Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! По-коммунистически! ИЛ\ П РИСВО ЕНО ВЫ С О КО Е ЗВА Н И Е т т т ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА J6 124 (1137)| ВТОРНИК, 1! октября 1960 г. Г° Н. С. ХРУЩЕВ в Ныо- Все шире развертывается со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 43-й годовщи­ ны Октября на судах тралового флота. В него включился уже 161 экипаж. Моряки поставили перед собой цель — к 3 ноября выпол­ нить план одиннадцати месяцев второго года семилетки и дать сверх плана 300 тысяч центне­ ров рыбы. 1700 моряков тралового Флота борются сейчас за почетное пра­ во называться ударниками, вахтами, экипажами коммунисти­ ческого труда. Машинной команде траулера «Север», второй вах­ те траулера «А. Бредов», возглав­ ляемой помощником капитана тов, Тарасовым, это почетное звание уже присвоено. В конце сентября президиум базового комитета присвоил зва­ ние ударников коммунистическо­ го труда морякам траулера «Стре­ лок»: кочегару тов. Дольникову. второму помощнику капитана тов. Юрченко, слесарю тов. Бельчу- кову. Юрий Викторович Юрченко — хороший судоводитель-промысло­ вик, председатель судового коми­ тета. умелый воспитатель личного состава. Находит время он и для учебы — занимается в Высшем мореходном училище. Коммунисты траулера недавно приняли тов. Юрченко кандидатом в члены КПСС. Фамилия Михаила Андреевича Дольникова не раз заносилась на судовую Доску почета. Он в со­ вершенстве знает свою специаль­ ность. всегда держит пар на «мар­ ке». помогает членам машинной команды в выполнения ремонт­ ных работ, занимается в заочной школе моряков. Комсомолец Валентин Бельчу- ков — хороший слесарь. За вре­ мя работы на траулере он сумел изучить устройство главной ма­ шины и подготовился к сдаче экзаменов на получение прав старшего машиниста. Он выпол­ няет и общественную работу — является членом редколлегии стенгазеты «Вымпел». Как и его товарищи, Виктор повышает своя знания — учится в заочной школе моряков. Пожелаем новым ударникам коммунистического труда с честью оправдать это высокое звание. Надо добиваться, чтобы его заслу­ жили и другие моряки траулера. А. КРУПНИКОВ, инструк­ тор базового комитета проф­ союза. Всем экипажем «Заговор молчания*... Сейчас о нем я Нью-Йорке и не вспоми­ нают. Советская делегация во главе с Н. С. Хрущевым — в центре ьнимания мировой общественности. Американские газеты даже пред­ выборной кампании отводят вторые страницы. На этом снимке запечатлена беседа главы советской делегации на XV сессии ООН Н. С. ХРУЩ ЕВА с корреспондентами в Гленкове. Фото специального фотокорреспондента ТАСС В. Егорова. ■---------------- —jf ^ ----------------- 6 октября утром глава со* • • • ветской делегации на XV сес- 6 октября, во второй полови- сии Генеральной Ассамблеи ООН ие ДНЯ( глава советской делегации Ж ^ атДЛ Ь С °вета Министров на XV сессии Генеральной Ассам- СССР Н. С. Хрущев принял пред- блен 0ОН Н. С. Хрущев посетил ставителей американского обще* видную общественную деятельни- ства квакеров Фрица Айкенберга цу США Элеонору Рузвельт, ко- с супругой, Эмшера Джексона, торая устроила в его честь чай. Уэстли Каллендера. Лоуренса Между н . С. Хрущевым и Эле- Элси и имел с ними дружескую онорой Рузвельт состоялась дру- беседу. жеская беседа, в которой принял Группа американских квакеров участие Министр иностранных передала в дар Н. С Хрущеву дел с с с р ^ д Громыко, книги русских писателей, изданные * * * * в США на английском языке и ил­ люстрированные Фрицем Айкен- 7 октября ассоциация бергом. журналистов при ООН * * * устроила завтрак в чесгь! 6 октября, во второй половине главы советской делегации дня,президент Индонезии Сукарно Председателя Совета Мини- посетил Председателя Совета Мн- ~ т , п г , 0 г с с D w г нистров СССР Н. С. Хрущева не- СТр0В С С С Р Н ‘ С ‘ Х РУЩева, ред своим отъездом на родину. 1,3 котором Присутствовало В дружественной и откровенной большое ЧИСЛО америка 11- беседе Н. С. Хрущев н президент ских и иностранных коррес- Сукарно обменялись мнениями но Понлантов ряду важных вопросов, представ- ‘ ляющих интерес для СССР и Ин- Н. С. Хрущев выступил на донезии. Н. С. Хрущев пожелал завтраке с заявлением, а за- президенту Сукарно счастливого тем Пплппбнп и игчрппыняш- путн и успеха в его деятельности ТвМ П°Д Р 00Н0 и исчерпываю- на благо народа Индонезии и все- Ответил на МНОГОЧИСЛен- общего мира. ные вопросы. Наш вклад в дело мира Экипаж траулера «Шевсна» третьем квартале три «свежье- завершил выполнение плана вто- вых» безремонтных рейса. Каж­ дого года семилетки еще 28 июля, дый го них заканчивался с пере- Моряки не успокоились на до- выполнением заданий по всем по­ стигнутом и продолжали наращи- казателян. Сейчас траулер завер- вать темпы, дав стране сверх шает очередной «свежьевой» рейс, плана третьего квартала 1674 Несмотря на сложную промыело- центнера рыбы. вую обстано(вку. план его также Успешной работе экипажа спо- перевыполнен, собствовало парпое соревнование — Успешная работа. — это с моряками «Алтая», «Е. Пугаче- наш вклад в дело укрепления ми- ва», «Поллукса», самоотвержен- ра, — заявляют моряки. Они пол­ ный труд матросов тт. Сергеева, ны решимости добиться новых Гребелкина, машиниста рьгбомуч- трудовых побед в предоктябрьском ной установки тов. Савинова, социалистическом соревновании, старшего механика тов. Кирика. Н. БЕЗДОРОЖЕВ, старший Моряки «Шексны», следуя ПО- помощник капитана трауле- чину гурзуфовцев, сделали в Ра «Шексна». Сейчас, когда взоры всего че­ ловечества прикованы к работе XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН, мы, моряки плавбазы «Ат­ лантика», решили бороться, по примеру коллективов плавбаз «Антарктика» и «Городецкий», за право носить высокое звание экипажа коммунистического тру­ да. Даем твердое слово работать, жить и учиться по-коммуни­ стически. Обязуемся перевыполнять каж­ дое рейсовое задание по количест­ венным и качественным показате­ лям, бороться за честь марки вы­ пускаемой нами продукции, выра­ батывать готовую продукцию толь­ ко отличного качества. Будем бороться за увеличение выпуска слабосоленой сельди как лучшего вида пищевой про­ дукции. за бережное отношение к бочкотаре я за полное использо­ вание ее емкости, за экономию цромвооружения, топлива, смазоч­ ных материалов, что позволит нам добиваться снижения себестоимо­ сти рыбопродукции. На судне развернем еще шире движение рационализаторов и изо­ бретателей. Все ремонтные рабо­ ты, которые можно производить своими силами, будем делать са­ ми. Обеспечим безаварийную рабо­ ту как своего судна в целом, так и отдельных его узлов и механиз­ мов. Будем содержать судно в отличном санитарном и техниче­ ском состоянии. Каждый член нашего экипажа в короткий срок овладеет одной— двумя смежными профессиями и после этого, не успокаиваясь на достигнутом, будет повышать свой технический, политический я об­ щеобразовательный уровень. Наше решение — это подтвер­ ждение того, что мы, как я весь советский народ, стремимся к ми­ ру. к созидательному труду. Мы единодушно поддерживаем выступ­ ление главы нашего правительств» по вопросам полного и всеобщего разоружения и предоставления ко­ лониальным и зависимым народом настоящей независимости. В дни работы XV сессии Ас­ самблеи ООН желаем Никите Сер­ геевичу Хрущеву успехов в ел благородной деятельности, поддер­ живаемой всеми честными людь­ ми нашей планеты. Принято на общесудовом собра­ нии экипажа «Атлантики». По поручению экипажа: Л. КА­ ЛИНИН, капитан, И. БОНДА­ РЕНКО , первый помощник кап»* тана, В. НОВИКОВ, четвертый помощник капитана. V МОРЯКОВ тралового флота сейчас горячая по­ ра. Все ближе праздник— 43-я годовщина Великого Октября, навстречу которому многие экипажи готовят подарки, тру­ дятся, ие щадя сил, вад вы­ полнением социалистических обязательств. Естественно, что в такой мо­ мент промысловики, вернувши­ еся в порт, проявляют особое нетерпение — они хотят ско­ рее быть снова на промысле. Но не всегда это законное же­ лание моряков сбывается. И причины тут разные. Вот траулер «Арга». Еще б октября он должен был отойти от причала и взять курс па промысел. Однако этого не произошло. Задержали ето су­ доремонтники завода управле­ ния рыбной промышленности. Еще когда «Арга» вернулась С промысла, машинная коман­ да предъявила к ремонту не­ исправную сальниковую втул­ ку золотника. Завод эту рабо­ ту выполнять отказался. При­ шлось членам машинной команды самим взяться за ин­ струмент и попытаться отре­ монтировать своими силами. Однако их постигла неуда­ ча — лопнул стакан сальника по фланцу. Теперь без помощи завода обойтись было никак нельзя. После длительных пе­ реговоров представителей судо­ ремонтников и тралового флота заказ был принят. Моряки «Арги», конечно, понимали, что успокаиваться пока еще рано. И дальнейший ход событий подтвердил самые плохие их предчувствия. Седь­ мого октября бригада слесарей по ремонту главных машин из­ готовила сальниковую набивку. но отдел технического контроля забраковал эту работу. Пришлось переделывать все заново. А время шло. Восьмо­ го октября на утреннем сове­ щании представителей завода и флота отход траулера «Арга» был назначен на 20 часов. Од­ нако к середине дня ремон­ тируемые детали еще не были принесены на судно из цеха. Существенных изменений не прогоошло и в последующие дни. Миновали суббота, воскре­ сенье. понедельник... Траулер еще вчера стоял у причала. — А ведь нам до выполне­ ния предоктябрьского обяза­ тельства осталось выловить 150 тонн рыбы. Если нас сроч­ но не выпустят из порта, то экипаж при теперешней сырь­ евой базе вряд ли справится со своей задачей, — резонно за­ метил в разговоре второй ме­ ханик тов. Дорофеев. Еще больше тревога за судь­ бу своих обязательств у моря­ ков траулера «Мукачево». Это судно стоит в порту еще доль­ ше. Однако положение здесь мало изменилось. И этот ко­ рабль вчера еще стоял в порту. Было бы неправильным ви­ нить в задержках кораблей в порту одних только судоре­ монтников. Многое зависит и от самих моряков. Вот пример. Траулер «Оле­ негорск» простоял седьмого октября в порту лишних три часа. К моменту отхода на борту собралась вся команда, кроме матросов Грипцевича, Кондратюка и помощника ма­ стера по обработке Галкша. Поступком разгильдяев был возмущен весь экипаж. Капи­ тан тов. Богомолов в свое* рапорте от имени коллектив* просил руководство флота «принять самые строгие меры к этим товарищам». Траулер «Нептун» ушел я ! промысел восьмого октября — на сутки позже, чем было по­ ложено по графику. Скольк* рыбы выловил бы за это вре­ мя экипаж, если бы его не под­ вели кочегары Братиигкни. Корчинский и повар Павлмл, не явившиеся вовремя на ко­ рабль. Сорок шесть часов свер* графика простоял в порту траулер «Лоцман», пока отдел кадров комплектовал его команду. Ликвидация простоев судов в порту — большой резерв увеличения добычи рыбы. Ведь только в последние дни на про­ мысле ежедневно не хватает д« десятка траулеров. Это и есть одна из причин невыполнения Флотом заданий двух пятидне­ вок. Если простои судов будут продолжаться, то окажется под угрозой срыва основная зада­ ча моряков тралового флота— выловить в этом месяце 299 тысяч центнеров рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz