Рыбный Мурман. 1968 г. Декабрь.

'ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЯИВЯИТКШ А Н а В Н шш У*#*: yW B J * .У й : «■.■. v W av / v ®w.v.w.:XvA S§ Шт ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ шт Четвертая сессия Верховного Совета РСФСР - ^ У ТСа 18 декабря в аале заседаний .Большого Кремлевского дворца открылась четвертая сессвя Верховного Совета РСФСР. Собравшееся тепло встретили товарищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воронова, А. Н. Косыгина, А. Я. Пельше, Н. В. Подгорного, М. А. "услова, Ю. В. Андропова, П. Н. Дсмичева, Д. Ф. Устинова, К. Ф. тушева, М. С. Соломенцева, членов Президиумов Верховных Со­ ветов СССР и Российской Федерации, членов правительства РСФСР. Сессию открыл Председатель Верховного Совета РСФСР депу­ тат М. Д. МИЛЛИОНЩИКОВ. Повестка дня сессии: !. О Государственном плане раинитин народного хозяйства РСФСР на 1939 год. 2. О Государственном бюджете РСФСР на 1969 год и об испол­ нении Государственного бюджета РСФСР за 1967 год. 3. Об образовании Постоянной комиссии Верховной» Совета РСФСР по делам молодежи. 4L Утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. Слово для доклада по первому вопросу повестки дня предостав­ ляется заместителю Председателя Совета Министров РСФСР, пред­ седателю Госплана республики депутату If. М. ГЕРАСИМОВУ. С докладом «О Государственном бюджете РСФСР па 1969 год и об исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1967 год» вы­ ступил мииистр финансов республики депутат И. И. ФАДЕЕВ. Первый рейс „Ры б а к а 11 Вернулся из норного ройса траулер-ловец «Рыбак». Рейс продолжался с 22 октября по 18 декабря. За 56 промысло вых суток сделано 137 про* мысловых тралений, сдано на плавбазы Г»180 центнеров ры­ бы-сырца. Экипаж осваивал новую технику, приемы работы на корабле-ловце и способы не- г: редачи улова на плавучие ба- г зы. Капитан Юрпй Яковлевич Е Сердюченко, который вместе — старшим механиком Мпха- 5 илом Сергеевичем Ласынко — принимал новый траулер в Е ГДР. составили подробные от- 5 четы об освоении техники. 2 Экипажу пришлось астре- Е ТИТЬОЯ СО МНОГИМИ трудности- ZL ми » Организации промысло- ~ рой работы. Хорошо показали ~ себя и « этих сложных уело Е виях старший мастер лова г тов. Червяков, мастер лова Е тов. Кухаренко, старший по- Е мощиик капитана тов. Тиш- Е ков, иторой помощник каин* Е Депутат 1 рассказывает | о сессии I На очередном занятии се­ минара помполитов и секре­ тарей партийных организации тралового флота к минувший вторник выступил депутат Верховного Совета (Т.СР Ге­ рой Социалистического Труда напитан П. П. Решеток. Он рассказал об итогах пнтон сессии Верховного Г.онета СССР, в работе которой при- «ишал участие, я принятых ДО решениях. тана тов. Погодин и третий помощник тов. Токарь. Подробный рассказ о, рейсе «Рыбака» и перспективах ис­ пользования кораблей такого типа мы опубликуем в одном из ближайших номеров нашей газеты. моряком Коллектив НМРТ-250 {Пуш­ кин* с большим вниманием следил за работой сессии Вер­ ховного Совета СССР. Моря­ ки единодушно и горячо одоб­ ряют принятые сессией законы о плане развития народного хозяйства и государственного бюджета на 1969 год. Мнение всего экипажа выра­ зили технолог Иван Федоро­ вич Свиридснко и тралмейстер Аркадий Иванович Рубанович , — Мы гордимся успехами нашей экономики. Чувствуется великая мощь нашей Родины, ее уверенная поступь, — ска­ зал И . Ф. Свириденко . А Л. И. Рубанович сказал: — Принятые законы, — это наши народные законы. В ник выражена забота партии и правительства о народе, о /ю- сте его благосостояния. На заботу партии и прави­ тельства моряки * Пушкина* отвечают новыми трудовыми делами, успешно выполняя свои социалистические обяза­ тельства, взятые, в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ленина МОСКВА. Этот гусеничный вездеход на воздушной подуш­ ке, созданный коллективом Казанского завода имени С. П. {Горбунова, можно увидеть сейчас на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Благодаря воздушной подушке, уменьшающей его вес на 60—80 процентов, он легко преодо­ левает заболоченные, заснеженные, песчаные участки пути и водоемы глубиной до 30 сантиметров. Вездеход рассчитан на 2-х человек и 60 килограммов груза. Максимальная скорость 30—40 километров в час. w.y.* ж ж Ж <УУ шмшш ТУРКМЕНСКАЯ ССР. Центральная юродская библиотека имени Н. К» Крупской выдвинута в число участников ВДНХ за активную пропаганду технической литературы на заводах и фабриках Чарджоу. У работников технического кабинета библиотеки много помощников на предприятиях. На снимке: один из активных пропагандистов технической книги на трикотажной фабрике г. Чарджоу начальник элект­ роцеха Владимир Тихонович Приказчиков. Он пришел в вя­ зальный цех, чтобы ознакомить работниц с новинками техни­ ческой литературы. Фотохроника ТАСС. Г ч ЛЛ/ЧЛ.Л/\АЛАЛААЛАААААА/‘ ч Л. а >/\АЛ.ЛАЛАЛААЛ/\ЛАААЛАЛЛЛЛ/\ А. УБОРСКИИ, помполит. dLl l l l l i l l t l l l l l l l f If If l l l l l l f l l l l l l t l l l f tSIIIIIIf l l t l i l l t i l i l l l l I t l l l l l l l l l i l f i l l f l l f l l l l l i l f f i ! i l l l !HI !mi l l !Hl l t ! l l l l l ! !Ut imi imi ! ! I I I I I S I I I 1 ! l l ! l ! l ! l l l l l i l l l l l lHi l l ! l l l l l l ! t l l l l l ! ! l l l l l I l l t l l 1 l l l i Письма с БМРТ \ . «Параллакс» 1. С помощью фалыпподборы В оглачио от производственно го состава палубная команда при выходе н рейс была укомплекто­ вана опытными моряками. Это и понятно: добыча рыбы — пер­ вейшее дело на каждом трауле­ ре. Нет рыбы — простаивает и фабрика и другие участки рабо­ тают вхолостую. Промышляли мы, как извест­ но, в Варенцовом море тралом чертежа № 1625, т. е. таким же, как на Лабрадоро, но мешок при­ меняли иной, чертежа № 1878. Оо отличается увеличенным ша­ гом нчеи. Никаких осложнений, лишних хлопот не испытывали. Помимо этого при работо в Ба­ ренцевом море мы применяли Фадыпподбору, цель которой — вспугивать рыбу. Представляет собой она два голых стальных конца длиной каждый 9,5 м*зтра, подсоединенные к клячовкам. К другой стороне их присоединяют отрезки якорной цепи по два метра, затем грунтроп такой же длдиы и снова цепь. Всего .было .«оставлено шесть отрезков, об­ щий вес фалыпподборы 120 кило­ граммов при длине на три метра меньше основной. Благодаря ато­ му она при тралении шла впе­ реди и вспугивал» рыбу, особен­ но такую, которая плотно приле­ гает к грунту. Следует отметить, что мы дол­ го не могли определить нужный ие<; фальпшодборы. Пробовали делать ее полностью из цепи', уловы но только но становились больше, а уменьшались. Ларчик открывался просто. Когда выта­ щили трал на борт, то увидели, что рыба объячеивается в кону­ сах. Сделали вывод: фалыппод- бора стягивает устье трала, что никак нельзя назвать положи­ тельным явлением. Тогда решили отказаться от цепи, а использовать лишь обык- новепаый стальной трос. И опять неудачно. Такая фалып- подбора совершенно но отража­ лась на уловах, была легка. На­ конец, сделали ее весом в 120 килограммов, и сразу получила эффект; Стоило только произве­ сти траление без фальпшодборы, как удад» -резко снижало». Вообще, на Гусиной банке, в Северо-Центральном районе в то время, когда мы находились на промысле, треска ловилась очень хорошо. Задача палубной коман­ ды заключалась в том, чтобы как можно быстрее проводить спуск, подъем трала, но допускать про­ стоев из-за неисправности ору дий лова. Надо отдать должное матросам, мастерам но добыче, с этой задачей они справились отлично. Особенно отличалась организация труда на вахте, ру­ ководимой тов. Турутиным. Кстати, она заняла первое место в социалистическом соревнова­ нии. Понятно, что в разпых услови­ ях (глуби иа, погода, величина улова) время, затраченное на спуск, подъем трала, было пеоди- иаковым. В сродном за рейс на эту операцию мы тратили 35— 37 мипут, то есть экономили 5— 7 мипут. За два месяца было произведено около трехсот тра­ лений. Нетрудно подсчитать ко­ личество дополнительно вылов­ ленной рыбы, если среднесуточ­ ная выработка готовой продук­ ции составила почти 25 тонн. Заслуга в этом принадлежит в иорвую очередь нашим передо­ викам, таким, как матросы пер­ вого класса тт. Умнов, Колесни­ ков, Щербаков, Симонов, Илла- риохин. Они внесли большой вклад в достижение высоких эко­ номических показателей за счет экономии сетематериалов и про­ мыслового вооружения. В преды­ дущем рейсе экономия ио этой статье затрат составляла 25 ты­ сяч рублей. За минувшее плавание сумма экономии еще не определена. Но сна, безусловно, есть и значи­ тельная. Достаточно сказать, что при том количестве рыбы, кото­ рую добыли, мы должны были израсходовать 5—6 тралов. Фак­ тически — полтора. Дело но только в том, что грунт в Севе­ ро-Центральном районе сравни­ тельно неплохой, а в том, что в чинке трала участвовали все матросы. Это позволяло обхо­ диться лишь заменой отдельных его аварийных частей старым сетным полотном, а но списывать полностью трал в утиль. Ф. РЯЗАНОВ, старшей мас­ тер но добыче рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz