Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

т я ш . » v.v.v.%*•.•! , ^ liUU IIIin iiil!lll1 lll(ffillllllilllllliilllllill!illlliH lllifllllllllllllU llll> !!!!illJ § О ПОДАРОК ИЗ ХАЙФОНА | SB Я О ОТЛИЧНЫЙ АВТОРУЛЕВОЙ S шт 5 s | О ПОБЕДА ЗВЕРОБОЕВ § Щншшншшшн;* * iiiiiiiiiiiiiiiiii:i? ИС ТО РИЯ ЭТОЙ МОДЁЛИ В Ы ВИДИТЕ на снимке модель вьетнамской парусной лодки- джонки. Все части ее, включая и паруса, изготовлены из красного дерева. Эта модель хранится, как дорогой подарок у ин* женера Л . М. Образцова — директора холодильного завода № L Мурманского рыбокомбината. Интересна история модели. Она изготовлялась в одиночной к а ­ мере вьетнамским патриотам Нгуен-Ван-Кием, участником парти­ занской борьбы за освобождение своего народа от иностранных з а ­ х в а т ч и к о в . Французские колонизаторы приговорили его к смерт­ ной казни. И вот, в ожидании последней минуты своей жизни, этот непо- корившинся вьетнамец простым ножом, неизвестно как попавшем к нему, в долгие ночные часы в темной камере трудился над мо­ делью. Днем он ее прятал от глаз сторожей. Над ежд а на избавление не покидала его. И она сбылась: Нгуен- Ван-Кия освободили бойцы Народной армии Вьетнама. Модель джонки он подарил подруге своего детства Мынь, помогавшей партизанам. Недолго пожил на свободной земле Нгуен-Ван-Кий. Здорозье было подорвано тяжелыми физическими и моральными потрясения­ ми, пытками, перенесенными в тюрьме. Он умер, а дорогой подарок остался у Мынь, работавшей в одном из книжных магазинов Хай­ фона, торговавших вьетнамской и советской литературой. Здесь и увидел джонку Л . М. Образцов . Мынь, видевшая , как с помощью русских специалистов преоб­ ражается родной город и жизнь вьетнамцев, преподнесла Л. М. Об ­ разцову дорогую для нее модель в знак дружбы и уважения вьет­ намского народа к советским людям. Такова история этого подарка, который бережно хранится в квартире советского инженера. П. УДАЛОВ. 99 Самшит к 4€ ведет корабль О РА БЛ Ь вышел в море. З а кормой яс­ но был виден след киль ватерной струи. Она «гу­ ляла» из стороны в сто­ рону — корабль все вре­ мя рыскал. А^ежду тем на вахте стоял опытный рулевой. Море засвежело. Уд а ­ ры волн о борт стали сильнее. Теперь корабль рыскал еше больше. Р у ­ левой то и дело возвра­ щал его на прежний курс. Штурману прихо­ дилось вносить поправ - ку в курс, чтобы обес­ печить выход в точно з а ­ данный район. Но вот на корабле включили авторулевой. Кильватерная струя сразу выравнялась, стала совпадать с нужным курсом. Авторулевой авто­ матически удерживал корабль на заданном, кур­ се с точностью, недоступной человеку, и автома ­ тически вводил поправку в курс с помощью спе­ циального интегрирующего устройства. . Корабль подошел к месту поворота. Поворот был осуществлен автоматически. Потребовалось лишь, вращая штурвал на авторулевом, совме­ стить индекс на его шкале с отсчетом нового кур ­ са. Корабль прибыл в пункт назначения раньше, чем при переходах под ручным управлением. Бы­ л о сэкономлено значительное количество топли­ ва. меньше израсходовано моторесурсов, двига­ телей. Кроме того, прибор освободил рулевого от утомительной работы. В последнее время на кораблях и судах полу­ чает распространение авУорулевой «Самшит», раз ­ работанный инженерами К П. Шеффером и Г. И. Парфеновым. «Самшит» не только выполняет функции обыч­ ного авторулевого, но и обладает ; рядом новых ценных свойств. Прежние отечественные и з ару ­ бежные системы были пригодны для установки на кораблях только одного типа. «Самшит» можно устанавливать на кораблях и судах любых типов и классов. При этом требуются незначительные переделки, касающиеся лишь исполнительных ме­ ханизмов. Новый прибор создан по принципу непрерывно­ го регулирования с бесконтактными элементами, что уменьшило его вес и габариты по сравнению с авторулевыми других систем на 20—30 процен­ тов, а главное — повысило надежность в работе. Почти все авторулевые (в том числе и американ­ ские фирмы «Сперри») создавались на основе контактных систем, не обеспечивающих высокую точность работы и требующих тщательного ухода. Длительность непрерывной работы «Самшита» обеспечивает любой поход. Авторулевые прежних систем давали постоян­ ную скорость перекладки руля независимо от ве­ личины и скорости рысканья корабля. «Самшит» обеспечивает скорость перекладки руля с учетом скорости рысканья, что .повышает устойчивость корабля на курсе. Многие авторулевые, например, авторулевой фирмы «Аншютц» устойчиво удерживают корабль на курсе только в хорошую погоду, а при волне­ нии в 5—6 баллов работают неудовлетворитель­ но из-за ограниченного угла перекладки руля «Самшит» свободен от этого недостатка. Кроме того, перед выходом корабля в море, а т а кж е при переходе с одного вида управления на другой не требуется проводить согласование прибора, так как это выполняется автоматически. Важно и то, что «Самшит» можно устанавливать на корабле вместе с программным регулятором и тем самым обеспечить автоматическое выполнение кораблем типовых маневров. Широкое применение на кораблях и судах а в ­ торулевых и других автоматов — одна из мер п а совершенствованию работы водного транспорта. В семилетке будут разработаны новые штурман­ ские приборы для нашего морского флота , в том числе и более совершенные авторулевые, которые обеспечат повышение скорости судов на 4—5 процентов. Инженер-капитан 3 ранга В. ТОКМАКОВ. За белухой! В ОТ на палубе шху- s ны распластались | полуторатонные блестя- | щие туши белух, только | что доставленные от не- | вода. Пройдет какое-то | время и из них будут по- § лучены ценные продук- | ты: медицинский, пище- | вой и технический жиры, I кормовое мясо. В дело пойдет и кожа зверя. Промысловики з або ­ тятся о том, чтобы про­ дукция , доставленная в порт, была высокого к а ­ чества. А это зависит от быстроты разделки добы­ того зверя. Места на па ­ лубе шхуны немного, но боцман Сергей Мальцев так организовал дело, что одновременно ра зде ­ лывается по 5—6 белух. Д л я этого их поднимают на грузовом шкентеле, подтягивают на талях к вантам. Механик тов. Варакин, штурман тов. Анфалов, матрос тов. Большаков быстро отде ­ ляют «лафтаки» с ала со шкурой от тушки — «ра- ушкп». Умело засалива- D * ет продукцию в трюме *'* се эт0 10 °£,е1|ЬЮ Мальцев . прошлого года. Тогда __ экипаж «Тювяка» сделал Команда шхуны пом- еще рейс — в более тя- нит поморскую послови- желых условиях: в цу: «Промысловый день шторм, снегопад, темны- год кормит.» И пото- ми ночами пр-ишлось ра­ му каждый моряк рабо- ботать зверобоям. Хоро- тает, не считаясь со вре- ший подарок сделалм менем, с отдыхом. Трое они XXI партийному суток почти без сна — и съезду. «котел» освобожден. Не- Промысел белух ведег- вод снова приведен в ра- давно. Но свой рас- бочее состояние. 130 сказ мы начали с этих крупных белух за один рейсов потому, что тогда загон! Все разделаны и впервые применялся об- уложены в трюме. Это новлен<ный метод лова— большая победа! Но она способом загона. Он ока- не вскружила головы з а л с я эффективным! промысловиков. Рейс в весеннюю путину, на продолжается. . . Только промысле тюленя, зверо- успели зверобои добрать- бои закрепляют и мно- ся до коек, уснули, как ж а т достигнутые успехи убитые и... снова сигнал Экипаж «Тювяка» наблюдателя : «Белу- 0дин из лучших среди хил!» Ни ела, ни \ стало - экипажей зверобойных сти экипаж опять вы- шхун Архангельского ходит на загон зверя. И тралового флота , так день за днем... *рн р* м а м м н п а загона за две недели. * МАМИНОВ- 360 крупных белух, 1380 капитан дальнего центнеров первосортной плавания. продукции. 20 суток эко* На снимках: 1. Белуха номни промыслового вре- * мени. З а такое короткое поднят* на пал* бу шху* плавание — девять рей- ны* Идет разделка совых заданий! зверя. * ------------------------------- -------------------------------------- :— Окончание. Начало см. № 48 от 21 апреля с. г. Кто приготовит вкуснее? Коммунистическая партия и Со- тов питания и повышению квали- ветское правительство проявляют фикации работников путем обме- большую заботу об удовлетворе- на опытом на занятиях техмчнн- нии материальных запросов тру- мума и семинарах поварского со* дяшихся нашей Родины. Этой за- става. ботой проникнуты исторические На это обращение откликнулись решения XXI съезда КПСС и работники камбуза плавбазы «Се- постановление Центрального Ко- веродвинск», которые включились митета КПСС и Совета Минист- в социалистическое соревнование ров СССР «О дальнейшем разви- с работниками плавбазы «Атлан- тии и улучшении общественного тика». Повар среднего траулера питания». № -155 А. Лобанова вызвала на На промысловых кораблях и на социалистическое соревнование плавбазах «Мурмансельди» тру- опытного повара среднего трау- дится большой коллектив поваров лера № 4226 С. Муратова . Это и пекарей. Хорошо организованное достойные соперники. За отличную питание моряков способствует до- работу Антонина Александровна Г Иа б о Г ХОрОШИХ Лобанова неоднократно имела по- ■Xv.v.vM •vXvMv. Щж Шт У тшЩi р ш 1 Щш щш§ Л Возрождаем былую славу Л У У й ^ ощрения, имя ее занесено на су- В прошлые годы команда легко- сильнейшими легкоатлетами Мон- чев занял третье место в беге на ЛОВн у хВтпаул^по^а>Го^4*145**f \ Ыф ? довую Доску почета, атлетов рыбного порта успешно чегорска и Ки,ровска. 1000 метров. допов) № 4229 (Г Р ы ж ш ) " В свободное от оаботы влемя выступала и была победительнн- Первая команда рыбного порта Особенно порадовали нас моло- к >0 4039 Хооев^ поваоа плав- цеи на некоторых городских и об- з аняла второе место, проиграв дые спортсменки. Впервые высту- ы «Аттянти^кя)» /А В ы с т о в двадц поваров и десять пека- ластных соревнованиях. А в про- сборной Мончегорска всего 23 оч- пали в соревнованиях Т. Кузнецо- и Грпягий™ « F К я ^ ш к и н ^ ’ peft-кондитеров по четыре—шесть шлом г о л у она в ы г т у п и л я п ч р н ь кя л,, ., . .. л I I I __________________ D * _____ .... г а г . 1 ерасимов и п. 1чарпушкина) ______ ______ ________ . ГНа соб ра ниiT ф^1з^ул ьт vt) - к у л ь ^ и ^ м ^ ФИЗ' 83 “ А* Шестакс>ва* В беге на 500 обратились ко всем работникам часов бывают на практике в рес- --------- ^ ----- ------7 - Р — . . Ф етном беге 1[ метров они заняли четвертое и кам<5узов сельдяного флота с при- торане «Арктика». Ииицнашву по­ зывом взять на себя социалисти- Варов, включившихся в сорезчо- плохо него актива была организована в беге на 500 и 1000 метров. В пятое места, секция по легкой атлетике. В сек-? личном зачете хороших результа- Коллективу физкультуры рыб- цию записались молодые и спо- тов добилась Л. Мартынова, за- ного порта необходима помощь п п и г п т п и л р н и й п и н г и сооные фп з к \ л ь т \ рники шофер нявшая первое место в беге на портового комитета профсоюза, автобазы В. Литвиненко, механик 100-метровой дистанции и в прыж-который еще очень мало внимания В этом обращении 4 буксирно-транспортного флота ке в высоту с разбега. В. Лнтви- уделяет развитию легкой атлетики, но расширение ассортимента блюд Ь .^Черевков , электрик энергохо- ненко занял второе место в толка- п СУЧКОВ на завтрак , полдник и ужин, учет зяпства В. Закарцев и другие. нии ядра. Его результат 11 метров * * в каждом меню пожеланий лично- Легкоатлеты рыбного порта при- 05 сантиметра. В высоту он прыг- тренер-оощественник сек- го состава СуДОв. Особое внимание няли участие в соревновании на нул на 1 метр 60 сантиметров. ции легкой атлетики рыбно- в обращении уделяется рацио- первенство ДСО «Труд» наряду с Спортсмен рыбного порта А. Бори- го порта. нальному расходованию продук- ческие обязательства за лучшее жготовление пиши. В этом обращении предусмогре- вание, поддержал базовый коми­ тет профсоюза. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО , инструктор отдела кадров «Мурмансельди» Редактор Б. ♦ . ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улица, дом М 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта* писем АТС рыбного порта — 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный 4-^3, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20*99.Типографии «Полярная правда». Зак. 1490 Тир. 4200 ПН 03388

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz