Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

4 Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 51 (291), 29 апреля 1955 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Устав флота— повседневный закон советсних промысловиков Велико значение Устава нашего флота, регламентирующего жизнь и рабочий распорядок на промысловых судах. Он призван не только нацели­ вать моряков на выполнение стоящих перед ними задач, но и воспитать в морских тружениках животворную силу советского патриотизма, любви к своему кораблю, к престижу родного советского флага, прививать чурство гордости за высокое звание советско­ го моряка. От того, как выполняются устав­ ные требования, во многом зависит успех производственной деятельно­ сти судна. Между тем, как это ни печально, в нашем промысловом флоте эта роль Устава недооцени­ вается. Зачастую можно наблюдать и в траловом флоте и в «Мурман- сельди» повседневное несоблюдение уставных требований. Например, в каюту бывшего ма­ троса, а сейчас второго помощника капитана среднего траулера «Коряк» входит рыбмастер тов. Тугаринов и называет его по имени: «Женя». Правильно ли это? Конечно, нет. И прав был коммунист — второй по­ мощник капитана Евгений Александ­ рович Богданов, оборвавший на сло­ ве тов. Тугаринова. А ведь панибратство свойственно многим морякам рыбодобывающего флота Мурманского бассейна. Будут ли выполнять приказ штурмана ма­ тросы, называющие своего начальни­ ка уменьшенным именем и на «ты»? Конечно, нет? Разве не являются примером грубо­ го нарушения Устава, морской этики, случаи, когда матрос не уступит ме­ сто за столом штурману, когда подчи­ ненный не встанет перед начальни­ ком при получении приказания от последнего? Организация производственной уче­ бы на корабле — одно из требований Устава. Выполняется же это требова­ ние слабо. Зачастую матросы даже не видели самого Устава. Занятия по его изуче­ нию проводятся на низком уровне, контроль за изучением на судах по­ ставлен неудовлетворительно. Не­ редко и сама судовая администрация не показывает морякам пример в соб­ людении уставных требований. А ведь личная подтянутость ком­ состава, вежливость начальника, его справедливость, забота о подчинен­ ных — всегда помогут воспитанию наших моряков в духе выполнения Устава флота рыбной промышлен­ ности. Ю. ГОНТАРЕВ. Секретарь партийной орга­ низации среднего траулера «Коряк». Прием субпродуктов— важное дело Сейчас на промысле создалась ис­ ключительно благоприятная обста­ новка. Используя ее, моряки трало­ вого флота, не жалея сил и не счи­ таясь со временем, прилагают все усилия к тому, чтобы дать стране как можно больше рыбных товаров. Но, к сожалению, упорный труд моряков значительно , снижается по вш е рыбного порта и рыбокомбината. С 25 марта в порту создалась «проб­ ка». В первые дни в ожидании раз­ грузки простаивали по семь — во­ семь траулеров, а в дальнейшем число их увеличилось до шестнадца­ ти — двадцати. Не умея как следует организовать работы по разгрузке кораблей, ра­ ботники рыбного порта при поста­ новке судна к причалу стремятся скорее освободить траулеры от ры­ бы, забывая подчас о других ценных продуктах, которые доставляют эки­ пажи. В первую очередь это следует сказать о свежей тресковой печени и рыбьем жире. В результате неопера­ тивности и нераспорядительности руководства порта рыба иногда вы­ гружается раньше, чем печень и жир. А это неизбежно приводит к задержкам судов под обработкой и, кроме того, сказывается на качестве продукции. 12 апреля, например, с траулера «Ногин» выгрузка рыбы была закон­ чена около девяти часов утра, а вы­ качка жира окончилась только во второй половине дня. Выгрузка кон­ сервов производилась также после выгрузки рыбы. Такое же положе­ ние было и на траулере «Кит». И подобных примеров можно привести немало. А ведь имеется приказ Главмур- манрыбпрома, обязывающий рыбный порт выгружать свежую печень с траулеров немедленно по их прихо­ де. Но этот приказ не выполняется. Начальник рыбного порта тов. Тисленко не интересуется причина­ ми задержек с выгрузкой субпродук­ тов. А поинтересоваться следовало бы. Помпы, с помощью которых вы­ качивается рьгбий жир, пришли в плохое техническое состояние и требуют или ремонта, или замены. Через десять — пятнадцать дней количество рыбьего жира, достав­ ляемого с промысла, будет еще большим. Поэтому и рыбному порту, и рыбокомбинату пора серьезнее за­ думаться о приеме субпродуктов. Между тем прием свежей печени на консервном заводе ведется очень плохо. Хорошая печень сутками за­ держивается на складе № 10, пор­ тится. Прием от траулеров печени и рыбьего жира — важное дело и ему следует уделять больше внимания. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. Родители Гстроя Советского Союза, А. Бредова, геройски погибшего при обороне Советского Заполярья в дни Великой Отечественной войны, Федор Михайлович и Стефанида Гри­ горьевна Бредовы — частые гости на траулере, носящем славное имя их сына. На снимке! Ф. М. и С. Г. Бредовы в салоне траулера «Анатолий Бредов» среди моряков судна в дни, когда экипажу корабля была вручена Почетная грамота Министерства рыбной промышленности СССР. С. БРЕДОВА (третья слева) и Ф. БРЕ­ ДОВ (второй справа). Фото Б. Алексеева. Больше внимания орудиям лова Радиосовещание в море Недавно промысловый отдел тра­ лового флота проводил в море радио- совещание капитанов, мастеров по Ошибка в вооружении и эксплуа­ тации тралов объясняются не толь­ ко халатностью отдалкных мастеров добыче и наставников по орудиям | по добыче рыбы, но и тем, что судо- лова. Совещание показало, что на J водители, и в частности капитаны, ряде кораблей тралы и траловое во- | не осуществляют за этим участком оружение находятся в запущенном, ■работы н у ж ш т контроля. наишраюном состоянии, эжплуати- руются технически неграмотно. Наставник по орудиям лова тов. Сергеев указал на совещании, что в течение длительного времени крайне неудовлетворительно обстоит дело с орудиями лова на траулерах «Луч» (капитан тов Мошков, ма­ стер по добыче рыбы тов. Шарам- кин), «Абхазия» (капитан то®. Ко­ тов, мастор по добыче рыбы тов. Игумнов) и «Украина» (капитан тов. Ифано®, мастер по добыче ры­ бы тов. Самуйленков), что, без­ условно, ухудшило результаты работы этих кораблей. Выступившие на радиосовещании мастера по добыче рыбы тт. Зэду- наев, Тарунтаев, Кругликов и на­ ставника по орудиям лова тт. По­ пов и Петровский поделились своим опытом вооружения и ухода за тра­ лами, отметили большие недостатки в этом деле, имеющиеся на ряде траулеров. Особое внимание к вопросам гра­ мотной эксплуатации орудий лова требуется сейчас и потому, что уже две трети кораблей перешли на рабо­ ту 35-метровым тралом с укорочен­ ными крыльями. Почти все они ус­ пешно освоили эксплуатацию этого трала и в первую очередь траулеры «Тралмейстер» (мастер по добыче тов. Задунаев), «Меркурий» (мастер по добыче тов. Самородов), «Сириус» (мастер по добыче тов. Прыгалов), «Прут» (мастер по добыче тов. Круг­ ликов), «Лоцман» (мастер по добы­ че тов. Тарунтаев) и другие. Задача командного состава трау­ леров состоит в том, чтобы постоян­ но контролировать состояние орудий лова и тем самым способствовать вы­ полнению больших задач, стоящих перед коллективом флота. С. ФРИДМАН. Начальник промыслово-про­ изводственного отдела трало­ вого флота. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е ний „Всемерно укреплять В передовой статье, опубликован­ ной под таким заголовком 10 апре­ ля с. г. в газете «Рыбный Мур- ман», приводились примеры недис- цшш еш гр овакности ряда рабочих завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома и рыбозавода Л? 1 -Мурманского рыбокомбината. Директор завода 'Междурейсового ремонта тов. Тара-барин сообщил ре­ дакции, что статья обсуждалась на собраниях рабочих цехов предприя­ тия. Факты, приведенные в коррес­ понденции, подтвердились. Слесарям тт. Мясникову, Гришае­ ву, Темову и Дубровину на цеховом трудовую дисциплину jсобрании объявлено товарищеское порицание. Дела о нарушении дисциплины токарем Мещеряковым и (электросварщиком Пономаревым переданы в товарищеский суд. Директор рыбозавода Л? 1 тов. Морозов сообщил в редакцию, что факты, изложенные в передовой статье, действительно имели место. Работникам завода тт. Комоско и Бойко приказом по предприятию объявлен выговор. Во всех сменах завода, проводятся беседы о трудо­ вой и производственной дисцип­ лине. С О В Е Щ А Н И Е П О В А Р О В На днях политотдел тралового флота, совместно с отделом -кадров и рыбкоопом, провел совещание по- ва|рского состава траулеров, находя­ щихся в междурейсовой стоянке и в ремонте. Заслушав краткую ин­ формацию начальника политотдела тов. Грищенкова о задачах судовых поваров в борьбе за улучшение об­ щественного питания, многие пова­ ра поделились своим опытом приго­ товления пищи. Вместе с тем уча­ стники совещания предъявили ряд серьезных претензий работникам рыбкоопа тралового флота, которые мало оказывает помощи в органи­ зации хорошего общественного пи­ тания на кораблях. 'Повар траулера «Одесса» тов. Козлов обратил внимание на необхо­ димость улучшения снабжения про­ довольствием большегрузных кораб­ лей типа «Кремль», учитывая про­ должительность ж плавания. С критикой в адрес отдела снаб­ жения выступил повар траулера «И. Сивков» тов. Черчимов, кото­ рый указал, что на многих судах испытывается острый недостаток в кухонной посуде. Для выпечки бу­ лочек и других мучных изделий далеко не на всех (кораблях имеют­ ся цротинни, недостает кастрюль нужной емкости, мясорубок, чуми­ чек, ножей, хотя всего этого в ма­ газинах города имеется в достаточ­ ном (количестве. Многие присутствующие предъ­ явили руководству флота претензии в плохом обеспечении судов лите­ ратурой по кулинарному делу, пред­ лагали привлечь лучших судовых кулинаров к составлению памятки повара промыслового флота. Моряки траулера «Засольщик» ча­ сто жалуются на повара тов. Ги- маловскую, которая плохо готовит пищу. 19 апреля, например, она вдштотовила обед совершенно без со­ ли, которой, кстати, вообще на суд­ не не оказалось. В порту бездейству­ ет судовая столовая на траулере «Вайгач». Такое же положение на траулерах «Челябинск», «Свет». Участники совещания высказали пожелания, чтобы руководство фло­ та и ба&овый комитет профсоюза чаще собирали судовых поваров для обмена опытом работы, а также для выявления и устранения имеющих­ ся недостатков. Празднование 85-летия со дня рождения В. И. Ленина за рубежом Польша Трудящиеся Польши широко отме­ тили 85-летие со дня рождения В. И. Ленина. Тысячи посетителей побывали в ленинских музеях в Вар­ шаве, Кракове, Поронино и Белом Ду- найце. В Поронино у памятника В. И. Ленину состоялся массовый митинг. В Лодзи, Сталиногруде и других го­ родах прошли торжественные собра­ ния и вечера, посвященные В. П. Ленину. Все центральные газеты опубли­ ковали подробные отчеты о торжест­ венных заседаниях в Москве, Вар­ шаве. Пекине и в столицах других стран. □ Германская Демократическая Республика Трудящиеся Лейпцига широко от­ метили 85-летие со дня рождения В. И. Ленина. 22 апреля днем состоялось тор­ жественное открытие мемориальной доски, установленной на постаменте перед домом № 48 по улице Руссен- штрассе. На мемориальной доске под ба­ рельефом с изображением Ленина надпись: «В этом доме в 1900 году был напечатан первый номер созданной В. И. Лениным большевистской газеты «Искра». С помощью этой газеты под ру­ ководством Ленина было подго­ товлено организационное идеологи­ ческое сплочение большевистской партии». На митинге при открытии мемори­ альной доски выступил первый сек­ ретарь ЦК СЕПГ, заместитель премь­ ер-министра ГДР Вальтер Ульбрихт. Надпись на другой мемориальной доске — на доме 19—21 по улице, носящей теперь название «Роза-Люк- сембург-штрассе», гласит: «В этом доме в начале 1912 года организатор и вождь большевист­ ской партии и основатель Советско­ го государства В. И. ЛЕНИН встретился с членами большевист­ ской фракции Думы». Одновременно состоялось также от­ крытие мемориальных досок, уста­ новленных на доме номер 28 по Штейнштрассе и на доме номер 30— 32 по Карл-Либкнехт-штрассе, где бывал Владимир Ильич. □ Румыния Состоялось торжественное собра­ ние, посвященное 85-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. На соб­ рании присутствовали председатель Совета Министров Румынской Народ­ ной Республики Г. Георгиу-Деж, председатель Президиума Великого национального собрания Петру Гроза, первый секретарь ЦК Румынской ра­ бочей партии Георге Апостол, члены Политбюро ЦК Румынской рабочей партии, члены правительства, депу­ таты Великого национального собра­ ния, трудящиеся Бухареста. □ Албания 22 апреля сдана в эксплуатацию одна из крупнейших строек первой албанской пятилетки — цементный завод в городе Влоре. В ознаменова­ ние 85-й годовщины со дня рожде­ ния Владимира Ильича Ленина Совет Министров Албании по просьбе кол­ лектива рабочих, инженеров и техни­ ков присвоил цементному заводу имя Владимира Ильича Ленина. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор - 2 - 7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2038. Тир. 2750 ПН 04663

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz