Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.
л/ //ь'У// 7 ^ 33 Л Г т г р м а я—Д а, л ь ш ш ш В о с т о к Г Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Пролетарии всех стран, соединяйтесьt РМАН ОРГАН ПАРТИЯНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й J* 79 (1405). ВТОРНИК, 3 июля 1962 г. Цена 2 кол. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА СДЕРЖАЛИ СЛОВО Коллектив сельдяного флота 29 июня выполнил восьмииесяч* ный алан. С начала года добыто 767.991 центнер рыбы донных по* род и сельди. По сравнению с со* ответствующим периодом прошло* го года добыто рыбы на 167 ты сяч центнеров больше. А. СИДОРОВ, начальник планового отдела сМурман* _ сельди». — Дальневосточники — молод цы! Но и мы не подкачаем, —■ го ворит матрос с «Заволжска» удар ник коммунистического труда И. П. Бернацкий. р а з г о р а е т с я В Ы З О В П Р И Н Я Т В газете «Рыбный Мурман» 29 мая было опубликовано письмо экипажа траулер «Пахтусов» рыбакам среднего рыболовного траулера «Напор» (Сахалин). Мурманчане вызва ли сахалинце» «а ооревнова- СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, Успехи, д о с т и г ^ тые в по следнем рейсе, •— наш ответ на Обращение участников t o - вещания работников рыбной промышленности Дальнего Во стока ко всем морякам про- мысловога и обрабатывающего флотов. Моряки еще на переходе к месту промысла обсудвли ито ги предыдущего рейса. Вскры ли недостатки, неиспользован ные резервы. Первым делом просмотрели все промвооружение. А когда убедились, что трал в порядке, приступили непосредственно к тралению. Суточные уловы д о ходили до 8—9 тонн. М ежду вахтами разгорелось соревнование за быстрейший подъем и спуск трала. Все вак- ты добились минимальной за траты времени — 35 минут. Это позволило экипажу делать лишнее траление в сутки. А насколько мы взяли больше рыбы{ Очень полезно соревно ваться. У нас подобрались замеча тельные люди. Промышляли д аж е в штормовую погоду, хотя и двигатель на корабле С Н О Р О В К А не очень мощный. А из трудно го положения мы выходили так. На ветер шли без трала. В это время матросы разделыва ли рыбу. А, идя обратно, ко ветру, трал спускали за борт. Так что для нас и шторм не страшен был. Хорошо справлялась со сво ими обязанностями и машин ная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Ко- ломыциным. Двигатели, вспо могательные и палубные меха низмы из рейса в рейс находи лись в образцовом состоянии. Добросовестно относится к своим обязанностям мастер по обработке рыбы тов. Гапеев. Приятно смотреть, как быстро и старательно укладывает он на чердаки рыбу. Пэтому неу дивительно, что сдаваемая ни рыба каждый раз имеет высо кое качество. Моряки не только хорошо работают, но и разумно отды хают. На судне многие любят читать книги. Нередко в сво бодную минуту можно услы шать, как матрос Ю. Воробьев заводит разговор среди товари щей о прочитанных книгах. Многие у нас учатся заочно. Д аж е в море не расстаются с учебниками третий штурман тов. Михайлов, матрос тов. Кузнецов. Дела у нас идут успешно. Рейсовое задание выполнено на 200 процентов. Так что пугть знают дальневосточники, чго мы не тратим время на раз думья: «Принять ли вызов?» Мы приняли его и отвечаем делом. Н. ГАЛИМОВ, старшим помощник капитана СРТ-839. ТЕЛЕГРАММА С САХАЛИНА + яне за выполнение в 1 9 6 2 го ду двух годовых плавов по добыче рыбы. На днях редакция получила телеграмму на имя капитана СРТ «Пахтусов» тов. Климен ко. «Ваше предложение о со ревновании принимаем, — го ворится в ней. — Экипаж СРТ «Напор» обсудил своя возможности и принял обяза тельство выполнить второй годовой план к 7 ноября, дать Родине в день ее сорокапятв- летия 26500 центнеров рыбы. Желаем вам доброго здо ровья, больших успехов, бла гоприятной погоды. Капитан СРТ сНапор» БОЧАРОВ, председатель судового комитета УСГИ- МЕН КО, секретарь комсо мольской организации MQ- ХОВ, мастер по добыче АКСЮТИН, матрос СОС- НОВ». ПнлЛО Экипаж траулера «Сокол» 29 июня выполнил план 10 ме сяцев. С начала года добыто свыше 12.000 центнеров рыбы в полуфабрикате. Более полови ны выловленной рыбы достав- лено в порт в охлажденном ви де. Сверхплановый вылов иг 1июля составляет 3.300 цент неров. А. СТОИКОВ, капитан. «НОВГОРОД» Н А БИ РА ЕТ Т Е М П Ы плавают Приходилось заходить на ветер, преходилось ложиться сносом на волну», были дни, когда на бор ту находилось столько рыбы, что Ив&нинокий я другие на уборку ее выходили все но- уже по несколько дет. ряки. На «Новгороде» стараются го- Сейчас трудности позади. Рей- Т0МГГь свои кадры, а не дожи- оовое задание выполнено на НО даются, когда им направят недо- процеитов. В порт доставлено стающего специалиста. Вот и в 1600 центнеров рыбы, и сдана минувшем рейсе матрос тов. Ба- она сортностью выше плановой, бич сдал техминимум ва матроса Траулер «Новгород» сделал 1-го класса, матрос тов. Ков- всего три рейса в этом году (ко- Л№ — на котельного машиниста, рабль находился в ремонте). К а кочегар второго класса тов. третьему рейсу ва судне находи- Цонихин готовится получил» дра лось много моряков, плававших м машиниста рыбомучной уста ва «Новгороде» до ремонта. Это новки. хорошо, когда люди стремятся » _____ иоря&ж трауле- старший помощник капитана тов. Мухаов, мастер по обработке т , вать темпы добычи рыбы. В. ГРЕБЕННИКОВ. В родной порш с победой Напряженным был минувший Но радость оказалась прежде- рейс для экипажа траулера «Пио- временной. Через три-четыре тра- иер». Задание моряки получили ления подъемы снова снизились, большое — 265 тонн рыбы долж« Десять раз в течение рейса пря ны доставить в порт. А первое вре- ходилось промерять ваера, устра- мя дело не клеилось. Рядом рабо- нять неисправности. Это отнимало ботающие экипажи поднимали на много промыслового времени. Но борт*по 5— 6 тош трески за тра- экипаж поставил перед собой цель ление, а моряки «Пионера» две— — во что бы то ни стало выпол- две с половиной тонны. нить задание. Жизнь любого промыслового ко- Судоводители по показаниям рабля, настроение людей в первую приборов быстро находили косяки очередь определяются тем, есть ли рыбы и удерживали на них ке- рыба. Вот и сейчас на «Пионере» рабль. Палубная команда экономи- тояько и разговоров об этом. Вез- да на спуске и подъеме трала в де — в салоне, в штурманской среднем по три минуты. Это позво- рубке и на полубе — обсуждают: лило увеличить режим траления, почему ловим меньше других? восполнять потерянное время. Рыбы кругом невпроворот — это „ ясно. Одно непонятно — самое п промысле экмаж узнал о главное: почему она не вдет в Постановлении[ЦК КПСС и Совета трал? Министров СССР, об Обращении Капитан тов. Крылов и старший Ры^ако® Дальнего Востока. Словно мастер по добыче тов. Федотов хо- в °еи^г сялы щхлалишюь у:моря- дят мрачнее тучи. Доски провери- 5 ** ™**росы тт. Китов. Дубкевич, ли—вое в порядке. Тралы тоже. работали за двоих. Ма-« Ваера почти новые получены. Не- с те ? 110 р ь ю ы тов. Чер- ужели в них дело? ный я® редкость умело и быстро «Соперники» по групповому со- У®яаЯьюал 1*>еУ в На ревнованию порекомендовали про- вощвсужнии ообрашд^экидаж дад верить ж ваера. Та* оно к есть! ®“ *® ять в 1962 w c w p x Один раскручивается, другой плана ^ центнеров рыбы. скручивается. Поменяли ваера мес- 1 вот уже на исходе топливо. А тами. Уловы сразу стали вдвое вы- в трюмах 185 тонн соленой рыбы шв« и 85 тонн «свежья». Можно сни маться в порт. И, хотя известно было, что экипажи других одно типных судов сумели взять за рейе по 290— 320 тонн, у моряков «Пионера» было настроение побе дителей. В данном случае не в тоннах де ло. Важно, что люди в трудную минуту не упали духом и перекры ли задание. Выдержан серьезный экзамен. Радостно встретил экипаж род ной порт. Траулер подходил к при чалу, залитый лучами яркого солн ца. На причале родные и знакомые моряков. А как только корабль пришвартовался, на него сразу пе ребрались участники художествен ной самодеятельности Дома между рейсового отдыха. Долго из иллюминаторов салона доносились веселый смех, аплодис менты. Моряки тепло принимали выступления конферансье Виктора Малышкина, слесаря судоверфи Вячеслава Кротова, работниц ДМ0 Анастасия Грибовой и Валентины Суетиной, Анастасии Мнтусовой, Марии Зайцевой и других самодея тельных артистов. Экипаж попросил меня передать через газету всем им большое, большое моряцкое спасибо. В. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz