Рыбный Мурман. 1965 г. Июнь.

* - - . i Партийная . I ж и з н ь i 8 i Ч Г Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж А ? «ЧП» на этот раз не произо­ шло. И лишь потому, что вахтен­ ный штурман Петунии отстранил матроса Ретивых от вахты. Если все обошлось благополучно на судне, то «ЧП» все же произошло в партийной организации. Ком­ мунист Ретивых опять напился, и, как гласит приказ по береговой бригаде, «...25 мая, будучи на вахте, в 22 часа 40 Минут был об­ наружен спящим в салоне в со­ стоянии опьянения...». •; — Опять Ретивых отличился, I— говорят в бригаде. — Сколько же можно с ним возиться, — разводят руками на флоте. Действительно, сколько? И не мы ли виноваты, что до сих пор Ретивых носит партийный билет, нозоря звание члена КПСС. Мно­ го, очень много с ним беседовали коммунисты. Товарищеские сове­ ты, уговоры, взыскания, — ка­ жется, перебрали весь арсенал воспитательных мер. Но для Ре­ тивых все трынь-трава. Недо­ стойное поведение в быту, задер­ жание милицией, «отдых» в мед­ вытрезвителе, пьянство на вахте — вот далеко не весь перечень его проступков. И, наконец, личное заявление, в котором он пишет: «В связи с моей недисциплиниро­ ванностью прошу перевести в матросы». И в самом деле, не пора ли коммунистам береговых бригад сказать свое твердое сло­ во. Забыл Ретивых о высоком звании. Не желает он придержи­ ваться «-Устава КПСС, в котором сказано «...коммунист должен соблюдать принципы коммунисти­ ческой морали...». Невольно задумываешься:, по­ чему появляются такие серьезные изъяны? И сразу вспоминается одно из последних партийных собрании. Проходило оно бурно. Многие, очень многие брали сло­ во. Вопрос, поднятый на собра­ нии-; . взволновал коммунистов. Разбиралось персональное дело кандидата в члены КПСС Н. В партбюро пришло коллектив­ ное письмо. Его нельзя было без волнения читать. Вот вкратце его содержание. Приехал в отпуск моряк. Подружился с девушкой и решил связать с ней свою судьбу. Весь цех, в котором она работала, провожая молодоженов в отпуск. Выли подарки, цветы, улыбки но­ вых друзей. Улыбался и моряк Н. - * Но недолго. Спустя некоторое время жена заболела. Он отпра­ вил ее в Минск лечиться и... за­ был. Долгие дни и недели лежала она в больнице. А от мужа пи привета,ли ответа. Она ждала хотя бы весточку от него, по он молчал — ни писем, ни денег. (И они нелишними были бы ей в то тяжелое время). Напомнили ему о ней больные, писали врачи. Узнал об этом кол­ лектив, где она работала. И толь­ ко партийное собрание заставило моряка Н. написать* письмо и ока­ зать помощь своей молодой жене. На этом собрании не было рав­ нодушных. Когда выступал ком­ мунист тов. Ряхии, в зале стояла тишина. И. пе потому, что говорил секретарь партбюро. Почти такая же.история произошла и у него. Такая же, но не так. И было ему тяжелее. Он был на третьем- кур­ се мореходного училища, когда у него заболела жена. Трудно, очень трудно было курсанту. Бросить учебу? Надо было теперь работать и совмещать занятия. Ребята ока­ зали поддержку, добились путев­ ки для жеиы.чРяхин заочно за­ кончил училище. В семье у него лад и мир. Он старался сделать все, чтооы жена встала па ноги. Она теперь здорова. И здесь не­ малую роль сыграла искренняя и дружеская поддержка мужа. Последним вопросом на недав­ нем собрании был прием кан­ дидатом в члены КПСС механика тов. Шуганикова. Это примерный человек. За тридцать с лишним лет работы на флотах не имеет ни одного взыскания. Трудолюбивый, грамотный специалист. Тов. IIIу- гаников пользуется большим ав­ торитетом. И те коммунисты, ко­ торые рекомендовали его канди­ датом в члены КПСС, могут нм гордиться. Принимали в кандидаты пар­ тии и моториста Набоку. И отка­ зали в приеме. Такое решение не случайно. За три года работы не­ мало нарушений совершил ,м*т#- рпст на службе и в быту. Хули­ ганские действия. Халатность в работе, прогулы, подделка боль­ ничного листка... -И не удивляет ri>, что коммунисты отказали На- боке в своем доверии. Нужно че­ стным трудом и примерным по­ ведением доказать свое право быть в рядах ленинской партии. Удивительно другое. О чем ду­ мали рекомендующие: старший штурман тов. Лебедев, матрос (ныне в «Севрыбхолодфлоте») гов. Ларионов и старший штурман тов. Савельев? Видимо, эти това­ рищи забыли требование Устава КПСС, что «рекомендующие не­ сут Перед партийными организа­ циями ответственность за объек­ тивность характеристики полити­ ческих, деловых и моральных ка­ честв рекояендуемых». «Коммунист — это передовой человек советского общества, он — пример для беспартийных»,— говорится в материалах XXII съезда КПСС. Лучшими из луч­ ших на флоте являются коммуни­ сты. Весь флот знает членов КПСС капитана тов. Лямова, старшего механика тов. Дроздова, матроса тов. Скобина, механика тов. Во.лоченрва игмногих дру­ гих. Нто они-своим трудом помо­ гают укреплять мощь нашей Ре­ дины. Это они своим поведением являют пример для беспартийных. Коммунисты достойно несут высо­ кое звание. И всегда помнят о той большой ответственности, ко­ торую накладывает на них пре­ бывание в рядах КПСС. И ГОНИКМАН, член КПСС. Т р и д ц а т ь о т в о е Случилось это в начале ап­ реля. В нервом после ремонта рейсе у траулера «Зелено- дольск» выпала втулка гельм- нортовой трубы. Судно необхо­ димо ставить в док — такое решение приняли на графике. Поставить в док! Но ведь это означает вывод корабля из эксплуатации почти на ме­ сяц, большую затрату денеж­ ных средств, снижение добычи рыбы флотом. Внеплановая по­ становка корабля нарушит график слиновйия и докова- ния, повлечет за собой про­ стой других судов. Старший морской инспектор Григорий Ильич Скринчак за­ думался. А нельзя ли ускорить ремонт, ооойтись без докова- ния? Что, если поставить ко­ рабль на обеушку; С кем ли советовался Гри­ горий Ильич по этому поводу, все сомневались в успехе. Как бы чего йе вышло, вдруг что- нибудь сломается, вдруг ко­ рабль перевернется... Михаил Михайлович Епа- рин, главный капитан рыбно­ го пйрта, потребовал расчеты, доказывающие безопасность •эксперимента. Такие расчеты ему были даны. И вот насту­ пил день, когда траулер нача­ ли ставить на обсушку у 21-го причала. Восемь концов были заведены е траулера на при­ чал. Якоря были в любой мо­ мент готовы к"" спуску. Но, как показало„трехдневное нахождение корабля на грунте, швартовые концы не испыты­ вали перегрузки. Корпус тра­ улера тоже. Плотники первого судоре­ монтного завода сделали на­ стил под кормой. За двое с половиной суток неисправность была устранена. После непро­ должительных ХОДОВЫХ ИСИЫ; таний «Зеленодольек» 17 ап­ реля ушел на промысел. До конца месяца экипаж сумел выловить 1400 центнеров ры­ бы. ^ ^ У А Л А Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л ^ -"И Л Л Л Л Л Л Л Л Инициатива и опыт •WVVVVVWWVWWWWWS/W>/W4 Вслед за «Зеленодольском» таким же способом устрани-, лась неисправность втулки гельмиортовой трубы у трау­ лера «Арга». Па этот раз и по­ становка судна на обсушку и сам ремонт были выполнены гораздо быстрее. Уложились за время плановой междурей­ совой стоянки судна. Эксплуатация траулера по­ добного типа в порту ежесу­ точно обходится флоту в 820 рублей. Если бы .«Зелено­ дольек» и «Арга» простояли в ожидании докования или сли- поваиия но месяцу, то это оз­ начало бы непроизводительный расход 49.200 рублей. Инициатива, проявленная тов. Скрнпчаком, способство­ вавшая ускорению ремонта траулера, экономии государст­ венных средств, заслуживает не только морального, но и материального поощрения. Это убедительный пример творче­ ского отношения к делу, за­ боты об интересах коллектива флота в целом. Это пример, достойный подражания. Ведь не только один Скринчак знал, что докование вызовет дли­ тельный простой траулера. Знали многие инженерно-тех­ нические работники. И навер­ няка некоторые из них тоже могли предложить какой-либо выход из положения. Но н^. сделали этого. Все решили быть в стороне, есть началь­ ство, пускай решает. Никто не захотел брать на себя ответ­ ственность. Первые опыты дают основа­ ние шире использовать по­ становку кораблей для ремон­ та на обсушку. Григорий Иль­ ич л.внес предложение подо­ брать для этого специальное место, хотя бы в районе Трех ручьев, изготовить разъемные киль-блоки. Видимо, кора­ бельные инженеры сделают все необходимые расчеты. -И тогда можно будет без постановки траулера в док или на- слип ремонтировать нижнюю втул­ ку баллера руля, винт и дайд- вудное устройство. В. ЕВГЕИ ЬЕВ . «Я счастлив, что посетил Мурманск» Три дня в Мурманске гостила делегация руководителей рыбной промышленности Исландии, В ее составе былГп министр рыболовст­ ва и социального обеспечения г-н йонссон, посол Исландии b СССР г-н Гудмуидсои и управ­ ляющий рыболовными предприя­ тиями г-н Олафсон, Исландские гости были приня­ ты начальником^ главка «Севрь^- ба» А. И. Филипповым, Затем от побывали в рыбном порту, iTa промысловых кораблях, в цехах рыбокомбината, в Полярном на­ учно-исследовательском институ­ те имени Н. ,М. Книповнча, в высшем мореходном училище. 31 мая исландские гости выле­ тели из Мурманска в Ленинград. Перед отъездом на аэродром, кор­ респондент «Рыбного Мурмана» беседовал с министром рыболов­ ства и социального обеспечения Исландии г-ом Иоиссопом.., Вот .что он рассказал по поводу цр£- бывания их делегации в Мурман­ ске. — Нас приятно поразил Bajui большой заполярный город. Число его жителей много больше всег'6 населения Исландии, Мне расска­ зывали, что в Мурманске жЪвет более 250 тысяч человек, Д 5се население Исландии Составляет laeiiee 200 тысяч человёй, Точнее ^ 190.000. —* Я очень счастлив, чт? Смор Приехать 6 Мурманск результд* 36 ioroj что получйй приглашение МИНИСТР РЫБОЛОВСТВА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСЛАНДИИ Г-Н ЙОНССОН О СВОЕМ ПРЕБЫВАНИИ В НАШЕМ ГОРОДЕ От министра рыболовства в мире зависит от рыбного СССР господина Ишкова. промысла. Я надеюсь, вы не .Исландия, Может быть, ($о- удивитесь, когда узнаете, что лее,-Чем любая Другая страна 92—95 процентов нашего экс­ порта составляют рыба и ры­ бопродукты. Поэтому мы весь­ ма заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее ознакомиться с последними достижениями как в области добычи, так и в обла­ сти технологии обработки рыбы. Мы многое увидели в Мурман­ ске. Я увидел здесь то, чего не видел вообще — пневматическии рыбосос. У нас тоже есть рыбосо- сы, по мы их применяем исклю-* чителыю для перегрузки сельди. Это очень удобное средство,-и оно имеет большое значение при разгрузке судов, когда они воз­ вращаются с моря с уловом в 100 —200 тонн. Перегрузка сельди при помощи пневматического ^ыбо- соса исключает механические по­ вреждения. У вас же при помощи этих машин выгружается такая крупная рыба, как треска и окупь. На меня большое впечатление произвели ваше великолепное выс­ шее мореходное училище, Поляр­ ный институт, промысловые ко­ рабли и плавбазы, рыбокомбинат и его холодильник. Я очень доволен тем, что уви­ дел, и, когда вернусь, расскажу своим рыболовам в Исландии о. Мурманске. Во время дегустации рыбных* блюд на вашем рыбокомбинате на меня особое впечатление про­ извели очень вкусные рыбные то­ вары — копченые морской окупь н палтус, сельдь маринованная, У нас в Исландии значительная часть улова сельди идет на про­ изводство рыбной муки и жира Много сельди мы солим. И лиди в последние два года стали зани­ маться консервированием сельди. Снова возвращаясь к впечатле­ нию, которое на пего произвел Мурманск, г-н Йонссон сказал: — Мурманск — превосходный город. Пейзаж в точности, как наш, исландский. Единственное различие — у вас гранитные ска­ лы, у нас — базальтовые. Это подтверждает то, что ваш край бо­ лее древний* чем Исландия. На вопрос: насколько удовлет­ ворил исландских гостей прием, оказанный им в пашем заполяр­ ном городе, г-н Йонссон от­ ветил: — Нас принимали всюду очень радушно. — Рыбаки Исландии и Мур­ манска, — сказал в заключение г-н йонссон, — ведут промысел на одних и тех же бгшках, и пас радует,^ что между рыбаками на­ ших стран крепнет хорошее со­ дружество. ' На снимке: начальник главка «Севрыба» А. И. Филиппов ни' борту траулера беседует с мини­ стром рыболовства и социального обеспечения Исландии г-ом Иомс- соном.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz