Рыбный Мурман. 1962 г. Июль.

ВСЕ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ _Л_, Г Все больше и больше моря­ ков включается в движение.:*а . коммунистический труд.. Одно- ^ го из них — рефрижераторчо- ^ го машиниста СРТ 715 Ача- V* I i i r 1 / П / ^ Г 1 толия Григорьевичамихдль- Обсуждая постановление ЦК 1\1lULx ЧЕН КОВА — вы видите на ч ; ------------------------------------------------------------------- —--------- ------------------------------ этом снимке. Ему уже присвое- ч; но звание ударника коммуни- стического труда. Слово берут мастера по добыче Обстоятельное, деловое совещэ- ца в длине ваеров достигала Старший- мастер траулера ние состоялось б производствен- 15 метров. «Мценск» тов. Гопаненко сказал , ном отделе тралового флота. Сна- Старший мастер траулера «Мо- что при оценке работы матросов и чала мастера по добыче -проел у- лодогвардеец» тов. Рубановчч решении вопроса о выплате им шали выступление начальника от- просил принять срочные меры по прогрессивной премии за рейс т * дела тов. Попова с задачах трал- вводу в строй лебедки для вы- до считаться с мнением старшего мейстеров по увеличению добьыч катывания ваеров с траулеров, мастера по добыче. Этого не де ­ рыбы, а затем выступали сами, «Стыдно, — сказал он,— когда в лается на их траулере, говорили о том, что мешает р.э- наш век механизации выкатывг- Старший мастер по добыче тра- боте, делились опытом. ние ваеров с траулеров в порту улера «Макеевка» ударник kommv - Старший мастер-наставник тов. производится вручную, а нередко нистического труда тов. Борькин Коровинский рассказал присутст- и через несколько корпусов судов, говорил о низком качестве маниль- вующим о неисправностях орудий Следовало бы давно иметь на ских мешков. Снабжение флота лова, которые встречаются на тра- флоте не одну, а несколько авгэ- хотя бы капроновыми полукугкз- улерах наиболее часто. Следует, машин с лебедками». ми значительно уменьшит расход подчеркнул он. обязательно перед Экипаж корабля должен иметь средств на промвооружение и постановкой нового трала проче- орудия лова всегда готовыми к увеличит промысловое время за рять все его размеры. Самое работе. Когда ловят рыбу тралом счет сокращения времени, расхо- серьезное внимание следует обра- одного борта, второй трал дол- дуемого на ремонт мешков в мо- шать на ваера. На траулере «До- жен быть также исправен. Поэто- ре. бролюбов», например, старшин му совершенно порочна практика Низко еще и качество скоб, ю- мастер по добыче тов. Рысов из- привлечения на уборку рыбы вах- ставляемых нам Кандалакшским готовил ваера из нового троса тенного мастера по добыче. А не- механическим заводом. Нередко без комбинирования, и судно ока- которые капитаны рассуждают штыри гнутся или ломаются, и залось в Фролове, так как разчи- так: «Есть старший мастер, он и для того, чтобы разъединить ско- и Совета Министров СССР s: Береговая база в нашем бассей­ не давно отстала от роста промыс- порт и ФЛОТ ШИфУЭКМ угля продолжаются ра­ боты по внедрению утлештвват е л я. Вот что яового флота. Это видно на приме- ставили перед собой ряд задач, ре- Разработан проект, и ныне мы ре Мурманского рыбного порта. Не шением которых сейчас и заняты, приступим к реконструкции транс- хватает причалов. Из-за этого тра- Успешно решена проблема механи- портных линий на Угольной базе, улеры задерживаются под разгруз- ческой выгрузки рыбной муки. Это Подготавливаются к испытаич- кой, медленно обрабатываются. подтверждается длительной эксп- ям стампы повышенной емкости. Моряков, естественно, интересу- луатацией опытного образца авто- Они предназначаются для раз- ет вопрос, долго ли так еще будет мобильной установки. Но для того, грузки траулеров портальными продолжаться, что делается для чтобы полностью избавиться от кранами. ебеспечения нормальной работы применяющейся еще бадьи, Канда- Не решена еще проблема меха- флотов. Кое-что делается и нема- лакшский механический завод дол- визированной выгрузки граксы. ло, но далеко не все. жен ускорить изготовление трех Намечены новые схемы, по кото- Рационализаторы, инженерно- таких установок. рым будут продолжены экспери- технические работники порта по- Для завершения механизации менты в этой области. На протяжении нескольких лет мы занимаемся вопросами механи-- зетроваоной попрузкм рыбы в стам- пы. Успеха пока не достигли. В связи с этим хочется обратиться к морякам тралового и сельдяного флотов, в первую очередь к масте­ рам по обработке рыбы и механи­ кам. Вносите свои предложения, проекты! За последнее время траулеры доставляют в порт очень много ры­ бы. Заполнены бывают даже чер­ даки под просветами люков. И вот для того, чтобы освободить про­ свет, расширить фронт работы, уходит подсмены. А ведь можно доставлять треску в мягких кон­ тейнерах. Тогда на разгрузку по­ требуется времени вдвое-втрое меньше. К оожален&ю, большин­ ство каштанов продолжает упор­ ствовать, я контейнеры не нахо­ дят применения. Многое у нас строится, но, к со­ жалению, медленно. Будем наде­ яться, что трест «Мурманрыбпром- строй» улучшит свою работу. Пор­ товики ждут от строителей быст­ рейшего ввода в эксплуатацию станции слива жидкого топлива, глубоководаотх» пирса, льдоэашда. В текущем году танкерный флот порта пополнится нефтена­ ливным лихтером грузовой вмести­ мостью 25(Ю тонн. Разрабатывается проект опытно­ го причального сооружения из же­ лезобетона. Сооружен он будет в районе губы Петушиной. Разрабатывается также проект механизированной заготовки льда в Тюва-губе, проект реконструк­ ции двух котельных. Параллельно планируется строительство новой мощной котельной, которая пол­ ностью обеспечит порт и судоверфь паром. Н. СТРАМНОВ, начальник технического отдела рыбного порта. значит действовать с о о б щ а Два месяца продолжался ва и IIIалькова перекомбини- реис большого морозильного ровали ваера. Положение вы- 'траулера «Заволжск». За эго плавилось. i ? e? io экипаж выработал Капитал то®. Шаньков тгро- 11.110 центнеров готовой про- являл особенно много инициа- дутеции, досрочно на 22 дня тнвы. 6н чаще других подтяги- вьгпо . теяв план второго квар- вал к себе корабли, имеющие тала. Мы попросили капитала более низкие уловы, давая А. В. Лебедева рассказать о ценные советы. Нашлось дам том, как был достигнут ус- поделиться с моряками других м х- судов и нашему экипажу. Мы геис был не из легких, рассказывали об опыте своей говорит Александр Василь- работы на радиосовещаниях, евнч. Половина экипажа Особенно хорошо работали в обновилась. На промысле в рейсе старший помощник ;са- районе Лабрадора учили лю- питана тов. Сысое®, вто*рой пэ- дги работать с тралом, обраба- мощняк тов. Савеиков, втю- тывать уловы. Неделю при- рой механик тов. Дудин, тре- шлось затратить ва это. И во- тий механик тов. Лобов, мат- обще в первую неделю дело-не росы тт. Боричев, Бернацкий, клеилось. Мы промышллли Афанасьев. хуже, чем экипажи БМРТ «Ви- о Постановлении ЦК КПСС тебск», «Новвков-Прибои», и Совета Министров ССОР «Об «Некрасов», с которыми оыл увелтпении добьт рыбы и заключен договор на грушто- производства рыбной продук- вое соревнование. дня», об Обращении рыбаков И вот тут-то еще раз убе- Дальнего Востока, о включе- дительно сказалось преимуще- нии корабля в чвело опорно- ство^ этого соревнования. «Ьэ- показательных экипаж узнал пердаиси» были обеспокоены еще находясь на промысле. Мэ- положеняем дел на нашем тра- ряюи приняли обязательство— улере. Начали сообща вылс- дать стране в четвертой году нять причины. Оказывается, семилетки 47.000 центнеров ваера у нас вытягивались не- готовой продукции при годо- равнюаде-рно. Разница доходила вом плане 44 тысячи цеятче- *о одного метра за сутки. Но ров. Сейчас на счету экипажа совету капитанов тт. Неробо- ее 20 тысяч центнеров. сумеет приготовить тралы к ра- бу, приходится разрубать штырь боте». Вахтенные мастера по до- пополам, а саму скобу выбрасы- быче должны привлекаться к вать в металлолом, уборке рыбы лишь в исключи- Мастер по добыче рыбы трау- тельных авральных случаях. лера «сМценск» тов. Непейво ia На многих судах старщие ма- просил решить вопрос об обеспе- стера по добыче не привлекаются цении траулеров транспортом для к участию в совещаниях команд- доставки на судоремонтный завод ного состава. А тралмейстер дол- джильсонных блоков и роликов. В жен быть в курсе всех дел на отделе снабжения имеются мого- судне. роллеры, но возят на них все, У нас на корабле, говорит KpOMe тяжеловесов . Поэтому ро- старший мастер по добыче трауле- лики и блоки приходится достав- ра «Ереван» тов. Стрелков ка- лять на завод на тачке, питан тов. Ложкин на перехо- Участники совещания обрати- дах судна из одного района в дру- лись с просьбой к управлению гой собирает команду и рассказы- рыбной промышленности обязать вает личному составу о^ цели пе- судоверфь выполнить зака з трало- рехода, особенностях района про- ВОго флота на детали к автома- мысла к задачах команды. Это шине с лебедкой для выкатывания не всегда делается капитанами ваеров. Ведь этот заказ был лан других судов, а польза от таких еше 24 марта, собраний очень велика. Члены Мастера по добыче выразили экипажа , зная все о новом районе уверенность, что управление рыб- промысла, заранее готовятся к н0^ промышленности поможет нормальной работе в нем. внедрить комплексную мехаи»пз- Старший мастер траулера «Нов- цию на изготовлении ваеров. Про­ город» тов. Амелин в своем вы- ект давно разработан ПИНРО , i ступлении отметил, что некоторые к выполнению зака за Кандалакш- капитаны считают, что улови- ский механический завод еще не стость трала зависит только от приступал, хотя сдан этот за <аз того, как вооружен его грунтроп. заводу еще в декабре прошлого Поэтому, если уловы падают, они года. начинают менять вооружение Очень серьезные пргтензии грунтропа. Как правило, такой имеют тралмейстеры к фабриче путь ни к чему иному, кроме про- орудий лова. Все ошибки в изго- лова, не приводит. Работа же с товлении орудий лова , допуш^ч- грунтропом, вооруженным посхе- ные фабрикой, приходится vcTpa- мам, рекомендованным производ- нять на промысле, а эго—потеря ственным отделом, — а эти схе- ценного времени. Доставить бты- мы — результат обобщения опыта кованные тралы в порт для преть - передовых траулеров, — никогда явления рекламаций фабрике не не приводит к проловам. всегда возможно, так как иногха То же самое следует сказать и судно, не имея запасных тралов, об удлинении кабелей до 80—90 вынуждено после переделки ис- метров. Практикой установлено, пользовать забракованный трал, что при работе длинными к а г>е- По мнению участников совещания, лями лишь повышается износ k j - надо изменить поэядок предъча- белей и расход стального троса, ления рекламаций. При обна,>у- Надо также практиковать по- жении брака следует принимать нижение в классности матросов рекламацию даже без предъявле- при их плохой работе. У нас же Ния трала , если она подтвержде- заведено так: получил матрос евч- На старшим мастером-наставнч- детельство о сдаче техминимума ком по добыче, на первый класс и, чувствуя, что Совещание призвало всех мз- с него слабо спрашивают, начина- стеров по добыче тралового ф.ю- ет работать с прохладцей. Указа- та ПрИЛОжить .все силы и знрнчя ния . мастера по добыче матросы к ВЫПОЛнению задач, поставл^н- нередко выполняют на промысле ных перед работниками рыбной плохо, а вахтенные штурманы m i - промышленности в постановлен 1 и ло помогают мастеру в привлече- ц К к ПСС и Совета Министров нии матросов к ремонту и воору- с с с р жению орудий лова. На эго указывал в своем выступлении В. МАКШЕЕ В, инженер мастер по добыче траулера «Ма- производственного отдела кеевка» тов. Усанов. тралового флота. ▼ л Потеряно пять часов Смена еще не кончилась, и груз- тем перевели ее на другую работу, чики должны были приступить к В тот же день в 23 часа мне со- обработке СРТ-432. Но едва груз- общили, что рыбмастер появился чики зашли на борт корабля, как на судне и можно начинать вы- вахтенный помощник капитана грузку рыбы. По вине экипажа тов. Евстеев заявил, что он не от- судно простояло лишние 5 часов, кроет трюмы, пока не придет су- Вот к чему приводит халатное от- довой мастер по обработке' рыбы ношение к своми обязанностям, тов. Конышев. Мало того, штурман А. ЗАЙЧИКОВ, даже не опустил трап с причала диспетчер первого участка на борт судна. рыбного порта. Тридцать минут ушло на пере- говоры со штурманом, а целая . р ы б н ы й МУРМАН» бригада людей в это время про­ стояла без деда-иа причале. А за- 3 мюля 1962 г. з с г?. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz