Рыбный Мурман. 1965 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» Сельдь есть , с е т ей нет ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 12-й Jfc 26 (1519) Воскресенье, 28 февраля 1965 г. Цена 2 коп Сельдяной флот сейчас работает в трех основных районах: у Ло­ фотен, на банках Склинна и Хальтен. 15 День Советской Армии и Военно-Морского Флота промыс­ ловики славно потрудились, до­ быв без малого 10 тысяч центне­ ров сельди. Суточное задание пе­ ревыполнено более чем в два ра­ за. Кажется, куда еще лучше? Но при создавшейся промысловой об­ становке молено иметь более вы­ сокие улозы. Достаточно сказать, что 23 февраля экипажи судов Мурманского сельдяного флота за­ няли по вылову лишь третье ме- j Навстречу выборам в местные Советы Д О В Е Р И Е Семнадцатилетним пареньком учился у товарищей, накапливал пошел учиться в ремесленное учи- опыт. На судне создавалась хоро- лище Николаи Сумароков. В шая комсомольская организация, 1951 году он успешно закончил дружный коллектив. В 1961 году его и получил специальность мо- экипаж «Красногвардейска» ока- ториета. зал Сумарокову большое доверие, Два года проработал юноша в выдвинув кандидатом в депутаты Ровдинском леспромхозе Архан- Мурманского городского Совета гельской области. Два года, депутатов трудящихся. Кандида- трудовых, самостоятельных, зака- туру моряка поддержали и доу- лили его на всю будущую жизнь. Уходя в 1953 году 1Ш Ш 11 служить в Советскую Ар­ мию, Николай Сумароков благодарил своих старших товарищей за помощь в ос­ воении специальности. Он заверил их, -что и служить будет так, как и работал. Слова с делом не разо­ шлись. За отличную служ­ бу Николай неоднократно получал благодарности от командования. Сумароков был первым воином в сво­ ем подразделении. Но вот пришел срок де­ мобилизации. Раньше Ни­ колай слышал от товари­ щей, что в Мурманске тре­ буются люди, для работы в промысловом флоте. И он принял решение ехать на Север. В отделе кадров трало­ вого флота он получил на­ правление на траулер «Е. Пугачев» на должность кочегара. v- Первый рейс был для меня трудноватым, — вспоминает Сумароков, — но дружный коллектив, от­ личные товарищи помогли . мне перенести эти трудно­ сти. Особенно я благодарен старшему механику Н. П. Соро- ги$ рыбаки. Сумароков был из- кину и второму механику М. А. бран в состав Совета. Началась Лаяцеву, которые учили меня и хлопотливая депутатская деятель- дали возможность стать машини- ность. стем. В 1963 году Сумароков закан- А через некоторое время Сума- чивает 1НУКС и приходит снова роков уже работал старшим ма- на свое судно уже в должности шинистом на траулере «Красно- третьего механика. Молодой спе- гвардейск». И тут Николай хоро- циалист и командир с первых шо зарекомендовал себя. Теперь дней включается в общественную он сам стал оказывать помощь работу. Он — агитатор, ведет новичкам. Вскоре комсомольцы много задушевных бесед с моря- судна избрали его своим вожаком, ками, рассказывает им о зарож- Надо сказать, сперва не клеи- дении на Севере рыболовного лась общественная работа, он еще флота, о лучших коллективах про- многого не понимал, многого не мысловых кораблей, о людях, ко- знал. Но постепенно, день заднем торые служат примером в труде. На снимке: Н. П. СУМАРОКОВ. В 1963 году Сумарокова снова избирают депутатом городского Совета Мурманска. А 10 февраля 1965 года в агитпункте учебного судна «Краб» экипаж собрался, чтобы в третий раз назвать имя Сумарокова как кандидата в депутаты Мурманско­ го городского Совета. Первым вы­ ступил старший механик Н. Н. тщ Сорокин. — Николай , Павлович 1111 Сумароков, — говорит он, Ш И — воспитанник тралового флота. Здесь он стал специ­ алистом и воспитателем но­ вых кадров для нашей рыб­ ной промышленности. — Выступали и другие моря­ ки: второй механик 11. В. Цветков, капитан М. И. Кузнецов. Много хороших слов услышал Н. И. Сума­ роков от товарищей. Ува­ жают, любят его моряки. И есть за что! Со свои­ ми депутатскими обязан­ ностями он справляется хо­ рошо. Пот щримор. Жильцы дома № 19 но "Хибинскому переулку обратились с жа­ лобой. Они писали, что двор плохо убирается от мусора. Кругом грязь, крыша худая, в дождливую погоду вода протекает в квартиры, ды­ мятся печи, дымоходы за­ грязнены. Депутат взял все эти жа­ лобы и отправился с ними к директору хлебозавода Ф. В. Герасименко, т. к. до­ ма относились к этому предприятию. Веседа дли­ лась долго, но результаты не замедлили сказаться. Че­ рез короткое время все те непо­ ладки, о которых писали жильцы дома № 19, были устранены. Много было и других хлопот­ ливых дел у депутата Сумагоко- ва. И не раз его благодарили из­ биратели. Поэтому моряки «Краба» снова выдвинули кандидатуру Николая Павловича Сумарокова в город­ ской Совет. Они доверяют ему. А доверие — великое дело. И мы уверены, что он его оправдает. В. Д ЕВЯТКИН , доверенное лицо. сто среди флотилий, работающих в Северной Атлантике. На пер­ вом месте рыбаки Карелии, на втором — Эстонии. Уже не первый день мурман­ чане уступают первенство в со­ ревновании за максимальный вы­ лов сельди на судно. Дело в том, что на промысле нет мелкоячей- ных сетей, а без них у Лофотен делать нечего. В этом районе се­ годня сконцентрировано около семидесяти судов, и почти каж­ дый капитан на отрядных и флот­ ских советах по радио просит: «Дайте мелкоячейные сети!». Да­ же экипажи, только что прибыв­ шие на промысел из порта, и тс не имеют нулгных сетей. Начальник экспедиции успо­ каивает капитанов тем, что на днях из порта придет плавбаза «Памяти Ильича», которая везет 3 тысячи штук сетей. Но среди этих трех тысяч сетей мелкоячей- ных только 500. Их не хватит для обеспечения судов даже одно­ го отряда. Только одному тре­ тьему отряду нужно по меньшей мере 600 сетей. Становится непонятной непово­ ротливость руководителей сель­ дяного флота. По опыту прошлых лет им должно было'быть извест­ но, что потребуются мелкоячейные сети, но, как говорят в народе,' «гром не грянет, мужик не пере­ крестится». И вот, когда грянул гром, тогда в «Мурмансельди» сказали: теперь пора, и срочно д^ли заказ фабрике орудий лова приступить к вязке только мел- коячейных сетей. Но ведь заказ можно было дать много раньше, и тогда бы сегодня флот в море не лихора,#ик_ Как и 1 ^ж д с , ощущается боль­ шая нужда в таре, соли. Сегод­ ня на плавбазах, находящихся в море, нет ни одной бочки. Соль есть только натех судах, которые недавно пришли из порта ила отошли от плавбаз. Кстати, о качестве соли. Про­ мысловики недовольны портови­ ками. Они взяли обязательств» помогать рыбакам увеличивать добычу рыбы, но слово свое дер­ жат плохо. Экипаж СРТ-Р-709 получил в порту двадцать тонн соли, из которых две тонны надо выбросить за борт или рыхлить взрывчаткой. Дело в том, что в бочках вместе с рассыпчатой солью — глыбы. Повинны в этом и работники отдела снабжения «Мурмансель­ ди», которые, видимо, по-чинов­ ничьи относятся к своим обязан­ ностям. Они заверяют наряды о выполненной портовиками работе на затарке соли, не проверяя ее качества. Каждый колхозник знает, что весенний день год кормит. Так и рыбак старается с большей эф­ фективностью использовать отлич­ ную промысловую обстановку, зная, что отличной она будет не так уж долго. И коль сейчас имеется именно отличная сырье­ вая база, позволяющая каждому экипажу в два-три раза перевы­ полнять суточные задания по вы­ лову сельди, на промысле должно быть все необходимое для высо­ копроизводительного труда. Б. ФЕДОРОВ, наш спецкор. (По радио). ОТ РЕДАКЦИИ: Корреспонден­ ция была подготовлена нашим спецкором 24 февраля, но не мог­ ла быть опубликована в прошлом номере «Рыбного Мурмана» из-за того, что работники радиоцентра, принимая охотно частные радио­ граммы, не хотели утруждать се­ бя приемом этого тревожного сиг­ нала с промысла. В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ Очередной рейс экипаж плавба­ зы «Рыбный Мурман» посвятил Дню выборов в местные Советы РСФСР. Принятое обязательство выполнено. За I I суток в трюмы уложено 4.413 тонн рыбной продук­ ции при плане 3.800 тонн. Суточные нормы выработки значительно пе­ ревыполнялись. Экипаж обеспечивал быструю об­ работку промысловых траулеров. Переходящие красные вымпелы вручены второй смене рыбообра­ ботчиков, где рыбмастером тов. Мусин, вахте машинной команды, руководимой механиком тов. Пта- ховым, рефрижераторной группе, возглавляемой старшим рефриже­ раторным механиком тов. Ермако­ вым. Избиратели . судна с большим подъемом готовятся к выборам. У нас открыт агитпункт, где установ­ лено дежурство агитаторов, кото­ рые проводят беседы. Составлены и проверены списки избирателей. Сделана выставка литературы, оформлена наглядная агитация. В эти предвыборные дни прове­ дены вечер вопросов и ответов, читательская конференция по кни­ ге Бориса Полевого «На диком бреге», прочитаны лекции о мо­ ральном кодексе строителя ком­ мунизма, о советской демократий. - Экипаж принял обязательство бороться за звание коллектива коммунистического труда. Сорев­ нование за коммунистический труд, проводимая .массово-политическая работа способствуют усилению творческого роста и трудовой ак­ тивности среди моряков. Моряки стремятся приобрести новые специальности. С этой целью на плавбазе открыты курсы реф­ рижераторных машинистов и элек­ триков, где занимается 18 чело­ век. И. БЕРЕЗИН , первый по­ мощник капитана. (По радио), Нам радируют: Энипаж большого морозильного траулера «Новиков-Прибой» одержал трудовую победу. За двадцать пять промысловых суток выполнили квартальный план, выработав 11.200 центнеров го­ товой продукции. Соревнование за достойную встречу Дня выбо­ ров продолжается. Капитан УРАЗОВ, пзмполит РОМАНЮТИН, предсудкома КУЗНЕЦОВ. • Достойны подрамания Капитанская служба управления тралового флота позд­ равляет судоводителей, успешно закончивших заочное отде­ ление Мурманского мореходного училища. С. А. Антуфьев, В. П. Вожлаков, В. В. Видинеев, Е. Н. Ва­ сильев, А. Н. Дюженков, Н. В. Крупский, И. В. Казаков, Ф. И. Лях, И. Ф. Мищенко, В. П. Пигарев, А. А: Скирда, К). Я. Сердюченко, С. П Терентьев, С. М. Чернов, II. С. 111а- пуро, И. М. Юкляевский — это теперь новый отряд судово­ дителей, имеющих законченное специальное образование. Ва­ ша настойчивость, товарищи, упорство в достижении постав­ ленной цели могут служить примером для промысловиков. Наш комментарий. Новые суда, оснащенные первоклассной техникой, попол­ няют промысловый флот Северного бассейна. Квалифициро­ ванно обслуживать эти суда и технику могут только люди, хорошо подготовленные, в совершенстве ею овладевшие. В нашем траловом флоте еще немало промысловиков, прекрасно знающих, практическую сторону дела, но далеко не.сильных в теории. А жизнь зовет вперед. И те, кто хочет идти с ней в ногу, — учатся, овладевают знаниями, совершенствуют свое мастерство. Вот несколько цифр. В 1963 году заочное отделение Мурманского мореходного училища закончили 5 судоводите­ лей тралового флота. В прошлом году их было уже 12 чело­ век. А сейчас, как это видно из поздравления капитанской службы, с успешным окончанием училища можно приветст­ вовать еще 16 товарищей. В этом учебном заведении на за­ очном отделении занимаются 64 судоводителя тралового фло­ та, не считая многих десятков моряков, овладевающих зна­ ниями механика, судоремонтника, радиста. На заочное отделение высшего мореходного училища в 1958 году поступил капитан тралового фл^та Петр Анатьевич Лоянич. Сейчас он подошел к финишу — успешно сдает го­ сударственные экзамены.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz