Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

* ных немало. Почти всю машинную команду сумел Виктор Васильевич вовлечь в заочную учебу. Петр Грищук учится в девятом классе заочной школы моряков, Юрий Нагноиныи — в Высшем мореходном училище, еще несколько человек в средней «мореходке». На траулере «Молдавия» привыкли к тому, что в определенные дни недели прямо в машин­ ном отделении * проводится техническая учеба. А как же? Каждый должен знать больше того, что он делает. Если на судно выдали информационные листки, Виктор Васильевич без промедления знакомит членов машинной команды с новинками флотской техники. На снимке: старший механик траулера «Молда­ вия» Виктор Васильевич ОВИРНН. Фото Б. Осокина. Для Виктора Васильевича вся рабочая жизнь — море... с его приветливостью, штормами и не­ угомонными чайками. А сердце старшего меха­ ника соединилось с «сердцем корабля» — маши­ ной. И первое сердце точно улавливает и преду­ преждает «болезни» второго. Одному иногда было бы трудно производить «операции», но Виктор Васильевич предусмотрителен: он подготовил на­ дежных, опытных помощников. Например, маши­ нисту первого класса Анатолию Круподерову, ко­ тельным машинистам Юрию Нагнойному и Петру Грищуку он верит как себе: старательные и спо­ собные парни. Но и спрашивает старший механик с подчииен- s ВЕСТИ С М О Р Я «- В третьей пятидневке июля траловый флот ежедневно пере­ выполнял суточные задания. Обстановка складывается так, что можно рассчитывать на успешный промысел и в четвер­ той пятидневке. Экипажи судов бортового траления по-прежнему работа­ ют на западном склоне Медве- жинской банки. 14 июля сред- несуточный вылов на корабль равнялся здесь 7,5 тонны. Нж се_ веро-восточном склоне Мур­ манском банки вылов в среднем на корабль 14 числа равнялся 6,5 тонны. Наивысший средний вылов на корабль в этот день был дос­ тигнут на Демидовской банке— 10,6 тонны. Моряки судов бартовоге тра­ ления, находящиеся в районе Лабрадора , имели 14 числа среднесуточный вылов на ко­ рабль — 7,6 тонны. Лучше чем в предыдущие дни сработали и экипажи больших морозильных траулеров. ' На 15 июля сверхплановый вылов рыбы по траловому фло­ ту с йачала месяца превысил 6 тысяч центнеров. Недолов с начала года хотя и сокращает­ ся, но все еще очень большой— 618.680 центнеров. В связи с улучшением сырье­ вой базы в Баренцевом море, капитаны высказывают мнение воздержаться от направления кораблей на Дальний Запад, по­ ка не будет отрегулирован во­ прос с плавбазами и танкерами. Думается, что к этому предло­ жению следует прислушаться. У промысловиков сМурман- сельди» и рыбаков-колхозников сдвигов в сторону улучшения работы не наблюдается. Пер­ вые задолжали с начала месяца на 15 число 43.755 центнеров рыбы, вторые — 2742, с начала года соответственно 164.588 и 52.874 центнера. Вихрем по мелководью , Группа молодых ленинград­ ских специалистов Центрально­ го техиико-конструкторского бюро. Министерства речного флота РСФ С Р под руководст­ вом главного конструктора Асафа Оакольского создала не­ обычное быстроходное глисси­ рующее пассажирское судно для самых мелководных и не­ судоходных рек. Коллектив экс­ периментального завода Ле­ нинградского института инже­ неров водного транспорта (ЛИИВТ ) осуществил этот проект. Мощный дизельный двига­ тель, водомет, специальные об ­ воды корпуса позволяют судну развивать большую скорость (до 45 километров в час) даже в .местах, где уровень воды лишь по колено человеку. Теплоход, условно названный «Опытный», снаружи и внутри напоминает большой автобус. Носовой частью он выходит на сухую отмель или пологий бе­ рег. Поэтому *ет надобности в пристанях н причалах. Управляет судном с помощью дистанционных устройств один человек. Он находится в рубке, расположенной в самой перед­ ней части теплохода. Здесь от­ личный круговой обзор, что очень важно при плавании по малым извилистым рекам. Сейчас Юпытный» успешно проходит всесторонние ♦нспы- . такая.и доводку. ппнысеа ! Перед коллективом «Мурман- сельдн» поставлена задача — в самые короткие сроки переклю­ чить суда типа СРТ и СРТ-Р на дрифтерный лов в Северную Ат­ лантику. Судоверфь согласно при­ каза по главку должна в течение июня—июля отремонтировать 90 судов; первый судоремонтный завод — 12, второй — 30 и плавмастерская «Резец» — 35. Сейчас большая часть кораблей отремонтирована и находится на промысле. Однако в ремонте еще более 50 судов. Судьба выполнения государственного плана по добыче рыбы сейчас во мно­ гом зависит от того, как судоремонтники будут выдерживать график. Мурманская судоверфь в июле систематически переносит сроки выхода судов из ремонта без веских на то причин. Так, СРТ-831 должен был выйти из ремонта 4 июля, но судоверфь уже на­ звала срок выхода 8 июля, затем 12 июля. СРТ-Р-725 по фактическому объему работ должен быть сдан в эксплуатацию 10 июля. Судоверфь перенесла срок выхода на 15 июля, затем на 25 июля. Но судно могло бы выйти из ремонта 17 июля. Совершенно непонятно, почему назван такой срок. Судоремонтный завод tb 1 донускает иногда брак. На СРТ-Р-724 грузовой вал сететрясной ма­ шины был установлен с погибом, поэтому машину раэбнралн повторно. Срок выхода судна из ре­ монта переносился трижды. На СРТ-151 румпель сектора руля был посажен на шейку баллера выше своего положенного места на 40 миллиметров. Пришлось вновь разбирать узел и доставлять в цех для перепрессовки румпеля. Срок выхода судна из ремонта тоже переносится трижды. СРТ-420 был поставлен в текущий ремонт. Судоремонтный завод М 2 допустил брак при подгонке рамовых подшипников главного двигателя и плохо собрал сететрясную машину. Судно отошло от причала с опозданием на месяц. Судоремонтный завод № 2 по нескольку раз пе­ реносит сроки выхода из ремонат СРТ ЯЬЛЬ 427, 341, 459. Следует сказать, что еще много неполадок и в организации елнпования и докования судов. Только в июне и июле СРТ №№ 129, 681, 131, 217,441, 346 потеряли 93 судосуток в ожидании слипа- дока. В оставшиеся дни июля и в первой половине августа судоремонтным предприятиям необходи­ мо выпустить в срок не менее 44 судов флота управления «Мурмансельдь». Своевременный вы­ ход этих судов из ремонта даст реальные возможности выполнить не только годовой план по добы­ че рыбы, но и принятые социалистические обязательства. Товарищи судоремонтники! Задолженность флота по вылову рыбы растет. Ликвидировать не­ долов и обеспечить успешное выполнение государственного плана сейчас возможно только за счет сверхпланового нахождения судов на промысле. М. СЕЛЯНИНОВ , групповой инженер-механик управления «Мурмансельдь». С Т А Д И О Н Б У Д Е Т ! Так оказали комсомольцы Мурманска, решив построить своймолодежный стадион. 12 июля, в день 40-летия присвое­ ния комсомолу имели великого Ленина, юноши и девушки при­ шли на площадь Опорта. &десь, рядом с будущим бассейном, &ии начали строить новыйста­ дион. Он будет закопчен через год. Молодые мурманчане трудятся на площадке в свободное от ра­ боты время. Зимой здесь будет, хоккейное поле, а лето* теттвеные корты, волейбольные и баскетбольные площадки, площадки для ганд­ бола. Комсомольцы судоверфи предлагают использовать про­ странство под трибунами для катка с искусственным льдом. R еще думают они об одном —• сделать куполообразную: крышу из синтетической плен-;- кя. Как только соберется дождь; — комрессор наполнит возду­ хом прозрачную оболочку и ка* авростат поднимется крыша. Четвертая сессия Верховного Совета СССР закончила свою работу В обстановке большого всенарод­ ного подъема проходит в Кремле четвертая сессия Верховного Совета СССР шестого созыва. На раздельных утренних заседани­ ях Палат 15 июля избранники наро­ да продолжали обсуждать доклад то­ варища Н. С. Хрущева «О мерах по выполнению Программы КПСС в об­ ласти повышения благосостояния на­ рода». В своих выступлениях депутаты горячо одобрили намеченные Комму­ нистической партией и Советским правительством меры, направленные на повышение благосостояния наро­ да. Все они видят в этом яркое дока­ зательство последовательного выпол­ нения Программы КПСС, выражение ленинского курса нашей партии. На этом поения по докладу това­ рища Н. С. Хрущева «О мерах по выполнению Программы КПСС в об­ ласти повышения благосостояния на­ рода» в Совете Союза и Совете На­ циональностей заканчиваются. В 16 часов в Большом Кремлев- Верховный Совет СССР освободил от обязанностей Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР Л. П. Брежнева. Верховный Совет СССР единоглас­ но избрал Председателем Президиума Верховного Совета СССР А. И. Мико­ яна. Товарищ А. И. Микоян сердечно- поблагодарил депутатов за высокое доверие. * * * Верховный Совет переходит к об­ суждению второго вопроса повестки дня сессии — утверждению Указов Президиума Верховного Совета СССР. С докладом выступает секретарь Пре­ зидиума Верховного Совета СССР М. П. Георгадзе. Верховный Совет СССР единоглас­ но утверждает Указы Президиума Верховного Совета СССР, принятые между сессиями. ском дворце состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета На­ циональностей Верховного Совета СССР. Депутаты и гости горячими аплодисментами приветствовали по­ явление в ложах руководителей пар­ тии и Советского правительства. С кратким заключительным сло­ вом на заседании выступил тепло встреченный депутатами и гостями Первый секретарь ЦК КПСС, Пред­ седатель Совета Министров СССР то­ варищ Н. С. Хрущев. Повестка дня сессии исчерпана. Депутаты и гости вставанием по­ чтили память недавно скончавшегося председателя Комиссии по иностран­ ным делам Совета Национальностей депутата 0. В. Куусинена. На этом четвертая сессия Верхов­ ного Совета СССР шестого созыва заканчивает свою работу. (ТАСС). ПРОЛЕТАРИИ- ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания ll-fi № 86 (1424) Пятница, 17 июля 1964 г. Цена 2 коя \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz