Рыбный Мурман. 1955 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ СО IB. I. £ Олцоведекии в СССР кампании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны Т1«Ш| НИКА Р ЙИП1 РЕЗОЛЮЦИЯ ПЛЕНУМА СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена15коп. Выполнятьпланповсемпоказателям Коллектив тралового флота спра­ вился с двухмесячным заданием и дал стране сверх плана 20,4 тысячи центнеров рыбы. Моряки ряда про­ мысловых кораблей уже близки к за-' вершению квартальной программы по вылову. Однако работу тралового флота нельзя признать удовлетвори­ тельной, так как добыча рыбы — только один из показателей работы, хотя и весьма важный. Выполнение же государственного плана опреде­ ляется рядом показателей — количе­ ственных, качественных, экономиче­ ских. Несмотря на наличие даже сверх­ планового вылова, траловый флот не выполнил двухмесячное задание по товарной продукции, недодал стране рыбной продукции на 9,6 миллиона рублей и, следовательно, не справил­ ся с планом по накоплениям, по производительности труда, которая на 15,2 процента ниже заданной. Основная причина невыполнения плана в ценностном выражении — это срыв важнейшего раздела госу­ дарственной программы - задания по выработке свежих рыботоваров. Удельный вес свежей рыбы в январе составил фактически 17,1 процента вместо 44,5 процента, предусмотрен­ ных планом; в феврале — 30,4 про­ цента вместо 43,5 процента. За два месяца траловый флот недодал 53,2 тысячи центнеров свежих рыботова­ ров, хотя все возможности для вы­ полнения и перевыполнения задания имелись налицо — были и достаточ­ ная сырьевая база и хорошая метео­ рологическая обстановка, о чем сви­ детельствуют помещаемые сегодня в газете материалы о работе траулера «Уран». Вместо этого траловый флот подавляющую часть улова направлял и направляет в посол. Не выполнены двухмесячные за­ дания по выработке консервов и рыбьеоч) жира, хотя работа передо­ вых консервных мастеров и масте­ ров по выгреву жира показывает, что и в этом отношении траловый флот также мог бы добиться хоро­ ших результатов. Не справился траловый флот и с рядом эксплуатационных показате­ лей. Количество судов на промысле в январе и феврале было меньше, чем предусматривалось планом. Это привело к потере 475 траулеросуток и, следовательно, к недолову. Государственная программа — это закон. Каждое предприятие обя­ зано выполнять план по всем пока­ зателям — как производственным, та® и финансовым, как количест­ венным, так и качественным. К сожалению, в траловом флоте укоренилось деление плановых по­ казателей на основные и второсте­ пенные. Основным показателем здесь считается выполнение плана добы­ чи рыбы-сырца. Все силы, все вни­ мание уделяются выполнению этого показателя. Если добыча отстает, то принимаются меры, мобилизуется весь коллектив флота для того, что­ бы выправить положение, покрыть недолов. Но если срывается выпол­ нение задания по товарной продук­ ции, в ценностном выражении, если допускается отставание государст­ венной программы по ассортименту, то это не вызывает особой тревош у руководства флота, у партийной и профсоюзной организаций. Так было в прошлом году, когда выполнение годового плана в цен­ ностном выражении было поставле­ но под угрозу срыва и только вме­ шательство бюро горкома КПСС по­ могло траловому флоту выправить положение. Тай обстояло и обстоит дело сейчас с выполнением госу­ дарственного задания по выработке свежих и охлажденных рыботова­ ров. План заготовки свежья в прош­ лом году оказался невыполненным, но руководство флота никаких реальных мер к выправлению поло­ жения на этом участке производства не приняло. План по свгжыо не выполняется и в нынешнем году. Все это известно и руководству фло­ та и партийному комитету, но поло­ жение остается пока без перемен. Вторая сессия Верховного Совета СССР отметила неудовлетворитель­ ную работу рыбной промышленно­ сти. Эти указания целиком относят­ ся и к рыбной промышленности Мурмана и, в частности, к траловому флоту. Первейшая обязанность ру­ ководителей тралового флота со­ стоит в том, чтобы в кратчайший срок ликвидировать все недостатки, добиться выполнения государствен­ ного плана и флотом в целом и каж­ дым кораблем в отдельности. Толь­ ко безусловное выполнение произ­ водственной программы обеспечит реализацию директив январского Пленума Центрального Комитета КПСС. Партийная организация тралового флота, осуществляя свое право кон­ троля деятельности администрации, должна повести решительную борь­ бу за выполнение плана по всем по­ казателям, не допускать срыва важ­ нейших заданий по выработке све­ жих рыботоваров, по повышению преизводительности труда, по вы­ полнению плана в ценностном выра­ жении, по накоплениям, мобилизо­ вать массы моряков на выполнение государственной программы и социа­ листический обязательств* Пленум Советского комитета за­ щиты мира выражает полное одоб­ рение и поддерживает решения рас­ ширенного заседания Бюро Всемир­ ного Совета Мира, состоявшегося 17— 19 января с. г. в Вене, так как эти решения отвечают жизненным интересам всея миролюбивых наро­ дов. Всемирный Совет Мира призвал все народы Европы бороться против возрождения милитаризма в Запад­ ной Германии. Советские люди вме­ сте со всеми народами Европы пол­ ны решимости воспрепятствовать созданию немецкого вермахта, до­ биться мирного объединения Герма­ нии и обеспечить прочную коллек­ тивную безопасность в Евроне. В Обращении Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны выражена воля всех миролю­ бивых народов, людей разных на­ циональностей, разных политиче­ ских взглядов и убеждений, объеди­ ненных одним стремлением сохра­ нить мир, предохранить человече­ ство от атомной войны. Советские люди — верные побор- нижи мира, твердо выступают за запрещение атомного и других ви­ дов оружия массового уничтожения, за всеобщее сокращение обычных вооружений и установление эффек­ тивного международного контроля за проведением в жизнь этих мероприя­ тий. В 1950 году все взрослое на­ селение Советского Союза поставило свои подписи под Стокгольмским воззванием о запрещении атомного оружия. Борясь за ослабление международ­ ной напряженности, против развя­ зывания атомной войны, Советский Союз политике диктата и атомного шантажа противопоставляет свою политику мирного сосуществования различных государств, политику дружбы и взаимопонимания между народами, которая нашла свое яркое выражение в Декларации Верховно­ го Совета СССР от 9 февраля 1955 года, обращенной ко всем народам и парламентам. Атомная энергия должна быть поставлена на службу мира и про­ цветания человечества. Советский |Союз являет пример использования атомной энергии в мирных целях. Все советские люди с большим удов- ■ летворением встретили решение сво­ его правительства о готовности пе- 1редать другим государствам научно- технический опыт в области мирно­ го использования атомной энергии. Советский народ не боится атом­ ного шантажа и угроз американских агрессоров и выражает твердую уверенность в том, что и другие миролюбивые народы не дадут за­ путать себя поджигателям войны. Советские люди выступают за запрещение атомного оружия и пре­ кращение его производства потому, что они хотят оградить человече­ ство от тех бедствий, которые несет атомная война. Пленум Советского комитета за­ щиты мира считает необходимым начать с 1 апреля с. г. в СССР кам­ панию по сбору подписей под Обра­ щением Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны. Пленум с глубоким удовлетворе­ нием принимает заявления ВЦСПС, Академии наук СССР, Союза совет­ ских писателей. Антифашистского комитета советских женщин, Анти­ фашистского комитета советской мо­ лодежи и других советских общест­ венных организаций, а также мно­ гих деятелей культуры, науки, искусства, рабочих, колхозников, представителей различных религиоз­ ных культов, поддержавших Обра­ щение Всемирного Совета Мира про­ тив подготовки атомной войны. Пленум выражает глубокую уве­ ренность в том, что все советские люди, как один человек, отклик­ нутся на призыв Советского комите­ та защиты мира и поставят свои подписи под Обращением Всемир­ ного Совета Мира, подкрепляя это свое волеизъявление новыми трудо­ выми успехами во имя дальнейшего процветания нашей Советской Ро­ дины. Как никогда сплоченный вокруг Советского правительства и Комму­ нистической партии, советский на­ род твердой поступью будет идти и дальше вперед дорогой мира. Народы, кровно заинтересован­ ные в длительном и всеобщем мире, добьются запрещения атомного ору­ жия и превращения его производ­ ства. Атомная энергия должна и бу­ дет служить мирным целям и про­ грессу человечества. Темные силы, стремящиеся раз­ вязать атомную Bofmy, будут вы­ нуждены отступить. Народы добыот- } ся этого. Дело мира — правое дело. I Оно одержит победу! ЗА О Т Л И Ч Н О Е ТЕХНИЧЕСНОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ ☆ Слово моряков траулера „ Р о с с и я " Экипаж траулера «Россия», воо­ душевленный решениями январ­ ского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР, обязуется первый промысловый рейс в нынешнем году ознамено­ вать выполнением плана на 125 процентов, выловить сверх рейсо­ вого задания 4.500 центнеров рыбы, изготовить не менее 110 тысяч банок консервов. Обсудив и поддержав замеча­ тельную инициативу моряков трау­ леров «Арга», «Сосновец» и «Не­ ва», коллектив нашего корабля включился в соревнование за обес­ печение отличного технического состояния всех механизмов и суд­ на. Машинная команда решила произвести своими силами ремонт­ ные работы объемом не менее 5.000 нормо-часов и тем самым продлить срок эксплуатации трау­ лера до конца года, вместо преду­ смотренного графиком июня в свя­ зи с постановкой корабля в сред­ ний ремонт. Капитан МАХИЛЕВ, первый помощник капитана ПОДНО- 30В , старший механик ГЕИН, предсудкома СТАРО- СИВИЛЬСКИИ. Наше обязательство Обсудив на общем собрании на­ чинание экипажей траулеров «Ар­ га», «Сосновец» и «Нева», коллек­ тив моряков «Новороссийска» всту­ пает.® социалистическое соревнова­ ние за продление сроков эксплуа­ тации механизмов. Мы приняли обязательство со­ держать все механизмы корабля в отличном техническом состоянии и обеспечить их бесперебойную рабо* ту в течение 1955 года; не допу­ скать преждевременного износа и поломок судового оборудования; произвести слесарные, плотницкие и покрасочные работы на корабле силами судовой команды; выпол­ нить своими силами ремонтные ра­ боты в объеме 3.500 нормо-часов и за счет этого сделать три безре­ монтных рейса; сэкономить пять процентов топлива и пять процен­ тов смазочных материалов.' Для успешного выполнения обя­ зательства нам нужна помощь. Мы просим руководство флота обеспе­ чить судно необходимыми материа­ лами для проведения ремонтных работ своими силами. Капитан КУЛИНИЧ, первый помощник капитана ЧУМАК, старший помощник капитана ОСЬМИЧЕНКО, старший ме­ ханик ТОПЕХА, боцман ТКА­ ЧЕВ, рыбмастер ПЕРОВ, мастер по добыче рыбы МОШКОВ. БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ О чем говорят итоги одного рейса У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О созыве Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР на основании ст. 39 Конститу­ ции РСФСР постановляет: Созвать первую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики четвертого созыва 23 марта 1955 года в г. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 9 марта 1955 года. 13 февраля траулер «Свет» ушел в свежьевой , рейс. Многие капитаны и работники управления тралового флота относятся с из­ вестным недоверием к подобным рейсам, мотивируя это трудностью сохранения высокого качества све­ жей рыбы и опасаясь срыва вы­ полнения заданий вследствие более низких переводных коэфициентов для свежья чем для соленой рыбы. Но опасения эти, как показывает опыт траулера «Свет», ни на чем не обоснованы. 25 февраля траулер вернулся в порт, пробыв в рейсе 12,4 суток. За вычетом переходов, судно ло­ вило 10,1 промысловых суто^ В это время входят шесть часов шторма и 21,1 часа, затраченные на переход из района в район. Корабль доставил в порт 148,1 тонну рыбы — 168,3 процента рейсового задания, из них 101,5 тонны свежей и охлажденной. Удельный вес свежья составил семьдесят процентов, что втрое превышает общефлотский про­ цент! Моряки ежесуточно вылавлива­ ли по 250 центнеров рыбы, а за весь рейс добыли 2526 центнеров. Экипаж реализовал месячный план на 188 процентов, покрыл январ­ ский недолов и успешно справился со своим социалистическим обяза­ тельством. Если бы на траулере все десять дней направляли рыбу в посол, то корабль привез бы меньше на 2 0— : 25 тонн рыбной продукции. А чтобы , покрыть эту потерю и доставить столько рыбы, сколько он сдал, вернувшись из свежьевого рейса ,, экипажу судна надо было выловить еще 400—500 центнеров рыбы, т. е. проработать два лишних дня. Для этого кораблю надо было пойти за дополнительным снабже­ нием и затратить на это еще мини­ мум трое, а то и больше, суток. Итак, свежьевой рейс траулера «Свет» полностью себя оправдал! Крупную и ровную треску стали заготовлять на судне с первых же дней промысла, а морского ерша и камбалу заготовляли только свежь­ ем в течение всего рейса. Усилив напор воды в мойке, на корабле обеспечивали хорошее мытье рыбы. Моряки следили за тем, чтобы рыба не залеживалась на палубе, аккуратно укладывали ее на три площадки, причем слой рыбы не превышал 60 сантиметров. Все это обеспечило прекрасную сохранность свежья и сортность, выше преду­ смотренной планом. Экипаж корабля бережно обра­ щается с выловленной рыбой. Вся зубатка, в том числе синяя, была обработана, уложена в трюм и доставлена в порт, ее сдано 7,5 тонн — вдвое и втрое больше, чем сдают другие суда. Перевыпол­ нено задание по выработке рыбьего жира на 30 процентов и консервов — на 73 процента. Вылов траулера мог бы быть еще выше, если бы не неполадки с укороченным тралом, который был вначале неправильно вооружен, а потом после устранения недостат­ ков стал брать до 5—7 тонн за траление. Итоги очередного плавания трау­ лера «Свет» показывают, что свежьевые рейсы вполне оправды­ вают себя в нынешней промыс­ ловой обстановке. С помощью этих рейсов траловый флот может по­ крыть задолженность по свежью и не только выполнять, но и перевы­ полнять план как добычи рыбы и выработки свежих рыботоваров, так и в ценностном выражении. Нужно шире практиковать свежье­ вые рейсы, переведя на них все суда типа «Свет», «Рига» и трау­ леры, чья работа планируется в полуфабрикате. В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz