Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * • УРМАН ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. друзья, советчики Год издания 12-й 154 (1492) Воскресенье, 27 декабря 1964 г. Цена 2 коп. Началось с того, что редакция «Рыбного Мурмана» получила очередной номер газеты камчат­ ских рыбакок. В глаза невольно бросился материал под рубрикой «Проверено практикой — приме­ ни у себя». В нем рассказывалось о том, как ка большом морозиль­ ном траулере «Барабаш» увеличи­ ли выработку готовой продукции. Статья большая, с чертежами. Подготовлена Центральным бюро технической информации главка зДальрыба». Надо пойти показать товари­ щам из отдела обработки управ­ ления тралового флота, решил я. НОВЫЕ РУБЕЖИ НА НОВЫЙ ГОД В парпшйнол1 комитете сельдяного флота •Успешно трудился в 1964 году экипаж СРТ-459 «Диомид» (капитан А. И. Алек­ сеев). Он досрочно выполнил годовое з а ­ дание и сейчас готовится к дальнейшей •работе. Стремись дать стране как мож ­ но больше рыбы, борясь за максималь­ ный ее вылов, моряки «Диомида» наме­ тили на будущий год новый рубеж. Они первыми в сельдяном флоте приняли со­ циалистическое обязательство, в основ­ ном пункте которого записано: «Выло­ вить в 1965 году 10.000 центнеров рыбы при плане 7095 центнеров». Почин моряков «Диомида» одобрен партийным комитетом «Мурмаисельди». Решено до 15 января распространить инициативу экипажа СРТ-459 по всем ко­ раблям флота. В эти же дни с промысла пришла ра­ диограмма. Ее послали моряки возвра­ щающегося в порт СРТ-229. Они победно закончили спой производственный год и решили в новом, шестьдесят пятом, бо­ роться за вылов 11 тысяч центнеров ры­ бы при плане 9070 центнеров. Радио ­ грамму по поручению экипажа подписа­ ли капитан Кузьмин, парторг Машков, председатель судового комитета Мосеев. Инициатива этого экипажа также одобрена парткомом сельдяного флота. ПО ПРИМЕРУ ДОБРОЛЮБОВЦЕВ Дадим67000центнеров готовойрыбнойпродукции! Моряки большого мо­ розильного траулера «Ре­ волюция» обсудили на общем собрании экипажа обращение коллектива БМ РТ «Добролюбов», по­ становление бюро Мур­ манского обкома КПСС. ЕДИНОДУШ НО ПОД­ Д Е Р Ж И В А Е М ИНИ ­ ЦИА ТИ ВУ Д О Б РО ЛЮ ­ Б О В Ц Е В О В Ы Л О В Е В 1965 ГОДУ 100 ТЫСЯЧ Ц ЕН Т Н Е РО В РЫ Б Ы В СЫ РЦ Е . При наличии на промысле достаточного количества плавбаз ИЗ ЭТОЙ Р Ы Б Ы МОЖНО ВЫ РА БО ТА Т Ь 67 ТЫ ­ СЯЧ Ц ЕН Т Н Е РО В ПИ­ Щ ЕВО Й П РОДУКЦИИ . Уже в этом году наш кол­ лектив будет близок к достижению этого рубе­ жа. По поручению экипажа: капитан ДЫМОВ, пом- полиг САМОЙЛОВ, лредсуд&ома . ПОПОВ, секретарь комсомоль­ ской организации Я КУ ­ Ш ЕВ . В хозяйстве —порядок ш Григории Иванович Крат в траловом флоте работает с 1957 года. Здесь он закончил ШУКС, получил звание меха­ ника. На. траулере «Плутон* вторым механиком Г. И. Крат плавает более полутора лет. Среди экипажа пользуется за­ служенным авторитетом. Това­ рищи уважают его не только за то, чю он отличный спе- циалист, но и за то, что это скромный и от­ зывчивый чело­ век. Кто бы ни обратился за помощью к Григорию Ива­ новичу, тот с охотой окажет ее, не считаясь с личным вре­ менем, помо­ жет завершить работу. Механи з м ы, которые нахо­ дятся в веде­ нии второго механика, всегда Если па стоянке надо произве­ сти какой-то ремонт в машине, Григорий Иванович не уйдет с судна до тех пор, пока его не сделает и не проверит. Старший механик С. В. Го­ ловкин доволен своим помощ­ ником. Ведь в том, что вспомо­ гательные механизмы и глав­ ный двигатель работают без­ отказно, есть заслуга и Григо­ рия Ивановича. Бывает, что и на промысле потребуется «не­ отложная помощь» какому-ни­ будь агрегату. 'Григорий Ива­ нович тут как тут. Очень часто ему приходится устра­ нят!. неполадки трубок охлаж­ дения главного конденсатора. Григорий Иванович охотно передает свой опыт молодым специалистам, учит их вдум­ чивому и творческому подхо­ ду к овладению своей профес­ сией. Обладая острой наблю­ дательностью, Г. И. Крат ищет пути улучшения работы меха- иенравиы. иизмов. Ок автор ряда рацио­ нализаторских предложений. Одно из них — «Воздух в пли­ те камбуза от котельного вен­ тилятора» пашло применение на судне. От внедрения этого новшества увеличилась надеж­ ность работы камбузиой пли­ ты, уменьшилась нагрузка па пародинамо и котел, умень­ шился расход пара и топлива, и что особенно важно — на камбузе нет шума от работаю­ щего вентилятора. С. КАЛЮ К, групповой механик. На снимке: второй механик Г. И. КРАТ. Может быть, есть смысл расска­ зать об опыте дальневосточных коллег на страницах нашей га­ зеты? Но до отдела не дошел. В ко­ ридоре управления встретился с технологом БМРТ «Маяковский» Евгением Федоровичем Потапо­ вым и с мастером Анатолием Николаевичем Шишовым. С ними мне уже не раз приходилось об­ мениваться мнениями. Грамотные специалисты. Лучших советчиков и не сыщешь. Начал, как гово­ рится, сразу брать быка за рога. Уселись за круглым столом, что напротив кабинета заместителей начальника управления, и начали читать статью. Смотрю на выражения лиц тех­ нолога и мастера и чувствую, что никакого интереса у них статья не вызывает. — Ну как? — спрашиваю. — Для пас тут ничего нового и цепного пет, — отвечает Евге­ ний Федорович. — Все это уже пройденный этап. Отстали даль­ невосточники по меньшей мере на год, а то и на полтора от мур­ манчан. На мурманских больших моро­ зильных траулерах все делается проще, быстрее и удобнее. И вы­ бивка замороженных блоков из противней, и укладка готовой про­ дукции в ящики, и сама морозка тоже. Что же касается рекоменда­ ции разбирать сепарацпонные пе­ регородки и снимать твнндечиые перекрытия, то в пашем бассейне это категорически запрещено. Пробовали в свое время делать то же самое, чтобы увеличить за­ грузку трюмов. Но это чревато опасными последствиями. — Ну, а как насчет переобору­ дования тележки? Ведь пишут, что в камеру стало входить свы­ ше трех с половиной тонн рыбы. Заморозка блоков длится четыре с половиной часа. — Мурманчане морозят хотя и меньше, — последовал ответ, — по зато всего 3—3,5 часа. Как го­ ворится, проигрываем немного в весе, зато больше выигрываем во времени. В конечном счете лучше и общий результат. Жаль очень, что в статье ire указан расход хо­ лода, и многое нельзя проверить. Но думается, что от увеличения количества рыбы, закладываемой в тележку, снижается качество за­ морозки. Мои оппоненты закурили, а я невольно задумался. Почему же так получается? Во всех бассей­ нах есть центральное бюро техни­ ческой информации. По флотам имеются БРИЗы. Ежегодно деле­ гации разные приезжают в Мур­ манск для изучения передового опыта. Деньги тратятся громад­ ные, а отдача от всего этого не­ большая. То, с чего я начал свой рассказ, убедительное доказатель­ ство этому. И мурманские товарищи в 1964 году побывали на Дальнем Восто­ ке, в Калининграде, в Астрахани, в других городах. А что практи­ чески внедрено? На этот вопрос никто из них, пожалуй, не отве­ тит. Думается, беда вся в том, что мало мы направляем для изуче­ нии опыта тех же технологов, ма­ стеров но добыче и обработке ры­ бы, бригадиров и мастеров-судо- ремоитпиков. Да надо направ­ лять не на неделю, а, скажем, на месяц, на два. Пользы будет боль­ ше. Вспоминается, как наш стар­ ший, мастер по добыче рыбы Иван Ефимович Буров помогал-дальне­ восточникам. Ои выходил с ними Экияажи судов сельдяного флота не сплавляются с суточны­ ми заданиями. Причина в том, что успешному дову мешает штормо­ вая погода. Кроме этого, отдель­ ные промысловики медленно внедряют длинные поводцы, игно­ рируют рекомендации общефлот­ ских промсоветов. Капитаны, по­ нявшие, что в полнолуние длин­ ные поводцы способствуют хоро­ шим результатам в работе, доби­ лись богатых уловов. Так, 19 де­ кабря экипаж СРТ-712 за один дрейф выловил 45 тонн сельди. Следует смелее внедрять на про­ мысле передовые методы лова. В Норвежском море приступи­ Сельдь уходит из*трала ли к близнецовому промыслу эки­ пажи CFT №№ 155, 165, 42И , 4239. Нельзя сказать, чтобы ка­ питаны этих судов охотно присту­ пили к лову этим прогрессивным способом. В их действиях чувство­ валось недоверие к перспективам работы тралом. Но вскоре поиско­ вым .СРТ-710 были обнаружены плотные косяки сельди. Несмот­ ря на крайне неблагоприятную погоду, первые траления'прино­ сят утешительные уловы. Восемь тонн рыбы подняли на борт эки­ пажи СРТ №№ .4214 и 4239. У ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА. экипажей СРТ №,№ 155 и 165 в трал попало столько сельди, что мешок не выдержал и лоп­ нул. Спасли только три тонны рыбы. Не удалось поднять на борт этим экипажам и добычу последующем траления — снова лопнул мешок трала. Отделу добычи управления «Мурмансельдь» следует опе­ ративно проанализировать факты аварийных подъемов трала, дать соответствующие рекомендации в море, целый рейс учил ремон­ тировать тралы, правильно воору­ жать их. И моряки сказали ему большое спасибо. Теперь представим себе, побы­ вал бы па дальневосточном БМРТ наш технолог. Он, наверняка, ска­ зал бы товарищам: «Не изобретай­ те велосипедов, у нас вот уже так делается». Ну, а все то ценное, что есть у дальневосточников, он быстро заметит, сделает все луч­ ше, чем специалист управления. После перекура много говорили о разных вариантах увеличения веса блоков, об их упаковке. За столом народу прибавилось. Наш разговор заинтересовал и других рыбообработчиков, оказавшихся в управлении. — А как вы, товарищи, смотри­ те: что, если мороженую рыбу укладывать в бумажные много­ слойные мешки (крафт-мешки)? — Возни много, — последовая одни ответ. — К картонным ящикам уже привыкли, с боем будут внедрять­ ся крафт-мешки, — сказал дру­ гой. — А но-моему, надо смелее рнедрять, особенно в зимний пе­ риод, — начал Потапов. — Ана­ толий Николаевич, вероятно, пом: нит, что в рейсе на БМРТ «Мир» (ноябрь 1963 года — март 1%4 года) мы использовали их очень много. В порт доставили 768 тони готовой продукции. И в трюме еще место оставалось. Из сл<з*у- ющего рейса в порт в ящиках привезли 720 топи. Места свобод­ ного уже не было. Так что в меш­ ках готовой продукции можно уло­ жить в трюме па 60—70 топи больше. Стоит же мешок в пять раз дешевле картонного ящика отечественного производства и в семь раз — финского. Это сулит огромные выгоды, исчисляемые сотнями тысяч рублей. И за счет сокращения расходов по таре, и за счет экономии средств на транспортировку продукции по железной дороге, и т. д. Что касается возни, то ее мож­ но избежать, если заводы станут изготовлять мешки специально для рыбной промышленности, по размеру брикетов, так, чтобы их можно было легко и быстро за­ крывать. Такие мешки начали по­ являться у калининградцев. Мы же применяем обычные мешки, которые изготовляются промышленностью под цемент, мел и другие сыпучие материалы. Они коротки но длине. Приходит­ ся много мешков резать па вкла­ дыши, чтобы закрыть торцовую часть. Но даже и в этом случае расходы на тару по сравнению с ящиками сокращаются минимум в четыре раза. В конце концов все пришли к общему мнению — нечего боять­ ся нового, надо смелее проводить эксперименты. Под лежачий ка- мень ведь и вода не течет. А что скажете по этому поводу вы, то­ варищи руководители тралового флота, производственного отдела главка по обработке рыбы? Я тепло* поблагодарил техноло­ гов и мастеров за беседу, за разъ­ яснение многих топкостей их про­ фессии. Мне она принесла боль­ шую пользу. Думается, что еще большая польза была бы от того, если бы вот такие встречи, беседы устраивали руководители отделов и служб управлении флотов. На­ сколько легче можно было ре­ шать тогда вопросы производства, насколько лучше были бы эконо­ мические показатели работы. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ . капитанам и мастерам по добы­ че, послать в район промысла ну­ левое оборудование. Случай с по­ терей улова из-за разрыва меш­ ка произошел и на СРТ-710. Но даже после такого «ава­ рийного» начала настроение про­ мысловиков близнецовых трауле­ ров резко изменилось. Появился интерес к активному методу ло­ ва, азарт в работе. 20 декабря на обнаруженном командой СРТ-710 плотном косяке сельди экипажи близнецов вели . успешную добы­ чу. Здесь же моряки СРТ-8201 разноглубинным тралом вылови­ ли 30 тонн сельди за сутки, а коллектив СРТ-709 за первое траление поднял 6 тонн,-за вто­ рое — полный мешок. Теперь всем промысловикам наглядно продемонстрированы хорошие перспективы тралового лова сельди. Первые шаги широ­ кого внедрения разноглубинного и близнецовых тралов показыва­ ют их эффективность. Что касается поисковиков, то они сделают все, чтобы своевре­ менно обнаруживать новые кося­ ки сельди. Л. ЗОТОВ, руков(уцитель группы промразведки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz