Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

Зима—морозы и метели Вы подготовиться успели? Дело до конца не доведено (Окончание. Нач, см. на I сгр.) --------------- #. то». Гаме сконструировал маши­ ну для мойки чердачных досок траулеров. Сейчас ведется ее усо­ вершенствование. Внедряется в производство предложение рацио­ нализатора тов. ЛяПНШ по вы­ грузке рыбной муки из бункеров промысловых кораблей. У коллектива первого участка рыбного порта есть уверенность, что грузчики и механизаторы обеспечат в трудных условиях Заполярья своевременную раз­ грузку траулеров и плавбаз, по­ грузку на суда тары и другого снаряжения. Но никто из руково­ дителей участка не может сей­ час дать гарантии, что в зиму I960— 1961 годов будет органи­ зовано бесперебойное снабжение промысловых кораблей солью. Де­ ло в том, что из необходимых 172 тысяч тонн ее на складе пока что имеется только половина. На те­ леграммы и запросы в адрес вы­ шестоящих организаций с прось­ бой ускорить поставку соли, на­ правленных еще в сентябре, конкретного ответа не получено. А с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Разгруз­ ка соли из вагонов зимой — дело сложное. Соль прессуется, смерза­ ется и обретает твердость камня. Поэтому надо принять все меры для быстрейшего завоза ее в Мур­ манск. Наличие на складе необ­ ходимого количества соли позво­ лит лучше организовать ее хра­ нение, не допустить промерзания на большую глубину, а, значит, и задержек с погрузкой судов. Второй год подряд работники складов на 1 и 28 причалах ставят вопрос о необходимости за­ мены транспортерных лент на бо­ лее широкие. Это даст возмож­ ность быстрее производить раз­ грузку автомашин. Но снабженцы встали втупик. не могут выделить требуемое количество ленты ши­ риной 80— 100 сантиметров и подшипник № 204.. До сих пор остались невыполненными заявки на запасные части для экскавато-. ров. не получен новый экскава­ тор. Немало сделано по вопросу под­ готовки к зиме и на первом хо­ лодильном заводе рыбокомбината. Но и здесь остались неразрешен­ ные «проблемы». В цехе по уборке сельди не за­ стеклены некоторые рамы, гу­ ляет ветер. Ремонт окон и зверей должна была делать ремстрой- группа рыбокомбината (начальник тов. Мишин). Но у нее до этого, по словам начальника, «руки не дошли». Сейчас на заводе полу­ чили брезент и занимаются лик­ видацией сквозняков. Своими си­ лами намереваются здесь произ­ вести и остекление. В этом же цехе, а также в цехе по уборке рыбы не заменен на­ стил над чанами. Доски местами износились до такой степени, что прогибаются и ломаются. Это за­ трудняет транспортировку рыбы, может привести к несчастным слу­ чаям. А у руководителей iveM- стройгрушш, которая согласно плату подготовки к 3№Me, должна заменить настил, снова «не дошли руки». Надо надеяться, что дирекция рыбокомбината, управление рыб­ ного порта примут меры, чтобы план подготовки предприятий, це­ хов и участков к зиме был выпол­ нен полностью, чтобы коллективы могли успешно решать задачи третьего года семилетки. В. ЕВГЕНЬЕВ . Дайте лучшее топливо Впервые в этом году экипаж траулера «Луч» возвратился в в порт, не справившись с рейсо­ вым заданием. За двенадцать про­ мысловых суток сентября мы так и не смогли выловить 44 тонны рыбы. Топливо, полученное на угсль- ной пазе, оказалось настодчсо низкокалорийным, с большой при­ месью породы, что. несмотря на все старания кочегаров, пар на «марке» удержать было невозмож­ но. А отсюда простои, захождение на ветер, малые обороты главной машины. Все это и привело к не­ выполнению плана. Сейча-с для промысловиков на­ ступил наиболее ответственный зимний период. В условиях частых штормов успех промысла будет в решающей степени зави­ сеть от нормальной работы глав­ ной машины. Поэтому от имени экипажа я обращаюсь к руковод­ ству флота с предложением — обеспечивать суда польской по­ стройки (первой серии) с относи­ тельно мощными силовыми уста­ новками, требующими большое количество пара, высококалорий­ ным углем. Кроме того, необходимо давать химический анализ на получаемый уголь. Н. ОВСЮК, второй механик траулера «Луч». ДАШ МАЛЕНЬКИЙ ПОСЕ­ ЛОК хорошо знаком всем морякам. Он расположен на большой дороге к морю, и ни один траулер, отправляясь на промысел, не мшгует его. Здесь, в Тюэа-губе, трюмы судов за­ гружаются льдом. танки попол­ няются водой. От того, как коллектив треть­ его участка рыбного порта ор­ ганизует свою работу, тоже за­ висит успех моряков на про­ мысле. Быстрее снабжать трау­ леры льдом и водой, до мини­ мума сократить стоянки их у причалов — вот цель наших усилий. План трех кварталов участ­ ком успешно выполнен. В соци­ алистическом соревновании на­ ша бригада завоевала первое мосто. ^Победы мы добились благо­ даря самоотверженному труду грузчиков тт. Ясина, Ширшае- ва. Крикун, экскаваторщика тов. Хусайнова, шофера тов. Щанкина, транспортерщика тов. Новоселова. Но не всегда у нас идет все гладко. Вот, например, не так давно произошел такой случай, правда, не в нашей бригаде. Отстоял транспортерщик Сте­ пан Чекнев вахту, пришел до­ мой. Помыться еще не успел, как сынишка его Женя, кото­ рый в это время в окошко смотрел, закричал: — Папа, к тебе дядя Дима идет. И правда, в комнату вошел запыхавшийся транспортерщик Дмитрий Сергии. — Пойдем, Степан, дробилка встала! — Что стряслось? Работать стало удобнее Будучи капитаном нашего судна, Анатолий Иванович Ма­ лыгин предложил установить на ноке стрелы люстру, чтобы во время спуска и подъема тра­ ла в темное время суток осве­ щалось место работы и про­ странство за бортом. Когда наступило темное вре­ мя, мы решили внедрить пред­ ложение тов. Малыгина па своем судне. Комсомолец тре­ тий механик Дмитрий Переш- нев и помощник консервного мастера Михаил Манаенков, использовав корпус и рефлек­ тор от старой автомобильной фары, установили эту люстру на ноке стрелы и провели про­ водку в рулевую рубку. Теперь при спуске и подъеме трала чвахтенный * штурман включает люстру, забортное пространство хорошо осве­ щается, что помогает обнару­ жить наличие рвани еще при подходе трала к борту. Да и работать стало гораздо удоб­ нее. Это простое предложение можно внедрить на всех судах. К. СОРОКИН, первый помощник капитана тра­ улера «Артек». Спасибо, Желаю вам успехов! «А. И. Григорьеву на память от экипажа РТ-109 «Слава» I960* — выгравировано на крышке часов. Это подарок от коллектива, тепло проводившего меня на отдых. В траловом флоте я работал 12 лет. Был матросом, консервщиком. И еще бы плавал, да годы не позво­ ляют. Пора на пенсию. Я с благодарностью буду вспо­ минать экипаж «Славы» за по­ дарок, за то, что судовой комитет помог мне получить бесплатную путевку в санаторий «Мурмаши»* Мне хочется поблагодарить их за теплые товарищеские проводы. Спасибо, товарищи. Желаю вам успехов, желаю быть вам в числе передовых! А. ГРИГОРЬЕВ. < * ааааааааааааааааааанааававааамамваааааааааамаааааааааааааваааавваааааамвааааааааааа ia a a a i« У ивановских текстильщиков Н А ТЕКСТИЛЬНЫХ предприя­ тиях Ивановского совнархо­ за модернизируется оборудование, внедряется новая техника. Вы­ полняя решения июльского Пле- Ш БОШОЙ ДОРОГЕ М. КУЗНЕЦОВ, бригадир. к МОРЮ — Дорогой расскажу... На экскаваторе работал Ана­ толий Вышкворкин. Через рав­ ные промежутки времени ковш поднимался, и лед голубым звенящим потоком сыпался в кузов самосвала. Казалось, вге идет, как надо. Но не замечает молодой экскаваторщик, что там, где соединяется ковш со стрелой, уже нет шплинта, и металлический палец постепен­ но выходит из своего гнезда. Не заметил Анатолий и того, как палец вместе со льдом скользнул в кузов машины. Через несколько минут, ког­ да самосвал ссыпал лед в дро­ билку, в ней что-то заскреже­ тало. и механизм заглох. Двое суток, забывая о еде и сне, трудились трамс.портерщи- ки Сергии. Чекнев и Новосе­ лов. ремонтируя дробилку. Хо­ рошо еще, что судов было ма­ ло в то время. Иначе не избе­ жать бы простоя. Товарищи помогли Анатолию Вышкворшну понять свою ви­ ну. Теперь он на работе очень внимателен, регулярно прове­ ряет все крепления. Большую работу провел кол­ лектив третьего участка рыбно­ го порта по подготовке к зиме., Во-первых, сняли изоляцию с двух резервных бунтов льда. Они понадобятся во время пур­ ги, когда к дальним бунтам не доберешь-ся. Сделать это спе­ шили до заморозков, так как мешки с изоляцией могут при­ мерзнуть друг к другу, и тогда их пришлось бы отбивать ло­ мом. Привели также в порядок во­ допровод. В двух местах трубы лопнули, заменили их новы­ ми. Трубы, по которым идет веда для траулеров, засыпали шлаком. Моряки тралового флота зна­ ют. как плохо было раньше в зимние месяцы со снабжением водой. Траулеры стояли сутка­ ми. Теперь — иное дело. Еще в августе было закончено стро­ ительство плотины на малень­ ком озере. Строили рабочие ремстройгруппы рыбного пор­ та. а мы им активно помогали. Подвозили камень. пе,сок, це­ мент. В общем старались, что­ бы строители не испытывали недостатка в. материалах. В конце концов, у нас с мо­ ряками общие .дели и задачи. И они, и мы стремимсй к томГ, чтобы суда больше были на промысле, а, следовательно, больше доставляли в порт ры­ бы. Жители Тюва-губы уважа­ ют суровый труд промыслови­ ков, однако имеют к ним и претензии. Поселок наш маленький, прилепился на голых скалах. И не беда, что эти скалы серые, мрачноватые, они по-своему красивы. Вернее, были краси­ вым^, потому что сейчас сплошь исписаны названиями и номерами судов тралового фло­ та. На скалах уже нет «живо­ го» места, так моряки теперь принялись за «татуировку» до­ мов и сооружений. Невдомек, видимо, команди­ рам судов, что эта дикая и вредная «традиция» приносит немало огорчений жителям по­ селка, не говоря уже о том, что дорогостоящая краска, выдан­ ная экипажам для полезных дел, тратится на пустую и глу­ пую забаву. нума ПК КПСС, коллектив пря­ дильной фабрики «Красная Тал­ ка» много сделал для механиза­ ции и автоматизации трудоемких работ. Механизирована перевозка пряжи из прядильного цеха в мо- тально-сновальный. Для этого в прядильном цехе пущен специаль­ ный электропоезд, автоматически разгружающий пряжу и патроны. Труд прядильщиц облегчился, поднялась культура производства. На предприятии также действует электропоезд, подающий холсты из трепального цеха в чесальный. На ленточных машинах установ­ лены автоматы, позволяющие по­ лучать ленту заданной длины. На снимне: электропоезд пере* возит пряжу в мотально-сноваль­ ный цех из прядильного. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. Л\У\\\У\\\уУ\У\У\УХЖ\Х\\\Ж\\У\\У\\\\У\>у ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫБНОГО МУРМАНА» «ПРЕДУПРЕДИТЬ ШТУРМОВЩИНУ» На корреспонденцию под таким заголовком, опубликованную ига* зете от 13 августа, директор Мур­ манской судоверфи тов. Посецель* ский сообщил, что факты недобро­ качественного выполнения отдель­ ных работ по ремонту помещения и мебели на буксирном пароходе «Витязь» имели место. В настоящее время отмеченные недостатки устранены xtid an& u te C U ’O A JW И ЗА Б Ш ЛА о ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕ­ НИ С. М. КИРОВА. В кинозале — «Простая история». О КИНОТЕАТР «РОДИНА». В розовом зале — «Настанет день», в голубом — «Участок «Б». Завтра для детей — «Рита», на­ чало в 8-30 и 9 часов. о «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ». В розовом зале — «Настанет день». В зеленом — «Участок «Б». В ма­ лом зале сегодня — «Восемна­ дцатый год», завтра — «Хмурое утро». Завтра для детей в 12 ча­ сов — «Чапаев». о КЛУБ СУДОВЕРФИ. Сегод­ ня — «Таманго». Завтра — «Боль­ шие надежды», для детей в 15 часов — «Звезда». Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выходит по вторникам, IАдрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам | рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3*96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда» Зак. 4679 Тир. 48G0 ПН 0533!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz