Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

ШШШ- «Рыбный Муодвн», 1Ш0О62&, •Хч'ГХ С П О Р=> т П О Р Т О В И К И В II № Р Щ Д И В соревнованиях на первенство областного совета обще­ ства «Труд», проходившего на протяжении трех дней в Мурманске, внушительную победу одержали спортсмены рыбного порта. Портовики и раньше в ряде ответственных соревнований добивались первых мест, но если учитывать, что данное состязание было одним из крупных нынешне­ го лета, то особенно радуют достигнутые .результаты. В чемпионате принимало участие более 20 команд из разных городов Кольского полуострова. Дождливая погода,, конечно, мешала, но лучшие спортсмены' все равно высту­ пали успешно. . . . . . • - Блестяще выступил портовик Валерий Гончаров, прой­ дя дистанцию 100 метров за 10,9 секуцды. Три раза достиг­ ла успеха спортсменка этой же команды Раиса Волкова в беге на 400, 800 и 1500 метров. 200 метров лучше всех про- • шла Валентина Рогозина. ; . . . В забеге на 10000 метров победил опытный биатлонист и стайер Дмитрий Скосырев, рабочий.рыбного порта. А ди­ станцию в 3000 метров он прошел за 9 минут .21,4 секунды, установив новый рекорд области.. В беге на 800 метров сре­ ди мужчин лучшее время, показал тоже представитель рыбного порта Виктор Храпов. : - : По второй группе вперед вышли тралфлбтовцы. Непло­ хо выступали отдельные спортсмены й'хдругих предприя­ тий и учреждений рыбной промышленности. Например, курсанты МВИМУ В. Кочев и С. Вутёнкоз, из команды су­ доверфи —М. Непершина и Н. Лубковская, рыбокомбината— Г. Вершинина, от « Мурмансельди» — В. Арбузов, от «Сев- рыбхолодфлота» — В. Марков. Однако в целом эти коман­ ды имели весьма ' скромные показатели, хотя возможно­ стей для успешной работы у них ничуть не меньше, чем у рыбного порта. * •• КАЖДОМУ МОЛОДОМУ МОРЯКУ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОРЕ УЧЕБЕ НЕ ПОМЕХА В БЕСЕДЕ с нашим кор­ респондентом директор заочной школы моряков Г. И. Малышев, касаясь итогов работы ■* школы в 1972—73 учебном году,', рассказал, что за этот период было переведено в последующие классы и :выпу­ щено из школы; 766 человек, это на 150 учащихся больше, чем в прошлом году. Особен­ но радует рост количества уча­ щихся, выпущенных из 11 класса. Аттестат о среднем об­ разовании получил 151 моряк, преимущественно из тралово­ го флота и «Севрыбхолодфло- та». Среди них- матросы О. Яковлев,. С. . Бархатов, А. Борщев, буфетчица Л. Лак­ тионова, рыбмастер . Т. Кугае внч. Радует . и то, что в этом году значительно большее" число экипажей включилось в смотр- конкурс, девизом которого яв­ ляются такие слова: «Каждо­ му молодому! моряку — сред­ нее образование». В значительной степени ус­ пешной организаций учебного процесса на кораблях способст- ворэло создание там- больших полноценных учебных групп. Так, например, 'учащихся за­ очников было на плавбазах «А. Хл.обыстов» — 57, «Маточ­ кин Щар» — 64, «Г. Лысен­ ко» — .55, «В. Кингисепп» — 60. Естественно, несколько меньше по количеству учащих­ ся были группы на судах трал- флота, но и здесь они состояли из 25—35 человек. ‘ По-прежнему образцово, про­ ходила работа по заочному обу­ чению моряков на ПРТ «Капи­ тан Скорняков», экипаж кото-' рого, как известно, является инициатором соревнования за лучшую организацию заочной учебы. . ............................. 'Условия труда преподавате­ лей нашей школы значительно, сложнее, чем у работающих на- берегу. Учителя заочной школы моряков совершили более 200 выходов в море, пробыв на промысле около 10.000 суток. Например, ■ преподаватель ма* тематики и физики Н. Б. На- приенко побывала ' в течение учебного года на трех кораблях и находилась;в общей сложно­ сти в море 255 суток. Она отме­ чена за хорошую работу па су-' дах Почетной" грамотой, на*’ граждены грамотами такше учителя М. Н. Арсеньева, В. Н. Маслова и другие.. Характерно, что учителя, находясь на су­ дах, занимаются не только уче­ бой, но и участвуют в воспита­ тельной работе.5 Только лекций на различные темы ими было в море прочитано 265, кроме того, они организовывали чита­ тельские конференции, диспу­ ты, проводили вечера отдыха, пропагандировали решения VI сессии Верховного Совета СССР об основах законодатель­ ства по народному образовав нйю. Ощутимую помощь заочно# школе оказывают обществен­ ные консультанты. В этом году, их у нас было 612. Они во вре­ мя рейсов приняли свыше 5.000 зачетов. Особо следует отметить больших энтузиа* стов, постоянно передающих свои знания молодежи, элек­ тромеханика С. Войта, врачей П. Панина и Э. Трухана, техно­ логов Г. Лютову и Э. Корсуна. механиков А. Кононова, Н. То< пунова, штурмана А. Кондрато- ва. - " - Все то лучшее, что достигну­ то в работе заочной школы мо­ ряков, будет взято нашим кол лёктивом на вооружение ? я наступающем учебном 1 ьщ , Опыт передовых экипажей » 'ор­ ганизации заочной,учебы таит­ ся примером для всех суда», 'ПУЩЕН ФЛАГ в лагере «Гандвиг». Позади у ребят (возможно, будущих мореходов и рыбаков) онжзнь по морскому распорядку. Надолго запомнятся шлюпоч­ ные переходы, гонки под парусами, военно-спортивные игры. Жизнь в лагере была заполнена большими и малыми событиями. Вот курсанты спасают попавшего в беду маль­ чика из поселка Белое море, вот тушат пожар... А вот про­ изводится высадка десанта, идет штурм укреплений «про­ тивника». Встреча с участниками шлюпочного перехода моряков-североморцев по маршруту Кронштадт — Северо­ морск, постоянное общение с природой... А впереди учеба в общеобразовательных школах, заня­ тия в морских клубах «Альбатрос», «8 ветров». Ш Парусному делу обучает курсантов один из организаторов Мурманской юношеской море­ ходной школы .Г.!- Н. Сергеев. „ ~ / V ^ . Г ' - . v . - у , • П?РУ?а в море —' неотъемлемая деталь ~ пейзажа в Палкиной губе Белого моря, где размещался лагерь. ' Фото А. Врысова. - - . . . . - X v ‘ 4 S '-X • ууу.о С у'-’ ч у - . JS i ■ ' : - V >• / i. х У 0 Ш Ш М “ sS * . . : ‘ • 1 * • • s v .v V .v X y ,.,.'- . ■ > ■ , . ' * • '/у • ' • ' ' • • •• / X * - , v - . . V , . •у » » .V . - • V • • •• .. • , « •. . * •* ' • . С промысла в пои* * СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-177 «Сулин», РТ-324 «Молодечно», СРТ-4232. ВМРТ-263 «Самшит». . '■ЗАВТРА? РТ-274.. «Вялыиос^ PT-iee ПРТ «Павлово*, ВМРТ248 «Ульяновску Зам. редактора П. А; БЫСТРОУМОВ М У Р М А Н С Н - Б Е Р Л И Н (Продолжение . Нач. па 1 стр.) собираются друзья школьных лет, и тогда текут школьные воспоминания: а помнишь, как?.., а ведь тогда мы... Леонид учился в Сайда-Губе в восьмилетней школе. Его тогда называли — «агроно­ мом». А называли потому, что в биологическом кружке зани­ мались все девчонки, и только он один мальчишка. Любил он цветы! Любил вообще живую зелень! Ухаживал, поливал, заботился. % -> ...Однажды Леонида Мигал- кина вызвала в учительскую директор школы. И было это буквально в тот же день, ког­ да в школьном коридоре по­ явилась вдруг никем не запро­ граммированная стенгазета «Швабра». Это было диковин­ но! Никто не должен был ни­ чего подобного делать, нико­ му это не вменялось в обязан­ ность. И вдруг «Швабра» — газета с сатирическим укло­ ном, нацелившаяся против драчунов , двоечников и даже критиковавшая неприглядные поступки взрослых. Никто не знал, как и откуда она возникла. Никто — кроме, видимо, директора школы. Она вызвала Леонида Мигал- кина и не ошиблась. К выходу в свет этой «Швабры» Леонид имел самое непосредственное отношение. Дело в том, что в Сайда- Губе в то время образовался мальчишеский отряд, душой и организатором которого стал Леонид Мигалкин. Отряд стремился строить свои дейст­ вия/по «Тимуру и его коман­ де»-- */ ; . . Бывали интересные случаи. Вот, например, такой. В доме было многе квартир, и однаж­ ды между хозяйками возник долгий спор, кому убирать коридор. Ни до чего конкрет­ ного так и не договорились. Но на следующий день все жен­ щины были буквально пора­ жены: на видном месте висел красиво оформленный график уборки дома. Он и положил конец всяким спорам по этому поводу. * ( ' Отряд этот, как подобает подобным мальчишеским от­ рядам, имел свой штаб — вы­ рытую ' землянку, своих командиров, своих разведчи­ ков, время дежурств и т. д. Ребята ухаживали за ! дере ­ вьями,! цветами. Другая зада­ ча — члены отряда мешали свершению черных дел, кото­ рые замышляли их против­ ники. Были такие шкодливые, считавшие за удовольствие по­ валить забор, насыпать под дверь шлаку, обидеть слабо­ го и тому подобное. Вот по таким и ударила «Швабра» своим первым выстрелом. Но все-таки Леониду Мигалкину досталось тогда в учительской на орехи. Во-первых, за те грамматические ошибки, что были в газете. Во-вторых, за подобную самодеятельность. Разговор с директором школы не прошел даром. «Швабра» выходила несколько раз, но теперь она была более целе­ направленной и острой. То время интересно вспом- нить Леониду при встрече со старыми .школьными друзья- ми. А, может, вспомнить годы, проведенные в Полярном? Он говорит: — Заканчивал там среднюю школу. Ребята были со всех . мест: с маякоз, из оленевод­ ческих поселков. Жили очень дружно и интересно. Сейчас, когда вспоминаем интернат, — го это приятное воспомина­ ние. Потом родители переехали в Мурманск. И это как раз совпало у Леонида с оконча­ нием средней школы. Он при­ шел на судоверфь.. В механо- монтажный цех — один из крупных цехов предприятия. Стал учиться на токаря. В. КАРПЕНКО. Фото Б. Щукина. (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz