Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

а ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания И«й СРЕДА, 29 АВГУСТА 1973 Г« № 102 (2787) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПО РОДНОВ СТРАНЕ РУБЕЖИ ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО УСПЕХ КОЛЛЕКТИВА СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА* « Коллектив / «Севрыбхо- лодфлоха» досрочно на не­ делю выполнил план авгу­ ста. Рыбопродукции реали­ зовано на 1700 тысяч руб­ лей больше запланирован­ ного. Выработано дополни­ тельно 1688 тонн пищевой рыбопродукции, 74 туб кон­ сервов и пресервов. Сверх восьмимесячного плана реализовано продук­ ции на 4400 тысяч рублей, выработано пищевой рыбо­ продукции на 17123 тонны больше плана, консервов и пресервов — на 800 туб. 'Сверх плана 8 месяцев при­ нято от промысловиков для доставки в порт 54680 тонн рыбопродукции. Ударная вахта продолжается. СОРЕВНОВАНИЯ Д О С Р о ч н о / Э КИПАЖ ПРТ «Про­ копьевск» закончил про­ мысел. Следуем в порт. Рейсовое задание перевыпол­ нено. Выработано 50150 цент­ неров готовой рыбопродукции. Завершено и соцобязательст­ во. Выполнив годовой план еще к 17 Яюня — Дню выборов, коллектив выработал допол­ нительно около 20000 центне­ ров продукции. Эта трудовая победа — достойный вклад коллектива в копилку решаю­ щего года пятилетки. По поручению коллектива: капитан-директор БЕРДЫШЕВ- СКИИ, первый помощник ка­ питана МОРОЗОВ. В МУРМАНСКИЙ трало­ вый флот БМРТ «Ал­ т а й » ПОСТУПИЛ ИЗ H0B0- строя в марте 1969 года. Пер­ вый его рейс был удачным. Два следующих — хуже неку­ да... К тому же и междурейсо­ вые стоянки из-за неплановых ремонтов дизелей затягива­ ясь более чем на полгода. Ko­ lb скоро обретенную славу, в отдел t абль шлерял столь при- Кадров флота нередко можно было слышать, как моряк прав- шедшей работать в траловый флот. Помнится, как помрачнели лица командиров производст­ венных служб, когда на прось­ бу: «Встаньте, кто идет в море в первый раз», — поднялось больше половины рыбообра­ ботчиков. Это наглядно про­ демонстрировало ожидавшие нас трудности. Не унывали на общем собрании только капи­ тан Геннадий Михайлович Гр* ломонзин да теХйблоГ Венйа- раживали нешкеренной. Всего иа транспортный рефрижера­ тор «Полярный круг» было передано 161,5 тонны окуня потрошеного и 387,7 тонны — неразделанного. Э КИПАЖУ сопутствовал успех. Заметную роль сыграл штурманский состав. «Алтай» — судно с сюрпризами. На пяти дизелях ойо способно развить боль­ шую скорость и в то же время легко ложится в крен. Задевы i: i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НА БМРТ АЛТА iliiiiiiiliilillllliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiliiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu дами и неправдами старался избавиться от предлагаемого ему направления на «Алтай». Так продолжалось до ноября 1972 года. В ноябре «Алтай» уходил в четвертый рейс. Не будет пре­ увеличением сказать, что ма­ ло кто надеялся тогда на хоро­ шие результаты работы. Но... экипаж не только выполнил рейсовое задание, но и пере­ выполнил его. Было сдано го­ товой рыбопродукции 1804 тонны. Особенно хорошо об­ стояли дела с выработкой фи- fie из трески. 126 тонн филе было передано на базы и в порту. БМРТ «Алтай» наконец вме­ сто убытка принес прибыль. Финансовые показатели у не­ гр были отличными, Правда, успех дался немалым потом, так как основная часть проде­ ланной работы падает на вто­ рую половину рейса. В пятый рейс «Алтай» со­ бирался в течение полутора месяцев. Часть команды, спи­ санная на отгулы выходных дней й очередные отпуска, не вернулась на свой корабль. Не располагая достаточным коли­ чеством классных специали­ стов, отдел кадров флота до- йомплектовал экипаж моло­ дежью, только-только при- мин Анатольевич Воробьев. Когда рыбмастер О. П. Велиг- жанинов спросил, как рабо­ тать с такой командой, Вениа­ мин Анатольевич ответил: — . Учить будем. Ты ведь рыбмастером не сразу стал, те­ бя тоже кто-то учил. — А когда же их учить? — не унимался рыбмастер. — За рыбоделом, во время вахты. Встанешь рядом и бу­ дешь показывать. Сам технолог в течение все­ го рейса не раз показывал то одному, то другому рыбообра­ ботчику, как правильно разде­ лывать рыбину, не отрывая ножа, — прием довольно про- 1 рессивный. И овладеть им можно быстро, если до" этого не «испортил» руку разными выкрутасами. В этом рейсе на «Алтае» ре­ бята подобрались нйТлОХйе, хотя кое-кто и ворчал: «На­ брали детский сад...» Большинство новичков ока­ зались работящими, любозна­ тельными, упорными людьми. У многих за плечами были го­ ды трудового стажа. Первые двадцать суток эки­ паж учился, - «притирался», проходил испытания на про­ мысле окуня. Добывали его достаточно. Бывалые рыбаки знают, что . такое — шкерить эту рыбу. Часть добычи замб- почти не ощущаются. Стоит штурману прозевать — и трал может оказаться потеряннным. Много сделал для достиже­ ния трудовой победы капитан- директор Геннадий Михайло­ вич Голомонзин. Это опытный и, я сказал бы, — азартный промысловик. Познакомился я с ним около трех лет назад. Геннадий Михайлович воз-- главлял тогДа экипаж трауле­ ра <«Щенкурск». Моряки' это-: го корабля - значительно рань­ ше срока вьвдолнили годовой план по добыче. По этому по­ воду" в бассейновой газете бы­ ла подробная статья. Много ‘ лет ' отдал работе на судах бортового траления этот промысловик. А потом посту­ пил на ускоренные курсы выс­ шего мореходного училища, оставив на корабле хорошую замену — молодого капитана •Владимира Михайловича Дра­ чуна. И другой «Михайлович» не подвел моряков «Шенкур­ ская: коллектив оставался в числе лучших. Примечательная деталь: Владимир.Михайлович по примеру старшего товарища и по настойчивому совету дру­ га, ныне капитан-директора ПРТ «Грумант» Михаила Вла­ димировича Черевко тоже по­ ступил в высшее мореходное училище. В соревновании за досрочное выполнение заданий решаю­ щего года девятой пятилетки экипаж траулера «Сулии» одержал большую трудовую победу, выполнив 25 августа годовой план по добыче рыбы. В работе отличились матросы тт. Сергеев и Антохин, кон­ сервный мастер тов. Баланчук, старший мастер по добыче тов. Петров, второй помощник капитана тов. Бугаев, помпо- вара тов. Мнроненко и другие. Мастера тт. Баланчук и Ще- мелинин приняли личные обя­ зательства — дать два годовых плана по выработке консервов. Экипаж продолжает сорев­ нование за максимальный вы­ лов рыбы. Капитан Старостин, первый помощник капитана Лещенко. Наш капитан безошибочно разбирается в промысловой обстановке, знает как и где ло­ вить рыбу. Он умеет выжидать, умеет и работать в напряжен­ ном темпе. Под стать ему и по­ мощники. Старпом Афанасий Борисович Цой, третий по­ мощник Виктор Николаевич Некрасов знают и любят свое дело, трудятся с огоньком. Рыбофабрика и машинное отделение на БМРТ «Алтай» приносят немало хлопот бере­ говым судоремонтникам и экипажу. Немало неполадок приходилось устранять в рей­ се. Механику-наладчику Ивану Семеновичу Соловьеву при­ шлось здорово повозиться с мо­ розилками. Дело усугублялось тем, что слесари-наладчики не имели опыта, ходили раньше в море мотористами, а потом учи­ лись на курсах газоэлектро- сварщиков. Дело в конце концов нала­ дилось, обработка улова ве­ лась в хорошем темпе, моро­ зильные камеры стали рабо­ тать на полную мощность. Филе — тоже больное место в производственном процессе. Плана по этому виду продук­ ции мы не выполнили в основ­ ном из-за отсутствия сырья. Есть и другая причина — вы­ рабатывалось оно вручную, а филейная машина не работала. Хорошо показали себя на выра­ ботке филе матросы Василий Кокарелко, Геннадий Туфа- нов, Виктор Вознюк, Валентин Колганов, Николай Киселев и другие. Однако факт остается фактом: при плане 165,4 тон­ ны филе мы изготовили 77,5 тонны. Корабль только что вернул­ ся в порт. Общее задание пере­ выполнено: выработано и за­ морожено 2515 тонн рыбной продукции, вместо 1921 тонны по плану. Более чем в два ра- . за перекрыто задание по вы­ пуску консервов, на 175 про­ центов выполнен план по про­ изводству рыбной муки. Эки­ паж «Алтая» вновь дал флоту прибыль — на этот раз более 420000 рублей. Это вклад мо­ ряков в реализацию заданий третьего, решающего года де- ТЕБЕ, ПЕРВОКЛАССНИК! МОСКВА. У родителей, дети которых в этом году, переступят впервые школь­ ный порог, горячая пора. Надо купить школьную фор­ му, портфель, тетради н много других необходимых вещей. Все это можно при­ обрести, посетив школьный базар в универмаге «Дет­ ский мир». * На снимке: у входа в уни­ вермаг «Деткий мир». Фото В. Христофорова. (Фотохроника ТАСС), т> I I I I I вятой пятилетки. С. ДАНИЛОВ, наш внешт. I корр. Орловский часовой за­ вод — ведущее предприятие в стране, изготавливающее крупногабаритные часы всех видов. Продукция завода от­ правляется в 40 зарубеж­ ных стран. В первом полуго­ дии коллектив выработал почти на 450 тысяч рублей изделий сверх плана. НА СНИМКЕ: контролер испытательной станции Н. С. Мамонова за провер­ кой электронно-механиче­ ских часов, выпускаемых в новом оформлении. Фото И. Рабиновича. (Фотохроника ТАСС), 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz