Рыбный Мурман. 1965 г. Июль.

{Т м с ь я в С - уяь ПРОМВСЛА Почему ве получают молока Надежно и выгодно Наряду г. многочисленными ме- ховался сроком на 5 лет на 500 ронриятиями по обеспечению тру- рублей, платил по 8 рублей дящихся, проводимыми на счет 75 копеек в месяц. 1 марта государства, важное значение для 1965 года он получил 500 руб- улучикшия их материального бла- лей. [•«состояния имеет личное страхо- Кандмба Василий Тихонович из вание, г>с\ществляемое органами тралового флота, второго июля Государственного страхования 19G5 года получил 500 рублей. СССР. Сейчас он вместе с женой заклю- Личнпе страхование предостав- чил договор страхования но ляет гражданам возможность соз- 500 рублей, и в 1970 году они дать сбережения к определенному получат 1000 рублей, возрасту, дополнительно обеспе- В 1964 году в связи с оконча- чить себя при утрате трудоспо- нием срока страхования 450 че- собности от несчастного случая и ловек получили 207000 рублей, своих близких на случай смерти. Несчастные случаи происходят В Мурманске число застрахо- вследствие самых различных при- ванных растет из года в год. чин. Неосторожность, рассеян- 'Голько за 1960— 1965 годы ко- ность или невнимательность ио- лкчество застрахованных увели- гут вызвать несчастный случай чилось с 5533 человек до 20.000, на производстве, приводящий к те есть каждый пятый имеет до- частичной и даже полной утрате говор личного страхования. трудоспособности. Но чаще всего Страхование жизни получило несчастные случаи происходят в широкое развитие среди моряков быту. Страхование от несчастных тралового и сельдяного флотов. случаев является наиболее рас- Наиболее распространенными пространенным. видами личного страхования g 1964 году заключила договор являются смешанное страхование страхования на 5 лет на 5®0 руб- жизни и страхование от несчаст- лей, на 1 год от несчастного слу- ных случаев. Договоры смешанно- ^ на Ю0О рублей Мусинма го страхования жизни заключают- Манефа Николаевна, работающая ся на срок от 5 до 20 лет. Стра- в рыбном порту, уплатив годовой ховая сумма выплачивается заст- взнос 5 рублей. С ней произошел рахованному по окончании срока, несчастный'случай на работе — на который заключен договор. сучок отлетел в глаз, в результа- В 1960 году^ сроком на 5 лет те чего врачебной комиссией Тес­ на 1000 рублей застраховалась страха ей была установлена утра- Линкевич Анастасия Ивановна. та трудоспособности на 35 про- Ежемесячно платила по 17 руб- центов. Она получила из Госетра- лей 50 копеек. В феврале 1965 ха 525 рублей года у нее истек срок страхова- ТолЬ1М) за 1 % 4 год по этому ния и она получила 1000 рублей, ВИДу страхования 545 человек кроме того, она получила еще за получили за травмы 33600 руб- травму ^(растяжение связок) Д(1» Договоры личного страхова- РУблеи. ^ ния не05х0дИМ0 иметь каждому. 1 марта 1960 года старшин механик «Мурмансельди» Михай- КОЦ. начальник город- люков Андрей Алексеевич застра- с“ ой инспекции Госстраха. * W W W W W W V /W V N A A A A A A A A A A A A A /W W A A /W W V /y W W W S , Переходи, да оглядывайся Советское государство прояв­ ляет большую заботу о тружени­ ках нашей Родины. Особой забо­ той окружены люди вредных про­ фессий. Мне, например, известно, ч -n* т всех типографиях страны наборщикам ежедневно выдается лолоко. Получают его даже брига­ ды, занятые ремонтом холодиль­ ных установок. В Западном бассейне рефриже- .раторные механики и машинисты •ромысловых судов, производст­ венных рефрижераторов и плав­ ка* с охлажденными трюмами •нмепад нресрого молока, которого в море не достанешь, получают сгущенное молоко на весь рейс. Почему же в Мурманском трало­ вом флоте люди нашей профессии -молока не получают. Или в Мур­ манске существуют другие зако­ ны? А. КОЛЕСОВ, рефрижера­ торным механик БМРТ «Добролюбов». / w w w v w v w w w w w w w В нашем городе количество автомобилей и мотоциклов непре­ рывно растет. Движение на ули­ цах и дорогах становится все бо­ лее интенсивным. В этой обстановке каждый гражданин должен хорошо знать, а главное — строго соблюдать правила уличного движения и пользования автомобильным и •мотоциклетным транспортом. Неизмеримо возрастает и ответ­ ственность пешехода за свое но- . ведение на улице, так как наруше- -цяе правил мо­ жет навлечь за , сабой тяжкие последствия не ясно, как опасно находиться на рушил иравила перехода улицы: только для нарушителя, но и для улице в нетрезвом состоянии, неожиданно вышел на проезжую; . д р у г и х . Есть важное правило для пеше- часть, обходя спереди автобус, и ... i i сожалению, еще часты слу- ходов: прежде чем переходить был сбит грузовым автомобилем. ,чли грубого нарушения правил улицу — убедись в безопасности Бесспорно, по грузовой магист- диижения пешеходами, приводя- движения, переходи шагом, не рали (проспект Кирова, улицы щис к тяжким последствиям. Не- спеша, будь внимателен при вы- Шмидта, Коминтерна и Челюс- л а я » нарушений допускается и ходе из-за стоящего транспорта, кинцев) интенсивное движение, моряками тралового и сельдяного Но некоторые пешеходы не при- Пешеходам порой нужно ждать, флотов и работниками береговых держиваются этого, пытаются не- чтобы перейти улицу, но это оп- вредприятий. ^ ребежать дорогу, увидев близко равдано в целях личной безопас- Так, 12 апреля мастер по обра- двигающийся трапспорт. ности. ботке рыбы из управления «Мур- 23 апреля на улице Шмидта Нужно помнить, что двигаю- мансельдь» Василий Латенко гру- при попытке перебежать дорогу щийся транспорт остановить бп нарушил правила уличного был сбит автомобилем матрос бе- мгновенно нельзя, движения: ходил по проезжей ча- реговой бригады Валерий Рычков, Только личная дисциплиниро-. сти. будучи в нетрезвом состоя- получивший тяжелую трав- ванность и предупредительность нии. В результате сбит грузовым му со смертельным исходом. Тра- пешеходов и водителей могут, автомобилем. гически закончилась «перебеж- служить гарантией безопас- Нодобный случай был 18 мая и ка» и для штурмана «Мурман- носги движения, с матросом «Мурмансельди» Вла- сельди» Александра Сиволапа. г- ЗОРИН, старший инспек- димчром Шохиным. Он был сбит грузовым автомоби- тор дорнадзора отделения \ Это перечисление можно лем. 13 июля матрос тралового ГАИ Мурманского ГОМ, быяо бы продолжить, но и так флота Михаил Ермолюк грубо на- капитан милиции. На просторах Родины любимой Луна вращает колесо турбины Известно, что морские приливы и отливы возникают под влиянием притяжения Луны и в меньшей мере Солнца. Как застаэдгть даровую энергию приливов и отлила* -сяуж-ить че­ ловеку? Морской залив перегораживается дамбой, внутри которой смонтированы гидротурбины. 'Начинается прил#вэ и мирская вода устремляется в залив через турбины, приводя их в a m - женне. Но вот наступил отлив, уровень моря понизился, и на­ копленная в заливе вода теперь, уходя обратно в море, спаде заставляет работать турбины. Только турбины эти иеобкч- «ые. Их называют реверсивными или обратимыми турбинами, вырабатывающими электрическую энергию яри вращении *в- леса « любую сторону. Такие приливные станции уже работают во Франции, Анг­ лии, Knjae. В Советском Союзе первая приличная ГЭС -сшафу- жается в губе Кислой на северном побережье Кольского по­ луострова. Если использовать энергию приливов морей, омывающие побережья СССР, можно ежегодно получать около 240 мил­ лиардов киловатт-часов электроэнергии. Это около половимы нынешнего годового производства электроэнергии в нашей стране. Сейчас част** будущей советской приливной электро­ станции изготовляются в виде плавучих понтонов в районе Мурманска, а затем будут доставлены морским путем ш плаву» к месту сооружения. Первая советская приливная гидроэлектростанция мощно­ стью 800 киловатт даст ток в 1966 году. А на очереди уже строительство других приливных станций большей мощности. Они будут сооружены 'на побережье Баренцева и Белого мо­ рей. На снимке; макет первой советской пр-илялиой Фид-роэлект* ростаиции. * .;.-.Фотохроника ТАСС. Влетело в копейку Закарпатская область. Дорога в гора*. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. | Тип. «Полярная правда». Зак. Ш З . ПД-Ш 5& . Траулер «Лоцман» вернулся с промысла 8 июля. 19 июля судно должно быть поставлено в малый капитальный ремонт. Сразу же по приходе мы начали подготов­ ку к нему. Сдали все промаоору- жепие, судовое имущество, 12 июля потушили котел, выгрузили колосники, разобрали топки, вы­ качали воду, сняли питательные и верхнего продувания трубы. И вдруг, как снег на голову, буквально через три дня получи­ ли распоряжение администрация СРВ 'произвести щелочение вве­ ла. Дли з ш нужно было «гс снова ввести в действие. Рабочие принялись за дело, но теперь уже. в .обратном порядке.-■< Яте и говорить, запоздалое тре­ бование влетело в копеечку. Нв- мимо зарплаты, которую получи­ ли рабочие, судно буксировалось на Угольную базу я обратно, а за это тоже ладо платить так же, как и тек пяти кочегарам, «аго­ ры* держали сверх штата. Боль­ ше тоге., теперь мы выбились п графика постановки •« -ремонт. А. С ББЖ Н ЕЗ , старший «о- « т е и к «впитана а^яутра. ( Новинки рыбацкой техники (Рыиэлваный фла<г страны в по­ следнее сг>вм.я пьпвлнняс-я новой техникой. О некоторых новинках рассказали .корреспонденту ТАСС в Государственном комитете по рыбному хозяйству СССР. «Механическим рыбаком» мож­ но назвать подвесные агрегаты для выборки кошеяьивоы* нево- дэв. Снабженные гидравлически­ ми приводами, вин поднимают «в борт серь вместе с уловом .весом от 800 до 3500 -килограммов. 44с- пэльзовавие таких механизмов на­ много ускоряет процесс выборки. Совершенствуется дрифтерный лее. 0д»им « самьнс тр^авемвик ■процессов «была укладка сетей с •палубы а д,р»мы. велась м а вручную. Теперь на помощь -пре­ шла машина, выполняющая эту работу Зысздро и четко. ‘Понравится па tyaax и машина для выборки жрнфтвриык сетей «жгутом* — в иерасправлеином ш я в и и н . Ценность такого ево- саба выборки водтверждоаа «ли* телышми испытаниями. Щорр. ТАСО). -Редактор *Б. Ф. ФЕДОРОВ. Херсонскому мореходному училищу рыбной промышленности требуются -даа преподавательскую работу инженеры, судо­ водители, судомеханики, имеющие стаж практической работы. Зарплат* в соответствии с педнагрузкой. квартирой обеспе­ чиваете* ж апрелю 1966 рода по существующим нормам о благоустроенном даме. До этого над» «ояьзоватеся частной квартирой аа свой .снег. .Предложения направлять: -город Херсон-25, Щ кэльйый пер. 33, Мореходное училище рыбной промышленности. У небная часть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz