Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

г 1 [ню рыбака —достойную встречу! ☆ ☆ ☆ Совершенствовать технику , проявлять инициативу Судьба выполнения годового* алана по добыче рыбы и при­ няты* обязательств во многом зависит от работы приемо­ транспортного флота. Плавбаз и транспортных рефрижерато­ ров, как известно, не хватает. Поэтому очень важно обеспе­ чить быструю перегрузку моро­ женой рыбы с больших моро­ зильных траулеров на плавба­ зы, сократив тем самым их рейсооборот. . Путей к этому несколько. Тут я швартовка траулеров к базе на ходу, позволяющая экономить много времени. Тут и четкая организация труда, и обязательно помощь промысловиков малочислен­ ным экипажам плавбаз. Имен­ но такая помощь лежит в ос­ новг успеха коллектива транс- А^ргного рефрижератора «Са- калияекие горы», который су­ мел за тринадцать дней погру­ зить в трюмы 6160 тонн моро­ женой рыбы. В связи с увеличением на * промысле в районах Дальнего Запади кораблей бортового траления все острее сказывает­ ся недостаток производствен- ны* рефрижераторов. А насе­ ление требует больше свеже­ мороженой рыбы. Пройдет год. другой, и число рефрижераторов, обслуживаю- «цих суда северного бассейна, возрастет. А пока для увели­ чения выработки мороженой рыбы и других видов рыбной продукции надо совершенство­ вать установленную на рефри­ жераторах технику,, улучшать организацию производства. Ра-4 бота коллектива производст­ венного рефрижератора «Ма~ точкин Шар» убедительное то­ му доказательство. В первой половине марта, в период интенсивного промыс­ ла, при обслуживании десяти траулеров в сутки на нем за­ мораживалось до 80 тонн ры­ бы и вырабатывалось около семи тонн муки. Во второй половине месяца коллектив корабля освоил ус­ тановленную на судне техни­ ку, многое усовершенствовал. Заместитель капитана по про­ изводственной части тов. Бы­ ков разработал и осуществил удачную схему цикличного движения клетей. Это повыси­ ло производительность обору­ дования. Удачно были реконст­ руированы отдельные узлы ры­ бомучной установки. Сырье, минуя бункер, прямо с палубы по трубам стало самотеком по­ ступать в каждый вдрильник. Выработка муки резко возрос­ ла. Капитан-директор коммунист тов. Зайцев применил эффек­ тивную схему комплексной ра­ боты траулеров и морозиль- (цика. Все эти осуществленные ме­ роприятия позволили коллекти­ ву «Маточкина Шара» во вто­ рой половине марта заморажи­ вать в среднем в сутки уже по 102 тонны рыбы. При доста­ точном количестве сырья в сутки замораживалось до 1(6 тонн рыбы. Четыре звена ук­ ладчиков довели производи­ тельность до 10 клетей в час. Если в штате судна будет пять звеньев, то производительность может быть доведена до 12 клетей в час, или до 139 тонн рыбы в сутки. Резервом повышения произ­ водительности рефрижератора является переход на рядовую кладку. Вес «нетто» брикета может быть увеличен с один­ надцати до 12,5 килограмма. Рыбомучная установка, со­ гласно фирменным докумен­ там, может перерабатывать то­ щего сырья до 80 тонн в сут­ ки. Максимально достигнутая в рейсе производительность рав­ нялась 10,2 тонны готовой му­ ки, или 70 тоннам сырья. Для достижения проектной производительности необходи­ мо точное соблюдение обслу­ живающим персоналом режи­ ма работы в зависимости от сырья, температурных условий и т. п. Задача эта довольно сложная. Процесс подбора per жима занимает два-два с по­ ловиной часа и требует прове­ дения многих анализов. Все это под силу высококвалифи­ цированным . специалистам- техникам. Их надо готовить уже сейчас. Заслуживают внимания экс­ перименты, произведенные в рейсе на «Маточкином Шаре» и на «Груманте». Один из них— приемка рыбы с БМРТ для заморозки на рефрижератор* Расчеты показывают, что за трехмесячиьзн рейс рефриже ратора при обслуживании нм 6—7 БМРТ и приемке полови­ ны суточного улова этих судов на переработку можно обеспе­ чить вылов 250—280 тысяч центнеров рыбы. Повышение вылова происходит за счет устранения простоев БМРТ в ожидании сдачи улова и в пе­ риод самой сдачи. Сейчас эти простои достигают 35—40 процентов от времени нахож­ дения БМРТ на промысле (20 —22 процента в ожидании сда­ чи и 15—18 процентов на са­ му сдачу). При расчетах эф­ фективности имелось в виду, что мороженая продукция бу­ дет затариваться в крафт-меш- ки и не перегружаться на транспортные рефрижераторы. Передача рыбы с БМРТ на рефрижератор во время экспе­ риментов занимала 30—40 ми­ нут. Принимали мешки с рыбой по 8—10 .н 12 тонн. Как вид­ но. передача части улова мо­ жет осуществляться моряками БМРТ в промежутках между тралениями в период собстзен- ной обработки улова. Есть смысл провести широкий про­ изводственный опыт, посколь­ ку он сулит большой экономи­ ческий эффект. Что же касается использова­ ния производственных рефри­ жераторов как транспортных, то это не устраняет громадных простоев БМРТ и снижает эф­ фективность работы судов бортового траления. Практика показывает, что резервы у приемо-транспортно- го флота имеются. Надо отка­ заться от шаблона в работе, проявлять творческую инициа­ тиву, делать передовой опыт достоянием всех экипажей баз. И тогда успех будет обеспе­ чен. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СУДОРЕМОНТНИКИ— К ПРАЗДНИКУ Коллектив судоремонтного за- тийных паспортов. За пять меся* вода № 1, борющийся за звание цев выдано уже 42 паспорта, коммунистического, готовит по- Прихорашиваются цехи, ярче, дарки всенародному празднику приятнее для глаза становятся Дню рыбака. Он взял обяза- станки. тельство выработать доиолнитель- На шесть суток раньше срока но продукции за полугодие на 2 бригада коммуниста Алексаядра тысячи рублей, сэкономить на ре- Павлова закончила работы на монте судов 70 судосуток, вы- траулере «Капитан Демидов», дать на 10 гарантийных паснор- Неплохо поработала бригада тов больше, чем записано в годо- Алексея Трифонова, ремонтируя вых социалистических обязатель- центробежный насос на траулере ствах. ^ «Шексна». С этим механизмом у Обязательство в действии. Су- т м е м т м п всегда бывает дорсмонтники завода илаиирова- j?Horo В1';'|Ш| товарищи и* ли в этом годv выдать 80 таран- 6>ЙПЩ сберегли иа 1 этом деле для моряков 2 часа. На сутки раньше срока закон­ чен ремонт на траулере «Мурма- ши». Я заслуга в этом трубопро­ водчиков бригады тов. Алексеева. На днях к работникам завода обратились с просьбой руководи­ тели тралового флота. Они проси­ ли поскорее закончить двигатель ветрогона на траулере «Ржев». Экипажу этого судна до выпол­ нения полугодового плана оста­ лось выловить полторы тонны ры­ бы. Стали держать совет судоре­ монтники. И так прикидывали, м этак, согласились на том, что мо­ жно выпустить судно на два дня раньше срока, то есть 13 июня. А у бригады Алексея Митива думка другая. Здесь трудятся хо­ рошие. парни — Леонид Бурков, Василий Лыков, Геннадий Стрел­ ков, Роберт Хамифлин. Они ре­ шили организовать работу в две смены, а если понадобится, то и Днем третьего мая у причалов она выгрузила из трюмов 49 тонн 8 Т1>и смены. И хотят они сэконо- рыбного! порта ошвартовались рыбы и 10 тонн рыбной муки. *|ить для рыбаков четверо суток, семь рыболовных траулеров. Они Бригада Щёрбовой передала С(;ичар- все зависит от того, что- доставили в родной порт с Даль- эстафету выгрузки бригаде Ва- Ребята вовремя получили де- него Запада и Баренцева мори бо- лентины Черномор. Вахта была та*™- лее семи тысяч центнеров рыбы, трудной и напряженной. За смену 1рУД0вые вахты судоремонтня- Богатым уловом порадовали эки- выгрузили 58 тонн рыбы. Затеи ков’ посвященные Дню рыбака,; пажи траулеров «Победа», «Та- на траулер пришла бригада Р. Д. продолжаются._______ гил», «Воткинск». Бирюковой. Она окончательно за- Бригада первого участка, став »W «™a дело. Траулер «Тагил, с иа предпраздничную ва>т •, по- гр1мм Ь 5 "• « 6ш *•»*»"“ » ставила перед собой цель _ бы- «и »»**»»™ ■>«••• стро обработать промысловые су- ||в :" ' т м пезультатов в со­ да, не допускать задержки под I"'»1" » » ™ третьего »»» разгрузкой. " ™ бригада которую возглав- ляет тов. Воробьев. Она выгрузи- Особепно четко была организо- ла 89 тонн рыбы, обработав тра- вана разгрузка траулера «Тагил», улер «Петропавловск» . досрочно Экипаж корабля встретила брига- на 1 час 40 минут, да Н. II. Щербовой. За смену И. КРАСОВ, ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Впереди бригада Воробьева «ЛОЦМАН» Помогаем промысловикам Ч Т О Ж Е Вместе со всеми портовиками— полнять свои ответственные обя- механизаторами, рабочими, инже- занности. нерно-техническими работниками Кто у нас не знает старших и служащими активно готовится портнадзирателей Николая Алек- к встрече рыбацкого праздника сеевича Куколева и Владимира коллектив капитанской службы Яковлевича Мостового. Каждый порта. из них уже много лет работает в Работники этой службы стре- порту. Судоводители многих ко- мятся еще лучше наладить при- раблей знают их как чутких и емку и отправку в море промыс- отзывчивых товарищей. Они всег- ловых судов, безукоризненно вы- да вовремя оформляют судовые документы, обеспечивая морякам своевременный выход на нромы- В А . Ж Н Е Е ? % • Как « своему кровному нразд- Ночему так происходит? нику, готовятся, к встрсче Дня Коллектив траулера . «Лоц­ ман» в честь Дня рыбака обя­ зуется к 1 июля выполнить го­ довой план. И. ВОЛКОВ, капитан, МАТЯС, председатель судового комитета. « МЕТЕОР» Экипаж траулера «Метеор» единодушно поддержал почин моряков «Касатки». Взяли по­ вышенные обязательства: ко Дню рыбака выполнить семи­ месячный план по вылову ры­ бы и на один * процент повы­ сить сортность продукции. Капитан ЯРЕНЬГИН , секретарь парторганиза­ ции БАЙТИЗРОВ, пред­ седатель судового коми- тета ОСИПОВ. «водник» Коллектив тралового флота не женное льдом в порту, выкгрыва- снравился с майским планом но ет для промысла 12 часов, добыче рыбы. I? первые дни ию- Из порта ежедневно уходит на службы эксплуатации прямо от- " V рыбака паши береговые матросы. ?» , это1 " а6»Я1»|1и Пример в этоп показывают мат- нл показатели тоже не радуют, промысел в среднем 5—6 трау- ветили: А отставать никак нельзя, сверх- леров. За месяц это составит 150 плановый вылов, достигнутый в —180 кораблей. Нетрудно нод- росы-швартовщики Николай Ива­ нович Жаравин, Иван Петрович Намекнули как-то работни- Аревков и Алексей Дмитриевич п ‘рвом квартале тает как'весен- считать, что общий выигрыш во кам Рыбного порта об этом, а те Канаев. Пусть им не приходится ний снег. Нужно приводить в времени достигнет 75-90 судо- встретили предложение в штыки, качаться на штормовой волне, действие все резервы увеличения суток с возможной добычей 5—6 добычи рыбы с тем, чтобы уснет- тысяч центнеров трески, окуня, на- выполнить полугодовой план и пикши. достойно встретить День рыбака. Осуществление этого меропри- У них свои планы — надо бы- вступать в единоборство с суро- стрее раздать лед в Тюва-губе с вой стихией. Но они знают, что тем, чтобы ликвидировать этот и от их скромного труда во мно- убыточный участок. На этом дело гом зависит успех дела на прв- Олним из резервов увеличения ят-ия в жизнь позволит до конца и кончилось. Вопрос, как гово-мьгеле. Чем быстрее будет приня- добычи' рыбы ■экипажами судов года выловить дополнительно 35 Рится, остался открытым. то судно в порту и чем быстрее болтового тпачения язляется по- тьгсяч Центнеров рыбы. ' Надо решить, что же важнее оно будет поставлено под снаб- иораового траления являеин циф[)а солиднаЯ1 за нее стоит бо- — быстрее разгрузить Тюва-губу жение, тем больше -будет сэко- грузка льда на эти суда непосред- рОТЬСЯ# j j 0 1I0K^ все это только или снабжать корабли льдом в номлено^ времени^промысловикам.- .ственно в рыбном порту. Практи- благие пожелания. А траулеры порту и за счет этого увеличить ка показывает, что судно, загру- идут'за льдом в Тюва-губу. добычу рыбы. А. МАИБОРОДИН, боцман рыбного порта, В честь Дня рыбака обязу­ емся выполнить семимесячный план при отличной оценке'на­ учных работ, планируемых на рейс. Капитан МЕДВЕДЕВ , помполит ПОЛИЩУК. «ДНЕПРОПЕТРОВСК» Обсудив на общем собрании почин моряков траулера «Ка­ сатка», экипаж «Днепропет­ ровска» решил в честь Дня ры­ бака выполнить рейсовое за­ дание на 120 процентов. Капитан БУЕВИЧ, пред- • седатель судового коми­ тета СМИРНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz