Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

Машинист Владимир СавелЬев НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ Нередко богатый улов поднимают на палубу моряки тра у л е р а «Томь». Слаженно тру­ дится экипаж. Залюбу­ ешься работой Бориса Месько, Анатолия Свет- лышева и Бориса Пого­ релова. Хорошо руково­ дит командой и старший мастер по добыче рыбы Николай Красилов. Весь этот труд на виду, каж­ дый его увидит, оценит по заслугам. Да и о ре­ зультатах легно судить по рыбе, выгруженной в порту из трюмов. Например, недавно после оче­ редного плавания ее было сдано на 34 тонны больше! положенного по заданию. Я хочу рассказать о труженике, результаты работы которого порой трудно определить, на­ столько она кажется незаметной. Речь идет о старшем машинисте траулера «Томь» Владимире Савельеве. Свою судьбу с морем он связал еще во время службы на военном корабле. Там Вла­ димир и стал машинистом, получил крепкую за­ калку. А с 1955 года он — член команды про­ мыслового судна. Своими знаниями не кичится, стал еще глубже разбираться в технике. Дружно работает палубная команда. Кажется, сортность продукции будет высокой. Однако, это в немалой степени зависит и от Владимира Савельева. Ведь чтобы хорошо подавать воду, он должен содержать в безукоризненном поряд­ ке магистрали, насосы. Его же забота — регу­ лярно откачивать из трюмов скапливающуюся там воду. К заветной цели Хороший специалист не ждет, когда техника по истечении определенного срока потребует ре­ монта. Так и Владимир поступает — старается предупредить возможное повреждение магистра­ ли и вспомогательных машин. Это ему удается, благодаря чуткому наблюдению, внимательному уходу за техникой. «Забарахлил» какой-то кла­ пан — Владимир разберет его, почистит, если надо — притрет, набьет сальник. Заметит, что труба прохудилась — сразу же наложит хомут. И очень не любит он тех, кто нерадиво отно­ сится к делу. Однажды Савельев некоторое вре­ мя оставался на берегу — участвовал в строи­ тельстве дома хозяйственным способом. Когда же он вернулся на корабль, обнаружил, что его заведование из-за плохого ухода было запущено. То и дело поступали требования: на палубе нуж­ на была вода, в каютах — полноценное отопле­ ние. И Владимир не жалел ни сил, ни времени, чтобы быстрее привести в порядок немалое ко­ рабельное хозяйство, порученное ему. С душой относится машинист к работе. Ему во многом помогают старший механик тов. Быст­ ров и второй механик тов. Крылов. Вначале они доверяли Владимиру мелкий ремонт, а потом по­ могли освоить и более сложный. Добросовестный труд Владимира Савельева отмечен благодарно­ стями. Да, такой уж видно у него характер — не зазнается, всегда готов придти на помощь то­ варищу, поделиться с ним накопленным опытом. А впереди — немало еще забот. Чтобы лучше овладеть техникой, нужны знания. И Владимир решил учиться в заочной школе 'моряков. Скоро он 4 будет держать вступительные экзамены. Матрос В. ЛУКАШОВ. JJOErO полто­ ра года траулер «Дрого- быч» находится в строю промыслового Флота. Коллектив ср"Мотал­ ся, сумел избавиться от нерадивых или перевоспитать их. Можно сказать и о первых трудовых победах. Так. полугодовой план реа­ лизован досрочно, еще 2 0 июня. А чтобы добиться таких результатов при теперешней обстанов­ ке, нужны знания, умение, воля к достижению победы: вот эти качества и прививают молодым морякам те промысловики, что от­ дали рыбацкому делу многие годы своей жизни. В их числе рыб- мастер траулера «Дрогооыч» Алексей Петрович Кузмин. Он под­ линный наставник молодежи. Дело свое хорошо адает. недаром проработал в траловом флоте уже, 23 года. Мастер не допускает брака в обработке и хранении рыбы. Его нередко можно видеть на палубе среди матросов. Даже удивляешься, когда же Алексей Пет­ рович отдыхает? А мастер не знает покоя, если что-нибудь не ла­ дятся. Уж тут он и беседу может провести, да и практически по­ кажет, как быпро и высококачественно обрабатывать рыбу. К новичкам всегда внимательно присматривается, не делает по­ спешных выводов, оценивает по работе. Если видит, что матрос старается, не не опытен, — поможет, терпеливо все объяснит, до­ бьется того, чтобы новичок потом не отставал от бывалых моряков. А лодырям, нарушителям дисциплины пощады нет. Так отчитает, ЧТО ИОТПМ ПрО'ЕИМИВШИЙСЯ Вряд ли ПОВТОРИТ допущенную ошиоку. Но на строгость Алексея Петровича моряки не снижаются. Они бла­ годарны ему за чуткое отношеше к себе, за добросовестный труд* Г. СКРИГАНОВ. © каждой вахты Медведев собира- Виктор Медведев начал свою ет матросов палубной команды; трудовую жизнь в траловом фло- люди обсуждают результаты тру- ра-техиолога предприятия Н. Н. повременно. билизацииГ с ^ с Г е р н о Т ^ л о т а : о ” ^ И3 А БиК™Р U f l a f l i l O U Ц * 1 П V V-* V х ^ ^ ^ J **• | А и Л IV I /1\ П U ^ / Т Т Первый рейс ходил матросом на лучше произзести расстановку слУжеоных документов, па ли- ние для вырезки колец к водя- В бригаде проходит прсизводст- ным помпам из бекелитовой фа- венную практику Станислав Ану- неры на сверлильном станке. Эго хин, окончивший курсы по повы- уменыпит машинное и всиомога- шению квалификации командно- тельное время на обработку ко- го состава флота. Это очень сло- лец, даст экономию бекелитовой собный, трудолюбивый человек, фанеры...» Но в слесарном деле он еще — Оба предложения содержат многого не знает. Виктор Коле- одну и ту же мысль,— говорит сов и другие слесари помогают инженер-технолог,— и, что инте- ему и слово* и делом. Хорошую практическую за- творческим огоньком калку получит Станислав! На столе у старшего инжене- реено., они поступили почти од- а вот Аркадия Чернышева скоро бригада будет провожать в Москву. Юноша без отрыва от С Да какое же это радиошли- производства в этом году око-я- траулере «Одесса». За короткий сил, организовать труд, срок он смог стать хорошим про­ мысловиком. Потом Медведев сдал техмини- ность старшего помощника капи- мум на должность боцмана. В тана. Это событие совпало у него 1953 году вступил в ряды Комму- с получением нистической партии Советского малого плавания. Союза. Как лучшего производст- старшего помощника нелегки. Все венника и активного обществен- надо учесть, за всем уследить; он ника Виктора послали на курсы много заботится о том, чтобы на стае нашешно: заторское предложение? Идея не чил десятый класс и будет учить- «Рацшшализаторскос предло- но<ва, мало ли их возникает в ^ инженера. В такое счастли* долж- жвние. процессе раооты. Просто хочется, во,е время живет наша молодежь A®Toip— Колесов Виктор Алек- чтобы дело шло лучше и быст- — БСе мечты сбываются, было диплома капитана Год рождения — л _ бы желаяие. А его молодым не В начале этого года Мед­ ведева назначили на Обязанности 1931 • Члея ВЛКСМ. Образование °« не многословен. Особенно занимать. штурманов малого плавания. Ус- стоянке быстро и доброкачествен- пешно окончив их, он стал рабо- но шел ход ремонта механизмов, тать вторым помощником капита- Виктор систематически проводит 9 кттяггпп ~ любит, когда его хвалят. И на _ _ п ЭТОТ ваз по всему было ви т о : люди ^стут на глазах. I Суть предложения: изготовле- Викт куда-то' спешит и вегюят- это Ра'дУет- Бывает, конечно, че- * — пт,п — н жслая ЗМ№1НЧИТЬ разговор, Л0,В€К со5ье1ся с правильного пу- ти, но коллектив, товарищи в бе- ние оправки для вырезки мягко­ го соединения муфт из резины на т , MW pnnnwr,tnau nfpotitra Пап,п^пГ. пожаловался на то, что «времени “v — ....... ^ и .и р uvmv.Mun,wtu к — . „ . и , ..ГОи г„ р« . . р на все не хватает. Живу в го*ро- помогут всегда. Было время, на траулера «Пеленг». Много занятия с матросами по технике ленив УЖ'в изготовлено. Ьлаго- Пока доберешься до «Резца» ТОКЗД)Ь мастерских Иван Мо<розо« хлопот принес первый трал, но безопасности. Сейчас он готовит Даря ему уменьшится затрата v ----------- ------------ вскоре Виктор ознакомился с процессом добычи рыбы. Трудно- матроса тов. Притчина к сдаче машинного si вспомогательного экзаменов на должность боцмана, времени «а операцию. Кроме то- сти остались позади. Медведев продолжает учиться го, загружается туда и обратно, уходит около пьянствовал, нарушал трудовую двух часов. Опять же обществен- ^исцилжну. В трудную минуту » ная нагрузка — по комсомоль- рГ0 поддержали комсомольцы. я м я п н м й ской и профсоюзной линии. Учусь Разумеется, не обошлось тут и м.ми электпонавигаиионными * - ^ CTaH? K’ а токарныи (их не хва- - Ньгнчр чуть ш критики, но ведь не даром элеетронавигационными . общественной жизни. Он тает) высвобождается для обра- ® “ Т * ™ ЯМеГях ^во.рят, что критика идет на — редактор стенной газеты, ча- « н*е провалился на экзаменах. ------ — л ....................... - ....... u v *" Трудно сказать, смогу ли навер- f t TIT А рядом, на другом листе: стать упущенное...». своим прошлым ооразом жизни. «Рационализаторское предло- Слесарем Виктор Колесов раоо- Теперь 041 в Ч;ИС?.е лУчших произ- могут ему В скором будущем до- жепие. тает да!ВН0. Много лет трудился мдственяикои. Комсомольцы вы- Автор — Крылов Александр на судоремонтном заводе управ- б'ра*11И чле:НЮМ 0Ю'Р° К0М'С(Ь Михайлович. Год рождения — ления рыбной промышленности, мольскои организации предприя- 1931. Член ВЛКСМ. Образова- В начале прошлого года его пе- тия... вие — 7 классов. Кор абли стали оснащаться но- и сам Заочно, в 9 классе. Участ- л р ц установками. Нужно было знать эти приборы. Пришлось кропот- ст0 проводит с членами экипажа ливо изучать новое дело. После беседы на самые различные темы. __________________________________ Кропотливый труд и учеба по­ стигнуть заветной цели — стать передовиком флота, настоящим грамотным капитаном-промысло- виком. В. ОСТАШКОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Пеленг». По следам неопубликованных писем ревели на судоремонтные плаву- 0бо всем этом Ир редко думает ч— ирсГ t S S ' i J S i « « « « • « * ” ^ р у . ______ производственника Александра работу, и сердце его наполняется Захарова. Недавно бригадир ушел радостью. Слесарь, как и боль- в отпуск, и Виктору поручили его щинство молодых людей, мечтает _________________ замешать х, ...До гудка еще около получаса, стать настоящим строителем В нашу редакцию поступил на дрифтерный промысел сельди биигаты уже все в сбо- ^ ‘«ни, п его мечты становятся сигнал о недостатках, имеющих в Северную Атлантику на корабле ^ ня _ место на кораблях, ремонтируе- поваром был некий Дмитрук. Он Н у ж Г «еепш а мых Мурманской судоверфью. Ав- допустил большой перерасход про- пп/ 'RHT, i>ac Но каждый день приносит и тору письма не было известно о дуктов, обращаясь с ними небреж- п ^дедать * РУХОТЯ ’а / дый Н0!ВЫе заботы, и подчас огорче- том, что елиповыи ремонт трау- но. Качество приготовления пищи У д w лера «Сокол», как сообщил намбыло неудовлетворительным, что еЩ€ аче,р,а’ ч т 0 оулет делать нил- ш -х П0р’ например, ра- капитан этого корабля тов. Куд- вызвало недовольство команды. С (ег®,дая- ^ сточка рамовых подшипников ряшов, проведен вне графика. Ра-приходом в порт Дмитрук списал- хорошоруководить такими П 1 >()из;в(>™илась в цехе Это отни- боты выполнены в короткий срок, ся с корабля. Позже он из-за не- людьм,и' к5!'°^ые к д,елу 0ТН(>СЯТ* много воемени своевременного оформления са- ся„с_ 5 ™^и! « » « * » ни Ш Л 0 Ш 0 Г 0 ^ Ф и ­ нитарных документов задержал на даи’ как говорится, разобьют- — Мы изготовили специальное Задержка в спуске судна была не­ значительной, а вызвана она ожи­ данием прилива. Несостоятельна 5 часов траулер «Запад» перед ^ ' в срок, а чаще п 1 р и с п о с о б л в 1 н е 1 _ Г01В№р,Ит Вик- критика и по поводу «разномаст- отходом на промысел. И снова по- 11 раньше срока. „ , — Все члены бригады работа- тор Колесов, — и скоро будем ра- Ленинград. Коллектив Адмирал - ной» окраски подводной части ко- требовалась ему «замена», тем ского судостроительного завода рабля: это на качество защитного досрочно закончил стапельную по- покрытия КОрпу,Са не влияет. Ве- таКая и к Ггоманской Ж- да в там’ что вынужденная за- Дмитрук может, при желании, ра- «ели присмотреться более ватага- д еяа пайдут быстрее. L * » » » “ г т « н сов- .................... После этого горе-повара (хотя ют « « £ЛЮЧительно дооросовестно, стачивать рамовые подшипники кая формулировка неточна, ~ r0!B0DllT Втетор к «‘ле«о®~ н а месте, то есть прямо на судне. „ 1 , , ^ ^ л и прис отреться более внима- Деяг ботать неплохо) появился на «Со- тель№0> то нетрудао„ _ ^ е т и т ь , Л ’ л ЧТЛ R ПЛГКЯY Р.ТТРРЛПРИ К ЯТТР.НТШНЯ И постройкой танкера шефствуют мош лодые судоводители. пала с плохой погодой, а осадки коле» повар Середа. 0 нем можно ^ ^ несколько повредили те места по- ,^плт„л. оуокова что в руках слесарей Валеитида и опять молодой слесарь забо- и Николая Харламова тится об экошмиш! времени, и сказать коротко: команда доволь- Л7 на, что и этот повар списался. Но Зело СП°РИТСЯ лУчше- ^ них опыта опять в его комсомольском горя- отделу кадров не будет лишним ьше и енорчвк"'1; есть- ^ режде чем сердце горит хороший твор- Прав автор, это же подтверж- знать и то, что Середа — человек чем ^ лступить к рр'!,°‘нту тпг0 чесК1Ий огонек ___________________ ..... .. „ ют и руководители корабля, — с большими претензиями. Мол, или И'Н1>Г0 у,|ла гла®нои машины r п п & п и м и d o r А . В. Т И Н Ь К И Н , судосборщик на траулере исключительно плохо здесь списали, так на рефрижера- среднего траулера, они тщательно В. ВЛАДИМИРОВ. A TJ rr ' l /fT ' (~)R п п п а п т п и к ' А И cz ** а продумывают ВСС ПрОДбССЫ, ЧТО*- K v p j n n проверш™ А - И- было организовано в последнее торный траулер пошлют. А о том, - «аботы н е пшштлось П У г д и В и секретарь комсомоль - __ ___________ _ тглт,л ____ ___ _____ __ л ......... .. (,ы в,, ®ремя раооты не пришлось РЫБНЫЙ МУРМАН г. краски, где применялся так назы- На снимке: молодые судострои- вармый патент № 2 тели, отличившиеся на постройке танкера . Слева направо: бригадир комсомольско-молодежной бригады Д21-ЮТ И РУКОВОДИТ ЛЙ Корабля, — ----- * ^ и и и и -пт - — ---- ■---------- ■---------------- -------- -------------------- с кой организации корпусного цеха вРемя питание команды. Дело, стоит ли делать это, сомнения делать лишних движений. Люди А . М . Ш Е П А Л О В . оказывается, в том, что в рейсе вряд ли могут возникать* дорожат каждой минутой. 3 стр. 28 июня 1958 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz