Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

МАтжйвмвтймшвтнтт ПУСТЬ САМ “Ч Г Г ’ГГ ’ГГ ' 1~ Г " Г" ‘~ K W Itt— Л1ГГГ~1ПЖА~ЖТ — ПОГОВОРИТ с МОРЕМ вэюя Музыка шагов... Неотразимо звучная. Я люблю се. Люблю ее маршевые удары и ночные, гулкие, как удаляющиеся выстрелы, шаги человека. Звуки шага бодрят его и торопят, и он, пораженный, но не понимающий, откуда это чудо тянется за ритмом эха и шагает, шагает, шагает... А эхо бьется в стены домов и в стекла окон, отскакивает, ухо­ дит в подъезды, дворы и в глу­ хие переулки, потухает на свет­ лом, свободном асфальте. А по­ том снова возникает, уже как-то по-иному, уходит в еще более уда­ ленные улочки и там где-то от­ кликается: Пешеходы не просто по тропам идут, Пешеходы планету вращают ногами. Первые всегда идут пешком. Он*, открыватели и исследователи, прошли по всей многоликой зем­ ле, оставив свои великие следы, протоптанные тропинки, проселки, бесконечные автострады и звеня­ щие струны рельсов. Первые всег­ да идут пешком. Жизнь тоже открывают. Каж­ дый раз заново, каждый раз для себя и часто тут же и для других. Но по-настоящему открывает жизнь тот, кто идет по нейпешком. Май 1964 года. Под голубым не­ бом оживают причалы, веселеют суда, светлеют липа рыбообработ- чмц — и они улыбаются, подми­ гивая друг дружке, ничего, де­ скать, парень, и поворачиваются «юкстливо, забывая, что на них одеты тяжелые желтые робы. Идет по порту парень. Широкое русское лицо. У него темные во­ лосы, короткое пальто, мозоли­ стые руки, большой шаг, У него, очевидно, важное дело, но окорен всего он из тех, для ко­ го все дела важны, для которых нет дел неважных. Но он успевает заметить, как скачет по бревенча­ тому настилу вертлявая струя воды из пожарного шланга. И сам шланг извивается двадцатимет- ро»ьш питоном в руках озорницы. И балуетсяJона, делая вид, что черная змея вот-вот вырвется из рук н забьется злобно белой го­ ловой о причал, обдавая тебя со­ леными брызгами. Парень при­ ветливо улыбается. В ЯНВАРЕ 1962 года на трау­ лере «Лещ» началась первая производственная практика кур­ санта мореходного училища Вла­ димира Красильникова, Началась, а вскоре чуть не закончилась. И парень не успел почувствовать ува­ жение к избранной профессии, еще не научился ею гордиться. Легли на карту курсы первых тралений, а в трюм укладывались первые тонны рыбы, Крутая волна здорово мешала. Штурманы не могли вести судно наивыгоднейши­ ми курсами. Матросам то и дело приходилось отводить "уставшие глаза от обезглавленных рыбин и хвататься скользкой от рыбьей крови рукавицей за выскобленные доски рыбоделов, за металлические стойки рыбных ящиков. Высоко­ лобые волны кидали на палубу длинные аморфные языки и сли­ зывали часть улова. Трудней всех приходилось нович­ ку Володе Красильникову.*Другим легче — они привыкли, они сра­ ботались. Весь рейс не уставала непогода, и за весь рейс Володя ни разу не спал без тяжелого ко­ ма, застрявшего в горле. — Уйду, — решил он и с такими мыслями едва дождался берега. А из мореходки не ушел. Как и в первый раз, когда умер Володин отец, снова помог в учи­ лище воспитатель Владимир Пет­ рович Кондратьев. Пригласил к себе, усадил, и стали разговари­ вать о житье-бытье. Он понял, что Володя не смалодушничал — не те ребята — но что поделаешь, ес­ ли в тяготу море, не принимает оно его в свою семью, А работать он с детства привык, еще в деревне, на Вологодчине. Знал воспитатель, чем взять, хорошо он знал своего курсанта, трудное положение Во­ лодиной семьи и его отношение к матери. Стиснув зубы, надо идти на приступ — впереди выпускные экзамены — и готовиться к морю. Поработали и друзья — Вовка Поленов и Афанасий Цой, отыски­ вая примеры, что многие бывалые моряки не могут годами совладать с морем. А в «Мурмансельдь» сманил Е$а- ля Юрченков, побывавший на СРТ в Атлантике. Очень понравилось. Сманил, а сам и не попал — рабо­ тает в траловом флоте. грЕПЕРЕШНИИ комсорг «Ха- тан-ги», услышав разговор в комитете ВЛКСМ, запальчиво воскликнул: — Красильников?! Не тот ли еачок, которого мы списали за от­ каз от работы? Постой, когда же это было? Сейчас — февраль шестьдесят третьего. — Да нет, — возразил кто-то, — то был, очевидно, другой Красиль­ ников. Это — Владимир. — И тот — Владимир. — Не может быть... Этот — кан­ дидат в члены комитета. — Года два назад, кажется,.. Не верю! Но это был тот са­ мый Володя Красильников. Рейс «Хатанги» тогда был ко­ роток. Липли к рубке, рукам и ли­ цам снеговые заряды, липли бы­ стролетные зимние туманы, то сухие, то совсем жидкие. А дни шли медленные, тяжелые, дур­ ные. Работая вместе с остальными матросами па палубе, Володя злился и завидовал. Завидовал их уверенным, цепким движениям, за­ видовал их ловким рукам — оде­ ты так же, как и у него, а мерзнут меньше. Завидовал, что у них есть столько сил — и работать, и на шутку откликнуться. А не мог, хотя всегда был весельчаком. Злился на себя. Куда и закалка делась, и злость. Мальчишкой за тридцать километров в школу до­ бирался — где пешком, на попут­ ках, а где и на товарняках — лишь бы десятилетку окончить. А здесь совсем раскис. Работали на две вахты. Роба смерзалась, становилась дубленой. Однажды измученный и уста­ лый, Володя на очередной вопрос, П Р О М В С А А ^ Увеличение продолжитель­ ности промыслового времени для судов бортового траления в связи с переходом на рабо­ ту в районы Северной Атлан­ тики возлагает на командова­ ние экипажей большую ответ­ ственность. Кроме тщательной подготовки судовых механиз­ мов и промыслового снаряже­ ния, очень остро встает вопрос о внимательном подборе соста­ ва экипажа. Поэтому мне хо­ чется поделиться своим опы­ том партийно-воспитательной работы в проходящем рейсе. почему он не работает как следу­ ет, ответил: — Не буду работать на СРТ. Хотели описать с судна за от­ каз от работы, но решили до- ' ждаться коииа рейса. Товарищ принес Володе поесть прямо на палубу. Кое-как поел и снова полез в рыбный ящик —-по­ давать треску к рубщику голов. «Уйду на плавбазу, там меньше реиция, было тепло и людно, Сме­ нялись выступающие, зал то сме­ ялся, то внимательно слушал, а порой над головами начинало пластаться чье-нибудь скучное вы­ ступление, и по залу ползла дрс. мота. Но потом встряхивался кто- нибудь один, затем другой, и уже целый десяток голосов требовал ограничить выступающего. Но вот у трибуны появился де- П Р И С Л А Н О И Л 1СОШ 1СУ РС качает», — решил он про себя. А в порту пожалел его капи­ тан — списал в распоряжение от­ дела кадров «по причине морской болезни». И осталась с тех пор за­ пись в его судоводительской^ кар­ точке — «страдает морской бо­ лезнью». Направили на «Атлантику». М Ы впервые встретились у Фа­ рерских берегов в октябре 1963 года. За сизым немым .прибо­ ем поднимали строгие очертания Фарерские острова, темные, без единого светлого пятнышка, по­ рой, как молнией, рассекаемые го­ лубыми водопадами, обрывающи­ мися с высоты в несколько сот метров. А далеко на севере в про­ мозглых ночах и исландских ту­ манах работали наши суда. В салоне плавбазы, где проходи­ ла флотская комсомольская конфе- легат от комсомольской организа­ ции плавбазы «Атлантика». Плот­ ный свитер красиво облегал хоро­ шо развитую грудь. Делегат уверенно и спокойно начал выступление. Краонльникова слушали внимательно. Он говорил о своей работе как комсорга плав­ базы, о жизни комсомольцев и мо­ лодежи на судне, о трудностях, ко­ торые встретились при создании художественной самодеятельности, о том, как приходилось «прожек­ тористам» несколько раз «пропесо­ чивать» слесарей — слишком не­ оперативно они выходят на ремонт постоянно капризничающих ви­ браторов для утряски сследок в бочках. Оратор не сбивался на мелочи. Многие делегаты поддержали критику Красильникова — еще ма­ ла помощь флотского комитета судовым, организациям, редко про­ водились^емннары для комсомоль­ ского актива. Комсорг Володя Красильников знал и любил ;свое дело. Матрос Володя Красильников готовился к первому штурманскому рейсу. Он за долгие вахты успевал узнать то, что не могли дать ему стены учи­ лища. п.- .* Капитан, Георгий Егорович Ве­ рещагин, когда был доволен, на­ зывал его Володей, а когда случа­ лись неполадки, величал Владими­ ром Кузьмичом. Лестно и необыч­ но было слушать, когда кто-то впервые в жизни по-серьезному величает: Владимир Кузьмич, но все же «Володя» звучит куда при­ ятней. Было в нем что-то товари­ щеское. дружеское, отеческое. Бы­ ло в неум что-то необходимое, под- держкЬ что ли. Шел январь 1964 года. У МЕНЯ тоже был первый ка­ питан. Первый, когда тыначи­ наешь штурманскую жизнь, когда ты в шт^те числишься уже помощ­ ником капитана, неважно ка­ ким —- третьим ли, четвертым. В первый же раз, когда капитан до­ верил своему помощнику самому выбирать сети, молодой штурман через полчаса доложил через пере­ говорную трубу в капитанскую каюту: — Намотал на винт. Капитан стремительно поднялся в штурманскую рубку и, не обра­ щая внимания на вконец растеряв­ шегося штурмана, ринулся на кры­ ло мостика. Несколько резких команд, перекладок руля, манев­ ров судном, и капитан, Евгений Никанорович Жуков, опокойно улыбаясь, сказал: — Держись, штурманец, за би­ того двух небитых дают, — и ушел в свою каюту. Пусть все еще будет влереди, по начинать нужно именно так. Чтобы-верилось людям. ▼f АПИТАН видел, что его тре- " тий штурман Красильников поначалу никак не мог сладить с морем. И ел плохо, и выглядел устало. Едва поворачивался. Но видел капитан и другое — то, что этот в действительности очень крепкий парень сам изо всех сил старается побороть свою слабость и что он сможет поладить с мо­ рем сразу, как только прибавится немножко уверенности. Поэтому капитан старался ни одним словом не задеть парня: пусть сам один на один поговорит с морем. Дру­ гие тоже «не замечали» Володи­ нойбеды. Вторая половина рейса показа­ лась Красильникову во много раз короче первой. Владимир стал чув­ ствовать себя на траулере, как дома. Настала пора познавать мудро­ сти рыбацкой науки. Работа на мостике рядом с опытными судо­ водителями и промысловиками, выходы на помощь палубной ко­ манде, книги — сутки за сутками — и вот уже скоро конец рейса. СРТ-347 «Николай Островский» давно выполнил рейсовое задание и продолжал успешно промышлять сельдь. Часто Володя вспоминал слой конфуз на «Хатанге», вспоминал огромный коллектив одной иэ луч­ ших плавбаз флота, где у него осталось столько друзей. Но росла в нем привязанность к дружному маленькому экипажу * СРТ-347. Ему стала необходима эта живав работа, суетная, нервная. Тогда ■ утвердилось в нем решение, что он обязательно будет работать на средних рыболовных траулерах. . И ЕСТЬ у него девушка. У «ее, конечно, самые прекрасные глаза, самая стройная фигура; чут­ кое, доверчивое сердце, мягкий голос. И уживается .в ней любовь и непримиримая ненависть к морю. Ведь море виновато, что не всегда шаги ее любимого звучат рядом. Но сердцем они всегда вместе. А на днях у него была свадьба. ...Вот снова в стремительном броске вверх по трапу он чеканит уверенную морскую поступь. И все, кто знают его, думают: «Идет по жизни хороший парень. Мир твоему крупному уверенному ша­ гу, твоим широким рукам и тво­ ей улыбке». Т. ВИКТОРОВ. П У Т Ь И Д А Л Е К И Д О Л О Г В пропаганде нет каникул Партийный комитет и пар­ тийные организации Мурман- • спой судоверфи, выполняя ре­ шения июньского Пленума ЦК КПСС, в 1963—64 учебном го­ ду перестроили сеть политиче­ ского просвещения. Для не­ посредственной связи пропаган­ ды е практикой во всех цехах ’было организовано 12 школ коммунистического труда. В Них наряду с политическими и общеобразовательными дис­ циплинами слушатели изучали новые методы работы передо­ виков производства. Всеми формами учебы было охвачено 1500 человек. Успеш­ ному изучению пройденного материала способствовал пра­ вильный подбор пропаганди­ стов. При кабинете политиче­ ского просвещения были созда­ ны три семинара. Перед руко­ водителями кружков и семина­ ров выступали секретарь парт­ кома Н. А. Чухломнн, заведу­ ющий кабинетом политпросве­ щения Е. И. Фнличев, заве­ дующий идеологической комис­ сией В. В. Семенов и другие ответственные работники вер­ фи. 11а высоком идсиио-полити- ческом уровне проводили за­ нятия пропагандисты: началь­ ник кузнечного цеха Г. А. Певзнер, нормировщик цеха топливной аппаратуры 3. Н. Носкова, мастер арматурно- метизного цеха Б. В. Кири­ лов, инженер технического От­ дела Ю. С. Колбаснн и другие, В школе коммунистического труда, которой руководил н а ­ чальник цеха Г. А. Певзнер, рабочие значительно расширили свой кругозор. Учеба благо­ творно сказалась на укрепле­ нии трудовой дисциплины, способствовала улучшению эко­ номических показателей. В экономической школе на арматурно-метизном участке занятия проводил пропаган­ дист Б. В. Кириллов. Вдумчи­ вый мастер, он обладает уме­ нием подмечать новое и делать его достоянием коллектива. Он проводил беседы с тща­ тельным разбором основных проблем изучаемой темы. Та­ кой метод во многом способ­ ствовал творческому подходу рабочих к выполнению произ­ водственной программы. Наиболее интересным в ор­ ганизации политучебы прошло­ го года было проведение тео­ ретических конференций по во­ просам, связанным с практиче­ ской деятельностью судоверфи. В техническом отделе удачная конференция прошла на тему: «Роль технического прогрес­ са в создании материально- технической базы коммуниз­ ма». С основным докладом вы­ ступил начальник конструк­ торского бюро А. Я. Киселе». Он ярко, на конкретных при­ мерах показал, что дает ис­ пользование и развитие повой техники в производстве, как механизация трудоемких про­ цессов влияет на повышение производительности труда. Итоги учебного года рас­ сматривались на заседании партийного комитета, па пар­ тийных собраниях в цехах. Хотя учебный год закончил­ ся, но работа но политическо­ му воспитанию кадров у нас не прекращается. Составлен план лекционной пропаганды. Вме­ сте с лекторами отделения об­ щества «Знание» с беседами и лекциями выступают и работ­ ники верфи. Так, начальник сектора вспомогательных ме­ ханизмов И. Е. Щекин подго­ товил лекцию на тему: «Раз­ витие рыбопромыслового фло­ та». С ней он выступал в ар­ матурно-метизном и слесарно- сборочном цехах. Начальник бюро рационализации В. Д. .Шевченко в механическом це­ хе прочитал лекцию «О значе­ нии рационализаторской рабо­ ты в техническом прогрессе». Начальник отдела технического контроля М. С. Енчиков вы­ ступил в ремонтно-мехациче- ском цехе с рассказом о без­ дефектной сдаче продукции. Перед рабочими выступают руководители предприятия. Преподаватель Калинин­ градского технологического института Г. С. Шулев, автор нового метода обработки дета­ лей в магнитном поле при по­ мощи ферропорошка, высту­ пал с лекцией «Новый метод доводки плунжерных пар». Сейчас партийные организа­ ции верфи готовятся и новому учебному году. * Ю. МАКСИМОВ, член парткома Мурманской су­ доверфи. Н а п е р е х о д е «Молодо!вардеец» уходил в рейс на Дальний Запад одним из первых. На судно пришло много новых членов экипажа, которые должны были влиться в коллектив, сработаться с ним. С создания дружной ко­ манды и начали свою работу партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Перед проведением партий­ ного и общего собраний, пред­ седатель судовою комитета коммунист Д. П. Кузьменко и я побеседовали с каждым вновь прибывшим на судно. Такие беседы помогли лучше выявить сильные и слабые стороны но­ вичков и более правильно рас­ пределить людей по вахтам. Старший помощник капитана коммунист В. Н. Малакеев со­ вместно со штурманами собрал старшин вахт и поставил перед каждой вахтой конкретные за­ дачи. Только после этого были проведены сначала партийное, а затем и общее собрание эки­ пажа. По-деловому, принципиаль­ но и остро обсуждали коммуни­ сты предстоящие дела. Стара­ лись заранее не упустить ни­ каких мелочей, чтобы во вре­ мя промысла они не мешали дальнейшей работе экипажа. У ч и л с я н о в о м у Один из сложных вопросов— обучение палубной команды методам работы с бочками, так как только двум членам экипа­ жа приходилось раньше в ра­ боте встречаться с таким спо­ собом посола рыбы. Партийное собрание поручило коммуни­ стам: старшему помощнику ка­ питана В. И. Малакееву и старшему мастеру по добыче В. Т. Козлову за время перехо­ да обучить всю палубную ко­ манду бондарному делу н спо­ собам засола рыбы в бочках. И учеба развернулась. Матро­ сы, мастера цо обработке рыбы, штурманы, мастера по добыче выходили на палубу и учились новым методам. Одновременно набивались обручи, замачи­ вались бочки. г. • '*•.•* • • • • Составленный0 В. Н. Мала- кеевым .план (технической учебы во время перехода на промысел выполнялся ctptoro. Многие члены экипажа впервые встре­ тились с новыми для них тра­ лами, сельдяным и капроновым донным. Большую помощь в их изучении оказал тралмейстер- наставник А. Н. Дмитриев. Он провел занятия и с мастерами по добыче и штурманами, рас­ сказывал о способах работы с новыми тралДми, Давал очень ценные советы, отвечал на во­ просы. ! На общем собрании весь экипаж принял участие в об­ суждении полученного по ра­ дио рейсового задания. Ввиду того, что рейсовое задание бы­ ло получено в трех различных вариантах, мы после тщатель­ ного обсуждения своих воз­ можностей решили работать по самому напряженному зада­ нию, то есть вылавливать за сутки не менее 9—10 тонн ры­ бы. И м е н и н н и к и Многие не привыкли к таким длительным рейсам. Естествен­ но, люди могли затосковать о доме, о родных и близких. Чтобы укрепить моральное со­ стояние команды, судовой ко­ митет и партийная организация решили отмечать всем экипа­ жем дни рождения членов ко­ манды, вручать им, хоть скром­ ные, подарки. Праздновать дни рождения мы старались по-до­ машнему., Повар Б. В. Федо­ ренко пек пирог, а когда все собирались в столовой, кто- либо из членов судового коми­ тета торжественно вручал его имениннику. В этот же день выпускался внеочередной но­ мер «боевого листка», в нем от имени экипажа виновнику торжества адресовались доб­ рые и шутливые пожелания. Л е к ц и и з а р ы б о д е л о м Во время интенсивного ло­ ва, когда большинство членов экипажа занято на уборке ры­ бы, беседу или лекцию прихо­ дится проводить прямо на ра­ бочем месте, за рыбоделом. Правда, вместо бесед или лек­ ций, в обычном понятии этих слов, получается оживленный •разговор, но это даже интерес­ нее. Так мы беседовали о Ка­ наде, ее государственном строе, хозяйстве, положении рабочего класса. Разговор хо­ рошо запоминался, так как Ка­ нада не где-то за тридевять земель, а тут же, рядом, на го­ ризонте видны ее обрывистые берега. Во время поездки Н. С. Хру­ щева в Египет и скандинав­ ские страны много было ожив­ ленных бесед о ленинских принципах внешней политики, о борьбе народов Африки за независимость. Во время на­ ших бесед возникает много сложных вопросов. Чтобы от­ ветить на них, товарищи иэ командного состава по имею­ щейся на судне литературе го­ товились к обстоятельному со­ общению. П о ч т а Когда до родной земли ты­ сячи миль и на календаре за­ черкнуты дни не одного, а двух месяцев с начала рейса, то сколько радости доставляют по­ лученные письма и с какой жадностью прочитываются га­ зеты даже месячной давности. Сейчас первое почтовое от­ деление Мурманска своевре­ менно досылает корреспонден­ цию на суда в море. Только вот что плохо, пачки газет с письмами просто перевязыва­ ются бечевкой. А ведь нам при­ ходится получать их не только на плавбазах, но и передавать с одного судна на другое во время промысла. Надо упако­ вывать корреспонденцию для каждого отдельного судна хотя бы в плотную бумагу и пере­ вязывать покрепче. Тогда пись­ ма и газеты не будут пачкать­ ся и мокнуть во время передач с судна на судно. Сделать это совсем не трудно, а польза бу­ дет большая. К и н о По вопросу снабжении 1ки­ нофильмами надо сказать сле­ дующее. Обменные пункты должны быть на каждой плав­ базе. А то получается так, что на одной плавбазе можно об­ менять кино, а на другой — нет. Мы дважды сдавали рыбу на плавбазу «Архангельск», об­ менного пункта фильмов на ней не было. Вот и получилось, что мы в течение полутора ме­ сяцев смотрели одни и те же кинофильмы, которые уже всем надоели. Это как-будто бы ме­ лочь, но именно мелочи боль­ ше всего портят настроение, вызывают недовольство. В. ВОЛКОВ, помполит траулера «Молодогвар­ деец». mootraooooDDoooDoocraoc а □ □ а О ДЕЛАХ ХОРОШИХ JOOOODDDDDDOOODDOOaO 8 о а о о а о о а а о а о о а D □ а а о о □ о ао а а ооо О Р D □ D U О а» О О 8 в 13 о S Ф Д Ф И Н Ф И На страницах «Рыбного Мур- сэкономленном угле судио сде- мана» в прошлом году расска- лало 10 рейсов. Общая сумма зывалось о работе экипажа ар-* сверхплановой э к о н о м и и соста- хангельского траулера «Петро- вила 368 тысяч рублей, павловск», о его опыте внед- * 0 1 a 3 рения хозрасчета, о борьбе эа досрочное выполнение семилет­ него плана производства и на­ копления. • Ежедневно и ежемесячно контролируя выполнение взя­ тых обязательств, экипаж суд- Такие высокие производст­ венные и экономические пока­ затели р а б о т ы экипажа явились результатом коммуни­ стического отношения к труду личного состава судив. Ценным в работе экипажа 5 на под командованием навита- ЦП^ ддл.У " , на Героя Социалистического гехучссти кадроа, S Труда Н. 3. Веселкова добился ЛЮА* 'У ™ W * | замечательных иоиаэатед* в "ом огат товарищу в | H h n Р«воте. Каждый D С С I с с о 8 a о р . О 3 a о о о a а аааааа учится заочно в школе, в вея- СемилетииА план по выну- никуме или в институте. 28 сиу полуфабриката был завер- матросов и кочегаров получи- шеи еще в первом квартале ли дипломы штурманов и ме- втого года. За пять преды- хаииков. На корабле много ра- дущих лет экипажем сэконом- цноиализаторов. лено 48 тонн соли, 8 тонн льда, с 18,4 тонны сетесмстных мате- Бы.шие старшие штурн .иы Р и м е ., 2100 т е м угля и 1в « П с т р и и м в ш и и тт. С **~ _ тонн смазочных материалов. На P0ДИ,,,<0,• Ромаданов и Г.ремс- a г ев стали теперь капитанами. 5 а а о Стали s ударниками теперь Государственный производ­ ственный комитет по рыбному хозяйству СССР и Президиум ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности поручили управлению промышленного рыболовства, планово-экономи- I п Экипаж плавбазы «Тамбов» ческому управлению госкомите- g а постоянно перевыполняет рейсо- та совместно с главком «Сев- g g вые задания. Немалая заслуга рыба» всесторонне изучить иа- g g в этом н наших комсомольцев, копленный опыт и методы ра- g g Это мы в дин, богатые обиль- боты экипажа траулера «Пет- g g ными уловами, организовывали ропавловск» с целью широкого g g комсомольские подвахты. распространения их на суда £ «Прожектористы» регулярно фЛОТА рыбной промышлеиио- g проводят рейды — следят за сти всех бассейнов. 2 g качеством рыбопродукции и g хранением общественных про- Большая группа морииов g дуктов питания и судового «Петропавловска» награждена g имущества. значками «Отлнчнии соцнали- g В целом наш коллектив бо- стического соревнования рв*- g рется за звание коммунистиче- и°й промышленности СССР», g ского. А комсомольцы Т. Пят- g иицкая, А. Остроух и А. Ели- g сеев уже стали ударниками коммунистического труда. В. ГАВРИЛЕНКО, секретарь комсомольской организации плавбазы «Тамбов». УСПЕШНЫЕ ПОИСКИ И ПОВАР ШКЕРИЛ Напряженно трудился в оче­ редном рейсе экипаж тра|шера «Якутск» па Демидовской Лап­ ке. Все уловы обрабатывались с помощью подвахты. Матро­ сы, мастера по добыче, чаеиы D D О aо о 0 а 8 a s в 1 I л- * . машинном команды, штурманы В 1%4 году траулер «Джут- — нсе относились к выполне­ на» переведен на поисковую нию своих обязанностей с доб- работу. Коллектив ежемесячно рососёстностью и усердием, справляется с поставленной Отлично трудились третий перед ним задачей. Обильные штурман тон. Кащеев, матросы .. рыбные концентрации были тт- Смирхии, Викторов, Пер- § обнаружены намина юге-лаиад- (мастеР П0 о6Р»боти* g ном склоне Медвежинскойбан- ва,,ов* кии на северном склоне Деми- Даже повар Михаил Цырук довской банки. Корабли, про- ,,еУдержался - вышел иа раз- s мышлявшие в этих районах, делкУ Рыбы- 0,1 дока:!ал * у му экипажу, что умеет не толь- во второй половине июля поре- J ойеды *’тови>ь „ хлс6 вы. крывали суточные задания но пекать^ цо и мастерски шкерить добыче рыбы. треску. Помимо успешных ПОИСКОВ, Задание экипаж «Якутска» наш экипаж вел промыеели перевыполнил. В последующих доставил 115 тонн рыбы. рейсах нужно закрепить успех. И. АКСЕНАС, матрос траулера «Якутск». Т. ПАНОВ, первый по­ мощник капитана трау­ лера «Джугба». S .SoDO DD OO DO DO DOO OO aO DO OO DDOO OO OO aOO OO DO D aDO GO DO OO OO OQ OO O aOO O aCO CO DO ia «МАЛЮТКА» ПОНРАВИЛАС Ь ВСЕМ Еще два года назад, увидев эти маленькиемашины, мно­ гие работники рыбокомбината не поверили в их широкое при­ менение. — В наших цехах им не развернуться, — такой аргу­ мент выдвигали скептики. От новых машин отказывались, не хотели их «принять на работу Сегодня же двадцать четыре электропогрузчика исправно несут службу в цехах холо­ дильных заводов. Область т применения оч&гь раадообрэдна. Это объ­ ясняется количеством м кон­ струкцией сменных грузоза­ хватных (приспособлении. Раньше укладка и транспор­ тировка ящиков с мороженой рыбой производилась вручную. С вводомв эксплуатацию элек­ тропогрузчиков значительно об­ легчился труд рабочих. Теперь вся готовая продукция уклады­ вается пакетами на поддоны. На этих же поддонахс по­ мощьюэлектропогрузчика ящи­ ки с готовой(продукциейпере- (возятся в камеры храпения и штабелируются. Когда насту­ пает время грузить готовую продукцию в вагоны, ящики не приходится перебрасывать •иа ручную тележку, как было раньше. Электропогрузчик ла­ пами подхватывает поддон с ящиками и подаетих к вагону. «Малюток» можно увидеть по- *гги в каждом цехе. Малога­ баритные, обладая хорошей маневренностью, они применя­ ются и для (пере,воэки листов жести в жестяно-палочном це­ хе. На комбинате лримшяготся для перевозки различных гру­ зов и другиемашины: 27 «или погрузчиков и 10 моторолле­ ров. Конечно, двадцати четырех электропогрузчиков для всех предприятий рыбокомбината недостаточно, поэтому ceirac делается все возможное, чтобы увеличить их количество. Е. ЖЕЛОБКО, инженер БТИ рыбокомби­ ната. НА СНИМКАХ: Электропо­ грузчик при помощи под ана лепсо и быстро перевозит ящи­ ки с готовой продукцией не цеха в камеру хранения. * • • Благодаря хорошей май ит- реняоггм, «Малютка» найма свое ирнненение в жестана- баночном цехе. Ее «сталыше руки» легко поднимают стопу листовго железа и транспорти­ руют ее к различным уча«ешам лоточной лиммм. J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz