Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

№ 40 (436), 1 апреля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - ВЫПОЛНИ ЕГО! С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ВТОРОГО КВАРТАЛА УВЕЛИЧИВАТЬ ВЫЛОВ СЕЛЬДИ ☆ ☆ К ОЛЛЕКШВ сельдяного флота на 25 дней рань­ ше срока- завершил выполнение кварталыного плана. Этот успех был достигнут благодаря’ отличной рабо­ те- экипажей целого ряда пере­ довых кораблей. Однако внут­ ренние резервы сельдяного промыс­ ла, благоприятная промысловая об­ становка, сырьевая база использова­ ны далеко не полностью. Сельдяной флот мог бы дать значительно боль­ ше рыбы стране. 1 . •Наряду с экипажами средних траулеров, которые успешно справи­ лись со- своими социалистическими обязательствами и дали флоту в це­ лом возможность перевыполнить квартальный план, у нас все еще имеется большая группа кораблей, команды .которых не выполняют плановых заданий. Благоприятная промысловая обстановка ими исполь­ зуется неудовлетворительно. Так, коллективы средних траулеров № 156 (капитан тов. Кузьмин), Х° 144 (капитан тов. Кузнецов), № 174 (капитан тов. Зайцев), № 427 (капитан тов. Белозеров) и ряда других судов не могли свое­ временно приспособиться к условиям лова сельди в преднерестовые дни. Примером неудовлетворительной работы может служить деятель­ ность экипажа среднего трауле­ ра Яг 153 (капитан тов. Алас). Коллектив этого корабля имел все возможности значительно перевы­ полнить февральский план, однако по вине капитана тов. Алас личный состав судна не был мобилизован на достижение высоких уловов. Итоги работы флота не доводились здесь до каждого члена экипажа. За ме­ сяц средний траулер № 153 сделал 19 дрейфовл из которых десять бы­ ли пустыми. ☆ ☆ В о т они, р е з е р вЫ с е д Ь д я н о г о ф л о т а 2 . Плохая работа отстающих сред­ них траулеров объясняется также тем, что опыт передовых промысло­ виков не распространяется на все корабли. Во второй половине февра­ ля, когда концентрации сельди по­ дошли на мелководье в район нере­ ста на банку Викинг, уловы на сеть в среднем со 100— 200 кило­ граммов выросли до 500 килограм­ мов и даже 1000 килограммов, сети нередко под тяжестью рыбы опу­ скались в придонные слои воды. В этих условиях, только применяя умелые приемы, точно маневрируя судном на вожаке, можно было со­ хранить улов и промысловое снаря­ жение. Именно так и поступали к а ­ питаны средних траулеров № 4236 тов. Сухоруков и № 833 тов. Смир­ нов. Они поднимали порядки сетей с грунта, улов на каждую из которых достигал 1000 килограммов, без по­ терь рыбы и промыслового снаряже­ ния. Выборка сетей здесь произво­ дилась при постановке судна носом на ветер так, чтобы вожак был в стороне от правого борта и направ­ лен назад. При глубине моря 180 метров на вожаке находилось шесть — семь сетей с уловом, подъем ко­ торых обеспечивался прочностью вожакового каната. Сама выборка вожака производилась так, чтобы при волнении он не обрывался от нагрузки. Когда волна и ветер сби­ вали судно с курса, вожак потрав­ ливался во .избежание разрыва его. К сожалению, этот метод не был распространен на всех кораблях, и в результате экипажи ряда судов, ко­ торые производили подъем сетей обычным способом, так же как при дрифтерном лове над большими глу­ бинами, потеряли 'много орудий лова. Так, команда среднего траулера № 174 из 70 сетей потеряла вместе НАПЕРЕКОР СТИХИИ Экипаж среднего траулера ние за достойную встречу XX выловить 10 тысяч центнеров его обязательства, моряки кораб сти зимнего промысла в Северной траулер № 223 вернулся в порт, трудовую победу, добившись пере На снимке: передовые люди ший штурман А. ПАТРАКОВ, механик А. МИХЕЕВ. № 223, включаясь в соревнова- съезда партии, решил в этом году рыбы. Борясь за выполнение сво­ дя упорно преодолевали трудно- Атлантике. Недавно средний Моряки одержали значительную выполнения квартального задания. корабля (слева направо) стар- матрос В. ДЕНИСОВ и старший Фото из «Полярной правды». В СЛОЖНЫХ условиях работали моряки флота в начале мар­ та. В течение первой декады в море удерживалась штормовая погода. Трудно было не только вести про­ мысел, но и обрабатывать сред­ ние траулеры у плавучих баз. То и дело промысловики вынуждены бы­ ли прекращать разгрузку и ожидать, с уловом 47 сетей, а среднего трауг лера Л"» 183 — 40 сетей. 3 . Недостаточно продуман у нас под­ бор руководящих кадров для кораб­ лей. Как в январе, так и в феврале плохо работал, например, экипаж среднего траулера № 229. Дело в том, что управление сельдяного фло­ та направило на этот корабль капи­ таном тов. Чернецкого, который не имеет достаточного опыта промыс­ ловой работы, не пользуется авто­ ритетом среди моряков. Не так давно на плавбазе «Атлантика» состоялся разбор рейса этого отстающего ко­ рабля. Выяснилось, что капитан тов. Чернецкий не занимался ук­ реплением трудовой дисциплины, допускает грубые ошибки в про­ мысловой работе. Выступившие на разборе рейса старший механик корабля тов. Спи­ ров, старший мастер по добыче ры­ бы тов. Субчев и другие члены эки­ пажа рассказали о том, что капи­ тан тов. Чернецкий не учится у пе­ редовиков промысла. Так, средний траулер № 229 был прикреплен к среднему траулеру № 4200, экипаж которого систематически перевыпол­ няет рейсовые задания. Однако тов. Чернецкий не принял мер, чтобы работать вместе с этим передовым кораблем. Капитан отстающего суд­ на не прислушивается к замечаниям моряков, не борется за выполнение промыслового режима. В январе бы­ ло потеряно одиннадцать дней толь­ ко потому, что корабль бесцельно переходил из одного квадрата моря в другой. В то время, как весь флот ш ел уловы, доходящие до 500 кило­ граммов на сеть, экипаж среднего траулера № 229 из-за «штормобояз- ни» капитана Чернецкого вовсе не метал сетей. Для оказания практической помо­ щи морякам этого отстающего кораб­ ля на нем в очередной рейс были направлены инженер-наставник и инструктор политотдела. Приняты коагда стихнет ветер силой в 7— 8 баллов. Но шторм не испугал опытных моряков. Пользуясь временными, са­ мыми незначительными «передыш­ ками», они ставили дрифтерные по­ рядки, продолжали промысел. Рабо­ та в сложных условиях не была без­ рассудным риском, как пытаются утверждать некоторые, а основыва­ лась на точном расчете с унетом опыта, квалификации экипажей. Не снижая темпов добычи рыбы, закрепляя успехи, достигнутые в социалистическом соревновании, по­ священном XX съезду КПСС, коллек­ тив сельдяного флота досрочно, 6 марта, выполнил квартальный план. Отряд, которым руководит капи­ тан-флагман тов. Тифанов, -справил­ ся с квартальным заданием еще 28 февраля. Несмотря на штормовую шгоду в начале марта, план первой декады также был перевыполнен. Такой успех не был случайностью. Промысловикам пришлось проявить много выдержки, настойчивости в преодолении трудностей работы в штормовую погоду, в поисках сель­ ди, в выборке порядков прп сильном волнении и т. д. Особенно хорошо потрудился в последние дни коллектив среднего траулера № 242, возглавляемый ка­ питаном тов. Баевым. Моряки судна за десять дней марта выловили 525 центнеров сельди. В это время толь­ ко экипаж этого корабля сумел до­ биться тагоих высоких показателей. меры, чтобы средний траулер № 229 работат в паре с передовым сред­ ним траулерам № 4200. Однако ру­ ководству экспедиции следует выяс­ нить, сможет ли тов. Чернецкий на­ ладить работу экипажа и преодо­ леть отставание. 4 . Большинство моряков сельдяного флота упорно борется эа достижение высоких уловов сельди, но они не всегда получают необходимую по­ мощь от береговых организаций. В феврале корабли потеряли 'много времени из-за простоев, вызванных отсутствием тары. Бывали часто случаи, когда из- за недостаточного количества кух- тылей моряки метали неполные по­ рядки дрифтерных сетей. С большим опозданием были до­ ставлены на промысел сети с ячеей в 30— 32 миллиметра, то есть наи­ более в то время (уловистые. Вместо них были посланы сети с размера­ ми ячеи в 28— 34 миллиметра. По радио в управление сельдяного фло­ та неоднократно сообщалось о том, что эти сети плохо «берут» сельдь. Руководство экспедиции вынуждено было отправить их обратно в порт на плавбазе «Памяти Ильича». Од­ нако начальник отдела снабжения тов. Никифоров и начальник отдела добычи тов. Савостьянов не посчи­ тались с этим. На плавбазе «Атлан­ тика» на промысел опять были от­ правлены малоуловистые сети, с размером ячеи 34 мм. Руководители «Мурмансельди» и сельдяной экспедиции должны по­ мочь промысловикам ликвидировать недостатки, имеющиеся еще в их ра­ боте, полностью обеспечивать сред­ ние траулеры тарой, высокоулови­ стыми сетями и всем необходимым для успешного выполнения плана и обязательств. i И. АХЛЫНОВ. Инженер-наставник по до­ быче рыбы третьего отряда судов сельдяного флота. Несмотря на штормовую погоду, сельдь держалась в поверхностных слоях воды и особенно хорошо лови­ лась на глубинах 1— 1,5 ме:цра. Поисковые приборы на такой глу­ бине рыбу практически не обнару­ живали. Промысловики ориентирова­ лись по глубинам моря и резким температурным градиентам. Новая обстановка не застала их врасплох, добыча продолжалась высокими тем­ пами. Хорошо работали на промысле моряки среднего траулера № 223. С начала а д а экипаж судна выловил 2730 центнеров сельди при квар­ тальном задании 1640 центнеров. Следует отметить успешный труд экипажа еще одного из судов нашего оцряда — среднего траулера № 221. Под руководством капитана тов. Ка­ раганова моряки корабля выловили за декаду 459 центнеров сельди. Претворяя в жизнь решения XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, промысловики настойчиво ищут пути увеличения добычи рыбы для населения нашей страны. Включившись в предмай­ ское социалистическое соревнование, они продолжают промысел высокими темпами, равняются в своем труде на коллективы лучших судов, до­ бившихся уже выполнения 4— 6- месячного задания. Б. ЗЛОБИН. Гидроакустик среднего тра­ улера № 158. Северная Атлантика. Е с т ь полугодовой план! Экипаж среднего траулера № 4214, воодушевленный исто­ рическими решениями XX съез­ да КПСС, принял на себя соци­ алистическое обязательство: выполнить до конца марта по­ лугодовой план по добыче сель­ ди. Сейчас наш коллектив с гордостью рапортует о том, что слово свое он сдержал, выпол­ нив план первого полугодия 27 марта. При плане в 3.690 цент­ неров выловлено с начала года 3.768 центнеров атлантической сельди. Этот успех достигнут благода­ ря самоотверженному труду моряков. Старший мастер по добыче рыбы тов. Абросимов, матрос тов. Колупаев, засоль­ щик тов. Каргин и мастер по об­ работке рыбы тов. Гоннн шли в авангарде палубной команды, добившейся успеха в работе с орудиями лова и в уборке ры­ бы. Машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком тов. Кондозеровым, обеспечила бесперебойную работу всех су­ довых механизмов. Особенно хорошо трудится второй меха­ ник тов. Тарасов. В течение всего рейса корабль имел беспе­ ребойную связь, все радионави­ гационное оборудование нахо­ дилось в постоянной готовно­ сти благодаря умелым рукам радиста тов. Смолякова, добро­ совестно выполнявшего свои обязанности. ГРИДНЕВ — капитан сред­ него траулера № 4214, АЛЕКСАНДРОВИЧ — сек­ ретарь партийной организа­ ции, АБРОСИМОВ — пред­ седатель судового комитета профсоюза. Северная Атлантика. (По радио). Успешный рейс плавбазы „Атлантика 4 В свой первый в нынешнем году рейс пловучая база («Атлантика» вышла 15 февраля — на второй день после того, как в Москве о'т- крылся XX съезд Коммунистической партии Советского Союза. Еще на переходе к месту ,промысла экипаж прослушал отчетный доклад Цент­ рального Комитета партии, с кото­ рым выступал тов. Н. С. Хрущев, доклад t o ®. Н. А. Булганина и ре­ золюции съезда, записанные на пленку при трансляции текста этих документов по радио. Вдохновляющие решения съезда оставили глубокий след в сознании моряков. На производственных сове­ щаниях по службам, а затем на об­ щесудовом собрании было решено — посвятить этот рейс XX съезду пар­ тии. С первых дней работы на промыс­ ле сложилась неблагоприятная об­ становка. Частые штормы не давали возможности принимать рыбу от промысловых кораблей. Но коллек­ тив рыбообработчиков стремился ис­ пользовать каждую свободную мину­ ту, чтобы заготовить как можно боль­ ше готовой продукции. На общесудовом митинге, посвя­ щенном закрытию XX съезда партии, экипаж единодушно постановил — принять не 26 тысяч, как было ре­ шено первоначально, а 27 тысяч центнеров сельди-полуфабриката. И вот «Атлантика.» в порту. Ее экипаж перевыполнил свои обяза­ тельства, взятые в честь XX съезда КПСС. В порт доставлено свыше 28 тысяч центнеров сельдшполуфабрп- ката вместо 25 тысяч центнеров по заданию п приготовил овьгше 5.000 центнеров готовой продукции вместо 3.500 центнеров по плану. \ ВОСТРИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz