Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, соединяйтесь» ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 99 (2784) | СРЕДА, 22 АВГУСТА 1973 Г. Цена 2 ков. Экипаж БМРТ-439 «Му- ромск» рапортует- заверше­ но выполнение государст­ венного плана третьего, ре­ шающего года девятой пя­ тилетки по выпуску готово^ рыбопродукции, рыбной му­ ки и консервов. . . Обязуемся до конца рей­ са изготовить еще 5 тысяч центнеров рыбопродукции дополнительно. 56 годов­ щину Великой Октябрь­ ской социалистической ре­ волюции решено встретить достойным трудовым подар­ ком: дать Родине 10 тысяч центнеров рыбопродукции в счет четвертого года пяти­ летки. По поручению коллекти­ ва: капитан-днректор ЛНШНЕВСКИЙ, секре­ тарь парторганизации БАЛИКАЕВ, предсудко- ?па СВЯТОВ. 15 августа 1973 года эки­ паж РТ-143 «Сванетия» выполнил годовой план. Поддерживая почин передо­ вых судов по продлению трудовой вахты в честь Дня рыбака, приняли обязатель­ ство к .7 ноября выпустить дополнительно 3500 .центне­ ров полуфабриката. Отмеча­ ем хорошую работу матросов тт. Йередрия, Пахоливецко- го. Соловьева, Шнханова, консервного мастера тов. Бровкова и машиниста РМУ тов. Латыпова. Капитан БЫСТРОВ, пер­ вый помощник капитана ИВКОВ. Экипаж «Витебска» по нтогам соревнования за семь месяцев вышел на третье место среди БМРТ тралово­ го флота. Успех достигнут благодаря слаженной работе всего коллектива и большо­ му мастерству каждого мо- ряка. НА СНИМКЕ: работники радиослужбы зтого трауле­ ра — начальник радиостан­ ции Владислав Коробнцын и Второй радист Виктор Вино­ куров. Фото из «Полярной прав­ ды*. На борту траулера «Мед- ногорск» в начале последне­ го рейса прошло общесудо­ вое собрание. В числе про­ чих вопросов шел разговор " об экономии й бережливости : промвооружения, горюче­ смазочных материалов, рас­ ходовании пресной' воды и электроэнергии. И коллек­ тив решил: бороться за экономию, беречь и в боль­ шом и малом. За этим решением после­ довало и дело. И здесь важную роль сыграла груп­ па народного контроля, работу которой возглавлял третий механик коммунист тов. Мосунов, активен был и «Комсомольский прожек­ тор», созданный при судо­ вой комсомольской органи­ зации. Три рейда провели на­ родные контролеры и штаб «КП» по проверке расходо­ вания электроэнергии. На конкретных примерах пока­ зывали, что в каюте, в са­ лоне, в любом другом поме­ щении свет, заженный в это время — лишняя и ненужная трата электроэнергии. О ре­ зультатах иодобных рейдов экипаж узнавал из «Лист­ ков народного контроля», выпускавшихся, так сказать, по горячим следам. * - *у **• \ — И еще в этом направле­ ний ' важно следующее: ра­ бота велась- строго целена­ правленно. Лица, назна­ ченные и ответственные за это дело, знали свои опре­ деленные часы контроля и получалось, что к расходо­ ванию электроэнергии вни­ мание не ослабевало в тече­ ние всех суток. Результаты не замедлим сказаться: каждый член экипажа про­ никся чувством ответствен­ ности за бережливое отно­ шение к расходованию энер­ гии, экономия ее была явно видна. Подобное отношение сло­ жилось и к расходованию пресной воды. Нужно сказать, что во всем этом большую роль сыграл старший механик Василий Тихонович Канды- ба. Отличный специалист, ветеран флота. За свою мор­ скую биографию прошел че- ПРОМВСАА К ВОПРОСУ О ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ НУЖНА ДРУГАЯ СХЕМА! В «Рыбном Мурмане» № 87 от 25 июля 1973 года была опубликована редакционная статья «Пакетным перевозкам — «зеленую улицу», где рассматривались некоторые объективные и субъективные препятствия, стоящие на пути внедрения пакет­ ных перевозок в Северном бассейне. Мы не будем касаться взаимоотношений транспортников с портовиками, а также с ж е - лезнодорожниками, поскольку в этом вопросе не компетентны, и не можем говорить о преимуществах французских электро­ каров перед всеми другими, а также о том, какова должна быть ширина дверей в железнодорожных вагонах. Но, что каса­ ется организации пакетной перегрузки рыбы с борта траулера на рефрижератор, мнение промысловиков здесь должно быть не последним. • Нам не известно, какие конкретные цели ставили перед со­ бой конструкторы, но если они добивались в своей работе по­ вышения темпов обработки промысловых кораблей, то следует признать: их схема, применяемая уже дважды на ТР «Вильгельм Пик», дает эффект прямо противоположный. Вместо обещанно­ го сокращения времени выгрузки на 20—25 процентов, темпы обработки снизились почти вдвое. Так, на перегрузку 400 тонн мороженой рыбопродукции с БМРТ-449 на ТР «Вильгельм Пик» было затрачено почти 40 часов. И дело тут вовсе не в отсутствии опыта организации работ на ТР «Вильгельм Пик» (капитан тов. Пономарев), и уже вовсе не в психологическом настроении добытчиков, на перелом которого, как утверждает начальник службы экспулатации «Севрыбхолодфлота» тов. Коновалов за­ тратил немало трудов. К сожалению, промысловики не могут разделить того опти­ мизма авторов внедренной на ТР «Виль гельм Пик» схемы пакет­ ной перегрузки, котор4^ увеличивает непроизводительные затра­ ты времени. Отсюда становится гпонятным, почему промысловики пред­ почитают разгружать рыбопродукцию на другие транспорты. Нужны другие решения, другие разработки, которые ни в коей мере не приводили бы к увеличению времени погрузо- разгрузочных работ непосредственно в районах промысла. Мы были бы признательны всем другим товарищам, которые бы высказались по этому же вопросу на страницах бассейновой газеты. В. ГРОМЦЕ8, капитан-директор БМРТ-449, Ю. КОВАЛЕВ, помощник капитана по производству. Баренцево море. - рез все профессии; какие только могут быть в машин­ ном отделении судна. Последний рейс был экс­ периментальным. И цель имел следующую: опреде­ лить, возможен ли для судов типа РТ облов сельди или скумбрии в пелагическом ва­ рианте. Методику лова эки­ паж освоил довольно быст­ ро. Но однако результаты подобного лова были не­ утешительны. И причина здесь в том, что у РТ нет той скорости, какая необ­ ходима при облове та.кой подвижной рыбы. Вторую половину рейса экипаж перешел работать на донный трал, вел поиск и добычу рыбы в Баренцевом ч| море. На борту, с учетом пред­ полагаемой вначале добычи сельди или скумбрии, была и соответствующая тара — бочки. Вот в них и переко­ чевывала поднимаемая на борт рыба. Продукция, добытая эки­ пажем в рейсе, получила хорошую оценку сортности. По праву умелым, знаю­ щим свое дело промыслови­ ков, считается на судне тралмейстер Александр Владимирович Ефремцев. Он ударник коммунистиче­ ского труда, недавно ему было присвоено звание «Лучший по профессии». Й одна из характерных черт, присутствующая в работе этого моряка, — бережливое отношение к промвооруже- ншо, умение добиваться эко­ номии его. Что было достиг­ нуто и в последнем рейсе. В. ИВАНОВ. ПОВЫШАЮТ НАДЕЖНОСТЬ ПРИБОРОВ Электрорадионавиг а ц и о н- Ная камера является одним из основных производственных подразделений Мурманского рыбнаг© порта, обеспечиваю­ щ а я п е р и о д междурейсовой стоянки ремонт судовых средств радиосвязи, электро­ радионавигации, рыбопоиско­ вых и гидроакустических установок. ;В ЭРНК освоен ремонт всех новых электрорадионавигаци- онных и гидроакустических приборов и средств радиосвя­ зи. Ремонтные участки обору­ дованы новейшими радиоиз- мерительными приборами, по­ зволяющими производить ка­ чественный ремонт сложней­ шей аппаратуры. Но номенклатура приборов, эксплуатируемых на рыболов­ ных судах, настолько широка, что трудно предусмотреть все необходимое оборудование для ремонта и наличие запасных частей. Особенно это относится к иностранным маркам прибо­ ров. В таких случаях большую помощь оказывают рациона­ лизаторы ЭРНК. Они помога­ ют значительно продлить срок эксплуатации многих прибо­ ров. За последнее время эконо­ мический эффект от рацио­ нализаторских предложений со­ ставил 7,8 тысячи рублей, а всего было подано в течение двух лет 70 рационализатор­ ских предложений. Наиболь­ шее количество их внесли ин­ женеры ЭРНК тт. Романюк, Титов, Никитин, Поминов, электрорадиомонт а ж н и к и тт. Леонов, Гаврилов, Пирогов, Гурьев и другие. Рационализаторские предло­ жения, например, значитель­ но повысили эффективность использования приборов конт­ роля параметров трала, без ко­ торых в настоящее время не­ возможно вести разноглубин­ ный лов рыбы. Кроме ремонтных участ­ ков, с ЭРНК оборудован каби­ нет действующих приборов, в котором имеются стенды с судовыми электрорадионави- гационными приборами и ап ­ паратурой радиосвязи. В каби­ нете проходят занятия по изучению новой техники су­ доводительским и радиотехни­ ческим составом всех рыбо­ ловных флотов. Использование современных гидроакустических приборов для обнаружения косяков рыбы и контроля процесса их облова значительно повышает произ­ водительность труда рыбаков, поэтому для успешного приме­ нения новейших приборов им необходимо постоянно повы­ шать уровень технических зна­ ний, чему и служит кабинет ЭРНК: Ф. ЦЕЛИКАНОВ, инженер ЭРНК. Рудольф Ефим о в и ч Швыркин. Много морей ис­ ходил он на судах тралово­ го флота. О судьбе бывшего моряка рассказывает фото­ очерк «Лесник с острова Ряжкоз», помещенный на 4-й странице.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz