Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

№ 51 (291), 29 апреля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МАН Да здравствует великий советский народ—строитель коммунизма! (Из Призывов ЦИ НПСС н 1 Мая 1955 года) Многообразно судовое хозяй­ ство промыслового корабля. Со­ держать его в образцовом по­ рядке — долг и обязанность каждого советского моряка. На снимке: боцман траулера «Укра­ ина» И. П. ЯЛОВСКИИ (слева) и второй штурман Н. М. МО­ ТОРНЫЙ проверяют состояние шлюпочного устройства. Фото Б. Алексеева. В окуневом р е й с е Отход нашего корабля в послед­ ний рейс был назначен на 18 ча­ сов 13 апреля. Но портовики, ве­ роятно, не очень-то спешили и только в 18 часов 30 минут этого дня пришли мыть трюмы. Экипаж был готов к выходу в обычный рейс, на промысел трески, причем 80 про центов улова мы должны были доставить в порт в ! свежем виде. Но еще до выхода на промысел это решение было пере­ смотрено: наш корабль посылался на облов обнаруженного к этому времени окуня. Переход в район промысла был тяжелым. Встречный ветер и шторм замедляли ход траулера. И только в девятом часу вечера 18 апреля мы пришли в квадрат, где было скопление окуня. Первое тра­ ление дало только 1,5 тонны этой ценной промысловой рыбы. Но зато следующие траления были более удачные. За четверо суток промысловой работы экипаж на­ брал около 140 тонн окуня в не- поротом виде. Особое внимание на судне уделя­ лось укладке рыбы в трюме. Там работало шесть членов экипажа: три засольщика, мастер по обработ­ ке рыбы, мастер по жиротоплению и матрос. Наш траулер оборудован холодильной установкой. Это по­ могло нам постоянно поддерживать в трюме температуру ниже нуля. Холодильная установка работала в течение каждой вахты по 15— 30 минут. Рано утром 26 апреля мы вернулись в порт. Экипаж горит желанием после короткой стоянки в порту отпра­ виться в новый рейс, чтобы добыть как можно больше ценной рыбы. Первомайский праздник по всей вероятности мы встретим в море. Самоотверженными делами на благо нашей великой социалисти­ ческой Родины, под руководством партийной организации мы отме­ тим ликующий Первомай. Это на­ ше единодушное желание. Это стремление будет подкреплено повседневным трудом на промысле. М. КАМБАЛИН. Старший помощник капита­ на траулера «Минск». П У Т Ь К У С П Е Х У * Когда капитану Владимиру Федо­ ровичу Разумову доложили о том, что вышел из строя ролик ваероук- ладчика, он вызвал на мостик стар- шего механика Федора Ивановича Кулиничева, и тот заверил капитана, что до тех лор пока судно вдет с тралом, лебедка будет отремонтиро­ вана. Вместе с третьим механиком Ефимом Васильевичем Борзым они вдвоем взялись устранять поврежде­ ние. Е очередному подъему трала ролик ваероукладчика был отремон­ тирован. Это только один из многочислен­ ных фактов будничной, повседнев­ ной работы экипажа траулера «Сем­ га». Что бы ни случилось на кораб­ ле, какие бы непредвиденные об­ стоятельства ни произошли, экипаж стремится сделать все от него за­ висящее для того, чтобы судно не терял® ни одного часа промыслового времени. Для того, чтобы механиз­ мы всегда работали четко и беспе­ ребойно, моряки за песледние четы­ ре рейса произвели переборку пита­ тельного и циркуляционного насо­ са, траловой лебедки, динамо-ма- ШИНЫ. Выполняя эти работы, команда траулера «'Семга» преследовала, од­ ну цель: дать стране как можно больше рыбы. Включаясь в социа­ листическое соревнование в честь Первого Мая, экипаж дал слово вы­ полнить к радостному празднику трудящихся пятилетнее задание. И слово моряков не разошлось с делом. Еще 10 апреля экипаж «Семги» завершил выполнение пятилетки. В этом году моряки траулера трудились особенно напряженно. Из каждого рейса корабль возвра­ щался досрочно,, имея на борту, как правило, почти в два раза больше рыбы, чем предусматривалось пла­ ном. В предыдущем рейсе моряки набрали за шесть с лишним •про­ мысловых суток 216 тонн рЪбы, из них 203 тонны свежья. Удачным в промысловом отноше­ нии был и последний рейс, из кото­ рото, траулер вернулся на днях. В море судно находилось двенадцать ДЕЛА И ЛЮДИ ТРАУЛЕРА «СЕМГА» + суток, из них на промысле немно­ гим более восьми. Согласно рейсо­ вому заданию, рассчитанному на девятнадцать суток, моряки должны были доставить в парт 100 тонн свежей и 135 тонн соленой рыбы. Фактически же экипаж имел на борту свыше 270 тонн рыбы, из них свыше 160 тонн свежья. Трудовой успех достигнут в ре­ зультате самоотверженного труда всех членов коллектива. Люди жи­ вут едиными помыслами, едиными стремлениями. Такой сплоченности и единодушия не сразу удалось до­ биться командованию и партийной организации корабля. Потребовалась большая воспитательная работа с каждым моряком, прежде чем эки­ паж стал дружным коллективом. Работает, например, на судне коче­ гар Коломичев— опытный труже­ ник, хороший специалист. Но в пор­ ту он вел себя недостойно и пьянст­ вовал, за ним стали наблюдаться случаи невыхода на подвахту. Вос­ питанием Ео.томичева по-серьезному занялись старший механик Федор Иванович Кулиничев. капитан Вла­ димир Федорович Разумов и его пер­ вый помощник Константин Василь­ евич Яблоков. С кочетаром неодно­ кратно проводились индивидуаль­ ные беседы, ему разъяснялась не­ допустимость такого поведения, о его поступках говорилось и на об­ щих судовых собраниях. С течением времени Коломичев понял, что путь, по которому он пошел, не может довести его до хорошего, изменил свое отношение к работе и сейчас является одним из передовиков ко­ рабля. И таких примеров можно привести немало. Взаимопомощь, дружба и товари­ щество помогают морякам траулера «Семга» преодолевать любые труд­ ности. В конце прошлого года на корабль пришел матросом тов. Пав- 1лов. Он не был знаком с правилами вылова и обработки рыбы. Опытный моряк, матрос первого класса тов. Кузнецов взял шефство над нович­ ком. Он обучал Павлова, рассказы­ вал ему о том, что нужно делать при подъеме трала, как шкерить рыбу под соль и под свежье. И по­ мощь товарища не прошла даром. Теперь тов. Павлов является матро­ сом первого класса, одним из пере­ довых людей на корабле. Матрос Кузнецов, обучавший Павлова приемам работы, — один из ветеранов траулера «Семта». Он грудится здесь с момента вступле­ ния корабля в строй после ремонта. Доброй славой на судне поль­ зуется старшина третьей вахты ма­ трос первого класса тов. Титов. Око­ ло пяти лет он плавает на этом судне и за все время не имел заме­ чаний от командования. Хороший организатор работ на палубе, тов Титов ведет настойчивую борьбу с малейшими проявлениями недис­ циплинированности. Если моряк опоздал на вахту или подвахту, он знает, что это не пройдет мимо вни­ мания старшины. И потому люди стремятся соблюдать во всем точ­ ность и четкость. Хорошо работает и машинная команда. Третий механик Ефим Ва­ сильевич Борзый, который ходил на корабле два рейса, и второй меха­ ник Евгений Васильевич Яковлев, пришедший на судно перед отходом BI последний рейс, уже считают ко­ рабль своим и вместе со всем эки­ пажем упорно трудятся над реше­ нием стоящих перед ними задач. Старший кочегар тов. Егер, вырос­ ший на этом судне из угольщиков, теперь подготовился к сдаче экза­ мена на машиниста. Кочегары тт. Летооальцев и Ворфоломеев счи­ таются отличными мастерами огня. Честно выполняя возложенные на него ■обязанности, экипаж траулера «Семга» знает, что тем самым он вносит большой вклад в общее де­ ло. И в этом, пожалуй, один ив сек­ ретов того, что экипаж «Семги» — дружный и сплоченный, способный преодолевать любые трудности, С. КОРОТКОВ. В С е в е р н о й А т л а н т и к е Когда мы завели разговор о про­ шедшем рейсе, о том, в каких усло­ виях он протекал, капитан среднего траулера № 4145 Николай Пантеле­ евич Гноевой достал из стола две объемистых папки: — Вот здесь отражена вся наша работа. Не думайте, что это отчет. В этих папках промысловые планшеты на каждый дрейф. — И капитан раз­ вернул одну из них. Белый лист бумаги тщательно разбит на квадраты. Даже неопыт­ ному человеку по этому планшету не трудно разобраться в обстановке, ко­ торая была на промысле. Здесь точ­ но показаны уловы отдельных судов, их координаты. Это в основном ко­ рабли, которые дают обсервованные точки. В примечании к планшету ка­ питан отмечает, что произошло в этот день на промысле, где и как ло­ вилась сельдь. Это краткий анализ промысловой обстановки. Такие планшеты на судне состав^ ляются на каждый дрейф. Они ока­ зывают большую помощь судоводите­ лям, позволяют им точно знать, где и на какой глубине находятся наибо­ лее крупные косяки сельди. А это дает возможность брать богатые уло­ вы, не метать порядок впустую. Капитан на основе длительных на­ блюдений и многочисленных планше­ тов ведет карту миграции сельди. На эту карту наносятся пути движе­ ния косяков в различное время года. О том, насколько это' важно, свиде­ тельствует такой факт. В начале февраля в Северной Атлантике сло­ жилась неблагоприятная обстановка. Зная, что в это время сельдь долж­ на находиться в районе банки Ви­ кинг, Николай Пантелеевич решил направить корабль туда. Первый дрейф, как говорят, оказался пу­ стым. Но это не обескуражило капи­ тана. Вскоре в сети на 10-метровых поводцах стало попадать до 1000 килограммов рыбы. Моряки быстро приспособились к обстановке и за короткий срок взяли в этом районе два груза сельди. Прошедший рейс, продолжавшийся более четырех месяцев, принес эки­ пажу судна хорошие результаты. Задание оказалось значительно пе­ ревыполненным. Только сверх плана первого квартала моряки дали Родине 1140 центнеров рыбы. Весь экипаж, активно участвуя в предмайском соревновании, само­ отверженно трудился в плавании. Мастер по добыче тов. Куприянов ставил в порядок по 8 0—90 сетей. Он внимательно следил за орудия­ ми лова, своевременно их ремон­ тировал. А когда тов. Куприянов по болезни вынужден был покинуть корабль, его заменил помощник тов. Кострикин, также успешно справ­ лявшийся с ответственными обязан­ ностями. Во время больших уловов на уборку сельди выходили все свобод­ ные от работы моряки. Сети на судне всегда выбирали ходом, рьгбу трясли непосредственно у рола. Этот метод позволяет сократить механические повреждения сельди, а значит повы­ сить ее качество. Хорошими организаторами труда промысловиков проявили себя стар­ ший помощник капитана тов. Кри- цолкин и третий помощник тов. Го­ ловин. В числе лучших людей эки­ пажа — боцман тов. Андреев, матро­ сы т. Татарченко, Данейко, Ружейни­ ков, Белоконь и другие. Рыбмастер тов. Гусейнов и его помощник тов. Лихтарев обеспечили высокое каче­ ство продукции. В свободное от промысла время и в штормовую погоду моряки не си­ дели сложа руки. Они приводили в порядок корабль, вязали маты, кра­ сили надстройки. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Семыкиным не только безупречно выполняла все требования мостика, но и ремонтировала в рейсе вспомо­ гательные механизмы/ Длительный рейс среднего трауле­ ра № 4145 окончен. После ремонта, большую часть которого моряки ре­ шили ц ознаменование радостного Первомая выполнить своими силами, они снова выйдут на промысел и продолжат борьбу за вылов в этом году 10 тысяч центнеров сельди. Ю. СВЕТЛОВ. В отличном состоянии содер­ жатся механизмы среднего трау­ лера № 4145 — одного из пере­ довых кораблей Мурманского сельдяного флота. На снимке: второй штурман Н. Е. ДОРИ- ЧЕНКО (слева) и боцман Н. Т. АНДРЕЕВ за осмотром браш­ пиля. (См. корреспонденцию «В Северной Атлантике»), Фото Б. Алексеева. Передовая в а х т а В декабре прошлого года, после того как траулер «Навага» вышел из ремонта, на судно пришел ма­ трос первого класса Петр Савель­ евич Варфлусьев. С первых же дней он зарекомендовал себя хоро­ шим производственником. Вскоре командование корабля, как лучше­ го матроса, назначило его старши­ ной вахты. Первое время коллектив, кото­ рым руководил Петр Савельевич, был самым отстающим на судне. И не потому, что тов. Варфлусьев сам не был хорошо знаком с пра­ вилами вылова и обработки рыбы, а потому, что в состав вахты вхо­ дило большинство матросов, кото­ рые до прихода на наш корабль не бывали в море. Петр Савельевич поставил своей целью сделать вах­ ту передовой на судне. Свою работу он начал с того, что вскрыл недостатки в работе вахты. А их было немало. Отсутствовала четкость и слаженность в работе с т р а л о в некоторые матросы, как, например, тов. Топиров, с опозда­ нием выходили на подвахту. На вахте тов. Варфлусьева ма­ тросом второго класса работает тов. Горячев. Это молодой моряк, комсомолец. К делу он относился с первых же дней добросовестно, но не был достаточно знаком с произ­ водственными процессами. Петр Савельевич много внимания уделил его обучению. Вскоре комсомольцы судна оказали большое доверие тов. Горячеву, избрав его секрета­ рем судовой комсомольской органи­ зации. И тов. Горячев оправдывает это доверие. Он оказал большую помощь старшине вахты в создании крепкого коллектива, в устранении недостатков в работе и укреплении дисциплины. Из последнего рейса наш трау­ лер доставил полный груз, причем на палубе было около двадцати тонн свежья. — Это наш подарок радостному Первомаю, — заявляют моряки. В. КУЗНЕЦОВ. Первый помощник капитана траулера «Навага».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz