Рыбный Мурман. 1968 г. Декабрь.

соединяйтесь? Год и з д а в а я 16-* М У РМ Д и О Р Г А Н ГЛА ВКА ч С Е в Р Ы Б А » И П А Р Т И Й Н Ы Х К ОМ И Т Е Т О В Т РА Л О В О Г О И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О ТО В T&GS Д Е К А Б Р Ь 2 5 СРЕДА № 149 (2074) Ц ена 2 коп. Т е м п о в н е с н и ВM ECTb 'IQQAETH» С О А Н Я Р О Ж Д Е Н И Я БМ ЛЕНИНА Н А П ЕРВОМ М ЕСТЕ Коллектив БМРТ «Пушкин» выполнил повышенное обязатель­ ство, принятое на трений год пя­ тилетки. 17 декабря на счету эки­ пажа было 50785 центнеров рыб­ ной продукции. Это почти на 5 тысяч центнеров превышает плановое задание года. Отмечаем хорошую работу вто­ рого штурмана В. Михайлова, третьего штурмана И. Сычева, старшего мастера по добыче ры­ бы А. Рубеновича, его помощни­ ка М, Рудько, технолога И. Ф. Свириденко. Коллектив машинной команды ао ' главе со с т а р ш и м м е х а н и к о м И. И. Пархоменко обеспечивает хорошую эксплуатацию механиз­ мов. Силами машшяюн команды выполнено ремонтных работ в объеме 8000 нормочаеов. С пол­ ной отдачей трудятся рефрижера­ торный механик Р. Лнтоньянн. мо­ торист М. Андропов. Экипаж «Пушкина» успешно выполняет рейсовое задание и вы­ шел па первое место среди кол­ лективов однотипны* судов. По­ стараемся не сдавать завоеван­ ных ПОЗИЦИЙ. П о поручению эк и п аж а: пом- полит У Б О Р С К И Й . Опорно-показательный, комсо­ мольско-молодежный экипаж про- нзводстаешюго рефрижератора «Полярная звезда» уверенно не­ сет трудовую вахту в честь ле­ нинского юбилея. Годовой план выполнен еще 20 сентября. А сейчас на счету коллектива свыше 20 тысяч гонн готовой рыбной продукции на 6300 тони превышает задание третьего года пятилетки. Несмотря на то, что рефриже­ ратор находился в ремонте и на .1968 год ему планировался убы­ ток, экипаж сумел сработать,рен­ табельно. Получено 150 тысяч рублей прибыли. — В новом году темпов в ра- ^ я в а я а а а я а в в в а а в в а а а в а а я а а я в а в ж в ] ВАЖНАЯ ЗАДАЧА § 5 Б о л ь ш е ко н сер в о в и з тр ес- В j к о во й п еч ен и ! Э та за д а ч а , по- £ » с т а в л е н н а я п ер ед э к и п а ж а м и ; ■ п р о м ы сл о в ы х су д о в и коллеж - s ; ти к ам и « С е в р ы б х о я о д ф л о та» ,! ■ р е ш а е т с я усп еш н о . ;• К о л л е к т и в тр ал о во го ф л о т а ! ■ в ы р а б о т а л и х у ж е с в ы ш е ш • 14.000 ту б . Годовой н л а п з н а - £ ■ ч и т е л ы ш п ер ев ы п о л н ен . У с- 5 5 п е ш я о о с в а и в а е т с я п р о и зво д - S 5 ств о к о н с е р в о в н а п р о и зв о д - S 5 с т в е н н ы х р е ф р и ж е р а т о р а х . В 5 5 п ер в о м ж е р ей се н а П Р «П ро- S 2 ф ее с о р Б а р а н о в » и х и зго то в и - 5 З л и 15 т ы с я ч б ан о к . С ей ч ас.5 S к о н с е р в ы и з н ату р ал ь н о й тр е- 5 S скоп ой п еч ен и и з г о т а в л и в а - S ! ю тс я н а п р о и зв о д с тв ен н о м 5 Z р е ф р и ж е р а т о р е « В и к т о р 5 ! К и н ги сеп п » . В ы р аб о тан о у ж е * 5 3 0 т ы с я ч б ан о к . Д о 'к о н ц а р е й - • 5 с а н а м е ч е н о д о вести в ы р а- g : б о тк у до 90— 100 т ы с я ч б а -« a н о к. Э к и п а ж н ового п р о и з- • а п о д ств ен н о го р е ф р и ж е р а т о р а » S «Ф ел и к с К о н » п о л у ч и л за д а - • ■ н и е и зго то в и ть з а р ей с 10 0 * 5 ты с я ч б а н о к кон сер во в. • боте не снизим, — заявляют мо- Это .рякн рефрижератора. WV,/WV^AAAAftWWVWWWVWWWWVW\/WWVWWV\W/VVWW'.,WWV f В ш о ш с ж с л х жос лж сот Экипаж РТ-191 «Харьков» в те­ чение всего года .занимается.поис­ ковыми работами. На его счету не­ мало обнаруженных рыбных кон­ центраций, которые успешно об­ лавливали промысловики. А заслу­ га в успешной разведке в первую очередь принадлежит опытному капитану тов. Базанову. И а минувшем рейсе команг д н(> «Харькова» оказался на вы­ соте. Поиск рыбы шел на Норд- кннскей банке — резервном рай­ оне. И не вина моряков, что на их тонные уловы не подошли РТ Слишком xoipouio ’ идет сейчас промысел, и такие подъемы не манят добытчиков. Тем не менее результаты поиска лишний раз подтвердили умение судоводите­ лей сто девяносто первого найти рыбу. «СТЕРЕГУЩИИ» ВСЕГДА НА ПОСТУ! В н о я б р е этого год а БМ РТ -418 «К нльдин» получил пробои­ ну. О н а бы ла зн ач и тельн ая по разм ер у и п ока подводили п лас­ ты рь, в м аш инное отделение поступило больш ое количество воды . С оздался крен на левы й борт, вышли из строя м оторы осуш ительны х насосов, три генератора. ! О брати ли сь за помощью к эки п аж у букси ра «С терегущ ий», И х о тя этот буксир был д ал ек о (ш ел за п родуктам и в к а н а д ­ ский п о р т), капитан нем едленно изменил курс. Ч ерез несколь ко часов сп асатель подош ел к нам и о к аза л пом ощ ь в откачке воды из м аш инного отделения. З а т е м «С терегущ и й » п р и в ел н ас я С ен -Д ж о н с. В это вр ем я р а зы гр а л с я ш торм. П орт не мог нас принять. П риш лось ш тор­ м о в ать более суток, п р еж де чем заш ли в удобную гаван ь. Э ки п аж ср азу ж е приступил к зад ел ке пробоины , начал п ри води ть в рабочее состояние генераторы . Э лектрики и д р у ­ ги е м оряки «С терегущ его» ок азы вал и пом ощ ь наш им сп ец и али ­ с т а м . Р аб о ты бы ли выполнены бы стро и добротн о. БМ Р Т «К и ль дин» получил возм ож н о сть п р о д о лж ать промы сел. П рош у редакцию оп убли ковать эту небольш ую ко р р есп о н ­ денцию . Это вы раж ен и е наш ей благодарн ости м орякам «С тере­ гущ его» за о казан ную пом ощ ь, признание их вы сокого м астер­ ства. > По поручению коллекти ва БМ Р Т «К и льди н »: s помполит Ш АШ Н И Н . к Г ^^\ЛЛЛЛАЛ/\АЛАЛ/\ЛЛАЛ/\/\АЛ/\Ли'ЛАЛА^лАЛ.^Л/\/ЧА/'»ЛЛА СОВЕЩАНИЕ ДЛЯ «*ГАЛОЧКИ» В НАЧАЛЕ октября Мур­ манский траловый флот получил траулер-ловец «Рыбак». Но устройству кор­ пуса, расположению механиз­ мов, насыщенности электро- радионаиигациониой техникой он отличается от всех других промысловых кораблей. Пока «Рыбак» стоял в порту, аа нем побывали моряки многих кораблей, курсанты мореход­ ных училищ, представители разных учреждений. Впечат­ ления были разные. Наиболее д ал ьн о ви д ен ' моряки увнде ли в этом корабле плоды сво­ их мечтаний. Выли и тахше посетители, которые ко всему увиденному относились сдер­ жанно, с сомнением иокачи вая головами. «А если эти кпопки выйдут из строя...». Такие сомнения оироверг- нет жизнь. Хуже, когда к но­ вому кораблю со старыми мерками подходят ответствен­ ные товарищи. А с «Рыбаком* случилась такая же беда, как и с обычными кораблями. Его «вытолкнули» п море без тщ а­ тельной подготовки к рейсу. И хотя он ушел на -4 дня позже намеченного срока, мы не имели на борту необходи­ мого количества иромснаря ЖЙНИЯ. ■V, И с комплектацией коман ды, на наш взгляд, отдел кадров допустил ошибку. Там решили, что раз траулер-ло­ вец — корабль кормового тра­ ления, значит и палубная команда должна быть с БМРТ и II РТ. Рейс показал, что это решение было ошибочным. В течение короткого времени сменилось два старших мас­ тера по добыче: один с Г1РТ и один с БМРТ. И только тре тий старший мастер тов. Ч ер­ вяков и его помощник тов. Кухаренко успешно справи­ лись со своими обязанностя­ ми. Оба они с кораблей бор За сутки наперед получили корабли, находящиеся на про­ мысле, следующую радиограм­ му: ...Из РТ-132... 2РТ капита­ нам, рыбмастерам, клипфискнк- кам. 24 ноября в 16. 20 на вол­ не 2286 кгц состоится совеща­ ние рыбмастеров, клипфискнн- ков по вопросу улучшения ка­ чества ‘‘рыбопродукции. Высту­ пят клипфнскники РТ №№' 181, 108, 323, 293, мастера на обра­ ботке РТ №№103, 214, 1S9, 137,. ' 'указанных в леров собрались вышеназван­ ные специалисты с желанием услышать лучших мастеров, перенять их опыт. Но йтого. к сожалению, не случилось. Про­ водивший совещание рыбма- стер-наставник Долгов нового ничего не сказал, кроме'общих призывов о необходимости за ­ готовки ры бопродукции хйро- ШНМИ:"СОртаМ1(. Ждали моряки дельных со­ ветов и от мастеров траулеров. «Рыбак». Рыбм астер-наста шине Дол­ го в». И надо думать, в назначен­ ное время в радиорубках трау- радиограмме. Но тщетно. Многие из них просто не явились на совещание. Рыб- мастер РТ-214 заявил, что ему нечего сказать, на PT I93 мас­ тер неожиданно заболел. По сутн дела выступил, пожалуй, по-деловому только капитан траулера «Рыбак», поделив­ шийся опытом заготовки све­ жья, хранения клипфиска. Прав капитан-наставник Н о­ виков. заявивший, что совеща­ ние явно пе удалось. К этому нечего добавить, но хочется надеяться, что подобные сове­ щания впредь будут не для «галочки» и проводиться они будут людьми с развитым чув­ ством ответственности. В. С М О Л Е Н С К И Й , ваш вн еш татны й корреспондент, Б ар ен ц ево м оре. Б орт РТ-226. тового траления. Именно С таких судов и надо напрев лять людей в аалубные команды траулеров-ловцов. К большому нашему сож а­ лению, плавбазы «Севрыбхо- лодфлота» не были подготов­ лены для работы с «цубрин горами». Хуже того, их экипа­ жи не стромились но настоя­ щему к контакту с нами. А прием контейнеров с рыбой требует особых навыков, на- Первый р е й с «Рыбака» тренированности команды и судоводительского состава плавбаз. Почти весь рейс «Ры­ бак* работал с плавбазой «Виктор Кннгисенп». Сорт кость сдаваемой рыбы была очень низкой. Вопрос этот остается необъяснимым: вы­ ловленная за несколько часов до сдачи рыба хранилась во .чьду. А аа плавбазе она бра­ ковалась и шла вторым сор том. Известно ж е, что за не­ сколько часов до прихода в порт экипажи бортовых ко раблей заготавливают так на­ зываемую парную рыбу а при сдаче ее на рыбокомбинат сортность признается хоро шей. А как объяснить тот факт, что и з 423 тонн рыбы, сданной нами на илавбазу «Виктор Кингисепп», 260 тонп, то есть 61 процент, было при­ знано вторым сортом и сырьем для рыбной муки. На борту плавбазы находился инспектор по качеству тов. Сизова. Может быть, она объ яснит, почему так произошло? . С нами н а эту тему она не беседовала. Выходит, что ее дело — только браковать? Тяжелое зрелище представ­ ляет картина гибели твоего личного труда, еще тяжелее видеть гибель труда целого коллектива. Наши уловы не уступали уловам ВМРТ и IIPT, работающих в одних с нами квадратах. Но плавбаза «Вик­ тор Кингисепп» -н е могла об­ рабатывать траулер-ловец при ветре свыше пяти баллов, при ухудшения погоды рыбо­ продукция гибла вместе с промсиаряжением. ■ В начале и в конце рейса, в общей сложности 12 суток, мы сдавали рыбу на IIP «Витуе Беринг*. Из общего количе­ ства 195 тонн, сданных на эту базу, первым сортом было принято 150 тонн рыбы, 45 тонн было направлено на вы ­ работку рыбной муки, вто­ рого сорта не было вообще. Разница в работе двух плав­ баз — огромная. Вероятно, н этом надо тщательно разо­ браться. После окончания рейса принято подводить итоги. Они должны быть объективными. Как известно, траулеры-ловцы должны работать со сае- цнальными плавбазами. Мало­ численность палубной коман­ ды P T JI. объясняется высокой квалификацией матросов: они должны быть надежными по­ мощниками мастера лова, при необходимости даже заменять его. Всё промвооружение и передаточное снабжение мы должны получать в .порту и на плавбазах в готовом виде, а не «полуфабрикатом»; как случилось в прошедшем рей­ се. Вся флотилия судов-лои- цов вместе с плавбазой долж­ на представлять единый ком­ плекс производства с единым руководством. Это даст пре­ красные результаты. В заключение хочу сказать, что, несмотря на тяжелые зимние условия, несмотря на многие препятствия, возник­ шие не по нашей вине, трау лер ловец добыл и сдал на плавбазы 618 тонн рыбы (не считая утерянной во время передачи у л о ва). Механики я судоводители хорошо осво­ и л и современную технику н о­ вого траулера, успешно' ею управляли. В. ИВАНОВ , р а д и с т Р Т Л « Р ы б ак» . О Т Р Е Д А К Ц И И : К огда п р ош л ы й п о м ер бы л у ж е св е р с т а н , р е д а к ц и о н н а я п очта п р и н е с л а это п и сьм о с т р а у - л е р а -л о в ц а « Р ы бак» . Е сл и к с т а т ь е р у к о в о д и т е л я н р о м ы с- л а С е р гея И в а н о в и ч а Ш еред е- ки «В ы х од оди н : ф л о ти л и я !» (см . « Р ы б н ы й М урм ан » о т 22 д е к а б р я ) я о сн овн ом р еч ь и д ет об о р га н и за ц и о н н ы х п р и п ц и п а х и с п о л ь зо в а н и я но­ в ы х к о р а б л е й , а о с н а б ж е н и и и с о р тн о ст и ры б ы , сд ан н о й п а п л а в б а зы , с к а з а н о к о р о тк о , то в п и сь м е с е к р е т а р я п а р т о р г а ­ н и за ц и и Р Т Л « Р ы б ак » В а си ­ л и я А н д р ееви ч а И в ан о в а п а это м за о с т р е н о в н и м а н и е ч и ­ т а т е л е й и р у к о в о д и те л е й ф л о ­ тов. М о р я к а м о ж н о п о н я т ь : в н е д р е н и е н о во й т е х н и к и д о л ж н о б ы ть п р о д у м ан н ы м , т р у д п р о м ы сл о в и к о в н ад о у в а ж а т ь и ц ен и ть ! !{ <^A/''/\A/V\AAAAAAA/'^\AAAAA/VV'iA/VV\/V\AA^/S/\/VVVV''/VVVVV\A/'y\/VVV\/\/\/\AAAAA/\AAr^.V \A /V V V V V V V V V \A /V V V V \/V V V VV V VV V VV V VV '/V \/\/\A A /yyV \A /V \A A A /V VA A /\/V V\A A7V VV ''A /yV ‘U VV V yV \/VV V VV V V\/\/\/V\/\/V V \/\/V yyYyyV \/V ‘'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz