Рыбный Мурман. 1959 г. Апрель

Наши будни | - | ЕСМОТРЯ на исключительно неблагоприятные метеерологи- ческие условия — частые штормы, переходящие в ураганы, снегопад, появление ледовых полей, — моряки траулера «Ашха­ бад» в последнем плавании успешно справились с выполнением рейсового задания, доставив в порт 720 тонн рыбы, 75 тонн рыб­ ной муки и 25 тонн рыбьего жира. Успешному выполнению плана способствовала слаженная рабо­ та машинной команды. Помимо обычных ежерейсных работ по мо­ точистке вспомогательных двигателей, проведенных вахтой треть­ его механика тов. Феопентова был выполнен ряд работ, направлен­ ных на улучшение обслуживания механизмов, установок и по­ вышение их производительности. Первая вахта четвертого мехаии- ка тов. Толокном в составе мотористов тт. Демчука. Павлова, при помощи механика-наладчика Можаева и токаря тов. Чербунмна произвела модернизацию испарительной установки пе чертежам старшего механика траулера «Витебск» тов. Топехи. Были демон­ тированы питательные в щелочные насосы вместе с трубопрово­ дом и установлены автоматы питания и новый трубопровод. Обслу­ живание испарительной установки вахтами упростилось и прекра­ тились случаи засаливания дестиллата. Нам кажется странным, что такое ценное рационализаторское предложение старшего механика тов. Топехи не популяризирует­ ся на флоте. Алексей Максимович Топеха сконструировал также лаету накаливания, работающую на жидком топливе. О ней мы угнали случайно и изготовили ее. При помощи этой лампы мы ста­ вили нужный нам трубопровод и производили заварку дефектных труб- Четвертый механик тов. Толокнов перебрал и восстановил па­ ромер Вентури, который предыдущие два рейса бездействовал. Много труда вложил в ремонт механизмов механик-наладчик тов. Можаев. Он является отличным слесарем и гокарем, а также производит на корабле все газо-и электросварочные работы, тов. Можаев внедрил много своих рационализаторских предложений, обеспечивающих хорошее обслуживание механизмов. Им изготов­ лены транспортеры легкого типа к филетировочнон машине, вместо гро*моздких шкуросъемных машин, которые за ненадобностью сня­ ты и законсервированы. Еще в марте прошлого года тов. Можаев сдал в бюро рациона­ лизации чертежи оригинального по замыслу и простого по выпол- ------ 3 Передовая бригада О Отлично работает передовая бригада тов. Охоботова елипового у ч а с т и корпусно-котельного цеха судоверфи. Этому небольшому пе­ редовому коллективу присвоено высокое звание бригады коммуни­ стического труда. Со всеми зад а ­ ниями, как правило, она справля­ ется успешно. Хорошо работают судоремонтники м в эти пред­ праздничные дни. Они запечатле­ ны з а ознакомлением с очередным заданием. Слева направо: мастер участка тов. АБРАМОВ, члены бригады тт. МАЛЫГИН , ОХОБО- ТОВ (бригадир), ДЮМИН, БОЛЬШАКОВ И МИХАЙЛОВ. □ Тару нужно беречь За последнее время заметно улучшилось качество ремонта 250— 150- и 120- литровых бо­ чек. бывших в употреблении. На рыбокомбинате теперь есть мастер ОТК по качеству тары. В связи с этим и требования к работникам Нагорновского цеха Мурманского бондарного завода стали жестче. Раньше бочки принимались ма­ стерами по таре не по качеству, а по количеству. Много было и не- На траулере «Чехов», где капитаном тов. Волов, первым помощником капитана тов. Ще­ тинин, только за один рейс (с 8 января по 8 марта 1959 го­ д а ) допущен перерасход госу­ дарственных средств на сумму 136.700 рублей. Перерасходовано 611 тарных ящиков на 4900 рублей, топли­ ва на 22 тысячи рублей, ору­ дий лова и промвооружения на 51400 рублей и т. д. Такие случаи не единичны. Ф Е Л Ь Е Т О Н . Сназка озолотой рыбке У самого синего моря Сидел на причале рыбак Вернулся с проловом. И с горя К у р и л капитанский табак. О крупном улове тоскуя , Он крикнул в табачный туман: — Ох, если бы рыбку такую , Чтоб сразу мне выполнить план. Бывает что в жизни порою К нам счастье идет косяком , И громкая слава героя И з рейса идет с моряком. ь И ч может , случайно удача Лицом повернется ко мне , нению стопора для морозильных тележек, которые на «Ашхабаде» применяются уже более двух лет. Однако от бюро рационализации ни ответа, ни поощрения. Мало того, когда осенью прошлого года на одном из рефрижераторных судов из-за сорвавшейся во время шторма морозильной тележки произошел очередной несчастный случай с людьми, от нас снова потребовали представить свои сооб­ ражения по изготовлению стопора для тележек. Тут, как говорят, комментарии излишни- В течение рейса проводились занятия по технической учебе. Изучались правила технической эксплуатации судовых дизелей и механизмов, машинно-холодильных установок. Дружной работе и учебе машинной команды траулера «Ашха­ бад» в немалой степени помогает то, что ее ядром являются ком­ мунисты: второй механик тов. Красноухов, электромеханик тов. Омелин, механик рефрижераторной установки тов. Новохацкий, моторист тов. Демчук, старший моторист тов. Шеко и другие- Все они работают на «Ашхабаде» третий год — с момента вступления судна в эксплуатацию. Машинная команда, весь экипаж траулера «Ашхабад» прило­ жат вее усилия, чтобы выполнить свое обязательство, принятое на первый год семилетки, порадовать Родину новыми успехами на промысле. В. ЕЛФИМОВ, старший механик траулера «Ашхабад». доразумений между комбинатом и и у первой же бочки сломала уто* заводом. ры, у трех — клепки, а ведь Ремонт бочек улучшился, а вот бочки* только что привезены из разгрузка их с автомашин на за- ремонта. Так же разгрул;ается та- водах комбината никак не улуч- ра на рыбозаводах MIM? 1 и 3; шается. К бочкам все еще отно- Только лишь на холодильном за- сягся, образно говоря, варвар- воде 1 относятся к разгрузке ски. Приведу такой факт. 15 ап- ящиков добросовестно. Рабочие реля в 15 часов 50 минут разгву- завода Спиричев и Ананьев ета^ жалась автомашина с бочками на раются разгружая» ящики и боч- рыбозаводе № 2. Мастер по таре ки аккуратно. Их примеру надо этого предприятия тов. Зайцева поставила на разгрузку работни­ цу Тарасову, которая сбрасывала бочки с автомашины на асфальт следовать и другим. А. КРАСИЛЬНИКОВ , мастер ОТК, по таре. Была бы „карта утраты" На судоремонтном заводе уп­ равления рыбной промышленно­ сти в деле обеспечения рабочих в цехах хорошим инструментом еще много формализма и бумажной во­ локиты. Как ни странно, но это поощряется инженером-технологом по инструментам отдела главного технолога тов. Киселевым. Требуется, скажем, сделать ка­ кой-нибудь инструмент, даже са­ мый пустяковый Ддя этого преж­ де надо подать заказ, затем нало­ жить на него несколько резолю­ ций и, только тогда, когда все подписи и печати будут на месте.« заказ примут к производству. Не лучше обстоит дело и ,со списанием инструментов. Тов. Ки-' селев не проверяет, годен он к употреблению или нет, ему глав­ ное, чтобы была заполнена «кар­ та утраты». В последнее время он стал требовать, чтобы заполняли такую «карту» даже на каждой ножовочное полотно. \ Все эти бумажные дела отни­ мают много времени у рабочих, а, следовательно, замедляют ре­ монт промысловых судов. Н. СМИРНОВ , бригадир трубопроводчиков. -ж» Х озяйствен н ы r расчет является важней­ шим средством борьбы за эко­ номию и бережливость на каждом партия УМЕ Т Ь СЧ И Т А Т Ь НАРОДНУЮ НОПЕИНУ лом не разошлись. Годовой план добычи* был выполнен на 116 про­ предприятии. Наша центов. Несмотря на значитель- и правительство пои- ную потерю времени в поисковом дают огромное значение ук- экспериментальном реплению хозрасчета. Товарищ Что многим счастливцам маячит Хрущев В докладе ЦК КПСС XXI Нередко на легкой волне О н выкурил новую трубку , Н а мостик поднялся. И вот Команда и з штурманской рубки: «Отдайте швартовы! Отход!» Д в а месяца волны качали. И з рейса вернулся едва, По всем заполярным причалам О нем полетела молва. съезду партии говорил: «В нашей рейсе, в порт доставлено 1332 тонны мороженой сельди, что да­ ло возможность увеличить выпуск стране, где источником накопле- товарной продукции до 18.642 нии для расширенного воспроиз­ водства являются внутрихозяйст­ венные накопления, особое зна­ чение приобретает борьба за стро­ жайший режим экономии..- По­ этому речь идет о том, чтобы ор- — Не мойву, не пикшу простую, ганизовать действительно всена- Хоть трудно поверить , но так , РОДНЫИ ПОХОД ПРОТИВ ВСЯКИХ ПРО- Он рыбку поймал золотую, ................. Как пушкинский старый рыбак. СТОЧИТеЛЬСТВа, Нера.ТИВОГО OTHO- — Быть может, все это ошибка, ШенИЯ К НарОД'НОМУ Добру» . Все просто надуманный блеф? явлений бесхозяйственности, ра- корабле доведена до 4 5— 48 тонн в сутки- Механики реконструиро- стоимость 1 центнера продукции дарству недодано на один мнл- снижена на 14 рублей 66 копеек, лион триста тысяч рублей рыбо< Совершенно иная картина на продукции. ^ траулере «Мурманск» (капитан Анализ раооты траулера «Мур- сельдяном тов Спрыгин). Командование это- манск» показывает, что вопросами го корабля, как видно, уделяет 'экономики командование корабля внимание только одному показа- серьезно не занимается. В итоге телю — добыче рыбы и совер- себестоимость продукции завы­ шение не обращает внимания на шена против плана^ на 3 ,2 про- то, во что обходится рыба. План цента. Недодано приоыли 2t>2 ты- добычи за прошлый год командой ся™ рублей, то рыбы на 2270 центнеров мень- корабля выполнен на 124,1 про- К сожалению, к финансовым ше. В 1958 году было по-лучено цента. Как показывают факты, ка показателям несерьезно относятся более двух миллионов рублей корабле не было контроля за уче- и на многих других кораблях. Ь сверхплановой прибыли. Благода- том расходования промыслового траулера «Украина» однажды при ря творческим исканиям рацио­ нализаторов, заморозка рыбы па тысяч руолеи, хотя по сравне­ нию с 1957 в прошлом году добы- Где эта чудесная рыбка , Принесшая парню успех? Напрасно , напрасно искали , Горя любопытством. Пока Приемщики нам сказали , Что это простая треска. •— Так вы говорите — простая , Такой в наших трюмах не счесть, А где же ну та , золотая? — Она золотая и есть . В траловом флоте в 1959 году теля' Есж оаньше в о л "одк2’ "1 J н а л г и D H P i ' U L и л т л п п п ТА Р Р И Ч Я Р. создана специальная хозрасчет- вали восемь моторов, то сейчас эту операцию производит один. Моряки сделали тигельную печь для плавки бронзовой стружки и теперь сами изготовляют мелкие бронзовые детали. Много нозого на корабле внесли мастера по до­ быче. В результате этого за год сэкономлено на 350 тысяч руб­ лей промыслового вооружения. Рыбообработчики взяли за прави­ ло строго контролировать прием­ ку тары в порту, в море беречь каждый ящик. В результате бе­ режного отношения к таре сэко­ номлено 66 тысяч рублей. А в ш е ш ш п е п м ш ! » продукцию и “ тоге з к т ш Т т л т « » « « • « » щщ наименьших затратах. Надо *ал государству свыше восьми ная комиссия по рассмотрению промыслово-финансовых резуль­ татов работы кораблей. В течение февраля— марта рассмотрена ра­ бота экипажей 10 рефрижератор­ ных кораблей. И уже теперь мож­ но уверенно сказать, что там, где Прикиньте , что стоят три трала » уделяют серьезное внимание фи- Что в рейсе К рутилов порвал , И уголь нам стоит немало , Который он зр я шуровал. А разве немало расходов На пресную воду , на лед , На десять пустых переходов По морю , где рыба не ждет? К тому же авария в рейсе , И в Тюва-губе простой , Так CTOJia треска , не смейтесь / Рыбкой почти золотой. К. ВЕСНИН. сказать , что слова у моряков с де- снаряжения. В результате допу- постановке судна на слип было щен перерасход средств по ору- сдано рыбному порту 4 0 тонн co-j дням лова. В одном из рейсов ли, а документы не оформлены- В команде траулера «Мурманск» результате 6 тысяч руолеи легли вали автоматы питания испари- fjwao поручено передать на дру- на себестоимость продукции тра-* гие суда в море промысловое сна- улера «Украина». ^ ряжение на сумму 450 тысяч С бесхозяйственностью должно рублей. Выдача этих материаль- быть, наконец, покончено. Каждое ных ценностей на корабли произ- му члену экипажа любого кораб1»* водилась бесконтрольно и без необходимо повеети самую реши-* оформления соответствующих до- тельную борьбу за режим эконоЧ кументов. Виновным в этом яв- мии, за бережливое отношение к ляется старший помощник капи- материальным ценностям, как это- тана тов. Русак В результате пе- го требуют решения XXI съезду реданное имущество было отнесе- партии. нансово-экономическим показате­ лям, там, где научились считать государственные деньги, там и результаты выше. Вот, например, траулер «Витебск» (капитан тов. Требушнын). Экипаж этого кораб­ ля еще в начале прошлого года решил доставлять в порт только миллионов рублей прибыли. Себе- но на затраты траулера «Мур­ манск». Из-за недостатков в ра­ боте машинной команды допущен перерасход средств по текущему ремонту. На этом корабле «е вели борьбы за полное использование рыбных отходов. Вот почему план по выработке рыбной муки и рыбьего жира не выполнен, гоеу- 28 апреля 1959 г. А. ЛАПИНА , старший бух­ галтер тралового флота . 3 стр^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz