Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! Орган партйных комитетов 1 ралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №91 (949) Суббота, 1августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол издания 7 й Рационализаторы передовики производства В Обращении июньского Пленума Центрального Комитета КПСС к рабочим и работницам, к колхозникам и колхозницам, к советской интеллигенции, ко всем трудящимся Советского Союза говорится: ...«Всемерно развивайте передовую науку, настойчиво овладе вайте новой техникой, шире распространяйте и внедряйте опыт пе редовиков соревнования, новаторов производства, развивайте мас совое движение рационализаторов и изобретателей! Пусть крепнет творческий союз науки и труда». Этот пламенный призыв нашей партии нашел, горячий отклик в сердцах тружеников рыбного Мурмана. Коллективы многих судов, береговых предприятий, отделов и служб успешно справляются с поставленными перед ними задачами, добиваются повышения произ водительности труда, лучшего использования механизмов, приспо соблений, лучшей организации труда. Рационализаторы-новаторы являются признанными передовика ми производства, застрельщиками социалистического соревнования. На наших кораблях и предприятиях их много. Это они способству ют внедрению новой техники, подтягивают отстающих до уровня передовиков, учат молодых рабочих передовым методам труда. Большой вклад в дело повышения уловов внесли рационализато ры траулера «Ашхабад». Коллектив передового рефрижераторного траулера «Сталинабад» во многом обязан сохранению высоких уло вов старшему мастеру по добыче рыбы корабля тов. Кошкину. Стар ший механик рефрижераторного траулера «Витебск» тов. Топеха внес целый ряд ценных рационализаторских предложений, внедре ние в жизнь которых дало возможность морякам добиться не толь ко высоких уловов рыбы, но и сверхпланового выпуска продукции. В траловом флоте хорошо известно всем морякам имя капитана траулера «Симферополь» тов. Маклакова, сконструировавшего трал и успешно работающего им в течение ряда лет. Много полезного в дело освоения новой промысловой техники внесли такие капитаны тралового флота, как тт. Таран, Корехов, Кузнецов, Окунев и другие В «Мурмансельди» широко известны имена новаторов промысла тт. Ардеева, Каневского, Дидерихса и других. Немало рационализаторов производства воспитал коллектив су доверфи. В каждом цехе здесь есть передовые токари, фрезеровщи ки, слесари, судосборщики, которые своими рационализаторскими предложениями двигают вперед производство. Немало рационализа торов и новаторов насчитывается на Мурманском рыбокомбинате, в Абрам-мысских судоремонтных мастерских, на судоремонтном за воде управления рыбной промышленности совнархоза. Рационализаторы — это передовики производства. Об этом гово рят многочисленные факты. И очень плохо, что некоторые руково дители предприятий не помогают им, не способствуют развитию твор ческой мысли наших производственников. В настоящее время, напри мер, в бюро рационализации тралового флота имеется уже принятых 203 рационализаторских предложения. 101 из этих предложений пода но на рассмотрение в этом году, а 102 рационализаторских предложе ния остались для рассмотрения с прошлого года. Есть такие ра ционализаторские предложения, которые уже внедрены в жизнь на отдельных судах и участках, использование их дает государству прибыль и, тем не менее, эти предложения в БРИЗе еще не рассмот рены, и о них не принято никаких решений. Почему же это происходит? Да потому, что в траловом флоте работа с рационализаторами поставлена неудовлетворительно. Здесь имеется единственный инженер по рационализации, который не в со стоянии творчески рассмотреть и дать нужные заключения по по данному рационализаторскому предложению. Между БРИЗом тра лового флота, экспериментальной базой и отделами управления тра лового флота нет творческой связи и нужных контактов. Напраши вается вопрос, не пора ли создать в траловом флоте единый центр, где бы рассматривались рационализаторские предложения, где бы обобщался и претворялся в жизнь богатый опыт новаторов произ водства. Подобные недостатки имеются и на других предприятиях наше го бассейне. Ничто новое и передовое, начиная от крупных изобретений и кон чая, на первый взгляд, незначительными, имеющими значение толь ко для данного участка, предложениями наших рационализаторов, не должно оставаться без внимания. Долг наших партийных, профсо юзных, всех общественных организаций по-настоящему, по-деловому работать с рационализаторами и новаторами производства. Только тогда коллектив нашего бассейна сможет успешно выполнить зада ния, поставленные перед ним XX I съездом КПСС. К концу рейса— план девяти месяцев Далеко от родных берегов, на бескрайних просторах Северной Атлантики ведут промысел моря ки траулера «ЗаВолжск». Они на стойчиво борются за претворение в жизнь решений июньского Пле нума ЦК КПСС, за досрочное вы полнение плана первого года семилетки. На счету экипажа уже более 24 тысяч центнеров добытой рыбы, что составляет 'более двух третей годового зада ния. Замечательных успехов в со циалистическом соревновании до биваются вторая смена рыбообра ботчиков во главе с мастером тов. Вайнивым, палубная вахта, руко водимая тов. Проскуряковым, и третья вахта машинной команды во главе с секретарем комсомоль ской организации тов .Дудиным. По решению судового комитета эти передовые коллективы на граждены переходящими Красны ми вымпелами корабля. На судо- ц д ДНЯХ комитет профсоюза значительных успехов. Они вы-шзл- вую Доску почета занесены име- П рыбного порта совместно с нили производственный план бо на 24 моряков. Это комсомольцы администрацией предприятия лее. чем на 110 процентов, сокра- тт. Попугаев, Чуркин, Соколов, рассмотрел ход социалистического тили стоянки судов под обработ- Нашков, Кучинскш, Дунаев, а соревнования между коллектива- кои. В среднем каждым рабочий также матросы тт Сафонов Пэу- участков и цехов порта и под- \часгка выполнил производствен- Плакат художника Б. Решетникова (Государственное издатель ство изобразительного искусства). Красное знамя передовому коллективу дивский, Иванков и другие. возьмет кур** в родной порт. До конца рейса будет завершен план девяти месяцев. П. Ч ЕКМ А Р Е В , первый помощник капитана трауле ра «Заволжск». Северная Атлантика. (По радио). вел итоги их работы за первое по- ную норму свыше чем на 140 иро- ..... “ * ГА „ лугодие. Первенство завоевал центов. коро траулер «Заволжск» К^ЛЛ0КТНВ ВТО|юго пог.рузочно-раз- Большую помощь коллективу грузового участка. Ему пр*псуж- оказали рационализаторы и нова* депо переходящее Красное знамя торы производства. Здесь вна^ре- комитета профсоюза и управления но 14 рационализаторских предло- рыбного порта. жений. Это позволило сэкономить много государственных средств. Механизаторы и грузчики участ- Большое' внимание уделяется ка в социалистическом сорезнова- на уЧастке технике безопасности* нии, посвященном ик>ньском\ Особенно хорошо трудятся кра- Пленуму Ц К КПСС, досыл.юь новщик тов. Глазычев, грузчик ------------------♦ тов. Кулыгин, имена которых за несены на Доску почета предпри ятия. Хорошо работают также старший крановщик тов. Боженов, бригадир грузчиков тов. Кикоть и многие другие. Отмечена также хорошая рабо та моряков транспортчо-буклирно го флота порта. Особенно хорошо потрудились в первом полугодия и успешно работают сейчас моря ки буксирного парохода ^Надеж ный», экипаж моторной шхуны «Поляр-ная звезда» и другие. Хорошо потрудились также Н А НШ ЕМ к"Рабле в ос- обязанностями мастера по добыче Семенов/^коч^гар" ‘ б™ сира* «На- новном молодежь. Поэтому лод руководством Виктора Ва- дежный>> тов. Мельников, матрос не случайно работа у нас сно- сильевича Комарова. Они так во- буксира «Коммунар» тов. Меша- рится. Весь коллектив трудится оружили трал, что он даже на нйн, боцман шхуны «Полярлая с огоньком, молодым задором, задевистых каменистых грунтах звезда» тов. Фомин. Их самоот- стремясь досрочно выполнить не имел больших повреждений ft верженный- труд отмечен в реше- плак первого года семилетки. не оставался в пролове. Экономи- нии заседания комитета профсо- Особенно отличаются в труде лось промысловое время как при юз^ паРта* о Сейчас кочлектив коммунисты и комсомольцы. Они спуске и подъеме орудии лова, с новой сиж)й ты,вает личным примером вдохновляют так и при переходе с трала на цИалистическое соревнование за всех членов экипажа на выпол- трал. досрочное выполнение плана пер- нениэ поставленных задач. Четко несли свою вахту судо- вого года семилетки. Социалистическое соревнова- водители. Они водили корабль н. ЖУКОВ, диспетчер ав- ние, трудолюбие и настойчивость строго по изобатам, не. сбиваясь всего экипажа обеспечивают нам с заданного курса и нужных успех. Из четырех сделанных на- глубин. А это также позволяло ми рейсов трижды мы возвраща- брать хорошие уловы рыбы, лись в порт с полными трюмами Сред» членов экипажа трудно рыбопродукции. выделить особо отличившихся, В последнем плавании нам так1 как утрудились с удвоен- пришлось вести лов на Медвежин- нои энеРгиеи- судовую Доску ской банке. Несмотря на трудные почета занесены старший мастер метеорологические условия, наш по обработке рыбы тов. Аверин, коллектив во главе с капитаном мастер по добыче тов. Клейменов, Вячеславом Степановичем Курин- портоаиков тобазы рыбного порта. ским работал успешно. Дрогобычская область. Стебницкий калийный комбинат за семи летие должен увеличить добычу калийных удобрений в три раза. Сейчас развернулись работы по реконструкции предприятия. Закан чивается строительство ствола шахты «Новая», сооружается раз мольный цех. Намечено также построить дробильный корпус. Строители соревнуются за успешное окончание работ. Ведущее место в социалистическом соревновании занимает бригада проход чиков, возглавляемая П. Петровым. Она борется за право назы ваться коллективом коммунистического труда. 130 процентов imp- мы — вот показатель передовой бригады проходчиков. На снимке: проходчик В. ВОЛКОВ (слева) и бригадир П. ПЕТРОВ. Фото А. Зниары. Фотохроника ТАСС. старший машинист, член КПСС Отлично справлялись со своими Пуртов’ комсомолец тов. Скачков, слесарь, комсомолец тов. Рябцев и другие. Напряженный, слаженный труд лринес нам успех. В порт достав лен полный груз рыбы. Рейсовое задание перевыполнено по всем показателям. Стремясь' делом ответить на решения июньского Пленума ЦК Ленинград. По семилетнему плану турбостроителям завода «Электросила» имени С. М. Ки- КПСС, наш экипаж решил в еле- Рова предстоит освоить новые се- ч рии турбогенераторов мощно- дующем рейсе завершить годовой стью ^ 300() ть|СЯЧ план, а ДО конца года выловить киловатт. В настоящее время идет сверх него не менее 1000 центне- обработка узлов турбогенератора мощностью в 200 тысяч киловатт. ров рыбы. Л . Ж Е Р Е БЦ О В , второй помощник капитана трауле- ра «Майкоп». Это вторая машина такой мощно* сти, выпускаемая предприятием. НА СНИМКЕ : обработка на фрезерном станке корпуса турбо- генератора*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz