Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

Пролетарии всех стран f соедин яй т есь? ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР „Делать лимуку на переходах?” ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д н ю РЫБАКА^ СОРЕВНОВАНИЯ L Достойными трудовыми подарками встречают День рыбака коллективы плав­ баз и транспортных рефри­ жераторов управления «Сев- рыбхолодфлот». : Досрочно справились с пла­ ном второго квартала эки­ пажи плавбаз «Даурия», «Севрыба», «Арктика», «Рыбный Мурман», тран­ спортных рефрижераторов «Полярные зори», «А. Ива­ нов», «А. Венецианов», «Полярный круг», «Хибин­ ские горы». «Эрнст Тель­ ман», «Б. Сафонов», танке­ ра, «Кекур». Экипаж траулера «Моло- дечно» досрочно выполнил обязательство в честь Дня рыбака. Сверх полугодово­ го плана добыто 1500 цент­ неров рыбы. К девятому ию­ ля доведем сверхплановую добычу до 2500 центнеров.' Капитан ТУЗОВ, предсуд- . кома ТЕЛОВ. Моряки траулера «Пе­ ленг» справились с планом . девяти месяцев по заготов­ ке полуфабриката. ..Сейчас все усилия экипажа направ­ лены на выполнение повы­ шенных' обязательств", при­ нятых в честь Дня рыбака. Капитан . СТРОЧКИН, первый помощник БУЯ- ‘ НОВСКИИ, предеудкома АКЕАЙ1. Коллектив БМРТ «Плане- . та» выполнил полугодовой план. Выработали " 21350 центнеров пшцевой продук­ ции. Финансовые результа­ ты хорошие. Отмечаем . самоотвержен­ ный труд мастера по добы­ че рьгбы тов. Дайнеко, его помощника тов. Клюева, второго помощника капитана тов. Гребенкина, третьего механика тов. Сумкина, ма­ стера по обработке рыбы тов. Ивановского, матросов тт. Гиглавого, Мошкина, Лобанова, Щукина, Тере­ хова, Будякина. Возвращаемся в порт с хорошим настроением. Капитан-директор ДИКА- РЕВ, первый помощник СЕННИКОВ. Т АК называлась статья, ■ опубликованная а поряд­ ке обсуждения в номере «Рыбного Мурмана» за 21 июня 1972 года. Она вызвала отклики у читателей. В пись­ мах, поступивших в редак­ цию, в беседах большинство моряков отмечают важность увеличения производства кор­ мовой рыбной муки и одобря­ ют предложение автора. Вот выдержка из письма матроса Н. Климчука (Рыбак- колхозсоюз). «...Я недавно вернулся из отпуска. Был на родине — под Винницей. Рыб­ ной мукой в колхозе и кур подкармливают, и свиней, они растут от нее быстрее... Когда спросил у председателя, а много ли муки колхозу надо, он ответил, что правление за­ купило бы раз в сто больше, чем сейчас удается ее при­ обрести». А вот что пишет матрос тра­ лового флота А. Шопов. ’ * / ’* V г * «Не понимаю противников выработки муки на переходах. Идет БМРТ или ППР в дальний рейс . 20—30 дней. Горючее расходуется, моторесурс дви­ гателей, зарплата . экипажу начисляется. Наверное, в 100 —150 тысяч рублей обходится этот переход. Так почему же не делать в это время муку, не покрыть хотя бы часть это­ го убытка! Тем более автор статьи предлагает организо- вать снабжение крупнотой* нажных кораблей сырьем пря« мо в порту. Потеря времени будет минимальной». «Перспектива, о которой говорит автор статьи, заман­ чивая. Хотелось, чтобы управ­ ления флотов не оттолкнулись от предложения, а начали пре­ творять его в жизнь. Пусть сначала в порядке экспери* мента — на одном-двух кораб­ лях. Тогда легче будет выбрать наиболее оптимальный ва* риант...» (Из высказываний капитана тов. Е. Лебедева). 8 редакции состоялась ин­ тересная беседа с заведую­ щим лабораторией научной организации труда ПИНРО тов. Свиташевым. Вопрос уве­ личения производства рыбной муки он рассматривает в бо­ лее широком плане. Надо переходить на разделку всей добываемой рыбы, даже н е j дожидаясь, когда будут созда­ ны специальные машины, — таково его мнение. — Это по* 1 зволит не только резко уве­ личить выпуск муки, но и дать государству десятки миллио­ нов рублей прибыли. Подробно все расчеты и конкретные предложения из-: ложены им в специальном: документе. Поскольку этот j вопрос затрагивает интересы ; всей рыбной промышленности страны, надо, чтобы им заин­ тересовалось министерство. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И Экипаж РТ-178 принял вого плана (установлен с повышенное обязательство учетом ремонта траулера). в честь Дня рыбака — из- Капитан СТРЕЛКОВ, готовить 1300 центнеров предеудкома МАРТЬ- полуфабрнката сверх годо- ЯНОВ. «■■.■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■В га УЧШИЫИ шкерщиками показами себя на РТ-153 J t «Аксай» матросы Михаил Сергеевич Зинник и стар­ шина первой вахты Виктор Федорович Алешин. Они обрабатывали до 18 рыбин в минуту, вели в последнем рейсе за собою молодежь. В результате соревнования на звание «Лучший шкерщик» удалось поднять производи­ тельность труда каждого члена экипажа и при задании 60 тонн уложить в трюмы 85 тонн первосортного рыбного полуфабриката. Фото С. Данилова. ЭКИПАЖ «СЕВСКА» УВЕРЕННО ИДЕТ К ЦЕЛИ В о з г л а в и в аатрноти- „ чёское движение «Пя­ тилетку в четыре года»» экипаж СРТ--М-1337 «Севск» .. уверенно набирает темпы..Об ; этом убедительно говорят итоги: последних рейсов в . Баренцево море. В минув­ шем, например, экипаж на 16 суток раньше срока спра­ вился с заданием по выпуску мороженой рыбной продук­ ции* Трудовая. победа была достигнута в результате- на­ пряженного труда всего кол­ лектива, который со дня вступления судна в строй возглавляет кавалер ордена Ленина, заслуженный работ­ ник рыбной промышленности Карельской АССР комму­ нист Марк Исааковпч Любое- скнй. 4 . ' В этом году исполняется двадцать лет, когда молодой судоводитель, выпускник Клайпедского мореходного училища Марк Любовскнй впервые поднялся на ходовой мостик промыслового судна и навсегда связал свою судь­ бу с Заполярьем. Заслужен­ ная слава передового капита­ на далеко шагнула за преде­ лы республики, по она не свалилась с неба, а заработа­ на упорным и самоотвержен­ ным трудом. В недалеком прошлом экн- <- паж среднего -рыболовного траулера- под-командованием - капитана Любовского одним - из первых в Северном ,бас- - сейне перешагнул рубеж 13- тысячного вылова дрифтер- • ными сетями атлантической сельди. Многие капитаны пе­ реняли у Марка Исааковича опыт ведения поисков кося- . ков сельди, организации всей . промысловой работы. При работе у далеких бере­ гов Африки на кошельковом промысле . капитану Любов- скому пришлось столкнуться с весьма значительными труд­ ностями. Дело в том, что «Севск» построен для работы с тралом. Необходимо было доказать, что на судах подоб­ ного типа можно с успехом облавливать косячные скоп­ ления рыбы кошельком. Вы­ ло трудно. На первых порах сказывалось отсутствие опы-. та кошелькового лова. Но коммунист Любовский от­ лично понимал, что освоение нового района промысла эки­ пажем СРТ-М, конструктив­ но отличающегося от других промысловых судов, прине­ сет своя плоды. В условиях открытого моря, силами су­ довой команды были устране­ ны. неполадки. : В это время капитанская каюта преврати­ лась-в-техническийштаб. Без всякой нервозности, по-дело­ вому обсуждались различные варианты переноса выстрела, .установки дополнительных креплений, размещения по- новому промысловых орудий лова. ■-Техническим исполнителем новаторских предложений был старший механик Анато­ лийТимофеевич Мельник. В этой обстановке как ни­ когда сказалось умение Мар­ ка Исааковича увлечь кол­ лектив, повести на штурм ре­ кордных выловов. Первосте­ пенное значение иа судче придается организации соци­ алистического соревнования. Прошла трудовая педеля — подводят итоги работы с обя­ зательным. разбором, -почему получились те или иные ре­ зультаты, сколько времени затрачено на какую-либо опе­ рацию и как ее ускорить. Это, безусловно, сказывается на работе, позволяет быстрее накапливать опыт. Должное значение придает-. ся на судне и показу передо­ вых методов труда. В регу­ лярных выпусках стенной га­ зеты, боевых листках систе­ матически рассказывается о лучших членах экипажа. Коммунист Любовский ста­ рается привить любовь к рыбацкой профессии каждо­ му моряку. Правильно гово­ рят, что личный пример луч­ шая. агитация. Об этом он всегда напоминает команди­ рам производства; и упорно, добивается, чтобы каждый из них показывал пример дис­ циплинированности, собран­ ности, хорошего знания дела, творческого отношения к обя­ занностям. Все, например, уважают старшего мастера, по добыче Владимира Федоровича Пи­ калова. Это благодаря его усилиям в предыдущем рейсе был освоен новый трал. За­ служенным авторитетом в рыбацкой .семье пользуется боцман коммунист Валентин Васильевич Лебедев. Свою основную работу, он успешно сочетает с выборной должно­ стью председателя судового комитета. (Окончание на S стр.) I а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz