Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Завтра Всесоюзный день железнодорожника Продукции рыбаков САНИ ГОТОВЬ ЛЕТОМ... Хотя по форме эта пословица явно устарела, потому что в рас­ поряжении железнодорожников рыбного порта не сани, а мотовоз, но по смыслу она подходит им в самый раз. ^Действительно, чтобы и в зимнюю метель не замедлилось движение по стальным путям пор­ та, их надо привести в полный порядок летом. Этим важным делом железмо- дорожники-портавики занимаются давно. План подготовки путей уже на 85 процентов выполнен. Требовалось заменить новыми шесть комплектов стрелочных пе­ реводов, а ремонтники заменили семь. Но это еще далеко не полный перечень достижений коллектива железнодорожного хозяйства пор­ та. Во время подготовки к июнь­ скому Пленуму Ц К КПСС они в течение месяца сумели проложить 150 метров нового пути. Те­ перь мотовозы могут подходить к самому окладу Мурманрыбсбы- та. При прокладке подъездных путей особенно отличились брига­ диры Юрко и Розаков, путевая обходчица Горбушина, ремонтни- цы Азизова, Квасоварова, Бобро­ ва. Сноровисто работали комсо­ молки Хрумова и Курамшина. Ак- ти-вно участвовали мотовозники Гафуров и Бпкинеев, составитель Тимченко. Они всегда вовремя подвозили рельсы, крепления и другие строительные материалы. Недаром, когда портовый коми­ тет профсоюза подвел итоги со­ циалистического соревования сре­ ди вспомогательных предприятий, на первом месте оказался коллек­ тив железнодорожников. Им и было присуждено Красное знамя. Хотя называется это знамя пере- переезду БОРИСО- ходящим, но вот уже больше года начальник желез- оно ни к кому не переходит — каждый квартал оно снова при­ суждается железнодорожникам. ПО СЕМ ЕЙНОЙ т р а д и ц и и подрастал сын Захар. Вот и на действительную службу пришло время идти. А когда Захар вер­ нулся домой, то работать устро­ ился тоже в железнодорожное четыре года работает самостоя­ тельно. Заслуженным почетом пользует* ся дежурная по переезду Галавва, Она работает здесь двадцать Успех предприятию приносят, хозяйство, мотовозником. Видимо, один год g Отечественную войну L 1 1 A l l T t А Т 1 Ш П » 1 П П А Л Г Т 1 П Л О П А Т Г* 1 7 .1 1 A * r O f r n Л t f К П 1 / Т 1 1 1 Г \ Л П 1 1 V Л Д II A l l Т Т О О конечно, люди, простые советские уж такая труженики. Вот, например, семья традиция Бикинеевых. они. Бикинеевых семейная - железнодорожники —отличный путь! "Сам Сабид Юсупович поступил Сейчас Захар пользуется боль- в железнодорожное хозяйство шим авторитетом в коллективе, порта в 1931 году. Работал он ста- особенно среаи молодежи. Неда- рательно, все были довольны. До- ром они избрали его секретарем более, масте- волен был и сам он, тем что вскоре его назначила ром. Но не довольна была его жена Халифа, которая целыми днями дома занималась по хо­ зяйству. Когда ей это совсем надоело, пришла она к начальнику хозяйст­ ва, попросила, чтобы и ей поды­ скали дело. Так, в 1936 году ста­ ла Халифа дежурной по переезду. Работа нехитрая, но нужен глаз да глаз — ведь, если шлагбаум закрыть не вовоемя, то может и авария произойти. своей комсомольской организации. НА ПОСТУ ВС Е В ПО РЯД К Е Нет столько теплых слов, сколь­ ко хороших людей среди железно- дорожников-портовиков. Уже одиннадцать лет трудится здесь старшая стрелочница Уварова. На ее посту всегда все в полном порядке. Она тщательно ухажи­ вает за механизмом стрелочного перевода, вовремя смазывает его, строго следит за состоянием пу­ тей. Свой богатый опыт Уварова передает молодым. Стрелочница Галаева не покидала своего поста даже во время бомбежек. Она принимала активное участие в восстановлении разрушенных пу­ тей. В Е РН Ы Й ПУТЬ Железнодорожники рыбного порта делают, на первый взгляд, маленькое, но очень важное дело. Ведь по железнодорожным путям, которые они оберегают, проходит почти вся продукция мурманских рыбаков. Сейчас, после июньского Плену­ ма Ц К КПСС, когда умами всех советских людей владеют вопросы дальнейшего технического про­ гресса, железнодорожники тоже задумались над тем, что они мо­ гут сделать в этом направлении. Намечено пустить по путям новый, более мощный дизельный мотовоз. Оживили свою работу и люди творческой мысли. Мотовоз- На снимках: (сверху вниз) старшая стрелочница УВАРОВА , дежурная по ВА, (справа) иодорожного хозяйства рыбного порта СУЛЯ КА ЕВ. НА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ СТРАНЫ Л И на минуту не останавли­ вается движение на всех видах транспорта нашей велпкои Родины. Днем и ночью идут поез­ да, на самолетах, пароходах, ав­ томашинах движутся самые раз­ нообразные грузы: станки и ма­ шины, руда и уголь, лес и зерно и другие многочисленные, необ­ ходимые промышленным пред­ приятиям, совхозам и колхозам промышленные и сельскохозяй­ ственные товары. Великий Ленин назвал транспорт «материальной опорой для связи между промыш­ ленностью и земледелием». Особое значение имеет желез­ нодорожный транспорт: ведь но нему осуществляется 83 процен­ та всех грузовых и 81 процент пассажирских перевозок. Завтра трудящиеся СССР отмечают тра­ диционный праздник — Всесоюз­ ный день железнодорожника. Мысленно оглядываясь назчд, мо­ жно вспомнить, каким был i яв­ ляется в настоящее время желез­ нодорожный транспорт нашей страны. Советское государство получило вт царской России железные до­ роги, которых до революции за 80 лет было построено только НО тысяч километров. На большин­ стве дорог быгч уложены легкие рельсы, по которым нельзя было водить тяжелые поезда, не хвата­ ло подвижного состава, поезда двигались с малыми скоростями с помощью устаревших, неболь- 06 ших паровозов, не было и речи. Советские люди разработанным тепловозов новейших марок, са­ мых совершенных электровозов. Можно привести, сотни примеров бурного развития железнодорож­ ного транспорта. За годы Совет­ ской власти проложены новые дороги: от Казани до Свердловска, с Средней Азии в Сибирь (Турк- Шли годы. У Сабида и Халифы Русакова, ее бывшая ученица, уже кнк Гафуров уже внес рационали­ заторское предложение — по но­ вой схеме переоборудовать управ­ ление в кабине мотовоза. Благо­ даря этому водить мотовоз стало значительно удобнее. Встречая Всесоюзный день же­ лезнодорожника новыми успеха­ ми в труде, этот дружный коллек­ тив полон решимости и в даль­ нейшем работать так, чтобы обес­ печить продукции рыбакоз отлич­ ный путь. В. СТО РУБЛЕНКО В . Фото автора. Москва. На Выставке дости­ жений народного хозяйства СССР в павильоне «Транспорт СССР» экспонируется киберне­ тический светофор. Прибор предназначен для автоматиче­ ского переключения огней све­ тофора на перекрестках улиц и дорог. Помимо регулирования дви­ жения автотранспорта на пе­ рекрестках, светофор автома­ тически ведет подсчет прошед­ ших автомашин во всех на­ правлениях. Кибернетический светофор сконструирован и изготовлен Ленинградским электротехни­ ческим институтом имени Бонч-Бруевича и в настоящее время успешно испытывается в Ленинграде. НА СНИМ КЕ : старший экс­ курсовод павильона В. . А. Ж У К О В объясняет принцип действия кибернетического светофора. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. партии, замечательные труженики железнодорожного транспорта ус­ пешно выполнили государствен­ ный план первого полугодия 1959 года и отдают все силы и энер- 2 стр. I августа 1959 г. 39— 43 процента против 1958 го­ да, и будет в 4,5 раза выше 1940 года. На железнодорожных магистра- электровозах В настоящее время по железным лях СТраны будет уложено 70 ты- дорогам нашей Родины за один СЯч километров новых рельсов, по планам, месяц перевозится больше грузов, преимуп 1 ественно тяжелого типа, мистической чем перевозилось в 1913 году в электропоезда пойдут от столщы партией, свершили чудеса. Только старой России за год. советского государства — Моск- за 40 лет Советской власти было Бурное развитие транспорта вы до Тихого океана, на электри- построено 62200 километров, но- намечено семилетним ш.чом. В флцированных линиях Москва— вых железных дорог с замеча- докладе тов. Н. С. Хрущева на Ленинград и Москва— Кавказ пой- тельным путевым хозяйством, с XXI съезде КПСС подчеркнуто, дуТ сверхскоростные поезда, ко- внедрением на стальных магист- что предстоящее семилетие будет торые будут иметь скорость 140 ралях страны мощных паровозов, периодом коренной техн-леской километров в час. реконструкции основных видов Воодушевленные решениями транспорта. За семь лет будет по- XXI съезда КПСС, постаиовлени- строено 9 тысяч километров но- ем июньского Пленума нашей вых железнодорожных магистра­ лей и около 8 тысяч километров вторых путей для освоения при­ родных ресурсов новых районов и для усиления связи между важ- сиб). Южноснбирская, в районах нейшими экономическими района- гию на борьбу за досрочное вы- вечной мерзлоты, по непроходи- ми, 2,7 тысячи километров нивых полнение заданий грандиозного мым лесам построено 1600 кило- железных дорог в районах осво- семилетия, метров Печорской дороги, постро- ения лесных массивов. Продол- ены дороги до Кулунды и Бар- жается техническая реконструк- наула, полностью восстановлена ция железнодорожного транспор­ та. За годы Советской вла­ сти в 150 раз увеличился расход электричества на транс­ порте. За 1959— 19G5 го­ ды намечено электрифицировать железные дороги протяженностью в 20 тысяч километров. Если в прошлом году на долю тепловозов и электровозов у нас пришлось и вышел на первое место в мире, всего 26 процентов грузооборота наша Родина занимает первое ме- железных дорог, то в^ 1965 году сто в мире по эффективности ис- он поднимется до 85— 87 про- пользования железнодорожною центов! А ведь надо помнить, что транспирта, перевозке пасса- внедрение тепловозов и электро­ жиров, а также по протяжен- возов позволит сэкономить толь- ности электрифицированных ли- ко за семь лет примерно 400 мил- ний. лионов тонн угля и на 45 мил- Ежегодный прирост грузообо- лиардов рублей уменьшить экс- рота нашего железнодорожного илуатационные расходы. За годы транспорта уже за период 1953— славной семилетки грузооборот 1957 гг. был почти равен всему железнодорожного транспорта уве- грузообороту железных дорог личится до 1600— 1800 миллиар- Англии и Франции вместе взятых, дов тонно-километров, то есть на и реконструирована наша Ок­ тябрьская железная дорога, все новые 1 » новые сотни километров ее электрифицируются. Ныне наша страна является великой железнодорожной держа­ вой. По размерам грузооборота железнодорожного транспорта Советский Союз провщ.нел США

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz