Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

Р АЗВИТИЕ соцнэлистячрсно- квалификационно нрофе с е ■ о- ваческим или организационно- первом этапе ■ссэодовавп^ ев- скев «бъеднявваа « С т р а й к , то производства, создавал вальвей структуры; тяхваческяв м*рнпрм»т»ям. ее ляющиеся «еставаий частью пла- ватервальво техвиче е к о я повышение культурпо тмвв- затрагивая самого главного— ва со*м»альвто развит»* иеллеи- * ' " " " г " ееяваям*- базы коммунизма оргаивчес.ки чбскоги уровня ■ творческий ак- социальных вродаееев вр*?дярвя- твва. Ззввмлтмя этими wmpwra- ** Р*3* *™ » кллянвтвеа аатт «вязаны с решением крупных тввпогти работников; _ твя. ви должны прежде всего социо- иается Центральная лаборатория ■социальных проблем: совершен- улучшение условий труда. Работу по разработке плана логи, а для достижения ваилуч- взучяой оргзетээцп труда * я*- етвованв<‘м общественных отво- ликвидация профессиональных социального развития следует тих результатов эти исследивл- шений, формированием новою заболеваний и вроизводетвевао* проводить во трем этапам. пн» необходим» проводить еояме- человека Социальные прообразе- го травматизма; Порви* этап — составление етно с экономистами, иевхедога- вания, все более полное удовлет­ ворение постоянно растущих по- требн<>стей людей внутренне вхо* дот в общую планомерно органи­ зуемую деятельность социалисти­ ческого общества. В Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану раз­ вития народного хозяйства СССР ка 1966—1970 годы выдинпуча вадача проведения программы социальных мероприятий. на­ правленных на дальнейшее проо* *оленве существенных разли­ чий между умственных* в фвзв- чвеквм трудом, сближевве ус­ ловий труда, культурно бытового уровня в городе в деревве. Сейчас на многих предприя­ тиях Месквы, Левин града в ддо- ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ повышение жизненного у роя- м^одачесио! ■ авалатвчесавй вв, юрветавв в нредгтавятела- вя и улучшение социально быто- докувевтадвв е щ и » » вывале- вв друга* «бщсствеааых вауя. вых условий работающих; ивя исходных данных. Конкретные социальные нссле- улучшение соцвальво-культур- На втором этапе взучаются в доваввя являются одним ва яаж- вых условий, удовлетворение во ©болтаются материалы всследо- як» ясточявков «юлучения мате- требоостей духовного разнит ня вания, разрабатываются практв- риалов и выводов, необходимых членов коллектива, развитие фиа- чегкве рекомендации для состав- для евреии» ебебадевлй. гих городов страны составляют- культуры и спорте; леяия плана социального раави-. Для практического решения совершенствование социадь- тия коллектива. «человеческих проблеме — сопи- И, иакоиг-ц. па третьем этапе, альвого развития ивлектви» ва Изучение овыта Ленинград * а йснове *а™Риал«в >сследо- промышленном аредвралтав вя- я ппя)гт*й дает все оеве- *ания> составляется проект пла- лссообразво создать спецваль- План соцвальвого разнвтвя — возможности ва социального раэввтвя. иую груеву — службу «едваль- п тлили п пан iflrnnuH пипти- БЭВВЯ ГОВор л _ _ _ , ся плавы социального развития коллектива предприятия. Что иредставлпет ва себя этот план вы* отвпшевии в коллективе. к какие он ставит веред собой задачи? циологических исследований. Известно, что ва ваших фло­ тах паблюдается большая теку­ честь кадров, полностью пе из* житы аварийность^ нарушения трудовой дисциплины. Пвзтвву без должного изучен»» я- ллза причин этих явлений строго научной основе, без следования производстве! коллектива как социального ор­ ганизма, взавмооттттеаий лю- щея в процессе труда, еоцяаль' вове «лавирования невозможно обеспечит*, правильное, научно юс увраялетк пред* приятием. Саздзаае специальной »"руп- яы. которая бы занималась раз­ работкой- методики составления комплексных планов ееваалаво* го развития коллективов, прове­ дение конкретных социологиче­ ских аееллдоааввв — ото такой илав, который охваты лает все стороны многообразной составления комплексных яла- деятельности предприятия, вачв- лов социального развития кол- мая от перспективного плава лвктива на предприятиях главка развития производства в техни- следует ческом отношении и кончая со- «ьеврыоа». « о р aj вершевствованием социальных учитывать, что разработка в отпотевай в коллективе. введревие плавов соцвальвого Социальное планирование во- развития трудовых коллективов яволяет решать вопросы, стоя- нввозиоЖВЫ без глубоких сицв хцие непосредственно перед дав- мым коллективом, в сводятся не альво-экономичсскнх иеследова- только к одному экономическому вин социальной и врофессво- обеснечевию тех или иных со- вальной структуры работников цвальвы* преобразований. .редпрвятия, условий труда, по- Плав социального развития 5HOCTefii эавросов, интересов состоит вэ шести v коллектива. Планы, составлен­ ные без конкретных иеслодо к чисто эково Очень важно подобрать людей, вых иселвдолавв* в васпгтабе которые должны проводить ва главка еОяры б» . й левявград- тельввв ямлевве иревивв. ft. КАКДНОВ, етарямн! a m p (ЩКТБ. н — Ты. жпкебока7 лолго б у к е т за вапшма шеями коллектива разделов: рос! технического уровня про­ изводства в совершенствование ьаыий, сведутся О Т С Т А Л И НАВЕРСТЫВАЮТ 3 АКАНЧИВАЕТСЯ учебный Изучение материала этих тем год в системе политпросве- подготовило хорошую основу щенин. Партийная оргави- для проведения теоретической вация траулера «Мелитополь», конференции. Она состоялась на подводи предварительные итоги корабле 25 апреля по теме: учебы, подвергла резкой крити- «Планомерное развитие социа- ке отдельных коммунистов и листической экономики». У каж бег.партийных активистов кораб- дего участника конференции бы­ ли за то, что учебный год был ли конспекты по теме. Матрос начат поздно и сейчас приходит- тов. Таранков хорошо подгото- ея наверстывать упущенное. вил и осветил вопрос: «Почему На траулере создана школа при социализме необходимо пла- ©снов марксизма-ленинизма новое ведение хозяйства, в чем третьего года обучения. Полит- его преимущества». Старший по- вкономию изучают девять чело- мощник капитана тов. Белый хо- век. Это коммунисты старший рошо построил свое выступление механик тов. Азбсль, капитан о перспекттшых и текущих пла­ тов. Мотков, матрос тов. Таран- BSX в социалистической эконо- хо®, засолыцин тов. Долгов, бес- мике. Интересным было выстун- партийные старший помощник ление третьего механика тов. канитана тов. Белый, третий по- Мошникцва. Он подробно расска- мощник тов. Пайкачев, третий аал о новой системе планирова- веханик тов. Мошников, стар- ния а экономического стимули- хпий мастер но добыче тов. Го- рования. которая скоро будет «оващенко. внодряться на флоте. Кроме того, самостоятельно т. снимается радист тов. Сучков ш сожалению, один из участ- (ов также учится заочно на HJU'0B конференции оказался но третьем курсе радвотехническо- подготовленным к выступлению, го отделения среднего мореход- молодой специалист, ведав- ва рейс, почти всем морякам пришлось знакомиться друг е другом, за исключением, конеч­ но, тех. кто уже встречался раньше на других судах. Капитан-директор Павел Кв А НОВОМ большом моро- рочали вчрякв тяжелые ящвгкл аильном траулере «Парал- с готопой продукцией. лакг» команда, как к всегда Ворочал я Валерий. От само- ея ? Здесь тебе ва дом евдояа. в таких случаях, подобралась уверенной веселой лихости, е ка- Горчаг упорствовал, лажты по пословице «с б<»ру по сосев- кой пришел ов ва траулер, ничо- ие выходал. ке». Поэтому, когда в начале яв- го не осталось. Примолк, ааду- Даже бывалые морякв: варя вышли и первый для суд- мался о чем-то паревь. давались: «Что за вежвое «« н и ­ когда сдали верный груз в иие, поди ж ты — работы люоу- отошли от борга плавбазы, ов галея. Маменькин сьговк,. валер- евросил теаарищ«й: во, вз интеллигенции. К — Эт» что же — я дальше таи ве приучили, вот ов в решав, будет? что иавенькиными-мамевьюпяя- — Чго — дальше? — ве вовя- ми заботами век проживет*, риллович Соколов и ноиш’лвт ли его. Герой этой истории в разееве- Николай Алексеевич Самойлов, — А вот такая голка. Трал рах с несколькими моряками, ят- приглядываясь к экипажу, ври- подняли, а все ва ебраблтку, к весшимися к его бездельничая**) шли к единодушному заклшче- планбазе подошла — овять «да- равнодушно, в сам подтвердив, пинг. май, давай.. * что до армии его «вредин яро- — Народ, вроде, подобрался Моряка толкие восмеяявсь ве- кормят, а там видно будет». So стоящий. «Сачков» вока ве на- село: блюдается. Действительно, уже в дни нере- хода па промысел сборная разно­ шерстная команда постепенно, незаметяо пачала сплачиваться в коллектив. Моряки исправно не­ сли вахту, охотно выполняли все поручаемые задания. Нарекания с первых дней стала вызывать лишь деятельность шеф-повара Гайнанова. Ухитрялся человек такие обеды готовить, что иозд- пее. уже на промысле, пересев­ ший на судно заместитель на­ чальника флота Федор Федоро­ вич Пизгирев похлебал раз бор­ ща гайвановского приготовле­ ния, крякнул и сказал: — Ты, братец, налей-ка мне лучше обычного кипятку. Дело­ то вернее будет. NE ВЫДЕРЖАВШИЙ МОРСКОГО КРЕЩЕНИЯ напрасными оказались домьгс» о том, что он не иначе как т какой-нибудь профессоре»» семьи, где его избаловали. Нет, из обычной рабочей семьи вышел Валерий: отец — электросварщик на одно» ва мурманских предприятий,; авэть рядовая труженица. — Родителей бы постюдкжх, позоришь их, ~ укоряли варит» морякв. — Ты посмотри, сколько ве- раблей рядом с нами. На всех — люда. Много и твоих ровесни­ ков. И не скулят, не просятся к маминой юбке. Знают, зачем в море вышли. — Ну н пусть продолжают хо­ дить н море. Л я не буду. Как же ты жить думаешь в яого училища) и второй помощ­ ник капитана тов. Захаров, кото­ рый готовится к поступлению на заочное отделение высшей чев* него были возмож­ но окончивший среднее мореход­ ное училище, — третий помощ­ ник капитана Вячеслав Пайка- иореходки. Я подробно остановился на етих двух моментах с той целью, пости подготовиться наравне со всеми слушателями, но Вячеслав этого не сделал. Старшие това- чтобы показать: на корабле про- РИЩи указали ему на этот недо- является забота об учебе, доста­ точно сильный состав слушате­ лей. В конце марта — начале апре­ ля учеба стал регулярной. Про­ статой, надеясь, что он не повто­ рится. Принятые партийной органи­ зацией меры дают уверенность в том, что учебный год на трауле ведепо пять занятии, на которых ре «Мелитополь» будет завер- новторены и глубоко изучены те- инш успешно. 1 1 ропаганднс 1 мы: ♦Переходный период от ка-> член КПСС старший механик хшталдзма к социализму*, «Со- Яков Иосифович Азбсль готовит- щиалистичоская система хозяв- ся провести занятия по остав- ства», «Планомерное развитие мимся темам, а затем состоится социалистической экономики», эачетлый семинар. «Товарное производство при со- / Н . РУСАКОВ, ваш внештат- циадиане», X иый 1Цфр. — А как же ты думал, чудак- чгловек? Не на туристическую такими замашками? Ведь наслед- Ну, с шеф-поваром экипаж, же прогулку мы пришли сюда, ствеиного поместья тебе «гг отца как говорится, характерами так Зарплату нам ва берегу за рабо- не останется, так полагать падо. и не сошелся и поделать с этим ту начислять будут. Да и не любят у нас в стране ничего не мог: приготовление Горчаг больше ничего ве ска- тех, кто незаработанный хлеб пищи — это искусство, а Гайиа- зал, ушел в каюту. есть хочет. нов к нему оказался вовее ве Но ^огда снова продолячвли Все было напрасно. Убежде- лрвчастсн. промысел и .опять дошла рыба, ния, уговоры, беседы ио-дувззод К другим морякам претензий Валерия на вахте не оказалось, внушения, наконец^. дажс-’-аа- не было. Работали иа совесть, де- — Что с парнем? — ветрево- смешки, которыми осыпали ere лу отдавались целиком. жились моряки. соседи по каюте, — так им ово- На первых порах ничем не Послали гонца в каюту. Тот стылел бездельничающий сожи- выдслялся среди других и моло- обнаружил Горчага в нветели. ’,ель> “ я«'1То не смогло надеж­ дой моряк Валерий Горчаг, раз- _ Колею - буокнтл «п — (-"гвопать на Горчага. - ве только своей франтоватостью. рги_ , g ’ 1 •. ■ ' — Вот накачало на наш» одло* Любил, натянув модный, с иго- 1 а ° вт- вы второго Гайпанова, — руга­ лочки костюм и белоснежную Н ° к врачу идти отказался, лись моряк», — только тот, мо* нейлоновую рубашку, щеголять Ну, коли гора не идет к Магоме- жет, и хочет работать, да ие уме* в таком виде но кораблю. Моря- ТУ’ то Магомед идет к горе. Врач ст а ЭТ.)Т может, да не хочет, кк над этим лишь добродушно посетил Валерии, побеседовал с и настал день, когда распре- посмеивались: ннм и диагноз сообщил капита- стился экипаж с новоявленным — Чудит парень. Словно налу- НУ: потомком Обломова. Он ве деж- ба ему — проспект Левина. — Острый приступ нежелания дался даже своей Мурманске* — Зеленый. В армии еще ие работать. А так здоров, дай 6о- плавбазы, пересел ва каливши служил. В дальний рейс идет же другим. градскую, когда руководство зав* впервые. Как пойдет рыба, так и начались для всего букваль- пажа махнуло на него руке* — весь форс с него соскочит. экипажа дни хлопот 'с Горча- возить же еще неокольке мш* Начались дни промысла. По- гом_ Время горячее, на судве сяцев дарового пассажирам ■ шла рыба да так, что люди иа каждый человек на’ счету, а тут Глядя, как уходила к плавбаз* вахтах и подвахтах чуть с ног не великовозрастное дитя полежи- шлюпка с беглецом ва. бор**, сбивались, едва успевая обраба- взет в постели да канючит: «От- ■ яздохнул один из старых мер** тьгвать уловы. правьте , меня с попутной базой ков: Валерий, поставленный к голо- домой. Не могу работать». — Море слабых ве люба». — г.. ... ------ г. _../г — .1 • Привыкли мы к этим словам. А Ьеседовали е папнем и капи- * с « ь uujjnc» лии оно, море, действительно таквд тан, и помполит, уговаривали, „„ пример. . так что н о <— Да ведь только слюнтяи Kj)bI В6ером. разошлась, вслед сдаются перед первыми трудно- уходящей шлюпке, в которой си» ворубу, не подаачал. С работой справлялся, от других не отста­ вал. Только о нейлоновой рубдш- " 7 - T Z : Г „ ве терпит. Вот вам ке пршшин-ь забыть - « е в д >6сждал" ' « • « » " “ товарищи: „ тркнул , рувков1 вахтами не до прогулок по палу­ бе стало — лить бы отдохнуть. Сдали первый груз на плавба- стями. дел, сгорбившись, не выдержав- зу. Нелестно поминая морского От увсще>паний к словам по-: ший морского крещения. бота Нептуаа и его прнсцых, во- крепче перешли; . 1 , А , ТЮПИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz