Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 142 (538), 1 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а я 3 И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Помощь уча­ щимся заочной школы моряков. ♦ „Сделаем наш отдых в порту культурным и содержательным1,—заявляют комсомольцы плавбазы „Памяти Ильича“ . ♦ Нужды льдо- заготовителей рыбокомбината. ♦ Графики отхода траулеров должны быть реальными ♦ Обучение молодых рабочих—важное дело. ♦ Справедливая претензия профгруппорга Тюриной. Заочники получают консультацию С начала нынешнего учебного го- И. Глущецкий и (машинист Б .Заха- goooooooooooo Передовик плавбазы „Памяти Ильича“ 00000000000(0 да в Мурманской заочной средней школе моряков регулярно проводят­ ся ируиповые консультации. Уча­ щиеся-заочники получили воз­ можность лучше усвоить изучаемый материал по русскому языку, лите­ ратуре, математике, физике, химии и другим предметам. Консультации проводятся для учащихся всех клас­ сов по установленному расписанию, в вечерние часы. Коротка междурейсовая стоянка корабля; а дел у моряков в порту много. Нелегко выкроить время для посещения консультаций. Но те за­ очники, кто серьезно относится к учебе, систематически посещают школу. На траулере «Днепропет­ ровск» четыре члена экипажа повы­ шают свои общеобразовательные зна­ ния. Эго кочегар А. Гунилов, сле­ сарь Р. Пуртов, старший машинист ров. У работников машинной коман­ ды всегда дел по горло. Но их очень часто можно видеть на консульта­ ции. Неудивительно поэтому, что тт. Гунилов, Пуртов, Глушецкий и Захаров хорошо занимаются, успеш­ но сдали по несколько зачетов и bb i - полиили контрольные работы по рус­ скому языку, литературному чтению, математике. Но везде ли обстоит дело так, как на траулере «Днепропетровск»? К сожалению, нет. Зачастую заочники не имеют возможности посетить групповую консультацию только из- за того, что их во время междурей­ совой стоянки сильно загружают ра­ ботой-, не создают условий для ус­ пешной учебы. Н. ПУСТЫНЦЕВ. Преподаватель заочной сред­ ней школы моряков. Вот что решила молодежь В начале ноября на нашем кораб­ ле состоялось открытое комсомоль­ ское собрание с повесткой дня: «Борьба с хулиганством — дело всей общественности». Комсомольцы и молодые моряки внимательно про­ слушали доклад инструктора парт­ кома сельдяного флота тов. Фирсова, в своих выступлениях гневно осуж­ дали отдельных членов экипажа, до­ пускающих нарушения производст­ венной дисциплины, позорящих честь советского моряка. Интересны­ ми были выступления комсомольцев электронавигатора тов. Веснина и водолаза тов. Сидоренко. Они зло би­ чевали пьяниц, прогульщиков, от­ дельных членов экипажа, нетактич­ но ведущих себя по отношению, к женщинам. Когда речь зашла о практических мероприятиях по улучшению массо­ вой работы в коллективе, комсомоль­ цы задумались: как сделать инте­ ресным досуг моряков во время стоянки корабля в порту? Обычно мы делали культпоходы в кино, театр, бывали в музее Северного флота, на вечерах отдыха молодежи. На большее у нас «фантазии не хва­ тало». На помощь пришли старшие то­ варищи — инструктор парткома, тов. Фирсов, первый помощник капитана тов. Бондаренко. Оказывается, на бе­ регу, в порту, в окрестностях города есть много интересных мест, где мы не бывали. Решено было сделать экскурсии на рефрижераторный тра­ улер, к строителям, на промышлен­ ные предприятия, познакомиться с историей города Мурманска, Колы и т. д. На это уйдет не одна стоянка. Чем интереснее, полноценнее будет досуг моряков, тем меньше случаев нарушения дисциплины, увлечения отдельных членов экипажа употреб­ лением спиртных напитков, которое ведет к хулиганству и другим по­ рочным явлениям. Покончить с ни­ ми — такую благородную задачу по­ ставила перед собой молодежь наше­ го корабля. Сделаны первые шаги по этому пути. Дело теперь за осущест­ влением намеченных мероприятий. Ю. ЧАСОВНИКОВ. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации плавбазы «Памяти Ильи­ ча». Н а м н у ж н ы в а л е н к и ! Наступает горячая пора у льдозаготови­ телей Мурманского рыбокомбината. В зимний период пред­ стоит заготовить не менее 65 тысяч тонн льда, который будет употреблен для ох­ лаждения рыбы. Хо­ рошо подготовился наш коллектив к вы­ полнению этих ра­ бот: заранее расчи­ щены площадки, есть необходимый инструмент, оборудо­ вана передвижная будка для обогрева рабочих и приема ими пищи в обеден­ ный перерыв. Если коллектив готов успешно спра­ виться с поставлен­ ной перед ним зада­ чей, то ему как и в прошлые годы меша­ ют плодотворно тру­ диться отдельные серьезные недостат­ ки. Один из них — неудовлетворитель­ ное выполнение на­ ших заявок на авто­ транспорт, который доставляет дробле­ ный лед на заводы рыбокомбината. Ру­ ководители автобазы рыбного порта долж­ ны полностью выпол­ нять наши заявки с тем, чтобы рыбооб­ работчики были всег­ да обеспечены доста­ точным количеством льда для охлажде­ ния рыбопродукции. Вот уже в течение ряда лет рабочие на­ шей базы не обеспе­ чиваются положен­ ной спецодеждой, в первую очередь ва­ ленками. Если на хо­ лодильном заводе люди, обслуживаю­ щие морозильные ка­ меры, где температу­ ра минус 18 граду­ сов, работают в ва­ ленках, то нам для заготовки льда на открытом воздухе при температуре ми­ нус 25—30 граду­ сов, теплой обуви не дают. Мы справедли­ во требуем от дирек­ тора рыбокомбината тов. Сазыкина и председателя завод­ ского комитета тов. Соболевой позабо­ титься о наших нуж­ дах, обеспечить кол­ лектив спецодеждой. И. ИВАЩЕНКО. Бригадир льдозаго- товителей льдобазы Мурманского рыбо­ комбината. о Старший ма-о трос плавбазы о «Памяти Ильи- § ча» Борис Его- g рович Рощуп-§ кин имеет много § поощрений за § четкое выполне- § ние своих обя-о заяностей как в ° трудных услови- о ях промысла, так§ и в порту. Недав-g но ему вынесена g благодарность в § приказе по Myp-g майской сельдя- § ной экспедиции § за помощь, ока-§ ■занную команде о парохода «Гене- § рал Черняхов- § ский» в оборудо-о вании корабля под приемку о о .средних трауле- g ров. ° Рисунок читателя газеты «Рыбный Мурман», рыбооб­ работчика плавбазы «Памяти Ильича» Г. М. Аронова. §>000000000000000000000000000000000001000000000000000000000000000 T o k a p b . . . б е з с т а н к а о о оо Согласно прика­ зу Главмурманрыб- прома оплата за обу­ чение ученика на су­ доремонтном заводе производится только в том случае, если он обучался не свы­ ше пяти месяцев. Од­ нако это условие не выполняется. Напри­ мер, механический цех не располагает достаточным количе­ ством оборудования и поэтому ученикам рабочий разряд при­ сваивается, как пра­ вило, спустя 6—7 и более месяцев со дня начала обуче­ ния. В таких услови­ ях опытные специа­ листы не заинтере­ сованы в обучении молодежи. Токари тт. Ми­ рошниченко и Сидо­ ров не получили ни­ чего За обучение тт. Кипчатова и Боль­ шакова. Кстати ска­ зать, тов. Кипчатов до сих пор не имеет станка, за которым i был бы закреплен > постоянно, хотя раз­ ряд молодому тока­ рю присвоен давно. ! Такая же история произойдет с учени­ ком тов. Рудаковым, которого я обучаю уже около пяти ме­ сяцев. Присвоить ему разряд своевре­ менно не представ­ ляется возможности за неимением сво­ бодного станка. На обучение уче­ ника токарь затрачи­ вает много рабочего времени в ущерб производству и себе, при этом неизбежны поломки различного инструмента (за по­ ломанный инстру­ мент высчитывают с токаря), а потом ока­ зывается, что в опла­ те за затраченный труд ему отказыва­ ют. А ведь началь­ ник цеха на заявле­ нии о присвоении разряда ученику указывает причину несвоевреме и н о г о окончания обучения. Такое ненормаль­ ное положение с оп­ латой за обучение молодежи не создает заинтересованности токарей и работни­ ков других специаль­ ностей в этом важ­ ном деле. Начальни­ ку отдела труда и зарплаты Главмур- манрыбпрома тов. Альбергу следует разобраться в этом важном вопросе и решить его положи- телъно. В. СТЕПАНОВ. Токарь судоремонт­ ного завода Глав- мурманрыбпрома. Профгруппорги нуждаются в помощи Ежегодно на отчетно-выборных профсоюзных собраниях в сменах, цехах, на заводах Мурманского ры­ бокомбината избираются торофгруп- порги, председатели цеховых коми­ тетов. Зачастую на профсоюзную ра­ боту производственники избираются впервые. Они не имеют представле­ ния о том, каковы их обязанности, как нужно строить свою деятель­ ность. Между тем учеба, профсоюзно­ го актива на рыбокомбинате отсут­ ствует. Расскажу о себе. Профгрушадргом я была избрана два года тому назад но за это время не присутствовала ни на одном семинаре. А ведь в ра­ боте встречается много неясных вопросов и нередко становишься в тупик, не зная, как их решить. Мне приходится беседовать и с другими профсоюзными активистами. Они в таком же положении, как и я. Профгрупиорш и другие проф­ союзные активисты нуждаются в по­ мощи. Хотелось бы, чтобы нас ре­ гулярно собирали, инструктировали, организовали обмен опытом работы, указывали на наши ошибки и недо­ статки. Пусть прислушается к нашему го­ лосу заводской комитет профсоюза рыбокомбината и его председатель тов. Соболева. Ведь учеба активи­ стов поможет повысить уровень профсоюзной работы на всех произ­ водственных участках нашего пред­ приятия. А. ТЮРИНА. Профгруппорг смены холо­ дильного завода № 2. П И С Ь МО Бывает же в жизни такое, Когда от простого письма Нигде не находишь покоя, Ни времени даже для сна. И все для тебя станет ближе, Дороже и сердцу милей ... Волна, успокоившись , лижет Борт низенький шхуны моей. И кажется — машет с приветом Знакомая чайка крылом ... Ее посылаю с ответом К тебе я, ветрам напролом. Пускай она мчится быстрее, • В заветный назначенный час. Матросскую весточку с моря. Быть может, она передаст . Я. СВЕТЛОВ. Матрос среднего траулера № *839. Корабль уходит, а зарплата... не выдана Назначение реальною срока отхо­ да судов на промысел имеет боль­ шое значение — особенно для лич­ ного состава траулеров. Прежде все­ го это дисциплинирует моряков, а также дает им возможность упра­ виться со своими личными делами к определенному сроку. 'Нечего скрывать» что назначение времени отхода траулеров произво­ дится без учета реальных возможно­ стей. Причем сроки отхода меняют­ ся, и это ведет к нехорошим послед- СТСИШМ. Обычно бывает так. Назначат вре­ мя отхода, на судне вывесят объяв­ ление ж к указанному часу соби­ рается экипаж траулера. Вдруг вы­ ясняете», что не полностью достав- ^Р"1, в ^ ча1Са Н<)ЧИ 6 ноября. после возвращения на траулер моря­ ки узнают о новой его задержке. Неоднократно уже ставился воп­ рос об установлении реальных сро­ ков отхода траулеров в мере, но, как говорится, «воз и ныне там». йз-з§, самых различных причин графики отхода срываются. Показателен та­ кой пример. Паш траулер «Поти» возвратился в порт 3 ноября с. г. Отход судна был назначен на 5 ноября на 17 ча­ сов. Но к этому времени не была выдана даже заработная плата. Эки­ паж к 17 часам собрался на корабль и в течение трех часов ждал полу­ чения зарплаты. Тогда было объяв­ лено моржам, что судно покинет лено снабжение или еще не завер­ шен ремонт. Тогда срок отхода пе­ реносится. 'Как же на это реагирует личный состав корабля? Моряки явно недо­ вольны перенесением срока отхода. На судне они не хотят находиться: каждый 'стремится провести остав­ шееся время вместе с семьей, со знакомыми. Люди расходятся. При- Реален ли был этот срок? Безус­ ловно, нет! Многие моряки живут за городом и им необходимо доставить деньги своим семьям. Возвратиться же ночью на корабль они не имели возможности и явились на судно только к 9 часам утра. Срок отхода траулера снова был перенесен. Моряки справедливо ставят вопрос о наведении порядка со снабжением чем никто уже не верит в реаль- и ремонтом судов, с выдачей зара- ность вновь назначенного «рока вы­ хода на промысел. Случается, что ботной платы. Если будут устране­ ны недостатки в этом деле, то к ми­ нимуму можно свести простои ко­ раблей в порту. Хочется остановиться и на другом вопросе. Сейчас установлен следую­ щий порядок: траулер может воз­ вратиться в порт только с 9 часов утра. А почему бы не установить такой же порядок отхода траулеров? Несомненно, что если бы отход су­ дов назначался на 9 часов утра, а не на 23 часа или 3 часа ночи, меньше было бы задержек со сторо­ ны моряков, сократились бы про­ стои траулеров. Мы стоим за график, за своевре­ менный отход кораблей, за твердые сроки выхода судов на промысел. Но надо сделать так, чтобы эти сроки были реальными, не назначались без учета возможностей береговых предприятий. Тогда прекратится дерганье нервов у моряков, повы­ сится дисциплина личного состава. Нам думается, что в укреплении дисциплины среди тружеников моря большая роль принадлежит и тем, кто отвечает за подготовку к рейсу, за выход судов на промысел в стро­ го установленное время. Г. СКРИПЧАК. Капитан траулера «Поти». А. ГРИШИН. Первый помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz