Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

г * U А ПРОТЯЖЕ- НИИ многих лот работают бок о бок мурманские и архангельские рыбаки. Проводят Товарищество в море спуска и подъема трала. Выступал капитан . траулера «Соломбалаа, а от мурманчан — ка­ питаны траулеров между экипажами парное и труп* первые промысловые корабли мыслом «Тулы»: наша работа беде, срезал последние кухтыли с «Нептун», «Волхов», «Сшгаец- вовое соревнование, обменивают- Мурманского флота, траулеры приносила поденные плоды, рабочих тралов обоих бортов и кий». Было предоставлено елово и ея опытом работы, делятся ново- «Гатчина» и «Магнитогорск», ко- Прошла весна, прекратился поделил их между двумя архан- нам, «Никополю» как ветерану стями промыслового вооружения торыс после небольших неудач и промысел на больших глубинах, гельскими судами. Затем ушел в глубоководного промысла, и районов облова рыбы. совместных усилий стали успеш- Осталось много неразгаданных за-порт. Большую, помощь в промысло- Мне хочется привести примеры но перевыполнять суточные за* гадок в поведении ценной рыбы в Для установления курсов на вом еудовожденни оказал веем настоящего товарищества в море, дания. ^ _ новом промысловом районе. Туда лучшие уловы ежедневно прово- плавмаяк СРТ-448, который еже- Весной этого года нашему экипа- Заинтересовались работой на приходили только иы одни. дились промысловые совещания, дневно сообщал свое место и еко- жу траулера «Никополь» было больших глубинах и архангель- Вторично лов рыбы возобновил- где в равной степени участвовали рость с направлением течения, поручено освоение промысла ры- ские рыбаки. Одним из первых ся в октябре, но гораздо успеш-как мурманские, так и архангель- Но, как во всяком новом деле, бы на больших глубинах. Как и в кораблей Архангельского флота нее, чем весной. Пришли опять ские корабли, выступали оба ру- не всегда все было гладко я ра* любом новом деле, посоветовать весной этого года пришел в тот же и архангельские рыбаки. С ководителя промыслом. боте. Ввиду большого екеяя«ин* никто и ничего не мог, имелись район траулер «Тула». Капитан капитаном траулера «Тула» Пет- С хорошими показателями ра- кораблей, большой длины ваервв только одни предположения. Про- Алексей Павлович Шильников вы- ром Петровичем Фефиловым, быв- ботали в новом пайоне траулеры и невозможности крутых неверен мысловых планшетов не было, да- звал нас по радио, подробно рас- шим старпомом, с товарищем по «Курс», «Соломбала» и другие, тов случались сцепления трала- же на морских картах эти рано- спросил о характере района про- профессии, встретились как дру- Седьмого декабря в море состо- ми. По неопытности некоторых вы " представляли сплошные бе- мысла, о вооружении трала и зья по эфиру. Поделились яатруд- ялось расширенное совещание штурманов и недосмотру капита- лые пятна. Месяц работали одни, траловых досок, принципе спуска нениями в работе. обеих флотилий по обмену опытом нов нарушались правила совме- еоставляя планшеты, описания и подъема трала, обработке и хра- Архангельск не смог полностью работы на больших глубинах, стного плавания на промысле, характера района Атлантического нении ценной рыбы и многом снабдить свои корабли глубоко- Слово для выступления имели Все эти происшествий нздедлеи- свала больших глубин Копытов- другом. водным траловым вооружением, лучшие промысловики, капитаны но и подробно разбирались, -д».-, ской банки. Вооружение тралов Для нас, разведчиков, нет раз- не хватало кухтылей. На помощь высказали много ценных советов, очередном общефлотском совеща- нсмногнм отличалось от обыкно- личия между мурманчанами и ар- пришли мурманчане. Траулер Капитан траулера «Курс» Инно- нии обеих флотилий, делались п г веппого, но приспособиться было хангелогородцами, мы всегда ра- «Магнитогорск» заканчивал рейс, кентий Павлович Елисеев, рабо- лезные выводы для всего флот*.1 необходимо. Из-за большого коли- ботаем вместе. Лучшая благодар- Капитан Иван Федорович Брылов,тая здесь в третий раз, хорошо Закапчивается год И й ‘нйво«,,; чества вытравливаемых ваеров иость за наш труд — польза ры- чтобы не оставлять товарищей в приспособился, имел наилучший 1965 году желаю дружной; у£-;: имелись заверты. плохо работали бакам того и траловые доски... Много приходи- другого флота, лось дорабатывать на месте, которую при- Нравда, теоретические расчеты н°сим им мы, , - поиск ов и к и. бш» сделаны жслеритчпалыми Выл|1 првяТН„ группой тралового флота. слоить за ус* На первый наш успех пришли пешным лро- Две статьи на одну тему нам прислали наши архан­ гельские друзья из газеты «Рыбак Севера-. Мы с удоволь­ ствием их печатаем потому, что наши соседи, работающие борт о борт с мурманскими рыбаками, добывающие рыбу на один народный стол, нправе требовать а одинаковых условий. А что скажут те, кого критикует тов. Анхимон, фла 1 ман- Архангельского тралового флота? вылов за нос- ионной совместной раб**т& леднюю пяти- хангельекими мурмански* мадмг- дневку. Он кам при освоении новых промыс- много полезно- ловых районов, го рассказал о воору ж е н и и траловых досок и принципе Е. ПОБУЖАЕВ, капитан траулера «Нвию- ноль» Мурманского трало­ вого флота. наставник сроки ноября, мурман- его ногрузку. Любой шофер может чане выводят документально удостоверять на облов рыбы (справкой или подписью), что БМРТ-413, све- принял лом, и отвезти собранное жье брать раз- на отведенную площадку. #пак- его заготов- тически осуществить это очень ВЗАИМНАЯ дружеская иоддерж- уборку рыб 1 гЦ ка на промысле постоянно как добиваются сопутствует морякам Мурманске- хорошего каче- го и Архангельского траловых ства продукции, флотов. Все новое, полезное для Это только один работы, что появляется на одном пример, такие занятия-совещания ле. И быть иначе не может. решают и судне или в группе кораблей, яв- проводятся регулярно. Несколько иначе на берегу, ки увеличивают, согласно теле- просто. Насколько выгодно эконв- ляется достоянием моряков обоих Ежедневно на промысловых со- Обслуживающие флот главка грамме т. Кротовой, до 6 су- мически — судить не приходиг- флотов. Эта информация осуще- ветах капитаны — мурманчане и «Севрыба» береговые организа- ток. Как было сказано выше, нам ся: и металл не пропадет, и дне етнляется рядом мероприятий. архангелогородцы — совместно Ции по непонятным причинам и следовало бы руководствоваться моря не будет засорятьея. Традиционным стало социалн- обсуждают, где и как можно до- далеко не поровну делят свои тем же распоряжением, что дано На многих совещаниях говори- етическое соревнование флотов биться хороших подъемов рыбы, симпатии между флотами Мурман- Мурманскому флоту. По как быть лось и на страницах нашей газеты Соревнуются несколько пар ко- а работающие наиболее результа- ским и Архангельским. Это ничем с распоряжением по Архангель- писалось о ненормальных стоян- раблей. Па промысле постоянно тивно рассказывают и о воору- не оправдано, потому что тип ко- скому флоту (телеграмма главно- ках кораблей у плавбаз. В буду- нроводится порейсное соревнова- жении трала. Там, где творчески раблей и условия промысла у мо-го инженера т. Веселкова) заго- щем году, посылая корабли на ние групп кораблей, в которые анализируют хорошую работу со- ряков бассейна одинаковые, они тавливать свежье за 4 суток, ко- жидком топливе в дальние рай- вливаются мурманские и архан- седа, а к своей работе относятся преодолевают одни и те же труд- торое до сих пор не изменено? оны, главк должен отрегулиро* гельские траулеры. Такое еорев- критически, каждый полезный со-ноети, и одной мерой оценивает- Почему срок храпения рыбы, вать вопрос о равномерном снаб- иованне — истин­ ная действенная дружба между мо­ ряками. Капитаны, их помощники, мастера добычи и обработки постоянно обмениваются опы­ том работы, помогают друг другу советом и делом, нередко специалисты пересаживаются на Другие суда, чтобы помочь това­ рищам или поучиться самим. Распространению всего ценно- п что накоплено в организаци­ онной и практической работе обо­ их флотов, способствуют система­ тически проводимые занятия шко­ лы передового опыта, на которых выступают лучшие специалисты бассейна. Недавно, при работе на больших глубинах в районе Ко­ пытовской банки, очень по-разно­ му на кораблях справлялись с уборкой рыбы. Одни успевали уб­ рать 15 тонн и обходились без дрейфа, другие с трудом убирали 8 тонн и по пять—шесть часов лежали в дрейфе. Несомненную пользу принесло совещание шко­ лы передового опыта на промыс­ ле, на котором мурманские и ар­ хангельские специалисты расска­ зали, как организуют обработку и Не надо делить симпатии вет находит благодатную почву, им тотчас же пользуются практи­ чески. Правда, весьма нечасто, но приходится еще наблюдать на не­ которых кораблях, как дельные советы остаются при капитане и его первом помощнике, о них не знают даже штурманы. Но таких случаев — единицы, как прави­ ло, занятия школы передового опыта транслируются и по судо­ вому радио. Если же почему-то нельзя организовать трансляцию занятия по судну, то первый по­ мощник инструктирует агитато­ ров, а те доводят до сведения личного состава все новшества, о которых шла речь на совещании. Ценные предложения обсуждают- ся коллективами вахт во главе со штурманами. Промысловая дружба моряков двух флотов, объединенных од­ ним главком, все укрепляется. Она становится более творческой, полезной для общего дела. Так обстоит дело в море, на иромыс- ся их старание дать стране боль­ ше рыбы. На западе Копытовской банки косяки ценной рыбы начали об­ лавливать большой группой ко­ раблей главка. Нам было дано указание руководствоваться рас­ поряжениями, идущими по адре­ су мурманчан. Тем, у кого кончи­ лась соль, но есть лед, разрешают привезти в порт свежье. Анало­ гичная ситуация как раз была на архангельском траулере «Ана­ па». Судно пришло в порт с бо­ гатым уловом, часть которого со­ ставляла свежая рыба. Но рыбо­ комбинат принимать свежье от­ казался и лишь потому, что предлагал его архангельский тра­ улер. Помогли только энергия ка­ питана и его первого помощника и вмешательство главка. Тем не менее заготавливать свежье не разрешают. «Кемь», «Мезень», «Азов», «Анива», «Метрострой», «Мозырь», «Ана­ па» выходят в море безо льда. В этот же самый период, 10— 15 взятой с больших глубин, ДЛЯ мурманских кораблей на жидком топливе определен 25 суток от первого трала до прихода в порт, а нашим однотипным судам — 17? В рыбном порту моряки ощу­ щают разделение при обслужива­ нии автотранспортом. Белье, са­ поги и многое другое снабжение приходится Носить со склада на плечах. Но если сапоги еще можно транспортировать таким прими­ тивным образом, то как быть со сдачей металлолома и отходов капрона? В Мурманске вопрос этот не разрешен никак. Выгру­ зить на причал, понятно, нельзя, и это правильно, за это штраф, но и машин для отправки метал­ лолома не дают. Копится этот ме­ таллолом на судне, захламляет углы и трюмы, а со временем, с ведома капитана, конечно, выбра­ сывается за борт. Необходимо, чтобы за металлоломом подходила машина, моряки сами организуют жении мурман­ ских и архангель­ ских кораблей с плавбаз. Очень жаль, что базовые к о м и т е т ы проф­ союза флотов не уделяют вни­ мания личным контактам мо­ ряков. Даже встречи сорев­ нующихся коллективов происхо­ дят исключительно редко. И сами руководители базовых комитетов встречаются от случая к случаю, и результаты работы флотов, ито­ ги соревнования подводятся фор­ мально, их не обсуждают совме­ стно и так внимательно, как бы­ вало несколько раз прежде. Моряки-северяне —мурманчане и архангелогородцы, одитаково сильно стремятся к тому, чтобы их корабли как можно меньше стояли у стенок и максимальное время были на ‘промысле. Моряки одинаково дружно и целеустрем­ ленно борются за создание изо­ билия продуктов в ртране. В АНХИМОВ. флагман-наставник Архан­ гельского флота. ^ F •,! ) *>» * "Р В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А Оберегая покой родного города В марте этого года на об­ щем собрании дружинников управления тралового флота был избран новый состав сове­ та дружины. Возглавил добро­ вольную дружину заместитель начальника флота по кадрам В. В. Ревнивцев. В ее составе около, 400 человек, из них 143 коммуниста, 18 — ком­ сомольцев* Они проделали не­ которую работу по наведению порядка в закрепленном мик­ рорайоне. Но все ли делается? Как ведется профилактическая ра­ бота, выпускают ли дружин­ ники сатирические газеты, фотовитрины? Достаточно ли чувства ответственности у тех, кого зовут «дружинник»? Эти и многие другие вопросы не­ давно стояли на заседании партийного комитета тралово­ го флота. Недостатков в работе дру­ жинников еще более чем до­ статочно. За 11 месяцев 1964 года было сорвано 27 де­ журств. Случается, что на патрулирование выходят по 2— 3 человека. Недостаточно ведется воспитательная рабо­ та. Береговые и судовые пар­ тийные . организации ослабили внимание к вопросам охраны общественного порядка. По ви- ие руководителей ДМО тт. За- мышляева и Сисина до сих пор не наведен порядок в До­ ме междурейсового отдыха. Поэтому зачастую флотские дружинники вынуждены дежу­ рить в ДМО, вместо того, что­ бы выходить на свой участок города. Партийный комитет трало­ вого флота принял постановле­ ние, в котором обратил вни­ мание штаба дружины и командира дружины тов. Рев- нивцева на необходимость улучшить руководство. Пред­ ложено постоянно планиро­ вать работу дружины, рассмат­ ривать срыв дежурства как чрезвычайное происшествие. Партийный комитет предло­ жил штабу народной дружины усилить контроль за поведе­ нием несовершеннолетних, за организацией их досуга, уста­ новить прочный контакт с чле­ нами домовых комитетов. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz