Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

ч ' Все больше промысловых и Iтранспортных кораблей рыбно­ го Мурмана уходит в дальние !районы Атлантического океана. И их основным средством свя­ зи с родным портом служит радио — эта, по определению В. И. Ленина, газета без бу­ маги и расстояний. По постановлению бюро Мурманского обкома КПСС при областном комитете по ра­ диовещанию, и телевидению со­ здана зональная редакция пе­ редач для рыбаков Мурман­ ской и Архангельской областей, Карельской АССР ,. ведущих промысел в районах •Атланти­ ки. Создан редакционный совет зональной редакции, будут ор­ ганизованы корреспондентские пункты на крупных траулерах и плавбазах. Передачи для рыбаков Севе­ ра будет вести радиостанция «Атлантика» по пятой програм­ ме центрального радиовеща­ ния. Начиная со второю ию­ ля, по вторникам и пятницам, работает радиостанция «Атлан­ тика», — 21540, 21640, 17815, 15150, 15425, 11705, 11775, 11810, 11830, 11850, 9450 кило­ герц. Передачи «Атлантики» бу­ дут дублироваться Мурманской радиостанцией РВ-79 на волне 457,3 метра по понедельникам и средам в 9 часов. Каждую субботу для моря­ ков, работающих в Баренце­ вом море, будут устраиваться радирветречи в '17 часов 15 минут. Существовавшая много лет передача «Для тех, кто в море» будет называться «Слу­ шай, Баренцево море!» Итак, с е г о д н я в эфире впервые прозвучат слова: «Го­ ворит радиостанция «Атланти­ ка»! Начинаем передачу для рыбаков Севера!» Редакция надеется, что ей окажут помощь судовые и бе­ реговые общественные органи­ зации, все, кто в море. Ждем ваших отзывов и пожеланий, товарищи радиослушатели, зкдем ваших писем и радио- ------- 'ZGCCCCCCCCCCGCCCCCGCC^^ Для актива стенгазет Ш еф' Отдел пропаганды и агитации горкома КПСС и редакция газеты «Рыбный Мурман» 2!) июня провели семинар редак­ торов и членов редколлегий .стенных газет. На семинаре присутствовали представители стенгазет «Локатор», «Бое­ вой листок», «Сетевяз», «Снабженец», «Лесотарник» — ин­ женер отдела труда и зарплаты «Севрыбхолодфлота» 10. А. Волков, кочегар буксирного парохода «Норд-Вест» В. Я. Ан­ типенко, техник фабрики орудий лова И. И. Кокорин, началь­ ник отдела иромснаряження транспортно-складской конторы Р. А. Деревенский, инженер производственного отдела лесо­ тарного комбината 0. If. Тормосова и другие. Товарищи озна­ комились с основными задачами стенных газет, которые бу­ дут выпущены ко Дню рыбака, с основными правилами их оформления и другими вопросами. Выступив инициатором соревнования за достойную встречу Дня рыбака, экипаж «Касатки» досрочно выполнил план семи месяцев. Среди тех, кто отличился в труде, — моряки, которых вы видите на снимке. Слева — мастер по добыче Анатолий Тихонович Маже- люк, рядом с ним ударник коммунистического труда, мастер по обработке рыбы Петр Адольфович Буткевич. в 15 часов 30 минуг моряки услышат позывные — мелодию знакомой песни «Летят бело- крь»лые чайки». Хотелось, чтобы в радиоруб- не каждого корабля были за­ писаны частоты, на которых грамм. Каш адрес: Мурманск, Дом радио, радиостанция «Ат­ лантика». А. ОСМИНКИН, главный редактор передач радио­ станции «Атлантика» для рыбаков Севера. Но 53 часа находились, под разгрузкой"у плавбазы - «Нечен- га» большие морозильные трау­ леры «Ярославль» и «Револю­ ция»? Но 65— 68 часов у борта плавбазы простояли большие мо­ розильные траулеры «Куприн» и «Планета». Освобожден от обя­ занности секретаря партийной организации коммунист Натра- ков, который несколько дней пьянствовал и не явился на проф­ союзную конференцию, на кото­ рую был избран делегатом. Капи­ тан Корсак совершенно непра­ вильно относился к личному со­ ставу, мало общался с людьми, мало вникал в производство, в жизнь и быт экипажа. Осталось на бумаге хорошее постановление партийного собрания коммуни­ стов плавбазы от 23 марта 19(55 года, которое было на­ правлено на улучшение деятельности коллектива корабля. Ослаблена пар­ тийно-политическая ра-. бота среди экипажа. Промысловики боль­ ших морозильных трау­ леров неоднократно вы­ ражали серьезные пре­ тензии на неудовлетво­ рительную организацию работы плавбазы. Все это послужило достаточ­ ным основанием для того, чтобы 15 апреля нынешнего года на заседании партийного комитета «Севрыбхолодфлота» был постав­ лен вопрос: «О работе экипажа плавбазы «Неченга» цо досрочной обработке кораблей - «стотысячни- ков». Партийный комитет отме­ тил тогда, что администрация и партийное бюро базы недостаточ­ но организовали воспитательную работу личного состава. Команди­ ры судна мало занимались инди­ видуальной работой среди подчи­ ненных. Капитан-директор В. Н. Корсак слабо опирался на пар­ тийную, профсоюзную и комсо­ мольскую организации, редко со­ ветовался с ними по производст­ венным вопросам, мало общался с рядовыми моряками. На плавбазе на низком уровне было поставлено соревнование за коммунистический труд. В нем участвовала всего 5G человек, а звание ударников коммунистиче­ ского труда было присвоено толь­ ко четырем морякам. Судовой ко­ митет, который возглавляет тов. Васкин, не придавал значения гласности соревнования между бригадами, вахтами, сменами в не занимался ростом рядов проф­ союзной организации. Партийный комитет в своем постановлении потребовал от коммунистов плавбазы принять меры но устранению указанных недостатков. За непринятие долж­ ных мер но сокращению времени на обработку кораблей-«етоты- сячников», неправильное отноше­ ние к промысловикам и к реше­ нию судовой партийной органи­ зации - но досрочному приходу «Печенги» в порт коммунисту капитану В. Н. Корсаку объявлен строгий выговор. Перед руководи­ телями флота был поставлен во­ прос об его использовании в должности капитана плавбазы «Неченга».. За непринципиальное отноше­ ние к выполнению постановления партийного собрания от 23 марта 1905 года и ослабление партий­ но-политической работы среди экипажа на помполита М. М. Ни­ китина также наложено строгое партийное взыскание. Дальнейшие пункты постанов­ ления партийного комитета дают конкретные указания коммуни­ стам плавбазы, как улучшить партийно-организационную, вос­ питательную работу, которая дол­ жна быть направлена на сокраще­ ние времени обработки-* судов, на улучшение качества выпуска­ емой продукции. Третьего июня партком «Сев­ рыбхолодфлота» вновь вернулся к деятельности коммунистов «Не- чонги». Рейсовым заданием пре­ дусматривалось экипажу принять на борт плавбазы 4400 тонн ры­ бы за 22 промысловых суток при продолжительности рейса в 50 су­ ток. Фактически на борт было принято 4511 тонн рыбопродук­ ции за 9 суток. Среднесуточная погрузка составила 500 тонн при плане 200 тонн. Продолжитель­ ность рейса была сокращена на 13 суток. Заслушав и обсудив информа­ цию капитана-директора плавба­ зы «Неченга» тов. Кузьмина об участии командного состава в вос­ питательной работе среди экипа­ жа, партийный комитет флота отметил, что здесь произошли серьезные сдвиги. Командиры плавбазы стали активнее участ­ вовать в воспитательной работе. За месяца они прочитали 19 лекций и докладов, выступали в стенной печати, в радиопереда­ чах, активно занимались развер­ тыванием социалистического со­ ревнования за досрочное выполне­ ние рейсовых заданий и за заво­ евание звания экипажа комму­ нистического труда. Теперь в соревновании за зва­ ние ударников Коммунистического труда борется 60 моряков. В дис­ циплинарной практике умело сочетаются меры административ­ ного воздействия с мерами вос­ питания силами общественности. За хорошую работу приказом но судну объявлено 32 благодарно­ сти. На судовом комитете обсуж­ далось поведение матросов Ю. И. Евдокимова, И. И. Овчарова, ко­ чегара Ю. Е. Капуста. А лебед­ чик тов. Овчаров держал ответ за нарушение правил по технике без­ опасности. Значительно активизировался наст содействия партийно-госу­ дарственному контролю, в кото­ рый входят секретарь партийного бюро рефрижераторный механик Ф. С. Ермилов, боцман комсомо­ лец Э. В. Рыкунов и начальник радиостанции Д. В. Кожевников. В последнем рейсе плавбазы комсомольцы выступили с призы­ вом бороться за судно высокой морской культуры. В коллективе была уже здоровая обстановка, взаимоотношения с экипа­ жами промысловых су­ дов были деловыми, взаимные претензии раз­ решались в рабочем по­ рядке. На первый взгля-д, вро­ де бы все в порядке. Но партийный комитет,глу\ боко разобравшись, счел снова и на этот раз не­ обходимым указать на те серьезные промахи ' и ошибки, которые имеют место в деятельности коммунистов «Нсчев- ги». Воспитательная работа все еще не поднята на должную высоту. В лекциях и беседах мало затра­ гиваются такие темы, как герои­ ческие традиции советского на­ рода, вопросы коммунистической нравственности. Не практикуется проведение теоретических конфе­ ренции и семинарских занятий но вопросам внешней и внутрен­ ней политики СССР, по програм­ ме построения коммунизма и проблемам коммунистического во­ спитания. Беспартийный актив слабо привлекается к чтению-лек­ ций, докладов и бесед. В партийно-политической ра­ боте судна преобладают вопросы чисто хозяйственного характера. Решения партийных собраний за­ частую носят неконкретный ха­ рактер. Не практикуются вечера вопросов и ответов, не разъясня­ ется трудовое законодательство, мало проводится мероприятий, которые заставили бы людей ду­ мать, спорить. Вечера отдыха не имеют достаточной тематической направленности. Поэтому партийный комитет принял постановление, которое обязывает капитана-диряктора В. С. Кузьмина, помиолитаИ. М. Никитина, секретаря партбюро Ф. С. Ермилова более широко привлекать командный ^ состав, партийный, профсоюзный и ком­ сомольский актив к воспитатель­ ной работе. * Два постановления партийного комитета «Севрыбхолодфлота» по работе партийной организации плавбазы «Печенга» лишний раз подчеркивают, как важна про­ верка исполнения решений. Надо думать, что ответ коммунистов «Печенги» перед парткомом бу­ дет хорошим уроком не только для них, но и для многих партор­ ганизации флота. Г- ЛЫСЕНКО . МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, изложенные в замет­ ке под заголовком «Потерян­ ные часы», имели место. Основной причиной простоя траулеров на промысле являет­ ся недостаток специализирован­ ных плавбаз, которые бы могли в комплексе обрабатывать про­ мысловые суда. Из-за недостатка таких баз мы вынуждены использовать транспортные сухогрузные су­ да. такие, как «Воркута», «Ар­ хангельск», «М. Мельникайте», «Тамбов», «Городецкий», ко­ торые м о г у т достав­ лять в районы промысла только соль и бочкотару. В связи с этим промысловые су­ да вынуждены совершать не­ производительные переходы от одной плавбазы к другой для получения необходимого снаб­ жения, топлива и продуктов питания. Все это отрицательно влияет на нормальную эксплу­ атацию не только промыслово­ го, но и приемо-транспортного флота. В настоящее время на про­ мысле в районе Дальнего За­ пада находится четыре произ­ водственных базы, три транс­ портных рефрижератора, три сухогрузных базы и два произ­ водственных рефрижератора. Кроме того, на переходе в этот район промысла находятся «Витус Беринг» и «Печенга». Такое количество плавбаз вполне обеспечит нормальную и бесперебойную обработку промысловых судов в районе Дальнего Запада. В целях улучшения руковод­ ства флотом непосредственно в море, ликвидации непроизво­ дительных чпростоев промысло­ вых судов,' а также эффектив­ ного использования приемо­ транспортного флота главное управление «Севрыба» обрати­ лось с просьбой в Государст­ венный производственный ко* митет по' рыбному хозяйству СССР о создании единого ру­ ководства флотом в районах Северо-Западной Атлантики. Создание такого руководства позволит оперативно решать вопросы, связанные как с про­ мыслом, так и с эксплуатацией приемо-транспортного флота непосредственно в море. В. БЕЛИКОВ , начальник отдела эксплуатации флота, главного капита- * на, портов и связи глав­ ка «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz