Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

РЫБАКА-ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С Е Л ЬД Я Н ОЮ ФЛОТОВ Пятница. 17 мая 1968 г. № 57 (1982) Цела 2 ко». Мурманский рыбный корт. Готовая рыбная продукция гру.чнтся в железнодорож­ ные вагоны для отправки потребители*. Фото В. Беркутова,. Замечательных успехов до­ бился » мае экипаж оиорво- покааателиного трау л е р а «Моржовец», 12 мая моряки выполнили обязательства, взятые в честь Дпн рыбака, и поставили перед собой новык задачи — к 14 июли спра­ виться с программой года. Капитан ЛЕБЕДЕВ, ном- иолит ЛАВРЮХИНЦЕВ, нредсудкома ВАЛЕТОВ. Экипаж траулера «Вилко- ао» 14 мал выполнил месяч­ ный план Но выработка полу­ фабриката. Моряки намерены до первого нюня реалавовать двухмеоячную программу. По поручению экипажа: ВШИВКОВ, ШАЛАГИН, ЗАЙЦЕВ, ГУСЕВ. Моряки большого морозиль­ ного траулера «Лунь» вквра- жают искреннюю благодар­ ность коллективу транспорт­ ного рефрижератора «Пионер Мурмана* за деловой контакт, лл быструю приемку продук­ ции. Экипаж рефрижератора осуществил вьтрузку за 16 часов вместо 40, предусмот­ ренных нормативом.. Желаем коллективу «Пио­ нера Мурмана» дальнейших успехов « труде, счастливо!-» плавании. По поручению промысло­ виков: КОВРОВ, ИЩЕНКО. ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА В MjrjmawvKe состоялось обла­ стное собрание партийного акти­ ва. Его открыл «торой секретарь обкома КПСС В. Н. Птицыя. Собрание актива обсудило во­ прос <<0ж т л а л и оборонно-час* совой работы и задачах партий­ ных организация по выполнению нового Закона «О всеобщей мь инской обязанности*. С докладом выстунил сек]№тарь обкома КПСС ТО. А. Лысый. ПОТРУДИЛИСЬ ХОРОШО, НОМОГЛИЛУЧШЕ Оказываетея, старпом сетовал на то, что экипажи других трау­ леров, на которых установлены УКВ «Корабль», а также хоро­ шие поисковые приборы, вылови­ ли на то же время больше рыбы, чем «кировчане*. Ну что ж, се­ тования вполне справедливы, тем болне что командование судна уже давно поднимало вопрос. об установке на «Кировске» ультра- коротковолновой станции. 8 дру­ гом смысле В. С. Осенний, конеч­ но, был доволен результатами рейса. Этот рейс был итоговым перед ГIервомаем. Обязавшнеи сира- виться с планом по добыче рыбы Г» месяцев к 1 Мая. моряки одер­ жали свое слово. Колее том*, с начала года за счет бережного расходования сетематериалов. промвооружения они сэкономи­ ли более двух тысяч рублей. Кате известно, каждый трал окунается выработкой ста тонн рыбного по­ луфабриката, а только орудиями лова правого борта «кировчане» промышляли шесть рейсов и за это время добыта не одна тыся­ ча центнеров трески. Это значит, тралмейстерскаи состав, руково­ димый старший мастером по до­ быче коммунистом В. В. Яблоно- вокн-м, делает все возможное, что­ бы восстановить основательно порванный трал. В отдельных случаях, когда грунтовые условия неблагогсри- нтны или место лова изобилует губкой, на «Кнровске» ставят гужики длиной 70 саяти-метров и дополнительный конец на фут- рои размером 10 м ВО см. Обыч­ но же он составляет 11 метро». На счет разницы футрон идет впереди бобинцев, что способсТ* кует меньшему попаданию губ* ки, камней, в то же время я® уловы такое отступление от нор­ мы не влияет. Успеху моряков «Кировски» во многом способствует парное со­ ревнование с экипажем . РТ-32 Архангельского тралового флота* Встречи в эфире . «соперники» производят ежерейено но мнол^у раз. Также проводят они йодов* денне итогов соревнования. Отч радно. что мурманчане постоян­ но имеют более высокие показа­ тели на сутки промысла, хотя у архангелогородцев другое преи­ мущества —. более длительнее .нахождение в море -из-за хоро­ шего технического состоявши ме­ ханизмов. Рейс, о котором здесь и^ет речь. проходил на Килъдинской, Рыбачьей и частично Финмар- кенюкой банках. Несмотря на смену районов работы, экяиаис «Кировс-ка> хороию ориентире- вался в обстановке, добиваясь чотырехтонных поцъемов рыбы« Видимо, капитан В. И. Кубарей отлично знает прибрежные ме- ста лова, если и без насущной сегодня связи по УКВ произво­ дил такие эффективные трале­ ния. В<» многом сказались и онера- тивность. слаженность работы палубной команды, произво­ дившей спуск—подъем трала при длиме вытраеливаедшх ваерои 225 саженей за 35—36 ми-нут. Это на 7— минут быстрее, чем по- ложем но нормативу. Особенно четкими действиями отличается первая вахта штурмана Петра Ми хайловича Сняткова. Напри- мер, она за полтора часа обраба­ тывает тонну рыбы иод свежье. На этой вахте трудится и самый лучший шкерщик Николай Мих- невич. Кстати и П. М. Слитков» веемотря на солидный возраст, когда становятся за рьсбодел, йо уступает ему. В. СЕРГККВ. rniiiiiiiiiitiiiHiitiiiiiiiiiiiniiiiiiiitHiiHiiiiiiiiiiiHmtiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiHiiiii В попощЬ Вьетнаму Закончился месячник солидарности с борющимся Вьетнамом. Моряки тралового флота внесли большой вклад в* дело помощи Вьетнаму. На 56 кораблях прошли митинги, на которых моряки ре­ шили один рабочий день посвятить героическому народу этой стра­ ны. Деньги, заработанные за этот день, составляют более 10.000 руб­ лей. В (X)JIН 1‘1ЧIIЫ Й предмииский день ошвартовался в порту траулер «Кяровск». Моря­ ки радовались: по иредпаригель- ным планам стоянка предстояла большая, так что праздник дове­ дется встретить к порту, да и ус­ пехи плавания создавали хоро­ шее настроение. Эти успехи ха­ рактеризовались перевыполненн­ ом рейсового яадаиия более чем на 50 процентов. Экипаж сдал на рыбокомбинат 140 тонн полуфаб­ риката. Радоваться действительно было чему. И «друг старший помощ­ ник капитана Владимир Спири­ донович Осенний Заметил впол­ не серьезно: •— Слабо сработали, могли бы успешнее. О Д А, В ПОРТУ АВРАЛ. Не первый я, к сожа­ лению, не последний. Хорошие уловы ~ бич для порта. Стоят ирвдти ряду кораб­ лей с хорошей добычей — тут же возникает злополучная пробка. Сейчас на разгрузке судов laoHWo увидать не только людей. которые непо­ средственно занимаются ’ этим из года в год. Здесь и журсанты мореходных училищ, и слу­ шатели школы усовершенствовании командного состав*, работники управления порта... Это делалось много раз и много лет. А проб­ лема остается нерешенной... На зтот раз раз- рядка насгунила сравнительна скоро. В район 'промысла направлены . производственные реф- -|тжераторы, которые значительную часть уло­ вов возьмут с рыболовных судов непосредствен­ но & море, будут базироваться непосредственно «а свои порты архангелого|м»дцы и карель- слеие рыбаки. Эю — оперативные меры. Есть моры перспективного плана. (’.троится рыбозавод № 2, на который замкнутся 7, 8, 9, 10 и 11 причалы, то есть те; причалы, на которых ведается разгрузка судов бортового траления. Ры­ бозавод будет иметь три линии — две для соле­ ной и одау для охлажденной рыбы. Реконструи­ руется холодильный завод № 2, Здесь устаяав- гплгаетсн шесть новых усовершенствованных морозилок конвейерного тина производитель- %«гостью Ш тоня в сутки. Две холодильных установки уже в процессе наладки, в июне нач­ нется их практическое опробование. Новые про- изйэдствеиные мощности рыбокомбината ока­ жут в будущем благотворное влияние на про­ цесс обрабопси кораблей в порту. Но время дшпует властно: проблема требует yc«oj>enHoro разрешения! В первую очередь, на- ЯО «озаботиться о квалифицированных кадрах для первого участка. Бесконечными . авралами дело пе п-травить. Особенно трудно будет ле­ те** — в период -отпусков. Из-за простоев воз- никн^я серьезная угроза качеству рыбопродук- ^яи. Моханизацин 1’рудоошсих flpoqecoov белее длительный нроцесн*. Но м он требует ускоре­ ния. В порту сделаны попытки применить пяев- мовыгрузку — установки есть на втором и пя­ том причалах. Но выгрузка рыбы тресковых парод с помощью такой механизации еще не от* вочает необходимым требованиям. В то же вре­ мя снизилась по сравнению с годами, когда уло­ вы были' очень высокими, выгрузка рыбы с по­ мощью стеллингов. Особенно низки темпы раз­ грузки в начальный период. И здесь вот какое противоре1чие. IIроммслtьв*шу, естествеяно. 1 ф и хорошей сырыувов базе хочется взять рыбы как можно больше, как говорится, под завязку. А ему диктуют условие: просветы трюмов долж­ ны оставаться пустыми. Это, видите ли, не­ обходимо дли соблюдения техники безопасности при разгрузке» А ведь есть и применялся спо­ соб загрузки просветов — рыба укладывалась в мягкие контейнеры. VI конструкция их сейчас болев совершенна, и выгоду они определенную сулят, а контейнеры забыты, никто ими не за­ нимается. Обработка кораблей в порту всегда ведется комплексно. Стоит произойти задержке на од­ ном участке, как она возникает и на другом. В эти дни при всех своих бедах порт еще задер­ живался и рыбокомбинатом, — там не хватало тары для укладки рыгбы. На этом предприятии также не решен, как и в порту, вопрос с кад­ рами. Нехватка людей и здесь может нанести промысловикам в летний период серьезный ущерб. В короткой корреспонденции можно лишь на­ звать трудности работы береговых предприя­ тий, которые остро дают о себе знать при так называемых пробках, возникающих в порту, Ясно одно: анрал — не метод работы. Особенно сейчас, когда немало средств и сил инженерно- технических кадре» брошено на механизацию и автоматизацию трудоемких процессов. Пнобле- -ма четкой обработки промысловых кораблей в лорту должна быть решена раз и вавсевда. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz