Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Р М А Н ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Лк 84 (1422) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮЛЯ 1964 г. Цена 2 коп. Экипаж «Златоуста» вдохновлен победой ДЕЛО НАСУЩНОЕ, ВАЖНОЕ Большие задачи, vкоторые стоят перед рыбодобывающей промыш­ ленностью, требуют поиска и освоения новых» более прогрессив­ ных способов лова и усовершен­ ствования уже существующих. Оснащение рыболовного флота современней гидроакустической поисковой аппаратурой, орудиями * лова нз синтетических материа­ лов дало возможность для быстрого освоения промысла стай­ ных рыб близнецовыми разноглу- . бинными тралами. В последние годы рыбодобы­ вающими организациями страны в содружестве с наукой достигнуты определенные успехи в освоении техники . тралового- лова, что позволило в значительной степени сократить дорогостоящий н менее продуктивный промысел дрифтер­ ными сетями. В течение 1962— 1963 годов были переведены в основной массе на близнецовый разноглубинный лов суда типа MPT, М РС главных управлений сЗанрыба» и «Дальрыба». Использование судов типа СРТ и СРТ-Р на близнецовом разноглу­ бинном промысле показало его зна­ чительные преимущества перед дрифтерным ловом. Четыре экипа­ ж а СРТ сЗапрыбы» в течение го­ да работали только разноглубин­ ными тралами в Северном море и Северо-Западной Атлантике и до­ бились среднего улова сельди на судно 10,5 тысячи центнеров. А экипажу СРТ М М 704, 70S главка «Сеарыба» в ноябре—декабре, ра ­ ботая разноглубинным тралом с одного судна, за 15—20 промысло­ вых суток брали на борт по 110— 120 тонн сельди и имели сред­ несуточный улов выше, чем суда, промышлявшие в этом же районе дрифтерными сетями. Но наряду с этими успехами в развитии разноглубинного близне­ цового промысла во всех бассей­ нах имеются серьезные недостат­ ки, мешающие их массовому внед­ рению в практику рыболовства. Пока внедрение этих активных способов лова носит случайный, эпизодический характер, хотя бла­ годаря им себестоимость добычи рыбы снижается на 30—40 процен­ тов. Совершенствование техники ло­ ва сдерживается отсутствием на судах приборов для контроля и наблюдения за глубиной хода тра­ ла и его наполнения рыбой, при­ боров для измерения расстояний ОТЧЕТ ДЕПУТАТА В МОРЕ между судами-близнецами. Нет и приспособлений для передачи бро­ сательного конца. Слабо или почти не отработана техника разноглу­ бинного траления на глубинах более 200 метров. Не определены промысловые районы для этого способа лова. До сих пор не орга­ низован обмен опытом и техниче­ ской информацией между главны­ ми управлениями бассейнов. Научно-исследовательские ин­ ституты, в том числе и ПИНРО , не уделяют этим проблемам долж­ ного внимания, не определили до настоящего времени оптимальных сроков проведения близнецового лова в Северном и Норвежском морях. Передовая читателя Состоявшееся в Москве 10 ию~ ия 1964 года совещание по даль­ нейшему развитию и совершенст­ вованию лова близнецовыми и разноглубинными тралами наме­ тило конкретные мероприятия, ко­ торые, несомненно, будут осущест­ влены и тем самым сыграют поло­ жительную роль в ускорении внедрения этого прогрессивного лова, его широком проникновении в* рыбодобывающую промышлен­ ность. Уже в этом полугодии в нашем бассейне на разноглубин­ ный и близнецовый траловый лов будет подготовлено и направлено свыше сорока судов типа СРТ-Р, СРТ и PC. Постановление совещания о б я з ы в а е т соответ-^ ствующих лиц обеспечить орга­ низацию поиска косяков сельди судами, оснащенными полным комплектом поисковой аппарату­ ры, а также выделение приемно­ транспортных средств для судов, занимающихся траловым промыс­ лом сельди. Близнецовый разноглубинный лов — это завтрашний день сель­ дяного промысла. Поэтому капи­ таны, мастера лова, матросы уже сейчас должны усваивать, изу­ чать имеющийся опыт, литерату­ ру. Нам в этом году и в течение 1965 года предстоит проделать большую работу совместно с про­ мысловиками главка «Запрыба» по составлению инструкции техни­ ки лова близнецовыми тралами с учетом достижений передовых су­ дов и зарубежного промыслового опыта. Одна из очередных проб­ лем — экспериментальные работы по освоению техники близнецо­ вого лова на глубинах более 200 метров, а также по применению двухваерной схемы. Важнейшая задача этого года — освоение близнецового тралового лова сельди в Норвежском море, где в основном базируется сельдяной промысел всех флотилий. С этой целью управлением «Мурман- сельдь» уже сейчас подготовлены суда, которые будут осваивать близнецовый лов сельди в этом районе. Группа судов близнецо­ вого лова будет укомплектована опытными специалистами-добыт- чиками, ранее работавшими на этом виде промысла. В настоя­ щее время для обеспечения судов близнецового лова изготавлива­ ются тралы на Мурманской фаб­ рике орудий лова. Готовятся к промыслу разноглубинными тра­ лами и суда типа «Океан». Новое всегда внедряется с тру­ дом, новое всегда для обретения своей жизни требует максималь­ ных усилий инженерной мысли, практического опыта. И успех будет обеспечен, если промысло­ вики и ученые возьмутся за это дело с искренней верой в его благополучное окончание. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника отде­ ла добычи управления «Мур- мансельдь». Напряженный труд коллекти­ ва большого морозильного тра­ улера «Златоуст» во "втором квартале увенчался успехом. При плане 14 200 центнеров выработано 22 010 центне­ ров готовой продукции. Вылов в сырце — 31 505 центнеров, * среднесуточный вылов рыбы в течение 80 промысловых суток составил 27,5 тонны, улов за час траления — 2,1 тонны, спуск—подъем трала вместо 42 минут осуществлялся за 36 ми­ нут. Эти результаты достигну­ ты благодаря дружной, слажен­ ной работе всего коллектива, широко развернутому социали­ стическому соревнованию. Опыт передовиков производ­ ства систематически пропаган­ дируется через стенную печать, радиогазету, «молнии», бесе­ ды. При подведении итогов со ­ циалистического соревнования за второй квартал фамилии группы моряков экипажа пред­ ставлены для занесения на об­ щефлотскую Доску почета и на­ граждения грамотами. Неоценимую помощь в дости­ жении успеха принесло группо­ вое соревнование с траулерами «Пушкин», «Некрасов», «Яро­ славль», «Мир», «Орбита». Встречи в эфире соревнующих­ ся экипажей проводились два раза в сутки. Итоги работы подводились ежедневно, по де­ кадам и в конце каждого меся­ ца. Постоянная и оперативная связь с траулерами «Душанбе», «Свердловск», «Лесков» и неко­ торыми балтийскими судами дала возможность соревную­ щимся экипажам успешно об­ лавливать рыбные косяки. О со ­ бенно оживленно проходило со­ ревнование с экипажем трау­ лера «Некрасов» — основным претендентом на первое место во втором квартале. При подведении предвари­ тельных итогов социалистиче­ ского соревнования за второй квартал на расширенном сове­ щании представителей группы БМРТ, работающих на Джорд- жес-банке, нашему коллективу определено первое место. Все это нас радует, вдохновляет на новые успехи. Экипаж «Злато­ уста», борющийся за почетное звание коллектива коммунисти­ ческого труда, в настоящее вре­ мя прикладывает все силы и знания для успешного оконча­ ния рейса. И. КАЗАКОВ, капитан- директор БМРТ сЗлато- уст», М. НИКИТИН, пом- полит, С. ЛОМЕЙКО , предсудкома, И. ЖИВО- ТЯГИН , секретарь ком­ сомольской организация. ’ Благодарность осей команде Рыба хорошо ловилась в марте. Тогда капитана подменял стар* ший помощник Иван Федорович Пахомов. Вскоре вернулся со слета рыбаков на Дальнем Востоке Валентин Ильич Макуркин, и работа на траулере пошла еще лучше. Но неожиданные неудачи: заболел матрос, за ним — повар. Правда, повара заменил юнга Геннадий Нилов. У недавнего воина выявились отличные способности кулина­ ра. А одного матроса по штату так и не было до конца рейса. И не­ смотря на трудности — успех. 315 тонн сельди дал наш экипаж государству за рейс, хотя по з а ­ данию мы должны были добыть 207 тонн. И когда в конце на судовом комитете зашел разговор, «ого отметить как лучшего производственника, единогласно решили: всех. В тот же день прика­ зом по судну была объявлена благодарность всему личному составу. А. СУДОРОГИН, штурман среднего рыболовного траулера J * 353. С ш у с г г ж ш о л г о д а Производственно - финансо­ вая деятельность экипажа траулера «Засольщик» за прошлый год была признана неудовлетворительной. И вот недавно хозрасчетная комиссия управления тралового флота рассматривала работу экипажа за первое полугодие этого года. Положение резко изменилось к лучшему. Несмотря на неудовлетвори­ тельную сырьевую базу в Ба­ ренцевом море, в восьми рейсах из десяти моряки справились с заданиями и даже перекрыли их. Сверх плана первого полу­ годия выловлено 257 центне­ ров трески. Удельный вес овежья составил 90,4 процента, это «а 16 процентов выше за­ дания. Выход пищевой продук­ ции из центнера добытой ры­ бы-сырца равняется 65,4 про­ цента (планировалось 57 про­ центов). За счет этого получе­ но дополнительно 825 центне­ ров пищевойпродукции. Работа моряков «Засольщи­ ка»— убедительное доказатель­ ство того, чтотрудностипреодо­ лимы. Все зависит от мастерст­ ва и желания людей. Хорошо потрудилась в первом полуго­ дии машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком тов. Годзем. Она не толькообес­ печила четкую работу всех ме­ ханизмов, но и сократила за­ траты на междурейсовый ре­ монт на 6480 рублей, сэконо­ мила топлива и смазочных ма­ териалов на 1000 рублей. Мастера по добыче рыбы во главе с тов. Софиенко забот­ ливо относились к орудиям ло­ ва. Это позволило сократить расход средств »о даннойста­ тье на 900 рублей. Успех промысла во многом был обусловлен слаженной ра­ ботойпалубнойкоманды. Капи­ тан тов. Едемокийи его помощ­ ники правильно оценивали про­ мысловую обстановку, постоян­ но стремились увеличить су­ точный режим траления. Такая тактика промысла — единст­ венно правильная в сложив­ шихся условиях. Трал находил­ ся в воде до 16,4 часа в сут­ ки вместо 14 часов по плану. Это обеспечило дополнительный вылов 928 центнеров рыбы. Н. РЫБНИКОВ . ВОАГО-БААТ ОТКРЫТ! Шумит не ло-летнему хмурый Атлантический океан, окуты­ вается в пелену тумана, белы­ ми гребнями вскипают волны, расступаясь перед форштевнем «Антарктики». В один из пер­ вых июльских дней в салоне по­ явилась трибуна. Моряки с о ­ брались здесь послушать своего капитана-директора Виктора Сергеевича Кузьмина, депутата областного Совета. Он высту­ пил с отчетом перед избирате­ лями. Это был рассказ, подкреплен­ ный цифрами, фактами и при­ мерами об изменениях, проис­ шедших в нашей области за по­ следний год, о перспективах ее развития, о том, как депутаты служат народу. Капитан доло­ жил, что им лично сделано для выполнения данных ему нака­ з о в , ответил на вопросы моря­ ков. П. ГАЛДЕВ, первый помощник капи­ тана плавбазы «Антарк­ тика». С открытием движения по Волго-Балту начались регуляр­ ные рейсы крупных теплоходов- рудовозов типа «Волго-Балт» и «Балтийский» на линии Канда­ лакша—Череповец. Такие суда, специально построенные для Волго-Балта астраханскими су­ достроителями, способны пере­ возить в своих трюмах по 2.000 —2.700 тонн рудного концентра­ та. В этом году судами Мини­ стерства речного флота РСФСР на металлургический гигант — Череповецкий металлургиче­ ский завод нз Мурманской об­ ласти будет доставлено 100 ты­ сяч тонн концентрата, а в бли­ жайшие 2—3 года эта цифра возрастет в несколько раз. На новых причалах Черепо­ вецкого порта, оборудованного совершенной техникой, трудит­ ся передовой коллектив порто­ виков, борющихся за скорост­ ную переработку поступающих сюда грузов. Члены первого экипажа «Балтийский-10», доставившего мурманскую руду, побывали на Череповецком заводе. Речники познакомились с трудом метал­ лургов, рассказали им о своем рейсе и дальнейших планах. На снимке: старший помощ­ ник капитана рудовоза «Бал­ тийский-10» Д. А. Казусь, стар­ ший горновой доменного цеха В. А. Жильцов, горновой В. В. Фомишин и матросы рудовоза во время встречи на заводе. Фото М. Редькнна. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz