Рыбный Мурман. 1973 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН/ СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21-й Ulllllllllllitllllllllllli ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА»; И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 137 (2823) |_______________ СРЕДА, 21 НОЯБРЯ 1973 г, | Цена 2 коп. (Руб ежи третьего, решающего Экипаж траулера «Вельск» выполнил обязательство, принятое на 1973 год. Сверх годового плана заготовили 3500 центнеров полуфабри­ ката, Капитан ШЕИЧЕНКО. Коллектив БМРТ «Злато­ уст» досрочно выполнил обязательство третьего года пятилетки. Есть 50 тысяч центнеров готовой продук­ ции. Экипаж ударным тру­ дом завершает 1973 год. По поручению моряков: КОТЛЯРОВ. ГАЛЬ- СКЙС, ГОМОЗ. Моряки траулера «Мур манчаннн» выполнили план четвертого квартала. Сверх годового плана уже вырабо- тали'4500 центнеров полу­ фабриката. Свое обязатель­ ство экипаж выполнит до­ срочно. • < - Капитан ЯКОВЛЕВ. Моряки СРТ-р «Воло- дарск» . колхоза «Ударник» досрочно выполнили рейсо­ вое задание. До конца рейса выловим еще 340 tqhh ры­ бы. Администрация корабля отмечает самоотверженный труд членов экипажа тт. Рез- , ника, Ливанцова, Борисенко. В. КРАСНОРУЦКИИ, морской корреспондент «Рыбного Мурмана». С О Р Е В Н О В А Н И Е «М У Р М А Н СЕЛЬДЬ» « О К Е А Н » Подведены итоги соревнования коллективов «Мурмансельди» и эстонского рыбопромышленного объединения «Океан» за де­ сять месяцев 1973 года. Мурманчане выполнили план по добыче рыбы на 113,8 про­ цента, по выпуску пищевой продукции — на 110,9 процента, по объему реализованной продукции — на 110,1 процента. Они до­ стигли повышения производительности труда по сравнению с планом на 28,5 процента, добились экономии 4288 тонн топлива, экономии 555 тысяч рублей от внедрения рационализаторских предложений. • ■ • А вот показатели работы соперников, Эстонские рыбаки вы­ полнили план по добыче на 104,9 процента, по выпуску пищевой продукции — на. 109,2 процента, по объему реализации — на 106 процентов. Повышение производительности труда у них со­ ставило 14,2 процента, экономия топлива равна 3076 тоннам, эко­ номия от внедрения рационализаторских предложений — 245 тысячам рублей. Сравнение показывает, что мурманчане добились в соревно­ вании лучших результатов. Но это не означает, что у соперников нечему поучиться., нечего перенять. Эстонские товарищи, напри­ мер, выработали 5269 тонн филе и перевыполнили заданйе деся­ ти месяцев в 1,4 раза. Коллектив «Мурмансельди» справился с планом производства филе всего на 77 процентов и выработал его 2091 тонну. Намного лучше у коллектива объединения «Оке­ ан» и показатели по выработке консервов. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ш К Р А С Н Ы Е 3 В В 3 ы Н А Р У Б К А Х К О Р А Б Л Е Й Управление и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди», рассмотрев итоги работы аки- лажей, разрешили нанести Красные звезды на рубках кораблей, коллективы которых досрочно справились с планом третьего, решающего года пятилетки. Это право получили экипажи больших моро­ зильных траулеров: «Самшит», «Град», «Петроза­ водск», «Торос», «Салют», «Ноаокуйбышевск», «Пинагорий», «Зеленец», «Сулой», «Кандалакша», «Пассат-2», СТ-302 «Союз-10», СТ-304 «Соли- горск», средних рефрижераторных траулеров: ПОСТОЯННАЯ ПР ОПИС К А Н А Г Р А Д Администрация сельдяно­ го флота н президиум базо­ вого комитета профсоюза приняли постановление: оста­ вить на постоянное хра­ нение экипажам СРТ-р-713 ^«Голубь», 718 «Чиж» н ^БМРТ-449 «Салют» вымпе­ лы Министерства рыбного хозяйства СССР н ЦК проф­ союза рабочих пищевой про* мышленности, присужден­ ные этим коллективам в те­ чение третьего, решающего года пятилетки. Такие награды найдут по­ стоянную прописку на ко­ раблях, моряки которых по­ лучат вымпелы за успехи в четвертом квартале нынеш­ него года. А. СУКРУХО, предсе­ датель базового коми­ тета профсоюза сельдя­ ного флота. . г - , • \ • 1 х • «Каксан», «Каймак», «Аист», «Голубь», «Жаворо­ нок», «Чиж», «Капитан. Корольков», «Фазан», «Альбатрос», средних ' рыболовных траулеров: «Пеша», «Ома», «Ходовариха», «Юшино», «Лока­ тор», «Дудинка», «Садко», «Тамань», «Беломор», I «Фортуна», «Артем», «Баклунд», «Забияка», «Изумруд», «А. Никитин», «Капитан Арбузов», «Капитан Бабаев», «Пустотный», «Ф. Амосов», «Доватор», «Вытегра», «Верхоянск», «Ахметов». В Президиум Мурманского об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности на оче­ редном заседании рассмотрел ряд вопросов, касающихся дальнейшего улучшения орга­ низации социалистического со­ ревнования, об исполнении профсоюзного бюджета и бюд­ жета социального страхования за девять месяцев 1973 года, о плане распределения путевок на 1974 год, о письмах и заяв­ лениях трудящихся, о поощре­ нии профсоюзных активистов флотов и береговых предприя­ тий подпиской на профсоюзные журналы и газеты и т. д. Приняты постановления: О созыве VII пленума обкома профсоюза. Он назначен на 18 января 1974 года. Повестка дня: «О ме- профсоюза рах по дальнейшему улучше­ нию культурно-массового об­ служивания моряков рыбопро­ мысловых флотов». О проведении вечера-чество­ вания победителей соревнова­ ния предприятий рыбной про­ мышленности. Вечер будет проходить 21 де­ кабря 1973 года во Дворце куль­ туры имени С. М. Кирова. Утвержден план подготовки и его проведения. УТВЕРЖДЕНИЕ КАДРОВ Президиум обкома профсоюза утвердил: Валентину Федоровну Фатее­ ву — председателем завкома профсоюза СРЗ-1; Степана Кондратьевича Куш- нира — председателем комите­ та профсоюза портофлота рыб­ ного порта. Р а з г о в о р шел на вы­ соких тонах. Выясняли отношения прораб тов Трухачев и старший механш ПРТ «Ван Дейк» тов. Иликов Правда, в этот раз до пару шения этических норм не до шло. Но, как говорят, со сто роны Трухачева нередко быва ют нарушения границ дозволен ного в обсуждении деловых во просов. В этот раз тов. Трухачев, ссылаясь на авторитеты, тре­ бовал предоставить ему судовой компрессор для опрессовки ам­ миачной системы. Тов. Иликов категорически отказывал, так как, во-первых, механизм реги­ стровый и, во-вторых, завод должен при ремонте использо­ вать только свои механизмы и приспособления и получает за это, кстати, немалую надбавку к стоимости ремонта. Споры в каюте корабля, спо­ ры в прорабской и цехах, на со­ вещаниях и графиках, а промы­ словый корабль «Ван Дейк» стоит себе у причала, тогда как ему давно уже пора ловить ры­ бу. О т Л А Д Ы В А Т Ь У Ж Е Готовиться к ремонту коман- сентября — то же самое. С 12 да начала давно. Еще в апреле, по 20 сентября в записях про­ после предпоследнего рейса, бел, а на корабле особенное за- старший механик тов. Иликов тишье. Затем 21 сентября — сдал в механосудовую службу морозильные линии разобраны управления тралового флота ве- и отдефектованы, оформлен домости на ремонт в расчете на заказ на детали. Двадцать ше- l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l in i l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l КОРАБЛИ —НА ПРОМЫСЕЛ! tHt l l l l l f l l l l l l t l l l l l l l l l f l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l f l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l t l l l l l i r i l l l 85 тысяч нормо-часов. С при- стого — срывается сборка мо- ходом из последнего рейса роз.ильных линий. Цех № 20 не вдруг стало известно, что ко- выгрузил детали с судна. То же раблю изменяют категорию ре- и 27 сентября. А срок сдачи Монта, свертывая его до 25 ты- судна (4 октября) неумолимо сяч нормо-часов. В ведомости приближался. необходимо было оставить только самый неотложный ре­ монт, что и было сделано. Типовым договором № 46 Мурманская судоремонтная Но Трухачеву известно, что весь сентябрь идет баталия, и не без его участия, между фло­ том и отделом главного строи­ теля судоверфи (ОГС) по пово- I . МОАОДЦЫ САфОНОВЦЫ! Хорошо рабо!ает в ноябре коллектив транспортного рефри­ жератора «Б. Сафонов» (капитан-директор тов. Гаврилов]. В ре­ дакцию поступила радиограмма, подписанная первым помощни­ ком капитана архангельского БМРТ-444 тов. Крыловым. Он сооб­ щил, что благодаря самоотверженному труду сафоновцев и про­ мысловиков полный груз передан на транспортный рефрижера­ тор за одни сутки. В эти же сутки принята необходимая для про­ изводства тара. Архангельские моряки благодарят коллектив рефрижератора и выражают уверенность, что будут так же слаженно работать с экипажами других судов «Севрыбхолодфлота». верфь обязалась начать доко- ду ремонта сепаратора льяль- вый с сопутствующими рабо- ных вод. Механизм регистро- тами ремонт ПРТ «Ван Дейк» вый, без его ремонта в море не 20 августа и закончить его чет- выпустят. Это с одной стороны, вертого октября. • А с другой — механизм не оте- Однако корабль встал на ре- чественный, чертежей на него монт в док только третьего нет, и судоверфь не принимает сентября, а сопутствующий ре- его в ремонт. Какие уж тут монт в течение этого месяца на сроки? корабле практически не велся. Забегая вперед, скажем, что Графика ведения работ на сепаратор отремонтирован. Ра- этом корабле у прораба не ока- бота оказалась не столь уж и залось. Но записи в рабочем сложной, но дополнительную журнале тов. Трухачева выгля- ведомость на нее прораб при- дят так: 3 сентября — присту- нял только 12 октября. И, как пили к разборке морозильных водится, за эту работу судо- линий, 6 сентября — моро- верфь запросила у флота де- зильные линии разобраны, 12 сять добавочных дней к ремок- У Д А ту. Вся эта волокита отняла очень много часов у людей за* нятых, накаляла страсти до предела. Одновременно по требованию инспекции регистра СССР воз­ никли работы по врезке защит­ ной автоматики холодильной установки. Следует сказать, что техническую документацию да­ же на холодильную часть ЦПКТВ еще не изготовило, а часть электрическая будет раз­ работана в лучшем случае в январе будущего года. Однако судоверфь принимает ведомость на ведение работ, с завидной настойчивостью до­ бавляя к сроку ремонта еще 15 дней. И совершенно непонятна мягкость и доверчивость, про­ явленная руководством ОГС при приемке к производству работ не только без закончен­ ной технической документации, но даже без привязки проекта к судну. И вот теперь детали, изготовленные для автоматики, лежат на корабле. Установить их нет возможности, а по ряду веских причин это и нецелесо­ образно. Долго не могли судовые спе­ циалисты столковаться с ре­ монтниками по поводу ремонта валов поворота противней. Одт* говорят — выправлять, другие — заменять. При этом первые подозревают вторых в меркан­ тильности: выгоднее, мол, им (Окончание на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz