Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

На 5000 центнеров больше плана Т а к н а ч а т к в а р т а л Моряки сМурмансельди», успеш­ но завершившие план первого по- лугодияв с отличными показателя­ ми начали работать в третьем квартале. На днях моряки провожали в Северную Атлантику средний ры­ боловный траулер № 177. Это первый промысловый корабль, ушедший на промысел сельди. Хуже дела идут в траловом флоте. Моряки не выполняют пла­ новых суточных заданий. Напри­ мер, 2 июля моряки тралфлота вы­ ловили 13255 центнеров рыбы, при задании 14680 центнеров. На дру­ гой день недовыполнение состави­ ло более 1500 центнеров. Не менее одного предложения Почин молодежи столицы, поло­ живший начало индивидуальному соревнованию в честь XXII съез­ да КПСС, нашел горячий отклик среди моряков нашего рефрижера­ торного траулера «Мурманск». Двадцать пять членов экипаяса го­ товят сейчас личные трудовые по­ дарки съезду. Среди них механи­ ки тт. Львов, Белов, Яшин, на­ чальник радиостанции тов. Кузь­ мин, матросы тт. Быковский, Ши­ лов, Банный. Борются за достой­ ную встречу также члены машин­ ной команды тт. Мирошниченков, Сыпулин и другие. Все они развернули движение за экономию и бережливость, ре­ шили внести к 17 октября не ме­ нее, чем по одному рационализа­ торскому предложению. С. СМИРНОВ, первый по­ мощник капитана. Северная Атлантика. (Па радио). Три месяца назад экипаж на­ шего рефрижераторного корабля ушел в долгое и далекое плава­ ние к берегам Канады. И на про­ тяжении всей второй четверти нынешнего года на траулере ки­ пел самоотверженный труд. На переходах готовились к предсто­ ящей нелегкой работе, а на про­ мысле, тем более, время было до­ рого и проходило в напряженном труде. Нам планировалось дать за рейс 12 тысяч центнеров рыбо­ продукции. Но у моряков было горячее желание перекрыть зада­ ние. Это стремление они подкре­ пили отличными делами, изгото­ вили 17 тысяч центнеров рыбо­ продукции. Сейчас корабль возвращается в порт. — Задание перекрыто! — с гордостью рапортуют моряки. С. ПОДЪЯБЛОНСКИЙ , первый помощник капитана траулера «Заволжск*. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 80 (1250) Цена 2 коп. Промысловики сМурмансельди» довольны: они преодолели от­ ставание, хорошо поработали на 1 раловом промысле. Привыкнув ловить сельдь, рыбу сравнительно небольшую, они порой удивлялись размерам трески. Вот так и запечатлел однажды своих товарищей после очередного хорошего подъема трала второй механик среднего траулера № 4290 Иван Васильевич Хасапов. Хороша рыбка, ничего не скажешь! Эффективная форма соревнования Парное соревнование в тра­ ловом флоте приняло массовый характер. У нас сейчас этой формой социалистической взаи­ мопомощи охвачены все экипа­ жи. Инициатива мурманчан поддержана другими флотами страны. Соревнуясь в паре, всегда выигрывают двое. Приведу при­ мер. Мы начали парно соревно­ ваться в конце 1959 года. Ко­ рабль в то время числился в списках отстающих. Добрая слава пришла не сразу. Потре­ бовалось время, чтобы новая форма соревнования вошла в нашу работу и принесла плоды. А результаты были получе­ ны хорошие. Обмен опытом проходил не менее двух раз в сутки. Мы часто в рейсах дер­ жали связь с траулером «Киро­ вабад», с которым соревнова­ лись и в целом по годовым обязательствам. Как наш, так и соперничающий экипаж ус­ пешно справились с выполне­ нием плана 1960 года. Нынче дела у нас идут также непло­ хо. iiifeiaaniiiiiiiiiiiaiiiaaik За последнее время в сорев­ нование на промысле включа­ ются по 3—4—5 кораблей. Это, на мой взгляд, более совершен­ ная форма борьбы за выполне­ ние и перевыполнение рейсо­ вых заданий. Она приносит лучший эффект, так как обмен мнениями и опытом ведут сра­ зу несколько командиров, а район, где они промышляют, расширяется. Появляется до­ полнительная возможность узнать, где рыбы больше, и, конечно, как ее лучше там ло­ вить. Включившись во всенародное соревнование за достойную встречу X X II съезда КПСС, наш коллектив полон решимо­ сти с честью выполнить взя­ тые на себя обязательства. С. ГЕО РГИ , капитан траулера «Чита». На морских У экипажа тра­ улера «Зелено- дольск» план на 1961 год равен С п р а в и л и с ь ! на 500 цент неров рыбы. — Это будет нашим подарком ХХИ съезду КПСС, — говорили они, принимая социалистическое обязательство. Экипаж среднего рыболовного траулера № 243 плохо начал третий год семилетки. Во время зимнего промысла сельди нас, как и многих других моряков, постиг­ ла неудача. Вместо 310 тонн сельди выловили 260 тонн. С нетерпением дсдали мы нача­ ла трескового промысла, чтобы в какой-то степени сократить недо­ лов. И вот уже сделано два рей­ са и оба раза удачно: сверх пла­ новых заданий доставили в порт 25 тонн рыбы. Легче стало у всех на душе. В августе — декабре на сельдяном лову рассчитываем промышлять еще лучше и досрочно завершить годовой план. Наша уверенность основана на горячем желании всех членов экипажа встретить XXII съезд КПСС достойным трудовым подарком, на том, что сейчас у нас дружный, работоспособный кол­ лектив. В тресковых рейсах осо-< бенно хорошо зарекомендовали се­ бя матросы тт. Гусев и Циплен- говорил в порту проходивший ми­ мо моряк. 6 тысячам доремонтники, которые не выпол- Руководитель промысла поре- центнеровТ В августе корабль нили в cjfoK все положенные ра- комендовал заменить эти кабели, доля:ен стать в средний ремонт и боты. Казалось бы, все потеряно, а если этого сделать нельзя, то на переоборудование с твердого нечего рассчитывать на успех, рубить ваера и использовать их на жидкое топливо. Ведь трудно наверстать упущен- для этой цели. Но моряки решили к этому вре- ны£ дней. Но моряки «Зеленодольсьа» мени не только справиться с а- 0д|ш!" э,си" “ поте|,ял 6о<‘ ««шля» б« рубки ваеров Hi данном, но и выловить сверл нла- J.0CT” лмд" ие 1>“ «рялись. ™рутал экипаж траулера «Чаи- на T.eu -гшапт. m.ri.j Моряки сумели перевыполнить за- ка». Море было сравнительно спо~ дание первого квартала, а в ап- койным. Суда подошли друг к реле и мае удержать взятые тем- другу, и с «Чайки» были переда­ ны. ны запасные кабели. В июньском рейсе «зеленодоль- Промысел пошел успешно. Эки- цы» думали завершить принятое паж сумел выполнить рейсовое В первый рейс траулер вышел обязательство. Но этому не суж- задание и годовой план, зачланк* только 8 февраля. Задержали су- депо было сбыться. Они недолови- рованный с учетом постановки в ли до него менее 30 тонн. ремонт. Сейчас на его счету бо- — Еще во время получения снаб- лее 6150 центнеров добытой тре- жения проходивший мимо трау- ски, окуня, зубатки, лера рыбак с какого-то другого А по выработке субпродуктов корабля заметил вслух: экипаж уже значительно перевы- — Выбрасывайте, пока не позд- полнил и план 1961 года и свои но, эти кабели, а то горл хвати- обязательства. Большая заслуга ч те с ними в море... этом консервного мастера тов. Члены экипажа не придали Гаврилова, машиниста рыбомуч- этому значения. Но на промысле ной установки тов. Павлова, вспомнили об этом моряке и очень Самоотверженно трудились мат- сожалели. что не прислушались рос тов. Б\гров, боцман тов. На- к его замечаниям. заркин, второй механик тов. В то время, как на других тра- Олейник, машинист тов. Филимо- улерах подъемы достигали 1,5 — 2 Н()В ц другие члены экипажа. дорогах Севера НАВЕРСТАЕМ УПУЩЕННОЕ ков, помощник мастера по добыче тов. Лапин и другие члены эки­ пажа. А сейчас судно встало в ре­ монт. Кораблю предстоял в этом году средний ремонт, но в ре­ зультате умелой эксплуатации мы сумели неплохо сохранить его и вся подготовка ограничится теку­ щим ремонтом. Нам особенно необходимо при­ вести в порядок эхолоты. Зимой мы пользовались ими только для определения глубин. Показаний сельди они не давали. Это в из­ вестной степени также отрази­ лось на выполнении плана. Было бы хорошо заменить ра­ диопеленгатор английской конст­ рукции на один из наших, отече­ ственных. Наши проще, надежнее и удобнее в эксплуатации. Все это будет способствовать успешной работе экипажа. А. К РУ ГЛИ КО В , старший помощник капитана. тонны, у «зеленодольцев» онине превышали тонны. А то и вооб­ ще поднимали но 100— 200 ки­ лограммов. Тралы приходили со дна с закрученными крыльями, с порванным хатлайном... — От чего бы это? — думали моряки. Тралмейстер-наставник пред­ ложил поставить двойные верт­ люги. Не помогло. Не дали эф­ фекта и другие изменения. Оказалось, что кабели левой крутки, которые по рекомендации производственного отдела были .выданы на корабль, явились при- Э КИП АЖ дальневосточного ледокола «Адмирал Лазарев* от­ крывал в этом году навигацию в портах Ванино, Советская Гавань, Нагаевск 1 м. Несмотря на тяжелые ледовые условия, коман­ да ледокола на 15 дней раньше обычного провела караван судов и открыла навигацию к берегам Колымы. В мае экипаж «Адмирала Лазарева» установил рекорд — за месяц в ледяных полях проведено около 50 судов. Несколько раз в день гидрометеослужбы Магаданской области и Приморского края получают с ледокола интересующие их сведения, а находящиеся в бассейне суда — рекомендации по проходу во льдах. На снимке: помощник капитана ледокола по научной частя Н. П. Бубнов. Его обязанность — наблюдение за погодой, состоя­ нием льдов, радиоприемом синоптических карт. Фото Е. Кассина и Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС. чиной всех неудач. Это о них и ПРОЛ ЕТ А РИИ ВСЕХ СТРАН^СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! DСЪЕЗДУ КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz