Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ftCEX СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ Т РАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Цена 2 коп. Решающее полугодие Мурманские промысло вики в долгу перед страной. За полуго­ дие недолов рыбы составил око­ ло 800 тысяч центнеров. Это озна­ чает, что население такого огром­ ного города, как Ленинград, ли­ шилось.годового потребления рыб­ ных товаров.. Основная причина отставания — резкое снижение продуктивности промысла в Барен­ цевом море, не предусмотренное П ИН РО . ‘ Началось, второе полугодие, в котором • будет решаться судьба выполнения годового плана. Что­ бы ликвидировать недолов и до­ биться успеха, в июле—декабре предстоит, добыть 4 миллиона 400 тысяч центнеров рыбы. А это означает, что каждые сутки нужно вылавливать ее почти по 24 тыся­ чи центнеров. Задача очень слож­ ная. но выполнимая. Успешное решение ее во мно­ гом зависит . от того, как будет промышлять траловый флот. Пер­ вая пятидневка июля показала, что экипажи судов кормового и бортового траления в состоянии перекрывать суточные задания. 4 и 5 числа суточный вылов превысил плановые 15.784 центнера! Надо развивать успех. Н о с первых дней месяца повто­ ряется старая картина — кораб­ ли лежат в дрейфе из-за отсутст­ вия на промысле плавбаз. Пятого числа не ловили рыбу находящие­ ся в районе Лабрадора экипажи траулеров: «Свет», «Прут», «Аку­ ла#». «Каунас». «Дубоссары», «Мичуринск». Они могли уло­ жить в трюмы 50—60 тонн рыб­ ного полуфабриката. Вот почему обеспечение тралового флота плавбазами — задача номер один. Вторая, не менее важная зада­ ча — «овытение интенсивности В районе Лабрадора На южном Лабрадоре в пер-, вея «яткдневке июля . сложи­ лась кгроша я промысловая об­ становка. Отряд судов под комаядеваиием капитана трау­ лера сРион» тов. Казарина в это время работал совместно с рефрижератором «Советск». Была поставлена задача перед экипажами в . короткий срок заготмигь и сдать на него по §М центнеров рыбного полу­ фабриката, освоив бесконтакт­ ный способ передачи улова. Ежедневно проводился . об­ мен опытом работы внутри от­ ряда. На помощь пришли эки­ пажи траулеров другого отря­ да — «Мга» и «Майкоп». Менее чем за 5 суток экипа­ жи «Риона», «Акулы», «Кара­ ся» и «Окуня» сдали на рефри­ жератор 2500 центнеров рыбы. Особенно отличилась команда «Риона», которая заготовила и сдала 750 центнеров перво­ сортной трески. Суточные зада­ ния перевыполнялись в;. два раза. Сейчас на счету экипажа свыше 3800 центнеров. рыбы, добытой с начала рейса.-Удер­ живаем первенство. Н а наш экипаж и моряки других су­ дов могли добиться большего. Мешают простои в ожидании плавбаз. Н. ЕЛ И Н / • , яомполит траулера «Рион». промысла. В сводках с промыс­ ла наблюдается большая пестрота в уловах, особенно по группе су­ дов бортодого траления. Не все еще экипажи приспособились к обстановке, к тяжелым трунтам. Большего успеха добиваются мо­ ряки тех траулеров, у которых бы­ вает меньше повреждений орудий лова. Необходим постоянный об­ мен опытом, следует организовать помощь неудачно промышляющим экипажам. ^ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ РОДИНЕ — 8 0 0 т ы с я ч ЦЕНТНЕРОВ Важную роль в ликвидации про­ рыва может , сыграть сельдяной флот. Согласно прогнозу ПИН РО ожидается хорошая сырьевая база в Норвежском море. Специалисты «Мурмансельди» считают, что эки­ пажи средних рыболовных трау­ леров могут добыть сверх, плана полугодия 300—400 тысяч центне­ ров сельди. Упустить такую воз­ можность, безусловно, нельзя. Успешная работа флота будет зависеть от промысловой разведки, от обеспечения флота плавбазами и правильной тактики промысла. Необходимо организовать комп­ лексное снабжение СРТ с одной базы, дробную разгрузку кораблей. Все это позволит избежать много­ численных потерь дрейфов, обеспе­ чить рост вылова сельди и выра­ ботки готовой продукции. В этом году нужно смелее внед­ рять близнецовый лов, лов сельди разноглубинным тралом и другие прогрессивные способы добычи ры­ бы. На первое время корабли обес­ печены сетями нужных размеров. Но управление материально-техни­ ческого снабжения главка уже сей­ час должно бить тревогу о завозе в Мурманск сетей с размером ячеи 26 миллиметров. Запаса их нет. Судьба ‘ выполнения годового плана будет решаться каждым ко­ раблем. Вот почему моряки долж­ ны критически оценить то, что сде­ лано в первом полугодии. Все ли получилось так, как задумано? Если нет — почему? Надо при­ ложить все силы, чтобы выправить положение, не теряя при этом ни одного дня. Ведь долг подобен снежному кому: не ликвидируешь вовремя — он будет нарастать, не прибавишь темпов — отставание увеличится. Судовые партийные и профсо­ юзные организации должны стать душой этого важного дела, звать моряков к трудовым подвигам. Н а­ до держать равнение на лучшие экипажи траулеров, таких, как «Витебск», «Дружба», СРТ №№ 150, 4223, 836, 229, 4122 и другие. СКОРО ЗАВЕРШИМ ГОДОВОЙ Судовой комитет большого морозильного траулера «До­ стоевский» подвел итоги рабо­ ты за полугодие. Выработано 3770 тонн готовой продукции. Лучшие люди экипажа, победи­ тели соревнования, представле­ ны базовому комитету для за­ несения в общефлотскую Книгу почета и награждения грамо­ тами. Среди них капитан тов^ Сапогов, старший помощник капитана тов. Шапуров, мат­ росы тт. Шмаков, Крутихин, Веденин, Телега, старший ме­ ханик тов. Ревунов, моторист тов. Ишуткин. Д о выполнения годового пла­ на экипажу «Достоевского» ос­ талось выработать 1000 тонн рыбной продукции. В. ГРЕБЕННИКОВ , помполит. Закончился визит в страны Скандинавии ИЮЛЯ закончился официальный визит Председателя Совета * Министров СССР Н. С. Хрущева в Норвегию. Глава Совет­ ского правительства и сопровождающие его лица распрощались с гостеприимной Норвегией и на теплоходе «Башкирия» направились к берегам Советской Родины. Н. С. Хрущевна Родине 5 июля в Балтийск (Калининградская область) на теплоходе «Башкирия» прибыл после официального визита в скандинавские страны Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и со­ провождающие его лица. После краткого пребывания в Балтийске Н. С. Хрущев и сопро­ вождающие его лица специальным поездом прибыли в Москву. Седьмого июля Никита Сергеевич Хрущев выступил по радио и телевидению с рассказом о поездке в скандинавские страны. Скоро пуск! С промысла возвращаются суда. Рыбный порт встречает их скрипом лебедок, сигнала­ ми катеров, рабочими голоса­ ми трудового дня. Каждый раз, вступая на родной берег, рыбаки видят в порту целый ряд изменений. То вдруг исчезнет старая бы­ товка, а на ее месте выраста­ ет новый производственный корпус или взметнется в небо какой-нибудь невиданный ра­ нее портальный кран. В эти дни внимание моря­ ков привлекает реконструиро­ ванный -коптильный цех рыбо­ комбината. Что же дала реконструкция? Во-первых, увеличилась произ­ водственная площадь участка горячего копчения. Во-вторых, многие производственные про­ цессы на этом участке, выпол­ няемые раньше вручную, ме­ ханизируются. Но об этом хо­ телось бы узнать подробней. Я обратился к старшему мастеру участка горячего кол- чения Н. Е. Хлюстовой. — Проект реконструкции принадлежит Ивану Тимофее­ вичу Бросалину, Прежние тележки заменены линиями кран-балок, деревян­ ные ящики — контейнерами, ручная мойка — автоматиче­ ской. Но самое главное — но­ вые печи. Они конвейерного непрерывного действия с ох­ лаждением. Производитель­ ность каждой — восемь тонн. Это в полтора раза выше про­ изводительности старой печи. Что же еще изменилось в цехе? — Печи изолированы от разделочного участка. Дым больше не будет мешать об ­ работчикам рыбы. Что представляет собой тех­ нологическая линия горячего копчения? — Рыбу вываливают ка конвейер. С него она посту­ пает в контейнер, доставляю­ щий ее на ленточный транс­ портер. Вдоль транспортера стоят столы, принимающие рыбу для дальнейшей обработ­ ки. За каждым столом — двое рабочих: обрезчик и обвязчик. Обработанную рыбу укладыва­ ют в следующий контейнер, который подает ее на печные продвижные кассеты. Затем кассеты с рыбой проходят все циклы копчення вплоть до охлаждения. — Наталья Евдокимовна, а можно ли все процессы, хотя бы на вашем участке, механи­ зировать? — Ну, когда-нибудь так и будет. А сейчас особенно не­ обходимо было бы механизи­ ровать обрезку плавников и обвязку тушек. Но эту маши­ ну только еще изобретают. И последний вопрос: — Ког- дд ваш участок будет, как го* ворнтся, в строю? — , Сейчас проводятся по­ следние эксперименты копче­ ния, Нужно все выверить, все учесть, чтобы вступивший в работу участок давал про­ дукцию бесперебойно. Я вышел из дверей коптиль­ ного цеха. Волна слегка пока­ чивает суда. Скрипят лебедки* А вокруг сотни людей. Лица их серьезны, внимательны, спокойны, Люди работают, придумывают, строят новое. Они ни на секунду не забыва­ ют о том, что порт должен жить. И порт — живет/ В. ИСАЕНКО. П О Т Е Р Я Л И . . . М А Ш И Н У Рыбакам очень нужна ма­ шина для полупотрошения сельди. Она облегчит их труд, будет способствовать увеличе- . нию вылова, позволит организо­ вать гарантированную выработ­ ку высококачественной малосо­ леной продукции. С применени­ ем машины исчезнет проблема «калянуса». И такая машина почти со­ здана. Заместитель начальника «Мурмансельди» тов. Свиташев разработал се конструкцию. В августе 1962 года были сде­ ланы рабочие чертежи, .в ап­ реле прошлого года на одном из ленинградских; заводов из­ готовили опытный образец. В течение шести месяцев кон­ структоры и слесари ПИНРО производили так называемую доводку, испытывали и совер­ шенствовали отдельны;? узлы в береговых условиях. А в, мае. этого года состоялись ееиспы-.' тания на плавбазе «Памяти Кирова». 1 . Испытания прошли -вполне удовлетворительно. При ручной односторонней загрузке разде- - лывалось 33 сельди в минуту; . при двухсторонней — вдвое больше. Это в 8—Ц р^з произ­ водительнее, чем при полупот- рошении вручную. Машина име­ ет малые габариты, прочна, проста но устройству и практи­ чески может применяться не только при разделке сельди, но и других рыб размером до 50—*60 сантиметров. —- Наконец-то,-— скажут мо­ ряки сельдяного флота, — на­ ша мечта осуществилась! Но, мы вынуждены омрачить ваше хорошее настроение, то­ варищи. Опытный образец ма­ шины, доставленный в порт, исчез (? !) . И о том, как . все произошло, стоит рассказать подробнее. Это возмутительный пример равнодушия, халатно­ сти, нерадивого отношения к новой технике. .Перед отъездом в команди­ ровку > тов. Свиташев оставил памятку инженеру тов. Пазичу. Одним из первых пунктов в ней было записано снять машину с борта-СРТ.-В83 после его воз­ вращения в порт и доставить в мастерскую ПИНРО . О том, что опытный . образец нужно выгрузить и сохранить, знали и в техническом .отделе управле­ ния. # . . . ... . .. Но пока экипаж выгружал сельдь, машину не сняли с тра­ улера. Затем судно отвели к плавмастерской «Резец». Про­ ходит день, второй — а машина все еще на корабле. Наконец, 13 июня катером ее доставили в порт. День был субботний. Грузчики выгрузили машину около здания управления и... о ней забыли. — Где машина? — Не знаем, — разводили руками все, кому задавался этот вопрос. Начались поиски. На складах не обнаружили. В эти дни про­ изводилась отгрузка металло­ лома. Снова расспросы. Кранов­ щик вспомнил, что грузил в ав­ томашину что-то похожее, даже выпали две селедки в это вре- * мя. Бригадир грузчиков тов. Бах- тиаров сначала не сознавался, . а потом признался, что погру- знд в утиль «какую-то ■маши­ ну*. Срочно направляется теле­ грамма в Череповец на метал­ лургический завод с просьбой внимательно -и осторожно раз- . гружать мурманские вагоны. Туда выехал представитель флота. Надо отдать должное метал-, лургам. Они внимательно от-, неслись к просьбе управления; флота и, может быть, даже ■ ущерб себе сделали все для то­ го, чтобы опытная машина lie попала в домну. Но ее в ос­ мотренных вагонах не оказа­ лось. ~ Начальник сельдяного флота, вероятно, не пройдет мимо это­ го возмутительного факта. Дол­ жен понести ответственность Бахтиаров за варварское отно­ шение к народному добру. На опытный образец затрачено свыше 6 тысяч рублей. А понесут ли ответственность лица, которые не позаботились о сохранении машины, прояви­ ли равнодушие? Они повинны; не в меньшей степени. Пусть эта неприглядная ис­ тория послужит хорошим уро­ ком на будущее. Она должна многому научить и руководите­ лей флота и рядовых работниц ков. \ А с машиной придется начи­ нать все сначала и не откла­ дывать дела в долгий ящик. Рыбаки ждут ее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz