Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя нздаиня 12-й Л*7£(15в8) f . I Цена 2 коп. | I В ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬКОРАБЛИ Увеличение добычи рыбы замсит от ммогик факторов. И среди них очень большое значение, имеет судоремонт. Это и понятно, — чем больше времени траулер будет находиться на промысле, тем больше вылов. '/ Надо отдать должное коллективам судоремонтного объе­ динения — за последние годы они многое сделали для уско­ рения ремонта кораблей, повышения его качества. На страни­ цах газеты не раз публиковались благодарности. машинных команд бригадам головного предприятия и завода Л 1 за доб­ росовестный труд, за хорошо выполненный ремонт. И все же недостатков еще много. Отдельные из них повторяются из года в год. - : По-нрежиему. низка отработка во вторую смену и в вос­ кресные дни на кервем судоремонтном заводе, а это .приво­ дит к простоям кораблей. ^На; траулере «Лебеди», например, ремонтировалось кулисное^движение тра^овой лебедки. Тре­ тьего июня оставалось изготовить' втулки*выбрать слдбины в эксцентриковых бугелях, и судно можно было отправлять на промысел. Но во вторую смену не нашлось'людЫ1г которые могли бы выполнить эту работу, и отход корабля яеренеслк «а следующие сутки. _а ± >С Седьмого июня траулер «Водник» не смог выйти в мере только потому, что не были приварены ушки крепления под­ дувальных дверец. На заводе не нашлось ярдей во вторую смену, 4fo6bi выполнить эту несложную>р*бЬту. Прорабы завода 1 далеко не все вопросы решают до конца. Нужен, скажем, ремонт холодильных установок или корпуса — иди к главному, инженеру. И групповые инЛенеры- механики тралового флота вынуждены идти и «пробивать». А это увеличивает простои судна. Специалисты. механико-су- довой службы тралового флота постоянно критикуют прора­ бов* за то, что они слабо контролируют, как выполняется тот. или иной заказ в цехе! 1 * / ,, . . < Практика показывает, что многие работы завод может вы­ полнять значительно быстрее, чем планирует. Вот, к примеру, ремонт паровой части%котельного вентилятора траулера «Ржев» (после вмешательства работников горкома КПСС) был сделан за десять суток,'вместо намечавшихся двадцати двух. И вообще характерно, что, когда усиливается контроль; со стороны. общественных' организаций, темпы работ резко возрастают. Значит, можно быстрее выпускать корабли, зна­ чит, есть резервы. Почему же они приводятся в действие ча- . ще всего под нажимом сверху? • Известно,' что’ агрегатный метод ремонта резко сокращает . простои кораблей в порту. В свое время Траловый флот выде­ лил заводу семь* динамомашин. Дело пошло, очень быстро. Снимают с корабля дефектную машину, и на ее место ставят уже готовую, заранее отремонтированную. Все это отнимало максимум шесть-семь дней. Сейчас об агрегатном методе' за­ были. Пока снимают динамомашину, разбирают, ремонтируют, снова устанавливают, проходит три недели. Надо всеми си­ лами внедрять агрегатный метод ремонта. Судоремонтники частенько высказывают претензию о том, ято корабли ставятся в ремонт неравномерно: то сразу пять- шесть, а то н ни одного. Завод не загружен. Конечно, было бы -хорошо,-если бы график строго соблюдался. Но жизнь посто­ янно вносит коррективы. Когда заловиласьхрыба, тут уже не до графика.«Корабли работают с пополнением. Все силы бро­ саются на то, чтобы выловить ее как можно больше. Вот в этот-то период н следует создавать запас отремонтированных агрегатов, згзлов н механизмов. Й вообще как-то странно слышать разговоры о том, что завод бывает не загружен, когда судоремонтных мощностей в бассейне не хватает. Разумеется, нельзя обвинять -за задержку кораблей только судоремонтников, Сплошь и рядом -тормозят их работу сами- моряки. Они плохо готовят рабочее место, -не освобождают. его своевременно от сетей, бочек и т. п. А это вызывает про- , стон. . , л .*• . : < (" - Простои возникают еще и потому, что далеко не все ме­ ханики: береговых бригад самостоятельно, решают вопросы. Они или плохо инструктируются! или имеют низкую квалифи- • жацню. По:прежнему велико ^ 1 ио!о так называемых дополни­ тельных заказов, мъ все дефектные ведомости составляются технически грамотно. Задача состоит в том, чтобы * совместными усилиями сие-' циалистов флота и судоремонтников добиться , быстрейшего ; устранения недостатков. *Ремонт^ кораблей должен произво­ диться; быстро и высококачественно, так как от этого .будет» зависеть успех выполнения, плана ,(065 года и принятых обя-. зательств. . i. . . .и Обязательство выполняется успешно В Копытовский район 2,5 суток хода. Здесь в предыду­ щем рейсе за двое суток добыли 70 тонн окуня (считая в сырце). Поэтому понятно чувство, с каким мы спешили на промысел после короткой стоянки. Однако первые траления были неудачными. Но вине старшего мастера но добыче Куд­ рявцева, промерившего неправильно ваера, мы не рыбу ло­ вили, а воду цедили. Но ошибку быстро исправили. Рыбные концентрации были неустойчивыми. Приходилось делать перебежки из квадрата в квадрат. Когда спали уловы окуня, перешли на облов трески в район работы экипажа траулера «Урал». , За полуторачасовое траление поднимали полторы-две ко- шалки 1 £рупной трески. Такую рыбу было приятно обраба­ тывать. Матросы обходились без помощи. Особенно отличал­ ся старшина первой вахты Николай Гуцалов, который шке- рил «о 19 рыбин в минуту. Треску ловили недолго. Нотом снова переключились на промысел окуня. Его обнаружили закрепил буем экипаж тра­ улера «Орион». Наш экипаж был, наверное, единственным среди тех, кто смог удержаться на этом косяке. Дело в том, что буй «Ориона» был срезан каким-то кораблем. Его уноси­ ло течением, и суда сутки были дезориентированы. Неужели у виновников не хватило мужества сообщить по радио о слу­ чившемся? Успех складывался постепенно. Выполнили рейсовое ,за­ дание,'а до конца промысла оставалось еще нескояысо^дней. Настроение у моряков поднялось, а с хорошим настроением и работа лучше спорится'. Теперь можно подвести итоги. При плане 79 тонн привезли в порт 120 тонн. V Обязательство — в честь Дня рыбак» ликвидировать не- -долов, образовавшийся-из-за непредусмотренного ремонта, — успешно выполняется. Е. КАРЛИН, третий помощник капитана траулера «Бла­ говещенск». . - . . . . - Sa. навивая»,.мамаа.а. В С большим подъемом трудят­ ся маляры-корнусиики участка мастера Анатолия Силкина Мур­ манской судоверфи. Отлично оправляются с дневными задани­ ями, перекрывая нормы в полто­ ра раза, тт. Соро=кин, Моторин, Кузьминов, Варик, Гринько и другие. Все они трудятся в од­ ной бригаде, возглавить которую временно пришлось передовому маляру тов. Гринько, пока ушел в отпуск Гена Голубев, его друг. В прошлом месяце эта бригада добилась самой высокой произ­ водительности 4 труда. Средний процент выполнения в мае со­ ставил около' 145 процентов. Ра­ боты сданы на выходящих из ре­ монта судах только с оценками «хорошо» и «отлично». Большую старательность про­ являют маляры из бригады Гены Голубева нри выполнении любой задачи. Добросовестное отноше­ ние к труду и высококачествен­ ное выполнение корпусных работ дают право всем членам бригады считать себя мастерами своего дела. ‘ ' Но одной работой еще не ха­ рактеризуется вся биография бригады. А о ней можно много рассказывать. Но коснемся обще­ го. Чтобы завоевать первое место среди бригад, нужно быть на вы­ соте .по всем показателям. Таких показателей . и смогла добиться бригада Голубева в мае. В этом заслуга всех членов бригады и молодого заместителя бригадира. Они так сработались,.что равных цм уже.не было. За каждую ме­ лочь были в ответе., . . . . . Есть в бригаде маляр Агеев, хороший производственник. Но вот характер -у него тяжелый. Он вступает в пререкания с мастером Силкиным и бри­ гадирами. Об этом пришлось не один раз делать ему замечания, беседовать. За последнее время таких ошибок он не делает. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской су­ доверфи, внештатный кор­ респондент «Рыбного Мур- Добросовестный т р у д После опубликования Указа Президиума Верховното Совета СССР «Об установлении ежегод­ ного праздника «Дня рыбака» наш коллектив фабрики орудий лова пересмотрел свои социали­ стические. обязательства и при­ нял новые, повышенные обяза­ тельства. Они предусматривали в порядке оказания помощи изгото- вить для Беломорской базы гос- лова 20 тралов калининградской конструкции размером 15/21 п* чертежу № 84 и 800 дрифтерных сетей. Обязательство свое труже­ ники фабрики выполняют с че­ стью. За 5 месяцев коллективом вы­ пущено сверхплановой валовой продукции на сумму 151 тысяча рублей при обязательстве 155 ты­ сяч рублей. Вьтоянено обя«ате*ь- ство н перед карельскими рыба­ ками. : Слаженно трудится на пошиве тралов бригада отличного качест­ ва К. А. Саранской, выполняющая нормы выработки на 1 10 — 12(1 процентов. На посадке сетей вы­ соких показателей добиваются бригада коммунистического труда Е. В. Ганичевой и бригада А. И. Романовой. Нет сомнения в том, что кол­ лектив фабрики ко Дню рыбака придет с хорошими показателя*** залог . этого — . добросовестный труд всего коллектива. В. ВЫБОРОВ, начальник планово - производственно­ го отдела фабрики орудий лова. мана». К своему празднику Соревнуясь - за достойную встречу Дня рыбака, успешно ведет нромысел экипаж трау­ лера «Лоцман». •Пятнадцатого нюня, выполнена полугодовая программа добычи рыбы. Себе­ стоимость каждого', центнера продукции • снижена против плановой на три рубля. Значи­ тельно перекрыто задание но выработке рыбной -муки, кон- сбрвов и клипфис4а. *■ . В этот уепех' много труда вложили старший мастер по добыче рыбы тов. Зьсчкин, его помощник тов. Махотин, мат­ росы -тт. Савушкин и Рудни- ченм. : * .Вся продукция, * сданная экипажем„»«Лоцмана» за полу- г&яе/по'сортности выше пла­ новой. В этом заслуга-маете- • • • ров по обработке гг. :Серги и Цвикевича. 4 * 1 Доброй славой на корабле пользуются старший помощ­ ник капитана тов. Сбежнев, консервный мастер-лов. Хра­ нило»; боцман тов: Хилько, ко­ чегар тов. Козинец. В этом рейсе наш экипаж обязался добыть. 850 центне­ ров рьгбы при плановом зада­ нии 650 центнеров-с тем, что­ бы- завершить выполнение го­ дового задания/ Это будёт на­ шим подарком рыбацкому пра­ зднику. Работа идет успешно. Каждые сутки мы' у&ладыва- , ем в трюмы .от 70 до . 130 . цещгаёров треску. . - В. МАТВЕЕНК08, пом полит. . . . Удачный рейс Наш траулер долг», простоял в ремонте, поэтому моряки беспоко­ ились за судьбу выполнения по­ лугодового плана. Чтобы ликвиди­ ровать недолов, нужно было рей­ совые задания значительно пере­ крывать. В предыдущем рейсе план выполнили на 110 процен­ тов, рыбу сдали сортностью на В процентов выше плановой. В этом рейсе работали еще лучше. Привезли 89 тонн рыбы при за­ дании 75 тонн, три тонны клип- фиска, 6600 банок консервов. . Промысел вели в Копытовском районе. Рейс планировался с по­ полнением, но капитан Н. В. Зи­ мин добился у руководителя про­ мысла разрешения сократить плавание. Это дало возможность привести больше свежей рыбы. В уловах в основном была крупная треска. Хорошо работали матросы Вик­ тор Ракитин, Наим Хаиретдинов, второй помощник капитана Вла­ димир Донец, третий механик Ру­ дольф Григорьев. Это добросовест­ ный и трудолюбивый-моряк. Бла­ годаря ему мы не имели просто­ ев.,из^за траловой лебедки. :-Стоянка сбудет, короткой. Ду­ маю, что ь предстоящем рейсе за­ крепим свои успехи, и День ры­ бака встретим достойно. Г. ШМИДТ/ третий помощ­ ник. капитана траулера «Красноармеец». Экяпаж траулера .«Батуми» 15 июня справился .»с полугодовым планом но добыче рыбы. Обяза­ тельство, взятое в .честь Дня ры­ бака, намерены выполнить к пер­ вому июля. КАЗУНИН, МАКСИМОВ, ! 11 \ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz