Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

Смотрят Зоины высшей «робы Они впереди всегда: Нынче — отличник учебы Завтра — серой труда. матросы »•*. - IV Пленум Мурманского обкома КПСС 24—25 июля проходил чет­ вертый; пленум Мурманского областного комитета КПСС. Обсуждались вопросы: 1. О. руководстве Кандалакш­ ского горкома КПСС и Печенг- ского районного партийного комитета первичными партий­ ными организациями. 2. О работе редакции газеты с Полярная правда» по выпол­ нению постановления июньско­ го Пленума ЦК КПСС. С докладами по первому во­ просу повестки дня выступили первый секретарь Кандалакш­ ского горкома партии т. ПО­ БЕДОНОСЦ ЕВ А. И. и секре­ тарь Печенгского райпарткома т. НИКИШИН И. А. В обсуж­ дении докладов приняли уча­ стие 11 человек. С большой речью выступил первый секретарь обкома КПСС т. Д ЕНИ СОВ Г. Я. С докладом о работе редакцш газеты «Полярная правда» по выполнению постановления июньского Плеиума ЦК КПСС выступил редактор газеты т. ПОРТНЯГИН И. И. В обсуждении доклада при­ няло участие 9 человек. С ре­ чью выступил секретарь обкома КПСС т. МОЧАЛОВ В. И. По обсужденным вопросам пленум принял развернутые по­ становления. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й J* 90 (1428) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ■юля 1964 г. Цена 2 леон. В конце 1963 года советская атомная подводная лодка с о ­ вершила беспримерный поход в Арктику. Достигнув подо льдом назначенного места, она всплыла точно на Северном полюсе и водрузила там Госу­ дарственный флаг СССР и флаг Военно-Морского Флота. Подобных примеров леген­ дарной смелости и изумитель­ ной отваги военных моряков можно привести бесчисленное множество. И в грозное воен­ ное время, и в мирные дни труд моряков — почти всегда под­ виг. Он требует глубоких зна­ ний, большой выдержки и за ­ калки, любви и преданности родному флоту. Уже в двадцать пятый раз немые свидетели немеркнувшей славы моряков Северного фло­ та. Военно-морской флаг гвар­ дейской краснознаменной под­ водной лодки, на боевом сче­ ту которой 11 потопленных ко­ раблей. Военно-морской флаг гвардейской подводной лодки, которой в годы войны коман­ довал Герой Советского Союза Валентин Стариков. Военно- морской флаг краснознаменной подводной лодки, которой в го­ ды войны командовал Герой Советского Союза Николай Лу­ нин. Военно-морской флаг гвар­ дейского эскадренного мино­ носца. Военно-морской флаг прославленной подводной лод­ ки «Ленинский комсомол». Выступивший на вечере ви­ це-адмирал С. М. Лобов сер­ дечно поздравил собравшихся с Таким замечательным празд­ ником. Г е р о й Советского Союза В. Н. Лозовский и Герой Советского Союза, пер­ вый нз североморцев во время Великой Отечественной войны удостоенный этого вы­ сокого звания, В. П. Кисляков рассказали о боевых делах мо- ряков-воинов в период Великой Отечественной войны. Мичман 23 июля во Двор- T B t £Х це культуры имени ” С. М. Кирова со ­ стоялся вечер боевой славы, по­ священный Дню Военно-Мор- ского флота СССР . Представи­ тели молодежи города, Мур­ манского гарнизона и моряки- североморцы пришли на этот ч е р б о е в о й с л а в лиг вечер. Открывая его, секретарь Мурманского областного ко­ митета ВЛКСМ О. А. Гречуха дает краткую характеристику боевым знаменам. Вот они — И. Кожухов рассказал о том, как живут моряки «Ленинского комсомола». В заключение вечера участ­ ники художественной самодея­ тельности дали концерт. отмечает советский иарод День Военно-Морокого Флота СССР . Советский Военно-Морской Флот прошел большой герои­ ческий путь. За боевые действия против немецко-фашистеких захватчиков около 250 кораб­ лей и частей было награждено орденами, 78 кораблей, частей и соединений флота завоевали право называться гвардейски­ ми, 515 военных моряков ста- СЕГОДНЯ ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ли Героями Советского Союза, почти 353 тысячи — награжде­ ны орденами и медалями. В послевоенные годы наш боевой Военно-Морской Флот зорко стоит на страже мирно­ го труда советского народа. Коммунистическая партия и Советское правительство при­ нимают все меры к тому, что­ бы сухопутные, морские и воз­ душные рубежи нашего госу­ дарства были неприступны для врага. На службу оборо­ ны поставлены все новейшие достижения науки и техники. Сейчас наша промышлен­ ность дает флоту достаточное количество подводных лодок и надводных кораблей, оснащен­ ных первоклассным ракетным ЬружиеМд различными техни­ ческими и боевыми средства­ ми, Наш флот располагает морской ракетоносной авиаци­ ей, способной наносить мдщ- иы£ удары по крупным кора­ бельным группировкам врага удаленных районах морей и океанов. Ракетным оружием оснащены и береговые части флота. З а большие заслуги в деле создания и производства новых типов ракетного вооружения, атомных подводных лодок и надводных кораблей, оснащен­ ных этим оружием, и перево­ оружения кораблей Военно- Морского Флота в прошлом го­ ду Президиум Верховного С о ­ вета СССР присвоил звание Героя Социалистического Тру­ да 36 ведущим конструкторам, ученым, инженерам и рабочим. Орденами и медалями СССР награждены более шести ты­ сяч кораблестроителей и воен­ ных моряков. Боевая техника и оружие становятся грозной силой толь­ ко тогда, когда ими в совер­ шенстве владеют люди муже­ ственные, самоотверженные и дисциплинированные. Совет­ ские моряки — именно такие люди. Наша партия постоянно заботится об их образовании, боевой выучке и идейно-поли- тической закалке. Среди морских офицеров сейчас почти каждый второй — инженер. Большинство моря­ ков имеет среднее образова­ ние. Каждый второй матрос и старшина — отличник боевой и политической подготовки, каждый третий — классный специалист. В этом году успешно прове­ дены многие учения, ракетные стрельбы, дальние морские по­ ходы, заграничные плавания в Данию и Югославию. Личный состав многих кораблей и ча­ стей образцово решает постав­ ленные перед ним задачи, от­ личается высокой боевой го­ товностью, безупречной дис­ циплиной и воинским мастер­ ством. В авангарде борьбы военных моряков за дальнейшее совер­ шенствование боевого мастер­ ства и политических знаний идут флотские коммунисты. Достойный вклад в эту борь­ бу вносят моряки-комсомоль­ цы. Военные моряки — верные сыны народа. Свой ратный труд они по праву считают ча­ стью общенародной борьбы за торжество коммунизма. Труд­ но найти хотя бы один эки­ паж корабля или одну часть, которые не были бы тесными узами связаны с заводом, кол­ хозом, учебным заведением. В дружбе с земляками, с рабочи­ ми и колхозниками черпают моряки вдохновение и новые силы. Опираясь на достигнутые ус­ пехи, офицеры и матросы не­ устанно повышают бдитель­ ность и боевую готовность сво­ их кораблей и частей. Военно- Морской Флот Страны Сове­ тов, верный славным револю­ ционным и боевым традициям, был и всегда будет надежным стражем морских рубежей лю­ бимой Родины. П. ВЫРЕЛКИН , контр-адмирал. Р А Б О Т А Е Т Он уже принял первый ко­ рабль. Где же этот док, как он работает? Интервью дает боц­ ман дока Сергей Федорович Емельянов. — Док построен в Херсоне. Перегон занял несколько ме­ сяцев. Разделен был док' на три части. Каждую тащили буксиры. Собрали док в Ар­ хангельске. В Мурманске на его палубу сразу же ступили • специалисты из плавмастерской «Резец*. В сроках постановки дока на его «коренное» место руко­ водители «Мурмансельди» не ограничивали, но сказали: «Не­ медленно сдать в эксплуата­ цию». Мы то и сами понимали: сей- ы О В ы й час горячая пора — суда идут на промысел в Атлантику. Ну­ жен срочный ремонт. Коллектив подобрался двад­ цать два человека. Специали­ сты! Завели док буксиры. Яко­ ря, разумеется, доковые б р о ­ сили. Закрепили. Все это я рассказываю; буд­ то так легко было устанавли­ вать. А ведь если вспомнить, как десять суток подряд, по­ забыв об отдыхе, день и ночь работали на доке главный ин­ женер плавмастерской «Резец» Валентин Иванович Новополь- цев, капитан Александр Ивано­ вич Герович, боцман Николай д о к Федорович Сурманов, старший электромеханик Герман Павло­ вич Крыжановский и другие... Как было трудно достать кра­ ны! Но сейчас это позади. До- кованйе прошел уже первый корабль — среднйй траулер № 11 «Рост^». — В удобном ли месте стоит док? — По соображениям наших специалистов, док поставлен в очень удобном месте. Йо-пер- выки он питается током-и во­ дой от плавмастерской. Во- вторых, в ковше залива, в ко­ тором он стоит, нет течений ~ всегда тихо, что облегчает по­ становку судов в док. Правда, первый корабль подтягивался с помощью своей лебедки. В дальнейшем будет использова­ на доковая лебедка. — Какие недостатки в экс­ плуатации дока были вами уже замечены? Пока что три. Не очень существенные. Стели воору­ жать стрелы, а на шкентели нет паспортов. Регистр ведь так не принимает. Пришлось выпи­ сывать и ставить другие — на- щи, мурманские. Толстые пень­ ковые талевки мало пригодны для эксплуатации. Заменили геркулесовыми. Не обеспечили док нужными такелажными скобами, как раз такими, которых недоста­ ет у нас. Тех же, которые не нужны, больше чем достаточно. Док работает. Н о и над его окончательной постановкой (крепление имеется в виду) много еще приходится трудить­ ся. Н о главное, что, насколько я помню, с такой быстротой никогда не приходилось сда­ вать доки в эксплуатацию. П о ­ становка его, пожалуй, заня­ ла треть времени, которое дол­ жны были бы потратить. Суда теперь не будут простаивать месяцами в ожидании докова- ния. Л . ГОРЮНОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz