Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

О нас заботятся постоянно ОДНОГО ЖЕЛАНИЯ МАЛО В Конституции нашего со­ циалистического государства есть статья, в которой сказано, .что граждане СССР имеют пра­ во на материальное обеспече­ ние в старости. И мы, ушед­ шие на пенсию работники тра- лопого флота, пользуемся этим правом. О нас постоянно за­ ботится государство, руковод­ ство, партийный и базовый ко­ митеты тралфлота. Только в первом полугодии 1961 года 41 пенсионер полу­ чил квартиры в новых домах. Среди них Игнатий Ануфриевич Сликин, проработавший на флоте консервным мастером бо­ лее 25 лет. . Хейрадтин Хося- нович Ахунов с 1932 года ра­ ботал плотником, Георгий Ми­ хайлович Кузнецов, бывший боцман, работал на судах с 1929 года. - - - © --------- В НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ Многие советские люди имеют свои прекрасные библиотеки. Но большинство, конечно, пользуются услугами общественных библио­ тек. Взягь, к примеру, библиотеку судоверфи. Ее читателями состоят 1700 человек. Каждый книголюб может выбрать книгу по своему вкусу, наклонностям. Частыми го­ стями библиотеки являются Н. П. Сосульникова, рабочая пятого це­ ха, А. Ф, Паршенков, электрик третьего цеха, П. С. Чернейкин, электромонтер цеха № 13, В. И. Кусакин, М. М. Шлыкии, рабочие цеха № 11, и многие другие. Большую помощь работники библиотеки тт, Лукьянова и При- аова оказывают заочникам и уча­ щимся школ рабочей молодежи !А. И. Полову, А. Г, Карасеву, •П. С. Чернейкину, Одниннадцать передвижек об­ служивают рабочих в цехах и об­ щежитиях. f У библиотечных работников есть свой актив — девушки Валя Ко­ четкова, Нина Агальцова, Нина •Шумилова, Любят рабочие судо­ верфи посидеть в своей библиоте­ ке. почитать газету, журналы, под­ готовиться к очередному занятию яв школе или в кружке. Здесь уют­ но. оформлены стенды, имеются папки с вырезками из газет важ­ нейших материалов и документов. В. СУДАРЕВ, мастер судоверфи. 15 человек отдыхали в до­ мах отдыха и в санаториях, из них 9 человек получили путев­ ки бесплатно. Укрепили cftoe здоровье Зинаида Петровна Мурашкюна, Федор Григорьевич Нефедов, Иван Григорьевич Передерий, Иван Семенович Лунин и другие. Базовый комитет оказал ма­ териальную помощь 85 семьям пенсионеров на сумму 3920 рублей. С наступлением школьных, каникул отправлено в пионер­ ские лагеря более 60 детей пенсионеров. Профсоюзная организация флота оказывает помощь вете­ ранам труда в ремонте квартир, заготовке дров и т. д. Многие пенсионеры не хо­ тят сидеть сложа руки дома. Они готовы в любое время ока­ зать посильную помощь руко­ водству флота, передать свой богатый опыт молодежи. П. ГРЕЧИШ Н И КО В , пред­ седатель совета пенсионе­ ров. Рейс посвящен XXII съезду КПСС У одного из причалов Бакин- ; ского пюрса пришвартовалось ! стройное, вытянувшееся более чем на 120 метров в длину суд­ но. Это хлопколесовоз «Шам- хор» — первое морское судно, совершившее сквозной рейс Каспии — Верхняя Волга. При­ няв груз хлопка и химикатов в | Красноводске, оно вышло на ; Волгу, побывало в Астрахани, Горьком, Кинешме, Ярославле ! и вернулось в Каспийский порт. Экипаж посвятил этот рейс X X I I съезду КПСС. «Шамхор» — одно из серии маткосидящих морских судов, созданных за последнее время отечественной промышленно­ стью для водного пути Кас­ пий — Волга. Их грузоподъем­ ность вдвое больше, чем у са­ мых крупных сухогрузных су­ дов на Каспии, в то же время скорость очень велика. На снимке: члены команды «Шамхора», участники рейса. Слева направо — электроме­ ханик Анатолий Вяткин, 2-й ме­ ханик Николай Полусментов, капитан Владимир Котов, стар­ ший штурман Иса Фарманов, матрос 1-го класса Василий Еремин. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСО. Я поставил себе задачу: по­ лучить высшее образование. Поэтому после окончания сред­ него мореходного училища по­ ступил на заочное отделение Высшего мореходного училища. С первых же дней учебы по­ чувствовал, что это нелегкий труд. Но мне были известны случаи, когда товарищи, без отрыва от моря, успешно за­ канчивали вузы. Решил: раз это может делать другой, то смогу учиться и я. С каждым годом мне стано­ вилось все трудней. Прежде всего, трудности сказывались в том, что я ходил и хожу в море, а следовательно не мог посещать обзорные лекции, ко­ торые читаются заочникам, не мог своевременно получать консультации. Все это необхо­ димо было успеть сделать в междурейсовые стоянки, а они, как известно, чаще всего бы­ вают короткими. Приведу такой пример. Вы­ полню, бывало, контрольную работу в рейсе, а какой-то во­ прос остается неясным, или чувствую, что выполнен он не­ верно. Возвратившись в порт, вместо того, чтобы идти сразу домой/ иду в училище, чтобы проконсультироваться. Но бы­ вает ,что преподаватель отсут­ ствует в это время, тогда иду к кому-нибудь из товарищей по учебе, а их очень много, неко­ торые из них за годы учебы стали мне настоящими друзья­ ми. Получив необходимую кон­ сультацию, всю ночь сижу и переделываю задание. Утром иду на судно, занимаюсь слу­ жебными делами, а жена несет 1 У У Ндрав“ инженера Лебедева Анатолий Александрович Ле­ бедев — человек сравнительно еще молодой. О дореволюцион­ ных купцах и их нравах он только по книгам знает. Но вот ведет себя Анатолий Александ­ рович подчас не лучше како­ го-нибудь замосковорецкого Тит Титыча с его печальной памяти изречением: «Моему ндраву не препятствуй». Не так уж и много времени работает Лебедев инженером второго домоуправления жи­ лищно-коммунального отдела тралового флота, но успел здесь приобрести широкую из­ вестность. То, что она, эта из­ вестность, носит скандальный характер, Анатолия Александ­ ровича не очень-то, видимо, смущает. Для сослуживцев Лебедева яе секрет, что любит он при­ ложиться к бутылочке сорока­ градусной даже в рабочее вре­ мя. Выговоры, заработанные инженером по такому случаю, его не останавливают. Он про­ должает выпивать. А выпив, любит покуражиться. Грубые выходки вечно полу­ пьяного инженера переполнили чашу терпения сослуживцев. Четверо дежурных по тепло- Ф Е Л Ь Е Т О Н ♦ центру подали в цехком проф­ союза жалобу на него. Члены цехкома заявление разобрали и приняли соломоново решение: просить начальника ЖКО Мо- торина перевести Лебедева в другое домоуправление. Тот эту просьбу положил под сук­ но. Ожидавший грозы, Лебедев возликовал: «Не перевелись еще на свете добрые люди. А раз так, то надо проучить за­ явителей». И проучил. Первой жертвой инженерского гнева стала де­ журная теплоцентра Мишина. Вдребезги пьяный, Лебедев в полночь ворвался в помещение, где Мишина несла дежурство, и отколотил ее. Проспавшись, он изрядно струсил. За такие трюки обыч­ но не милуют. Но забулдыге и скандалисту сошло с рук и на этот раз. Опять цехком разби­ рался с делом, снова поставил вопрос о переводе Лебедева в другое домоуправление. Мишина подала заявление на дебошира в суд. Но когда в конце мая дело было назначено В техническую библиотеку тра- окне и биологические процессы в лового флота (ул. Шмидта, 43, МС1рях и их взаимодействие. 4-и этаж) поступили новые книги: Ижевский Г. К. Океанологиче- Морские порты и портовые со- ские основы формирования про- оружения. Учебное пособие для мысловой продуктивности морей, высших учебных заведений Mop- М., 1961 г. Книга посвящена ос- ского флота. М., 1959 г. новной проблеме естествознания —■ „ - _ „ _ _ взаимодействию органической и Коломейцев В. П. Себестои- неорганической природы. Автором морских перевозок. М., широко проанализированы физиче- г’ книге рассматривается методика калькуляции и анализа себестоимости морских перевозок. Максимаджи М. И. Лоцманская служба на Кильском, Суэцком и Панамском каналах. М., 1961 г, Ермилов В. Г. Регулирование парораспределения судовых паро­ вых машин. Л., 1961 г. Издание 2, дополненное и переработанное. Учебное пособие для мореходных училищ и курсов усовершенство­ вания командного состава ММФ. Беляев Р. С. Механизация сле­ сарно-сборочных и монтажных ра­ бот в судовом машиностроении. Л., 1961 г. В-книге обобщен опыт цехов судостроительных заводов, а также личный опыт автора по снижению трудоемкости слесарно­ сборочных и монтажных работ в судовом машиностроении, контрольную работу в училище для сдачи ее на рецензию. Верно, бывали случаи, когда не успевал переделать конт­ рольную работу за стоянку, тогда доделывал ее в море, а, вернувшись в порт, сдавал в школу. В море лишал себя всяких развлечений. В традиционного морского козла, пожалуй, по-настоящему те­ перь и не сыграю. Кинокарти­ ны удавалось посмотреть толь­ ко одну или две за рейс. Все свободное время от вахт и служебной работы отдавал уче­ бе. Одним словом, в море живу по твердому расписанию. Без него невозможно было бы про­ делать всю работу, которую я сделал за эти 5 лет. Впереди осталось еще немало трудно­ стей — предстоит защита дип­ лома. В короткой статье невозмож­ но перечислить все трудности, которые встречались на пути. Но при желании их всегда можно преодолеть. Я выражаю горячую благо­ дарность всем, кто так или иначе помогал в выполнении намеченной мной задачи. Я получил отдельную квартиру, а это будет способствовать ус­ пешной работе над дипломным проектом. Не могу не поблаго­ дарить и работников библиотек — базового комитета и техни­ ческой, так как они всегда по­ могали в подборе необходимых учебных пособий. Хочется отметить, что поста­ вить перед собой задачу — это­ го еще мало. Кроме желания, нужно большое упорство и лю­ бовь к труду. Только это помо­ жет добиться своей цели. А. КОН ЯЕВ , капитан тралового флота. к рассмотрению, то судить оказалось некого. Лебедева в Мурманске уже не было. Руко­ водители ЖКО предоставили ему отпуск: подлечить расша­ танные нервы. 13 июля отдохнувший ин­ женер вернулся на работу, а уже через три дня вся контора снова говорила о его похож­ дениях. Он затеял ссору с со­ седкой по квартире, своей под­ чиненной по работе, Р. Роман- ченко и изрядно поколотил ее и вступившуюся за мать дочь Валентину. После этого Анатолий Алек­ сандрович, как ни з чем не бывало, вышел на работу. Да и о чем ему беспокоиться? Впервой, что ли? Ну, погово­ рят, посудачат, так ведь на­ доест. Ну, может, какие-то ме­ ры административные примут. Эва, напугали как! Подумаешь, переведут на ту же должность в другое место. Не страшно. v А нам кажется: меры в дан­ ном случае нужны такие, ко­ торые бы навсегда отбили у не в меру распоясавшегося ин­ женера, склонность поступать по заветам старорежимных Тит ' Титычей. П. РЮХОВ. РОТОЗЕИ В Советском Союзе существует строгий паспортный режим, кото­ рый обязаны соблюдать все граж­ дане нашей Родины. Но немало еще у нас ротозеев, беспечно относящиеся к хранению своих документов. Например, мат­ рос управления «Мурмансельдь* Н. А. Кудрявцев, находясь в не­ трезвом виде, утерял свой пас­ порт. Особенно «отличился» ма­ стер по добыче траулера «Даге­ стан» А. С. Горев. Он; 29 июня, также по пьянке, утерял паспорт. Ему выдали новый, а через 7 дней он снода явился во 2-е отделение милиции с просьбой выдать новый паспорт. Таких примеров можно привести много. Подобные ротозеи забывают, что утеря любых документов является серьезным проступком. В. САРАЕВ, начальник паспортного стола 2-го отде­ ления милиции. Хозяев много, а порядка нет На территории рыбного порта тов. Козловскому, к начальнику находится здание бывшего перво- цеха тов. Бородину. Обивали ло­ го рыбозавода, которое в настоя- роги в кабинетах у главного капн- щее время относится к холодиль- тана береговых бригад тов. Ильго- ному заводу № 2. В нем арендуют ва и начальника мясоторга тов* помещение Мурманский и Архан- Алексеенко с просьбой навести по- гельский траловый флот, мясоторг рядок. Но эти руководителя и некоторые другие огранизации. вероятно считают себя временньк- Хозяев много, а порядка нет. В ми жильцами, не хотят утруждать помещениях и коридорах грязно» себя подобными делами, а ио- углы превращены в отхожие ме- стоянного ста, туалеты не работают. Около найти, здания горы окурков, ящиков для мусора нет. Работники санитарной службы неоднократно обращались к быв­ шему директору завода тов. Лав- рухину и к настоящему директору хозяина не можем В. МИХАЙЛОВА, и. о. на­ чальника санслужбы. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ, Газета выходит по вторникам» четвергам и субботам Адрес редакции: Комсомольская улица, жом № 4. Телефоны: зам. редактора, от*, секретарь, отделы культуры ш быта, овеем « АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийно! жизни, промышленный — 4-53, бухгалтерия—5-96, редактор — Ю -». Типография «Полярная правда». Зак. 3337, Тир, 4835 ПН 04924

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz