Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! J Год издания 21-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ я ^ ^ ттш ^ г ---------------------- ------------------------------------------------------------------ птгп:. N* 96 (2781) ПОБЕДИТЕЛИ В июле в парно-групповом соревновании в траловом флоте принимали участие экипажи 104 судов, которые соревновались в 28 группах. За активное участие в парно-групповом соревнова­ нии и достижение макси- 'шального выпуска пищевой продукции принято решение занести на Доску победите­ лей парного соревнования экипажи ПРТ «СКОРНЯ­ КОВ», «ГЕЙЗЕР», «ГРУ- МАНТ», БМРТ «ПРИО- НЕЖЬЕ», «ХОЛМОГОРЬЬ, траулеров 416, 259, 401, 245, РТ-273, 300, 324, 144, 171, 274. Отмечена хорошая рабо­ та и активное участие в иарно-групновом соревнова­ нии экипажей: ПРт «ПРИ- ЛУКИ», БМРТ «АЛТАЙ», «ЗАВОЛЖЬЕ», траулеров 400, 238, РТ-272, 184, 266, §13, 816, 333. ЧЕСТЬ—ПО ТРУДУ Руководство флота, базовый комитет профсоюза управ­ ления «Мурмансельдь», рассмотрев итоги социалистическо­ го соревнования за максимальный выпуск пищевой продук­ ции, постановили наградить Почетной грамотой и поднять флаг трудовой славы в честь победителя соревнования эки­ пажа БМРТ-376 «Алексей Гмырев» (капитан-директор Мя- тас В. И., секретарь партийной организации Зинин В. Н., председатель судового комитета профсоюза Иванов А. Н., секретарь комсомольской организации Мироненко Б. В.), до­ бившегося наилучших показателей по выпуску готовой пи­ щевой продукции по итогам работы за семь месяцев. Выпуск продукции составил 39876 центнеров при плане 30366 цент­ неров. Экипаж транспортного рефрижератора «Карл Либ- кнехт» принял новые, повы­ шенные обязательства: до конца 1973 года перевезти 38 тысяч тонн рыбопродук­ ции вместо 30800, преду­ смотренных годовым пла­ ном, за счет улучшения ор­ ганизации производства, внедрения новой техника, повышения производитель­ ности труда получить сверх­ плановой, прибыли . 250 ты­ сяч рублей, ежерейсно эко­ номить промысловым судам не менее четырех суток про­ мыслового времени, про­ должить парно-групповое со­ ревнование с экипажем ТР «Вильгельм Пик». Капитан ВАНЮШКИН, заместитель секретаря парторганизации УТКИН, предсудкома ЧЕХРА- НОВ, секретарь комсо­ мольской организации ГОЛУБИЧНИКОВ. • Экипаж плавбазы имени XXIV съезда КПСС «Алек­ сей Хлобыстов», поддержи­ вая почин БМРТ «Чехов» и траулера «Смоленск» и об­ судив свои возможности, принял новое обязательство — план 1973 года выполнить 25 декабря. Капитан ЩУКИН, первый помощник капитана БА- ЗИКАЛОВ, предсудкома ТИМОФЕЕВСКИЙ. Экипаж плавбазы «Сергей Василисин » единодущно встал на трудовую вахту, принял дополнительное обя* зательство: до конца треть­ его года пятилетки выпу* стить дополнительно шесть* сот тонн пищевой рыбопро5 дукции. Капитан ЛИЛА, первый помощник капитана МА* КАРОВ, предсудкома БРЕНЕВ, секретарь ком­ сомольской организации ПЕТРОВ. • Экипаж плавбазы «Сев- рыба» принял новое обязаг тельство на третий год пят# летки: выработать сверх пла­ на второго полугодия 500 тонн пищевой рыбопродук­ ции, в том числе 300 тонн к 56-й годовщине Октября. Капитан БОЛЫЧЕВ, пер­ вый помощник капитана ТРУБАЕВСКИИ, пред­ судкома ЛОПАТЕНКО. • Экипаж траулера «Кед­ ровка» рапортует: государ­ ственный план решающего года пятилетки выполнен досрочно по всем показате­ лям! Решено до конца те­ кущего рейса реализовать принятые повышенные обя­ зательства. По поручению экипажа: капитан БАРЕВ, замести­ тель секретаря парторга­ низации РОЧЕВ, пред­ судкома КОВРОВ. ПИСЬМА С ТРАУЛЕРА « СМОЛЕНСК » 11111111II111111111111II11Fil 11111111!!1111III111111И1 f111II(41II1111IIIII!(11II11!II1111111It111Н11!111111И11IIIli 11111If1111111111iMt 1. ПРИ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИТРУДА г» V» МУРМ Подведены ятош социа­ листического соревнования за семь месяцев между кол­ лективами Мурманского и Архангельского траловых флотов. Победителями при­ знаны мурманчане. Задание по добыче рыбы коллектив Мурманского тралового флота выполнил ✓^на 110,9 процента ,по выпус­ ку рыбной муки — на 113,9 процента, по реализации •фодукции — на 106,8 про­ бита. У архангелогородцев -ти показатели соответст­ венно 105,8. 126.5 и 103,2 доцента. Надо же было такому случиться: в начале года, вернувшись промысла, траулер в порту получил пробоину. Вины экипажа в этом не было, но что из того? Моряки получили большую -моральную травму по другой причине. Обязавшись годовой план по выработке рыбного полуфабриката выполнить к пер­ вому декабря и дополнительно к концу года заготовить еще 1500 центнеров свежья, соленой рыбы, мы, как говорится, оказались на мели. Потеряли из-за непредвиденного ремонта почти полтора месяца промыслового времени. Однако духом йё пали. Приложим все сйлы, чтобы щвер- стать упущенное, — так думала команда. Вселял уверенность в моряков и заменивший нашего постоянного капитана Якова Григорьевича Булковского, который ушел в отпуск. Леонид . Иванович Незговоров. Промысловик он опытный, умелый, знаю­ щий хорошо Баренцево море. Действительно, уже первые рейсы показали: если и дальше так будем работать, то с обязательством справимся. И даже досрочно. Не однажды возвращались в порт под флагами рас­ цвечивания — С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ рЫбы. ЭТО И ПОЗВОЛИЛО, ВКЛГО; чившись в социалистическое соревнование в честь рыбацкого праздника, наметить еще большие рубежи — выполнить план третьего, решающего, к середине августа. Теперь видно, что рубеж этот был реальный. Задание года мы выполнили за семь календарных месяцев. Экипажу при­ суждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и горис­ полкома, он занесен в областную Книгу почета. Что же способствовало нашему успеху? На одном из совещаний комсостава, проводившемся капи­ таном Булковским, было сказано: — Чтобы хорошо промышлять, надо четко организовать труд людей, убеждать их в необходимости этого, работать с ни­ ми, требовать. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что в какой-то мере мы достигли желаемого. У нас каждый знает свои обязанности, от­ вечает за порученное дело. Одним словом, каждый хозяин на своем рабочем месте. В минувшем рейсе у нас вторым и третьим штурманами были курсанты училища с ускоренным сроком обучения. Сей­ час они списались. А на судно вернулся прежний второй по­ мощник капитана Владимир Романович Карпенко. Вместе с ним — второй механик Михаил Михайлович Терешкин. матрос Николай Емельянович Шкода, котельный машинист Михаил Валентинович Политов, старший мастер по добыче Александр Иванович Телегин. Четкость в организации труда нужна на каждой судовой службе. В первую очередь — по штурманской. Например, свое­ го рода стихийность недопустима при .определении перспектив­ ного район» лова. Тут нужно все продумать, взвесить, оценить. И порой решение приходит нелегко. В памяти свеж последний случай. По выходе на промысел надо было правильно сориентироваться: идти ли к Медвежке или оставаться в прибрежном районе. Здесь хорошо работа­ ла большая группа траулеров, на северо-западе Баренцева мо­ ря —. всего несколько, но уловы тоже были выше того, что следовало брать но суточным заданиям. Однако туда переход 2—2,5 суток, в..прибрежный намного, быстрее можно прийти. И тем не менее выбрали мы Медвежинскую банку. Проработали там все запланированные полтора месяца. В выборе не ошиблись. Район оказался действительно перспек­ тивным. В дальнейшем сюда подошли другие суда, и экипажи промышляли с успехом. Или вот такой пример. Рыба на Медвежк? не стояла на одном месте, постоянно совершала местные миграции. При плохо налаженной работе судоводителей трудно было бы свое­ временно переключиться из квадрата в квадрат. Конечно, первую скрипку в этом случае играл капитан, но он не лишал само­ стоятельности и своих помощников. Они могли принимать ре­ шение и сами. ...Вернувшись в порт в начале августа, наш экипаж имел на своем счету более 13 тысяч центнеров заготовленного рыбного полуфабриката — больше годового задания. Теперь работаем в счет четвертого года пятилетки. А. ШЕВЧУК, старший помощник капитана траулера «Смоленск*. ОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiillllllllllllllllllllllillllllllllllllllllllllllililllllllllltlllllllllllllllllllilliinii iiiiiiiiiiiiiiiiiiitiillilllltllilitllliillilllllllllillliilllllllillll А в о з и н ы н е та м... У 20 июля в «Рыбном Мурмане » была онубликова- корреспонденция капитан-директора БМРТ-437 чяние» тов. Шаповалова под заголовком «Разве обслуживают!» Автор поднимал важный вопрос спеченйя нормальной разгрузки траулеров в мо- В частности, он говорил о том, что им приходи­ сь несколько раз швартоваться к борту базы, хо- моншо было лишних швартовых и избежать/ Корреспонденция напечатана под рубрикой «Тре- -жный сигнал». Казалось бы, руководство «Сев- «бхолодфлота» должно было принять срочные ме- - ( для выправления положения. Однако этого не еде-. - но. Мы, промысловики, по-прежнему испытываем же трудности при обработке базами, о которых лсал тов. Шаповалов. • Так, третьего августа наш БМРТ-255 стал под лгрузку к транспортному рефрижератору «Север- 1 Й ветер». Предварительно на совете командиры ух кораблей договорились о разгрузке 550 тонн рыбной продукции, а с рефрижератора получили подтверждение: «Подходите, выгрузку обеспечим». После качала выгру^щ. ^поинтересова­ лись, в достаточном ли количестве есть на базе" тара. И тут получили печальный ответ: двух-трех тысяч комплектов у них, видимо, не хватит. Реальность оказалась и того хуже. «Северный ветер» удовлетво­ рил нашу'заявку только наполовину. Вместо 20 ты­ сяч мы получили только 10,5 тысячи комплектов. • Руководство промыслом, видимо, знало о дейст­ вительном положений дбл с тарой. На одном из. капитанских советов нгш сообщили ответ предста­ вителя главка тов. Оленева, о том, что в порту тары недостает, и отгрузить ее на отходящие -суда нет возможности. Пусть так, но ведь надо правильно информировать и моряков промысловых судов. Где же искать резервы им, если их не могут найти на берегу? Нам остается только одно — сдавать столько про­ дукции, на сколько дадут тары. Одним словом. . честь груза оставлять на борту судна. Такое реше­ ние вопроса Не самое лучшее, так как йотом при­ дется для выгрузки- подходить к базе лишний раз. А это опять связано с потерями промыслового вре­ мени. излишними швартовками крупнотоннажных судов, что не всегда безопасно. И снова встает вопрос: почему же руководители «Севрыбхолодфлота» не принимают должных мер по наведению порядка с ныгрузкой и снабжением судов в море? Частичный ответ мы услышали от моряков ТР «Северный ветер». Рефрижератор вы­ шел в море, не разгрузившись полностью, в трюмах оставалось 300—400 тонн рыбной продукции. "Кто- же заинтересован возить туда-сюда рыбу, почему полностью не выгрузили судно в порту и не загру­ зили его тарой. Есть ли логика в подобных дейст­ виях? Также плохо обстоят дела с тарой на транспорт-, ном рефрижераторе "Вильгельм Пик». Из-за eej отсутствия не полностью разгрузился ВМРТ-451: «Лазурный». К. ТЮНИН, первый помощник капитан* БМРТ-255 «Достоевский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz