Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! £■< in im in n M iiM H N in g iH iH m u in i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й Jfc 150 (1488) ена 2 коп. КОМБИКОРМОВЫЕ ЗАВОДЫ! НУТ РЫБНУЮ МУКУ ' 5 Решением президиума областного комитета профсоюза рабочих пищевой ■промышленности за досрочное выполнение плана шестого года семилетки зане- Есены на ДОСКУ ПОЧЕТА газеты « РЫ БН Ы Й МУРМАН»: по траловому флоту Об этом за последнее время все 12.100 центнеров рыбной муки, чаще говорится в телеграммах, Освободив свои емкости от груза, Экипаж БМ РТ «Душанбе» (капитаны 5Лысенко В. К. и Плисс Д. Я „ предсудко- ■ма Чнбирев А. М.). Экипаж БМ РТ «Свердловск» (капита- ‘ I v u u p c i ■ ч л О I V H IV I р и ш . ч и л , V /C LI U V f l и V D l / n ( . m n u v i n КМ I I — Q j — г д т г Q г р идущих в адрес «Мурманрыбсбы- промысловые корабли снова нача- «НЫ эадорин 11. А. И 1\алинин Н. 1•, пред- та» из Московской, Тульской, Во- ли вырабатывать муку. Но сГдной "Судкома Трепов Е. В ). _____ _» п _ _ ______ *» _ __ я л __ ■■__ ____ • ___ __ ______ 5 ~ Экипаж БМ РТ «Мамин-Сибиряк» (ка­ питан Метан В. М., предсудкома Юр- таев К. П.). Экипаж БМ РТ «Полярный» (капитан Ванчиков А. Я., предсудкома Рябухин В. Н.). Экипаж траулера «Курейка» (капитан Петров А. И., предсудкома Горемыке- Г. С.). Экипаж траулера «Лосось» (капитан Полысалов И. А., предсудкома Шаблов Л. С.). по «Мурмансельди» Экипаж СРТ-217 «Поводец» (капитан ронежской, Псковской и других «Марите Мельннкайте» было явно - ^ г М п т Н П ( областей страны. Телеграммы эти недостаточно. На многих трауле- ■ Экипаж ЬМ г 1 «п . истровскии» (ка- имеют отношение и к вам, това- рах в судовых журналах все так- S питан Скорняков Н. Е., предсудкома Бе- рищи промысловики. же появлялись лаконичные запи- «лоус А. С.). Развитие комбикормовой про- си: «Рыбомучная установка оста- ■ мышленности, улучшение качества новлена ввиду отсутствия места ■ Экипаж БМ РТ «Л е с ко в а (капитан кормов, повышение их биологиче- для складирования муки и невоз- 5 Враиди В. А., предсудкома Клюев В. М.). ской ценности . имеет важное можности выгрузить ее на базу. ■ ’ значение в увеличении продуктив- Сырье смывается за борт». Таким ности животноводства. При этом, образом, в океан были выброшены как доказано практикой, в ра- десятки тонн сырья для ценного ционах скота и птицы постоянную кормового продукта. прэписку должна получить рыб- с развитием комбикормовой " у т к я н п в Г Н п п е а г ул гом а В у с т я к ная мука, отличающаяся высоки- промышленности, несомненно, S *. ™ ’ * предсудкома В }С Т Я К ми достоинствами. должно возрасти и производство «М. Е.). Тем не менее, как писала не- рыбной муки. Для решения проб- ■ Экипаж СРТ-846 «Новгородец» (капи- давно газета «Сельская жизнь», лемы использования рыбных от- £тЗН ЯДРИХИНСКИЙ Е Ы прбДСуДКОМа Со- производство рыбной муки в стра- ходов одного мукомольного заво- ■ к д ч • » ' не далеко не удовлетворяет по- да, подготавливаемого сейчас к ; " г п т QQ, А м ( требжктн комбикормовой про- пуску в порту, по всей вероятно- ■ сжипаж 1-0.31 «А . Матросов» (ка- мышленности. К тому же стой- сти, будет недостаточно. Нужны ■ п и тан Моисеев А. И., предсудкома Под- мость ее остается высокой. специально оборудованные суда " к а т о в И Д ) И не случайно работники ком- Для перегрузки муки в море. ® бикормовой промышленности, тру- Следует также пересмотреть си- ■ * * * женнки совхозных и колхозных стему оплаты труда промыслови- ■ ферм предъявляют серьезный счет KwR за доставку технической рва- ; КО Л Л Е К Т И В ЛЕСОТАРНО ГО КОМ- прэмысловым флотам. н« » некондиционной рыбы, под- ; БИНАТА (директор Мааышев Г И Вог что, к примеру, пишет дирек- н е материальную заинтересован- ; председатель заа0дск0г0 комитета Чут- тор подмосковного совхоза имени ность. ■ i- \ 10-лгтия Октября В. Давыдов: Мы можем и обязаны полнее ■ КО В Э К . Ф . ) . сНмнче совхоз получил и израс- удовлетворять потребности жн- ■ К О Л Л Е К Т И В К Н Я Ж Е Г У Б С К О Г О ходовал около 14 тонн рыбной му- вотноводческих ферм в рыбной S Р Ы Б О В О Д Н О Г О З А В О Д А (директор ки. Это, разумеется, мизерная до- мУ*е. Этим самым мы поможем ? о „ Гп .. и т я П С п п р т р р л я т р т г м р г т н о - за, однако и она, в ряду других труженикам села быстрее создать ■■эЗООрщикОВ П . L.., председа ел ь меСТНО мер, сыграла роль в увеличении изооилие продуктов животновод- ■IО комитета 1\ИрИЛЛОЗ Ф- v-»*)* завкома АВДОШИН о. А . ) . производства СВИНИНЫ . За ОДИН- ства В нашей стране. Г а а а а а в а я я а ш а а н я а э а а в щ а а а а а а а в а а а и а а а а а а л а й а а в я а а а а а н а в а я н а а а а н а а в а я ш а а н надиать месяцев среднесуточный __ _______________ Д о б р ы е з е с т н ---- ---------------------------- Экипаж СРТ-434 «Пеижина» (капитан Давыдов Н. П., предсудкома Субботин С. Ф .). Экипаж СРТ-4125 «Уруп» (капитан Остапенко С. Н., предсудкома Ерохин Н. Т.). Экипаж СРТ-181 «Д. Овцин» (капитан Елехин А. И., предсудкома Абоимов а : г.). КО Л Л Е К Т И В ПЛА ВМ АС ТЕРС КОИ «Р Е З ЕЦ » управления «Мурмансельдь» (капитан-директор Васин С. Г., предсе­ датель цехкома Титов А. И.). КО Л Л Е К Т И В КАНДАЛА КШ С КО ГО РЫ БО КО Н С Е Р ВН О ГО ЗАВОДА (ди­ ректор Монякова А. С., председатель привес на откорме составил 434 грамма в расчете на животное, почти на 50 граммов больше прошлогоднего. Мы можем дать больше мяса, чем даем сейчас. И это во многом зависит от работников рыбной промышленности. Совхозу еже­ годно нужно сто тонн рыбной муки для репродукции и более тысячи тонн рыбных отходов на откорм молодняка. Окупятся они сотнями тонн свинины». Наш Северный промысловый бассейн — один из основных по­ ставщиков рыбной муки в стране. Только в нынешнем году трало­ вый флот должен дать около 342 тысяч центнеров этой ценной про­ дукции, или на 12,2 процента боль­ ше, чем в прошлом году. На исходе год. Между тем на флоге не только не увеличилось производство рыбной муки, а на­ оборот, даже сократилось по сравнению с 1963 годом. Только за девять месяцев недодано к плану 66.700 центнеров. Сейчас нет нужды анализиро­ вать причины этого срыва. О них подробно и неоднократно расска­ зывалось на страницах «Рыбного Мурмана»: В частности, указыва­ лось, что из-за отсутствия плав­ баз, при заполнении емкостей для хранения рыбной муки, на про­ мысловых судах рыбомучные установки бездействовали, все от­ ходы от улова попросту выбрасы­ вались за борт. Управление тралового флота предприняло кое-какие попытки, чтобы исправить такое положение. На Дальний Запад посылалась плавбаза «Марите Мельникайте», оборудованная эксперименталь­ ной пневматической установкой для перегрузки муки с промысло­ вых судов в открытом океане. Опыт дал положительные резуль­ таты. На плавбазу с нескольких траулеров было перегружено З а л о г в ы с о к и х у л о в о в Вчера с Копытовской банки вернулись а порт несколько промысловых кораблей. По сто тони рыбы сдали экипажи тра­ улеров «Аджаристан» к «Ми­ шуков». Но наиболее эффек­ тивный результат рейса у мо­ ряков траулера «Нептун». Они предъявили к разгрузке более 120 топи рыбы. Успех этого коллектива ра­ дует. Дело в том, что промыс­ ловый год тяжело складывался для экипажа. Новая команда после переоборудования судна, частая смена руководства, про- лов в - Атлантике — все эти обстоятельства не могли не отразиться на результатах ра­ боты. С выходом на глубоководный промысел многое изменилось. Коллектив стал уверенно вы­ полнять репсовые задания, до­ ставлять в порт сверхплановую рыбу. Изменилось и настроение команды. Люди поверили в езди силы, в свои способности. И самое главное — у них по­ явилась гордость за свой ко­ рабль. Если в начале года еще нет-нет да поговаривали: «Бе­ жать с этого корабля надо», то сегодня сюда хотят вернуться те, кто ушел с «Нептуна» в надежде, попасть на «хороший корабль». За четыре рейса осенне-зим­ него периода экипаж значи­ тельно сократил недолов. Правда, сегодня он еще велик— до выполнения годового зада­ ния не хватает около двухсот тони. И в последнем, предно­ вогоднем рейсе едва ли у д а с т ­ ся выловить столько рыбы да­ же па Копытовской байке. А впрочем, чем Нептун не шутит? Конечно, успеху экипажа «Нептуна» во многом способ­ ствовала хорошая обстановка на глубоководном промысле. Но нельзя здесь отрицать и заслуг капитана Николая Ни­ колаевича Анташова, возгла­ вившего коллектив после ат­ лантического рейса. На траулере об этом руково­ дителе говорят с удивительной теплотой и уважением. Стар­ ший помощник капитана Ва ­ лентин Александрович Веселов особо подчеркнул «промысло­ вый характер» Н. Н. Анташо­ ва. — Он неугомонный, наш капитан. В этом рейсе у нас по сравнению с другими экипа­ жами были наиболее стабиль­ ные и высокие уловы. Мы да­ же буй ставили. А почему? Причина простая: капитан Ан- ташов умеет анализировать обстановку, умеет слушать данные промысловых . советов. Ни одного подъема трала дру­ гих судов он не пропускает, сравнивает, советуется к нахо­ дит всегда правильное решение в выборе курса, оснастки тра­ ла. В последнем рейсе с опытом работы экипажа он неодно­ кратно выступал по радио. Своим энтузиазмом он и коман­ ду заразил. Спросите матро­ сов, они скажут. Матросы Иван Решетов, Анатолий Евтихиев, Виктор Панин, Анатолий Ткаченко — ветераны «Нептуна». Они на нем работают с первых рейсов, после переоборудования. Виде­ ли многих капитанов, а с та­ ким уважением отзываются только об Анташове. Моряки с увлечением рас­ сказывали о работе экипажа на Копытовской банке. О слож­ ностях первых тралений, о за­ валах на палубе, о страстном намерении вывести «Нептун» в число передовых кораблей флота. Счастливого вам плавания, моряки! Ваша вера в успех — залог будущих высоких уло­ вов. П. ДИМИН. ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ К УСПЕХУ Широким шагом идет на­ встречу новому году экипаж траулера «Капитан Демидов». В первой половине декабрл он завершил выполнение годового плана добычи рыбы. Особенно успешным был пос­ ледний рейс, из которого ко­ рабль вернулся на днях. По всем показателям задание пе­ ревыполнено. В порт доставпе- но 55 тонн свежья при плане 47, клипфиска 3 тонны, 5 тысяч г банок консервов, 17 тонн ры­ бьих голов. Рейс проходил в сложных условиях. На Центральной Мурманской банке Баренцева моря, где мы промышляли, в те дни гулял шторм. Однако экипаж, руководимый опытным промысловиком капитаном Н. Г. Пятковым, сумел и в этих условиях добиться успе­ ха. М. ЗМУШКО, радист. ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ Пять месяцев уже продолжа­ ется рейс экипажа большого морозильного траулера «Ви­ тебск». Увеличить продолжи­ тельность плавания решили сами моряки с тем, чтобы до' постановки корабля в ремонт выловить как можно больше рыбы, выполнить обязательст­ во, принятое по почину саха­ линцев. Дела идут успешно. Только в этом рейсе выработано более 22 тысяч центнеров мороженой продукции, много консервов, 1250 центнеров рыбной муки. А всего на счету экипажа свы­ ше 56 тысяч центнеров про­ дукции, выработанной с нача­ ла года. Годовой и семилетний планы завершены досрочно. Отлично трудятся матросы тт. Золотарев, Гулевич, рыбо­ обработчики тт. Басов, Кулик, Каленов, мастера по добыче рыбы тт. Новиков и Рудько. Скоро моряки «Витебска» будут в* родном порту. Они заслужили достойную встречу. Д о б р ы е в е с т и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz