деревянном здании, где почти все судо­ ремонтные работы выполнились ручным способом. В декабре 1924 года на судоверфи начали ремонт траулеров: первыми были РТ-31 и РТ-33. В январе А. ФИЛИППОВ, начальник главного управления « Севрыба » 1925 года производился ремонт уже шести трауле­ ров. Теперь с трудом верится, что ремонт судов осуществлялся коллективом, насчитывавшим в то время лишь 15 человек: заведующий, токарь, четы­ ре слесаря, слесарь-инструменталыцнк, слесарь- моторист, слесарь-электрик, ученики, по два куз­ неца и молотобойца. Говоря о становлении Мурманской судоверфи, нельзя не вспомнить ее первого руководителя — Виктора Ивановича Башмакова, много сделавшего для организации ремонта судов тралового флота В. И. Башмакову, начавшему свою работу в рыбной промышленности Севера в 1922 году после демо­ билизации из военного флота, пришлось по сущест­ ву заново создавать промышленную базу для ре­ монта промысловых судов. Ему довелось подобрать все станочное оборудование, утверждать чертежи новых производственных цехов и слипа, организо­ вать литейную и др. Впоследствии, в 1932 году, В. И. Башмаков был назначен главным инженером тралового флота. Шли годы, рос и мужал промысловый флот Се­ вера. крепла и его судоремонтная база. За годы предвоенных пятилеток на Мурманской судоверфи сложился крепкий производственный коллектив, оказывающий большую помощь рыбакам. В канун Великой Отечественной войны, к июню 1941 года, рыбаки тралового флота, опережая плановое зада­ ние, дали стране более одного миллиона центнеров рыбы. В этом быча огромная заслуга судоремонт­ ников. В первые же дни Великой Отечественной войны сотнн рыбаков и судоремонтников с оружием в ру­ ках выступили на защигу Родины. В Северный во­ енно-морской флот ушли целые рыбацкие экипажи вместе со своими траулерами. На оставшихся тральщиках, непригодных к уча­ стию в военных действиях, вышли в море на лов ры бы моряки-пенсионеры, инвалиды, женщины. К станкам на судоверфи стали женщины и подростки. Еще крепче породнила их общая беда, обрушив­ шаяся на страну, они вместе делили трудности и невзгоды, которые принесла война. Рыбаки выходили з море и ловили рыбу непо­ средственно в зоне боевых действий. Судоремонт­ ники ремонтировали военные корабли и рыболов­ ные траулеры, выпускали оружие, воинское снаря­ жение. Люди самоотверженно трудились под огнем я бомбардировками фашистских самолетоз, при острой нехватке сырья, оборудования, продовольст­ вия После победы над фашистской Германией неоея тружениками рыбной промышленности Северного бассейна партия и правительству поставили важную' задачу: в кратчайшие сроки достигнуть, а затем н превзойти довоенный уровень добычи рыбы. В этот восстановительный период промысловики и суд(>рч* монтники, работая плечом к плечу, показывали об­ разцы самоотверженного труда. Па верфи постепенно расширялась производст­ венная база, вводились в строй новые цехи, совер­ шенствовался весь технологический процесс судоре­ монтных работ. Генеральная реконструкция рыбопромыслового флота, начавшаяся в середине 30-х годов, осна­ щение новых судов совершенной техникой постави­ ли перед коллективом Мурманской судоверфи но­ вые. более сложные задачи. Судоремонтникам при­ ходилось ремонтировать суда, устанавливать на ьих радиопеленгаторы, рыбопоисковую аппаратуру, но- Fibie радиостанции, сложное электрооборудование. Увеличивался не только объем, но менялся и харак­ тер судоремонтных работ. Менялся качественно и коллектив судоверфи, возрастала производственная культура судоремонтников, их профессиональный уровень. Все это положительно влияло на повыше­ ние качества ремонтных работ. Рост промыслового флота, расширение и укреп­ ление судоремонтной базы потребовали от главка «Севрыба» дальнейшего совершенствования управ­ ления производством. В конце декабря 1962 года с целью дальнейшего развития судоремонтной базь! Северного рыбопромышленного бассейна, наиболее полного использования производственных мощно­ стей, специализации судоремонта и расширения межзаводского кооперирования, оперативное руко» водство судоремонтными заводами К» 1 и № 2 бы­ ло возложено на директора Мурманской судоверфи. Анализ работы по-новому показал целесообраз­ ность перестройки. Следующим шагом в этом на­ правлении явилось создание по приказу главки «Севрыба» or первого июля 1963 года производст­ венного объединения «Мурманская судоремонтная верфь» — первого в системе Министерства рыбного хозяйства СССР. За одиннадцать лет полностью подтвердились прогрессивное значение создания судоремонтного объединения, успешно осуществляются концен гра­ ция, специализация и кооперирование производства, реконструкция и техническое перевооружение голов­ ного судоремонтного предприятия и его заводов фи­ лиалов. В ходе реконструкции на верфи возникли новые виды производства. Так. в 1972 году введена в экс­ плуатацию механизированная технологическая ли­ ния по ремонту электродвигателей; на субподряд- (Окончание на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz