Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

и . и / вй W - К / / П о з а к о н у ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Крепкая дружба связывает • моряков большого морозильно­ го траулера «Витебск» с эки­ пажами многих калининград­ ских траулеров. Началась она еще в прошлом году в период промысла на банке Джорджес. Уловы сельди тогда достига­ ли 10 тонн за траление. А вот у моряков калининградского БМРТ «Кольцов» дело не клеи­ лось. З а полмесяца они пойма­ ли всего 10 тонн сельди. Тогда и пересел на этот корабль стар­ ший мастер по добыче рыбы «Витебска» Дмитрий Федоро­ вич Уманский. Он выявил при­ чину пролова, помог устранить недостатки. «Кольцов» стал промышлять также успешно. - Калининградцы тепло побла­ годарили Дмитрия Федоровича за помощь, наградили его П о­ четной грамотой. Эту грамоту он бережно хранит, гордится признанием своего мастерства. В 1964 году встреча повтори­ лась. «Витебск» облавливал ставриду в проливе Ламанш. И вот на горизонте появился «Кольцов», направляющийся в Западную Атлантику. Экипажи стали промышлять вместе. А через некоторое время калинин­ градские моряки попросили Уманского пересесть к ним. Что ж, корабль сподшеф- ный», друзьям надо помочь. Це­ лую неделю пробыл на нем Дмитрий Федорович, помог сво­ им коллегам пошить два 31- метровых сельдяных трала. Ка­ питан тов. Аракелов и старший мастер по добыче рыбы тов. Тарасов горячо поблагодарили Уманского за помощь. Помощь была оказана и эки­ пажу «Казани» и экипажу «Топаза». А когда корабли со ­ брались все вместе на банке Джорджес, экипажи поддержи­ вали связь между собой по р а ­ дио, и мурманчане давали по­ лезные советы. Калининградские промысло­ вики не оказались в долгу. Когда на «Витебске» был израс­ ходован запас капрона и нечем было ремонтировать тралы, они передали мурманчанам 40 килограммов капрона, один трал и т. д. Да они (так же, как мурманчане) не могли посту­ пить иначе, не могли нарушить закон рыбацкой жизни, кото­ рый имеет самое прямое отно­ шение к моральному кодексу строителя коммунизма. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Год издания II-# * i “ i *4WWUVV № 79 (1417) СРЕДА, 1 июля 1964 г. Цена 2 кол. С Б О Г А Т Ы М У Л О В О М С богатым уловом пришел с моря большой морозильный траулер «Витебск». Мурманский порт его встретил ярким солн­ цем и торжественным маршем оркестра. Но не каждый день в порт приходят суда с выполне­ нием плана на 150 процентов. Промысловая обстановка в этом году сложилась очень нелегкая. И все же промышлять успешно можно. Примером тому — р а ­ бота экипажа траулера «Соско­ вец*. Во главе этого дружного БАРЕНЦЕВО МОРЕ В северо-западной части Ба­ ренцева моря основным * райо­ ном промысла следует считать Медвежинокую банку, где осно­ ву уловов составит ровная и крупная треска, мигрирующая на север. На Западном склоне существенную долю уловов со­ ставит окунь-клювач. В связи с отходом трески на север роль района Копытова как места про­ мысла будет падать. В южной части моря треска, медленно возвращающаяся на восток, может создать вместе с пикшей промысловые концент­ рации на Мурманской байке. Периодически промысловые скопления мигрирующей на вос­ ток трескн^и пикши будут об ­ разовываться в Норвежском желобе и на Финмаркенской банке. _ В более восточных районах, лежащих по основной ветви Мурманского течения, образо­ вание промысловых концентра­ ций маловероятно. В прибрежье можно обнаружить концентр'а- цин пикши и трески, совершаю­ щих кормовую миграцию на восток; Д АЛ ЬНИ Е ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ Вследствие массового отхода крупной и большей части ров­ ной треокн к побережью Л аб р а ­ дора и Ньюфаундленда на Ю ж ­ ном Лабрадоре и Северной Ньюфаундлендской банке будут в основном скопления некруп­ ной трески. Она будет созда­ вать наиболее устойчивые кон­ центрации на банке Гамильтон. При хорошо налаженной опера­ тивной разведке эти концент­ рации смогут успешно облавли­ ваться промысловыми судами бортового траления. На глубине более 350 метров в районах Северной Ньюфаунд­ лендской банки и Северо-Вос­ точного оклона Большой Нью- фаундлондокой банки сохра­ нятся устойчивая сырьевая база ПРОМЫСЛА окуневого промысла. На скло­ нах банки Флемиш-хап возмо­ жен стабильный промысел оху- ня-клювача с примесью золо­ тистого окуня и ровной трески. Перспективными объектами промысла являются камбало­ вые (длинная камбала и кам- бала-ерш) в южной части Се­ верной Ньюфаундлендской бан­ ки и на Северо-Восточном скло­ не Большой Ньюфаундленд­ ской банки, также треска в южной части ее, особенно со второй половины месяца. По данным АтлантНИРО со второй «половины июля ожи­ дается стабилизация промысло­ вой обстановки на банке Джорджес в квадратах 1434, 1448. Суточный вылов будет до­ ходить до 40 тонн. В районе Сейбл и на банке Эмеролд (квадраты 1215, 1250, 1268) также ожидается устойчивая промысловая обстановка по об ­ лову серебристого хека. На банке Джорджес будут наблюдаться хорошие скопле­ ния сельди. Суточный вылов на БМРТ будет достигать 40 тонн. В районе банки Брауне возможны устойчивые скопле­ ния серебристого хека, сельди н аргентины. НОРВЕЖ СКОЕ МОРЕ Основу промысловых скопле­ ний в Норвежском море соста­ вит сельдь поколений 1959 и 1960 годов размером от 25 до 30 сантиметров. В • июле про­ мысловая обстановка вследст­ вие подвижности сельди будет оставаться сложной. Откармливающаяся сельдь разрозненно распределится на широкой акватории с постелен­ ным смещением вдоль полярно­ го фронта, по восточной кром­ ке Восточно-Исландского тече­ ния и Западной ветви Атланти­ ческого течения, в северо-за- падном и северном направле­ ниях. В течение июля основными районами промысла будут Центральный бассейн (7), за ­ падная часть Центрального бас­ сейна (5), порог Мона (За), Центральное плато (Зв) и рай­ он восточного склона Ян-Майен- ского хребта — банка 774 и другие. Наиболее устойчивые концентрации сельди при благо­ приятных условиях погоды бу­ дут па температурных градиен­ тах и на пятнах отмирающего цветения. Промысловое значение райо­ нов Исландии в июле будет неустойчивым. Основные скоп­ ления в северо-западных, севе­ ро-восточных^ восточных рай­ онах Исландии будут состоять из местной сельди. В зоне Ирмингерова течения в июле на северо-западе и се- веро-востоке острова возмож­ ны образования скоплений сель­ ди для облова кошельковыми неводами. Производительность дрифтер­ ного промысла в Норвежском море будет определяться гид­ рометеорологическими условия­ ми. При благоприятной погоде вылов на сеть достигнет 60—70 килограммов. Для облова откармливаю­ щейся сельди в июле можно ре­ комендовать основные сети с ячеей 26—28 миллиметров. ПИНРО . коллектива опытный капитан коммунист Виктор Дмитриевич Лебедев. На траулере «Сосновец», как и у всех сстаричков» флота, нет приборов для поиска рыбы. Пока что, к сожалению, прибо­ ры заменяются скапнтанским нюхом». Это «утонченное обоня­ ние на рыбу» складывается у Виктора Дмитриевича с по­ мощью большого опыта работы в море, советов со своими по­ мощниками — штурманами. Большую помощь для нахожде­ ния рыбы оказывает и группо­ вое соревнование, когда капи­ таны, обнаружив косяки, дают свои координаты. В такой промысловой об­ становке, какая сложилась нын­ че в Баренцевом, не ладо нер­ возно рыскать по морю ,. пере­ ходить из одного промыслового района в другой. Время на пе­ реходы уходит зачастую впус­ тую. А оно дорогое. Главное, чтобы трал был как можно больше в воде. Если даже каж­ дое траление и понемногу будет приносить рыбы, то в целом окажется хороший итог. А итог последнего рейса эки­ пажа «Сосновца» хороший. При плане 72 тонны доставлено око­ ло 90 тонн рыбы. Рейсовое за ­ дание по выработке клипфиска экипаж также перевыполнил. В море работать нелегко. Это известно каждому. Но когда трал приходит с большим уло­ вом, справиться с ним одной вахте бывает не под силу. Тут и сказывается умелая органи­ зация труда на траулере «Сос­ новец». По 1,5 —2 тонны обра­ батывают моряки без помощи подвахты. И сменная вахта, хо­ рошо отдохнув, трудится с пол­ ной отдачей сил. Сделать за одну вахту моряки успевают много, и качество шкерки рыбы всегда отличное. Для матросов-рыбообработ- чиков всегда маяком служат запевалы вдохновенного тру­ да матросы первого класса — старшины вахт В. Коваленко, И. Иванов, В. Ракитии. Много морских дорог прохо­ дят траулеры в поисках рыбы. Для быстрых переходов в рай­ оны промысла, для хорошего траления всегда должно быть в «боевой» готовности сердце траулера — его двигатель. Бес­ перебойно работает он на судне. И в том немалая заслу­ га кочегаров Н. Гудачкова, А. Кирьянова, старшего маши­ ниста В. Карпенко, старшего механика Г. П. Синцова. В начале этого года «Соско­ вец» должен был уйти в плано­ вый капитальный ремонт. Руко­ водители флота пошли навстре­ чу просьбе экипажа траулера и перенесли срок капитального ремонта, приурочив его к гид­ равлическому испытанию паро­ вого котла, которое состоится осенью. З а счет удлиненного срока работы судна между двумя ка­ питальными ремонтами экипаж дал стране десятки тысяч руб­ лен прибыли, досрочно выпол­ нил план первого полугодия, заготовив более 6400 центнеров рыбы в полуфабрикате. Д о капитального ремонта экипаж успеет сделать еще не­ сколько промысловых рейсов. РАДОСТНЫЙ ИТОГ Э КИПАЖ СРТ-229 «Устюг* брал обязательство вы­ полнить ко Дню рыбака вось­ мимесячный план по добыче рыбы. Коллектив блестяще спра­ вился со своим обязательством, выловил 5700 центнеров высо­ кокачественной сельди. ». По поручению экипажа: капитан КУЕВДА, парт­ орг МАКАРШИН , проф­ орг КНЯЗЕВ , комсорг ИВАНОВ. В Баренцевом тралекчя,. промыш- М Л П А пяюи/их у Лаб- рэцора. Он равен 7,4 тонны, что Обстановка на промысле как в Баренцевом мо­ ре, так и в дальних районах продолжает оставаться сложной. 28 нюня средний вылов на корабль по группе судов, находящихся на западном склоне Медвежин- ской банки, составил 6,5 тонны — «иже суточного задания. Немногим лучше этот показа­ тель был и но судам бортового и в дальних районах также ниже планируемого уро- отя добычи. . В работе флота по-лрежнему наблюдается большая неравно­ мерность. Моряки сКурейки», «Благовещенска», «Пикши», «Щуки» и других судов сумели на 2—4 тонны превысить сред­ ний вылов на корабль . своей группы. . По-прежнему остро ощущает­ ся нехватка плавбаз. З а послед­ ние шесть дней экипажами по­ теряно из-за этого более 50 су­ ток промыслового времени. . Долг тралового флотам про­ должает расти. На 29 июня он превысил 644 тысячи центнеров. Большой недолов и у коллекти­ ва сельдяного флота и у рыба- ковчколхозников. . Сейчас важно привести в дей­ ствие все резервы увеличения добычи рыбы. На промысле должно находиться максималь­ ное число кораблей. В .это труд­ ное время, как- никогда, долж­ ны проявляться морская друж­ ба и взаимовыручка, возрасти роль группового и парного сс реоновання. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz