Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

МОНЧЕГОРЦЕВ Н е д а в н о мне при­ шлось присутствовать на выездном пленуме областного общества Красно­ го Креста в Мончегорске. Я обратила внимание на вид города. Улицы чистые и бла­ гоустроенные, хорошо выгля­ дят дома, магазины, учреж­ дения. У домов устроены па­ лисадники с клумбами, обо­ рудованы детские площадки. В магазинах и столовых уди­ вительно много цветов. Я посетила медсанчасть комбината «Североникель», там заботливо оформлены стенды, вывешены яркие пла­ каты по профилактике раз­ личных болезней, и снова цветы в палатах, коридорах. Пришлось беседовать с ра­ ботниками ряда домоуправле­ ний. Среди жильцов имеется большой санитарный актив, регулярно дежурят санпосты. Их, как правило, возглавля­ ют пенсионеры — люди, имеющие большой жизнен­ ный опыт. Участковые врачи поддерживают тесный кон­ такт с санпостами. Жильцы 394 домов борют­ ся за звание «Дом отличного санитарного состояния и ком­ мунистического быта». На десятках домов уже вывеше­ ны эти таблички. Когда мне сказали, что на комбинате имеется своя оран­ жерея. я подумала, где же может быть оранжерея, когда вокруг скалы и камни. Но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Прямо, в цехах — целый тропический сад, свыше пятисот наимено­ ваний растений, в основном южных цветов. Растут здесь и помидоры, и огурцы. Очень много положительно­ го я увидела в быту у мон­ чегорцев. Но обо всем в не­ большой статье не расска­ жешь. Я только привела ос­ новные факты. Пример мончегорцев до­ стоин подражания. И в пер­ вую очередь, мне хотелось бы обратить на это внима­ ние работников ЖКО и домо­ управлений тралового флота, женсовета и сандружииннц. ВеДь у нас еще в 1961 го­ ду жильцы дома № 11 а по улице Карла Либкнехта, при­ надлежащего ЖКО тралфло- та, решили добиваться, чтоб их дом стал образцовым. Они высадили возле дома де­ ревья, постоянно следят за чистотой подъездов, лестнич­ ных клеток. Но, странное дело, почин этих жильцов никто не под­ держал, домоуправление не интересуется этим вопросом и до сих пор дому, заслужи­ вающему этого, не присвое­ но звание «Дом коммунисти­ ческого быта». Сейчас в Мурманске прохо­ дит месячник по озеленению города. Это начало большой работы по благоустройству областного центра. Хотелось бы, чтобы коллектив трал- флотовцев в таком важном деле оказался в первых ря­ дах. О. КРУГЛОВА, председа­ тель первичной. организа­ ции общества Красного Креста. Транспортный рефрижератор «Борис Са­ фонови, включенный в северный отряд учеб - ных судов, вышел в район промысла на Даль - ний Запад. На его борту 83 курсанта второго курса электромеханического факультета Мур­ манского высшего инженерного морского училища. В море все они выходят впервые. Цель — пройти курс молодого матроса. С курсантами в рейс вышли руководители практики Р. Стасевич и Ф. Васильев. Кроме них, с практикантами будут проводить обу­ чение непосредственно на рабочих местах командный н личный состав судна. Практика продлится два месяца. А. КРАСАВИН, пом. капитана по учебной работе. На снимках: руководитель практики, канди­ дат технических наук Р. Стасевич беседует с курсантами на борту корабля; курсанты II курса электромеханического отделения (слева направо) А. Володин, Ю. Никулин, М. Арестов, В. Мадарен. Фото С. Данилова, Ш .‘W/'S’.'. ДОСТИГЛИ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ 76 молодых портовиков ь минувшем учебном году со­ вмещали работу с занятия­ ми в вечерних школах. 13 из них получили аттестаты зрелости и 13 — свидетель ства об окончании восьми классов. Вручали аттестаты и сви­ детельства в торжественной обстановке. Начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта тов. Щербаев Т. Н. отметил товарищей, проявивших упорство и настойчивость, в специальном приказе. Среди тех, кто достиг по­ ставленной цели, портовая рабочая С. Э. Балабаева, машинист льдозавода Н. А. Сверчкова, старший маши­ нист котельной А. Н. Жу­ равлев, сменный механик катера «Заря» Г. И. Посто­ ев, лаборантка электрохо­ зяйства Г. П. Александрова, электромонтажник В. А. Тимошенко, слесарь Г. Д. Пустовойт, мотористы тран­ спортно-буксирного флота А. И. Кемаев и Н. И. Ми- шуков, крановщик В. С. Пиленков. Механику В. И. Дементье­ ву, корректорам электро- навигационной камеры Д. Ф. Рябцун, И. К. Ходо- совой, электрослесарю А. В. Лапыгину вручены по­ дарки. Они награждены по­ четными грамотами. Большинство выпускни­ ков не помышляют бросать учебу. Они ставят перед со­ бой цель поступить в инсти­ туты и техникумы. Админи­ страция и общественные ор­ ганизации порта желают им новых успехов в труде и уче­ бе и всегда придут на по­ мощь. В. СОСКОВСКИХ, заместитель начальника ордена Ленина Мурман­ ского морского рыбного порта. Износ цилиндров удалось уменьшить (Окончание. Нач. на 3 стр.) центробежным нагнетателем и работы дизеля с от­ бором мощности 1500 л. с. при номинальном числе оборотов. В настоящее время на транспортном рефрижера­ торе «Иван Шишкин» предложен способ магнитной обработки охлаждающей пресной воды. Получены обнадеживающие результаты испытаний, проведен­ ных па этом же судне. В результате магнитной об­ работки охлаждающей воды достигается необходи­ мая чистота поверхностей охлаждения, что значи­ тельно снижает теплонапряженность втулок цилинд­ ров. Проведенными на флоте мероприятиями удалось повысить работоспособность втулок цилиндров с 4500 часов до 8000—9000. Однако считать задачу решенной еще нельзя. До сих пор самым радикаль­ ным средством борьбы с повреждениями втулок ци­ линдров нужно считать снижение эксплуатационной мощности дизелей этих судов. По сложившейся на флоте практике профилакти­ ческие ремонты дизелей ЗД100 производятся лич­ ным составом судов. Но при необходимости пере­ борки воздуходувок через 6000 часов их работы мы были вынуждены обратиться на судоремонтные предприятия. Поэтому по плану подготовки к переводу судов типа «Сибирь» на новую систему технического об­ служивания, на ТР «Ивап Шишкин» и «Борис Са­ фонов» был проведен эксперимент по эксплуатации воздуходувок без переборки в течение 12000 часов. Испытания прошли успешно. При ревизии воздухо­ дувок никаких повреждений и повышенных износов яе выявлено. В ближайшее время этот срок будет установлен для всех наших дизель-электроходов. Слабыми узлами дизелей Д100 являются, кроме того, пальцы и втулки антивибратора, приводы на­ вешанных насосов и распределительных валов. Но эти вопросы уже значительно проще, и решаются они на флоте успешно. Значительные неприятности доставляет нам не­ удовлетворительная конструкция дейдвудных саль­ ников судов типа «Сибирь». На наш взгляд, рабо-' чая поверхность сальниковой набивки мала, поэто­ му сальник нормально работает не более года. Пре­ дусмотренный в конструкции монтажный сальник не выполняет своего назначения, и замена набив­ ки, как правило, производится с помощью водола­ зов. Рационализаторами «Севрыбхолодфлота» предложено заменить набивку ремонтного (мон­ тажного) сальника полыми резиновыми кольцами, которые в свободном состоянии не касаются рубаш­ ки гребного вала. При поджатни же сальницы они гарантированно создают необходимую для замены рабочей набивки герметичность сальника. Это предложение внедрено и испытано на трех транс­ портных рефрижераторах, показало очень хорошие результаты и, видимо, найдет практическое приме­ нение на других судах этой серии. В СПОМОГАТЕЛЬНЫЕ двигатели марки 8ч 23/30-1, установленные на судах типа «Си­ бирь», имеют весьма высокий моторесурс — 6000 часов. Цилнндро-поршневая группа и группа движения двигателя обладают высокой износостой­ костью. Однако двигатель наряду с этими достоин­ ствами имеет конструктивные и технологические недостатки. Например, быстро изнашиваются пальцы и роли­ ки рычагов грузиков регулятора числа оборотов, а также цилиндр катаракта. Этому способствует смаз­ ка регулятора от циркуляционной системы, термо­ регулятор системы циркуляционной смазки быстро СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БРТ-100 «Волгоград», РТ-Ш «Абхазия», РТ-159 «Моршанск», РТ-184 «Кедровка», СРТ-4288. ЗАВТРА: РТ-183 «Североморск», РТ-210 «Запад», СРТ-4124, СРТ-4221. выходит из строя. Узел привода водяного насоса также не надежен, часты случаи появления тре­ щин в толкателях клапанов. В результате газовой коррозии ко времени моточистки (через 6000 ча­ сов) на клапанах и их седлах образуются глубокие раковины, которые можно вывести лишь шарошкой седел и проточкой тарелок клапанов. В заключение хочется сказать об интересной ра­ боте, проведенной нами в содружестве с сотрудни­ ками ЛВИМУ имени С. О. Макарова. Сущность ее заключается в следующем. При движении судна при силе ветра и волнении свыше 5—6 баллов ток в главной цепи имеет амплитуду колебания до 1000 ампер. Это приводит к резким колебаниям момента сопротивления на валу главных дизель-генерато­ ров. Регулятор дизеля в силу инерции подвижных частей не успевает следить за этими колебаниями момента, что приводит к динамическому изменению числа оборотов дизеля. Сотрудниками училища были разработаны и с помощью судовых специалистов смонтированы ста­ билизаторы тока в главной цепи на транспортных рефрижераторах «Иван Шишкин», «Василий Сури­ ков», «Валентин Серов». Колебание тока уменьши­ лось в 10 раз, максимальная амплитуда его не пре­ вышает 100 ампер, что очень благотворно сказа­ лось на работе главных дизелей. В настоящее вре­ мя ЛВИМУ по нашему заказу изготовило выста­ вочный экземпляр стабилизатора, который будет экспонироваться на ВДНХ в 1973 году. Инженерно-техничзскне работники управления, механики, члены машинных команд плавбаз а транспортных рефрижераторов «Севрыбхолодфло­ та» хорошо понимают важность дальнейшего улуч­ шения технической эксплуатации судовых двигате­ лейн механизмов. Работа в этом направлении будет продолжаться во все возрастающих масштабах. М. КОРОБИЦЫН. начальник механико-судовой службы управле­ ния «Севрыбхолодфлот». ««дамшимиаимвииидимввмавииидшвшкмиирммиишдимдир1— » Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мур­ манск. Зак. 3679. ПН 04099.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz