Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

РЫБНЫЙ МУР MAH № 51 (447), 27 апреля 1956 г. Об одном испорченном вечере 1 . Был на исход© 1955 год — год, ознаменованный ослаблением меж­ дународной 'напряженности. Мы — семнадцать советских моряков — провожали его, находясь вдали от своей страны, от родного порта,— в Англии. Лондон — один из самых боль- ших портовых городов мира — встретил нас в праздничном убран­ стве. Когда в Москве было 9 часов вечера, народы Соединенного Ко- ролеества встречали новый, 1956 год. Ровно в 0 часов по Гринвичу в небо устремилось множество разноцветных осветительных ра­ кет, прожектора взметнули высоко ослепительно яркие лучи. Заводы, фабрики, паровозы, автомашины, пароходы, находящиеся в порту, и вообще все, что только может дви­ гаться, остановилось. Так ночной торжественностью встретила нас Великобритания. А утро первого дня нового года выдалось пасмурным: моросил мелкий, чуть заметный дождь, рез­ кий норд-вестовый ветер гнал по небу нахмуренные облака. Улицы Лондона, достигающие в длину не­ сколько километров, были почти пусты. Почему в праздничный день нет оживления на улицах? Где сейчас лондонцы? Каждый из нас хотел получить ответ на эти вопросы. Оказывается, англичане предпочи­ тают проводить свободное время в такие дни в домашней обстановке. И нам невольно вспомнились горо­ да нашей страны в праздничные дни. Обычно улицы полны народа, здесь проводятся массовые гуля­ ния. Сначала нас несколько удиви­ ла эта тишина в Лондоне. Но скоро мы поняли, что у каждого народа свои обычаи, что люди в разных странах живут так, как они того хотят, что, несмотря на различие в образе жизни, англичане, как и советские люди, стремятся к миру, к дружбе между нашими великими народами. 2 . В тот же день мы прибыли к ме­ сту нашего назначения — в город Ловестофт. В городе проживает примерно 30 тысяч человек. Здесь строятся рыболовные траулеры для Советского Союза. Уже в первый день нашего при­ езда в Ловестофт мы почувствова­ ли радушие, с которым относятся простые люди Англии к представи­ телям Советского Союза. Нас, пос­ ланцев великой страны социализ­ ма, многие англичане поздравляли с Новым годом, выражая пожела­ ния, чтобы 1956 год был периодом улучшения англо-советских отно­ шений, укрепления дружбы и со­ трудничества между нашими госу­ дарствами. На следующий день мы посети­ ли верфь «Брук Марин». Мы уви­ дели вновь построенные корпуса, над которыми возвышались два мощных портальных крана, выкра­ шенных под цвет серебрила. По свежести краски, да и по самому виду этих механизмов можно было судить, что они появились здесь недавно. Скоро мы узнали, что это действительно так. Новейшие со­ оружения появились в небольшом английском портовом городке срав­ нительно недавно. Новая верфь «Брук Марин» была создана в по­ следние два года после того, как было заключено соглашение о строительстве в Англии траулеров для Советского Союза. Англичане воочию убеждаются, насколько вы­ годны и необходимы хорошие от­ ношения между нашими странами. Это теперь хорошо понимают не только простые люди Великобрита­ нии, но и представители деловых кругов. Убеждались мы в этом не раз, но особенно запомнился нам такой факт. Когда мы находились в Гркнсби, на наше судно приехал прилично одетый англичанин сред­ них лет. Как позднее выяснилось, это был директор тралово-таке­ лажных мастерских, и он пригласил нас осмотреть его предприятие. Лондон. Одно из трех зданий английского парламента с баш­ ней Биг-Бен. ---------------------------Й й -------------------------- Мы охотно приняли это приглаше­ ние. Через час капитан и я были на территории его предприятия, которое состоит из пяти громадных корпусов. Здесь мы увидели, как изготовляются траловые сети, об­ ратили внимание на машинную вязку, на полуавтоматическое сма­ тывание прядена в клубки. Дирек­ тор мастерских подробно рассказы­ вал нам о работе предприятия. После того, как мы осмотрели все корпуса, директор заговорил о це­ ли нашего приглашения. — Вы видели изделия нашей фирмы, — говорил наш собесед­ ник, — в доброкачественности их трудно усомниться. Нам бы очень хотелось продавать эти изделия Советскому Союзу. О стремлении расширения тор­ говых связей с Советским Союзом нам доводилось слышать и от ра­ бочих верфи и от представителей ее администрации. За последнее вре­ мя английский грузооборот значи­ тельно сократился. В порту Гринс- би, например, работает всего два гидравлических подъемных «рана, а остальные стоят в бездействии, напоминая металлических аистов. И неудивительно поэтому, что анг­ лийские промышленники хотят торговать с Советским Союзом: продавать товары своих фирм, по­ купать все то, в чем нуждается Ве­ ликобритания. И очень большие надежды возлагают англичане на приезд на острова Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева. - Переговоры между руководите­ лями двух Ееликих стран, по еди­ нодушному мнению большинства англичан, должны привести к ук­ реплению сотрудничества между СССР и Англией, к расширению торговых, государственных и куль­ турных связей. 3 . Мы пробыли на Британских ост­ ровах 90 дней. И все это время мы чувствовали симпатии простых англичан к советским людям. Ра­ бочие верфи интересовались жизнью в нашей стране, задавали нам много вопросов. Наша дружба с судостроителями еще больше на­ ладилась, когда пять советских мо­ ряков спасли жизнь одному Из ра­ бочих верфи «Брут Марин». Идя по территории предприятия, наши люди заметили, что рабочего при­ давило бортовыми корабельными листами. Его жизнь1была в опас­ ности. Как по команде, моряки бросились на выручку английско­ му товарищу и лишь благодаря их решительным действиям рабочий был опасен. На второй день груп­ па английских рабочих пришла к нам, чтобы поблагодарить совет­ ских моряков за благородный по­ ступок. Английский народ проявляет большой интерес к жизни в Совет­ ском Союзе. В английской печати широко освещалось пребывание в Великобритании Заместителя Пред­ седателя Совета Министров СССР Г. М. Маленкова и Министра куль­ туры СССР Н. А. Михайлова. По английскому телевидению переда­ валось выступление Н. А. Михай­ лова. Много писали газеты и о со­ ветском реактивном пассажирском самолете «ТУ-104», покрывшем расстояние от Москвы до Лондона за три с половиной часа. Мы покидали Англию в те дни, когда на Британских островах го- товились к встрече гостей из Со­ ветского Союза — Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева. Все, с кем нам приходилось встречаться, выража­ ли уверенность, что простые люди Великобритании, те руководящие деятели, которые не на словах, а на деле заинтересованы в укреп­ лении дружеских связей между на­ шими двумя странами, радушно встретят руководителей Советского Союза. Покидая Англию на траулере «Пионер» — первом рыболовном судне, построенном на британской верфи для Советского Союза — мы увозили с собой теплые воспо­ минания об Англии и ее народе, уверенность в том, что отношения между Советским Союзом и Вели­ кобританией будут улучшаться, а сотрудничество между двумя вели­ кими странами и их народами крепнуть. Г. РАТНИКОВ. Первый помощник капитана. а —------------------- Моряки тралового и сельдяного флотов живо интересуются историче­ скими решениями XX съезда КПСС, хотят быть в курсе того, что в на­ стоящее время делается в нашей стране по выполнению решений съезда, какого развития достигнет Советский Союз за годы шестой пя­ тилетки, какова внешняя и внутрен­ няя политика Коммунистической партии. Все это учитывали работни­ ки Дома междурейсового отдыха и заведующая его культсектором тов. Грибова, когда решили провести на днях вечер вопросов и ответов по материалам XX съезда КПСС. Заранее вывешенное объявление о вечере привлекло внимание моряков. От них поступили в письменном виде самые разнообразные вопросы. Для подготовки к ответам вопросы были розданы лектору политотдела трало­ вого флота тов. Сальник — по воп­ росам внешней и внутренней поли­ тики СССР, работнику технического отдела тов. Сакк — по техническому прогрессу и главному бухгалтеру тов. Тихомирову — на экономиче­ ские темы. В назначенное время зал запол­ нили около двухсот моряков обоих флотов. Все с нетерпением ждали начала вечера. Прошло 20 минут, час... но промысловики так и не ус- С каждым годом меняется облик нашего города. На пустырях вырос­ ли теперь кварталы новых благо­ устроенных домов, в которых живут сотни семей трудящихся предприя­ тий рыбной промышленности. Дале­ ко отступили теперь окраины. И ес­ ли раньше можно было дойти до предприятий, расположенных у за­ лива за 20— 30 минут, то теперь на это надо затратить не меньше часа — полтора. Но работа городского автотранс­ порта ни в коей мере не удовлетво­ ряет возросших требований жите­ лей бывших окраин. Руководители автотранспортных контор города де­ лают вид, будто в развитии Мурман­ ска никаких изменений не произош­ ло, и в течение ряда лет не увели­ чивают автобусных линий. Маршру­ ты остаются теми же, что были и три года и пять лет назад, что соз­ дает большие неудобства для труже­ ников рыбных предприятий города. Старший инженер по судоремонту тралового флота тов. Шитарев пи­ шет в редакцию о необходимости от­ крыть автобусную линию из района малоэтажных домов в район рыбных предприятий, с конечной остановкой у судоверфи. Иначе многим работни­ кам верфи и тралового флота при­ ходится затрачивать не меньше по­ лутора часов, чтобы попасть на работу. Из-за большой загрузки пас­ сажирами автобусов, курсирующих на линии Больничный городок — поликлиника водников, утром и в вечерние часы сотни трудящихся, проживающих во вновь застроенных районах, вынуждены ходить на ра­ боту и домой пешком, — пишет тов. Шитарев. Его поддерживает инженер тра­ лового флота тов. Титов, который также предлагает открыть новую автобусную линию в район судоверфи. Старший механик траулера «Ро­ лик» тов. Лодейкин и второй меха­ ник траулера «Ленин» тов. Кнестя- пин пишут в редакцию: — Пора поставить перед испол- лышали ответов на заданные имг вопросы на технические и экономи­ ческие темы. Дело в том, что тов, Сакк не посчитал нужным явиться на вечер, а тов. Тихомиров вообще отказался принять участие в этом важном деле. Отвечать пришлось только одно­ му тов. Сальник, которому задавали все новые и новые вопросы. Одиакс в самый разгар вечера моряков по­ стигло новое злоключение. Заведую­ щая культсектором тов. Грибова предложила прекратить задавать вопросы. И это через 35 мпнут после начала вечера! Как оказалось, тов. Грибова наме­ ревалась провести в этот вечер кон­ церт художественной самодеятельно­ сти. Возмущенные моряки заявили о своем желании получить ответы па все вопросы и предложили участни­ кам художественной самодеятель­ ности также послушать лектора. Но тов. Грибова была непреклонна. Хорошее, полезное мероприятие было скомкано. Партийному комитету тралового флота следует принять не­ обходимые меры к предупреждению подобных ошибок, допускаемых ра­ ботниками ДМ0 в пропаганде мате­ риалов XX съезда КПСС. И. АНДРЕЕНКО. комом горсовета вопрос о более ши­ роком развитии сети городского ав­ тотранспорта, который обслуживает сейчас только центральную магист­ раль Мурманска. Для того, чтобы попасть к 8 часам утра в рыбный порт или на судоверфь с улицы Челюскинцев или Октябрь­ ской, нужно вставать в 6 часов. И то вы не всегда уверены в том, что уедете, так как в это время автобу­ сы битком набиты народом. Испол­ ком городского Совета проявляет мало заботы об обслуживании ра­ ботников предприятий рыбной про­ мышленности города. 0 плохой организации доставки на работу в рыбный порт людей, проживающих на угольной базе, со­ общают в своем письме грузчики первого участка тт. Жохов, Миха­ лева, Кривенок и секретарь ком­ сомольской организации тов. Дуду- кина. Машины, выделяемые для этого администрацией порта, иногда при­ ходят с опозданием на 30 — 40 ми­ нут. Ждать их приходится в любую погоду под открытым небом. Да и ехать на них не велика радость, так как машины открытые. А чтобы попасть на автобусе в город, нужно сперва добраться до Росты, а оттуда уже ехать в Мурманск. Они ставят также вопрос об улуч­ шении работы городского транспор­ та, о выделении специального автобусного маршрута, который бы проходил мимо рыбного порта. Эти вопросы назрели давно. От плохой организации работы город­ ского автотранспорта, от неповорот­ ливости его руководителей страда­ ют интересы сотен тружеников, за­ нятых выловом и обработкой рыбы, ремонтом кораблей. Но этому важно­ му вопросу пока очень мало уделя­ ют внимания исполкомы городского и Микояновского районного Советов депутатов трудящихся. Первейший их долг — прислушаться к голосу трудящихся и наладить работу го­ родского транспорта так, чтобы она отвечала потребностям трудящихся. ■й Англия. Часть восстановленных кварталов в городе Ковентри. Следующий номер газеты «Рыбный Мурман» выйдет 1 мая 1956 года. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор - 2-75 , вам. редактора и отв. секретарь — 3-96 промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Тжпография «Полярная правда». Зак. 2040. Тир. 3500 ПН 01ЬУ0 НаладишЬ работу городского автотранспорта ОБЗОР ПИСЕМ ТРУДЯЩИХСЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz