Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛ АВМУРМАНРЫБПРОМА №42 (282) Пятница, 8 апреля 1955 г. ВЫШЕТЕМПЫ ОБРАБОТКИ ТРАУЛЕРОВ ☆ ☆ ☆ Это наносит ущерб государству ПОРТОВИНИ И РЫБ00БРАБ0ТЧИНИ! руководители целиком и полностью перекладывают на плечи моряков тралового флота- Бесспорно, на трау- Положшие в рыбном порту с раз­ грузкой кораблей тралового флота, доставляющих рыбную продукцию, остается крайне напряженным. Ее- < лерах имеется еще немало недостат- ли в марте траулер терял на раз- ко® в обработке рыбы- Но неоспори- лрузку в среднем 27 часов, то за : мо и то, что и в январе и феврале первые пять дней апреля эти поте- i обработка рыбы (велась таким же ри возросли в среднем до 43 часов- | способом, как и в марте; она даже Нрня 1R ипп (Только в марте траловый флот яедо- несколько улучшилась, так как по- UcHd IU null. ] J4JI вследствие этого стране не ме- КОРАБЛИ—НА ПРОМЫСЕЛ! Рыбаки Мурмана, как и все со­ ветские люди, в эти дни единодуш­ но подписываются под Обращением Всемирного Совета Мира против под­ готовки атомной войны. Отавя свои подписи под этим документом, тру­ дящиеся нашего бассейна заявляют о своей решимости самоотверженным трудом внести свой вклад -в дело ми­ ра, достойно встретить всенародный праздник 1 Мая, успешно осущест­ вить решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховно­ го Совета СССР. У промысловиков тралового и сельдяного флотов есть все 'возможно­ сти с каждым днем наращивать тем­ пы лова, увеличивать добычу рыбы, перевыполнять план по всем показа­ телям- В Баренцевом море и Север­ ной Атлантике сложилась, сейчас благоприятная обстановка, метеоро­ логические условия способствуют успешной работе. Значительно пере­ выполнив трехмесячный план, моря­ ки хорошо начали второй квартал. Коллектив тралового флота, напри­ мер, дал сверх задания первой пяти­ дневки апреля более 20 тысяч цент­ неров рыбы. Но рыбаки Мурмана, и особенно моряки тралового флота, могут при нынешней сырьевой базе добиваться более высоких показателей. Необхо­ димо только, чтобы на промысле накопилось максимальное количест­ во судов, чтобы место кораблей было не в порту, а в море, — там, где решается судьба выполнения госу­ дарственного плана и социалистиче­ ских обязательств. Сейчас на лову явно недостаточное количество судов. 1 апреля в море находилось на 17 траулеров меньше, чем заплани­ ровано. Такое же положение было и на следующий дерь. С 3 по 6 апре­ ля в море насчитывалось на 13— 15 кораблей тралового флота меньше против запланированного. Отсутствие на лову максимально­ го числа судов — результат неудов­ летворительной работы предприятий, обслуживающих промысловиков: рыб­ ного порта, судоремонтного завода Главмурманрыбпрома и рыбокомби­ ната. За период с 28 февраля по 3 апреля половина судов тралового флота, возвратившихся в порт, ожи­ дала разгрузки на рейде. Простои составили 2.098 часов. В последние дни положение осло­ жнилось. Береговые предприятия оказались неподготовленными к мас­ совому подходу судов. Это привело к «пробке», создавшейся сейчас в рыбном порту. Стало правилом, что почти ежедневно 5— 10 кораблей длительное время 'простаивают на рейде, ожидая, когда они будут по­ ставлены под разгрузку. Руководите­ ли рыбного порта и рыбокомбината пытаются объяснить создавшееся положение объективными причина­ ми. Однако эти доводы являются не­ состоятельными. Факты убедительно свидетельствуют о том, что «проб- операгивного руководства заводами, цехами и участками. В рыбном порту немало производ­ ственных коллективов, которые не справляются с нормами выработки- Здесь нередко растранжиривается дорогое время. Так, 5 апреля брига­ ды грузчиков, руководимые тт. Ба­ ковым, Бурлаковым и Фирага, нача­ ли разгрузку траулеров «Одесса», «Сталинград» л «Касатка» с опозда­ нием на 45— 55 минут. Вошло в си­ стему, что отдельные бригады поки­ дают рабочие места за 20— 30 ми­ нут до начала обеденного перерыва. Все это отрицательно влияет на ход обработки кораблей, приводит в их простоям. Отсутствует деловой контакт и взаимосвязь между руководителями рыбокомбината и рыбного порта.. Уз­ коведомственные интересы ставятся превыше государственных. Так, на сольскладе порта находятся более ста талек, которые при небольшом ремонте могут быть использованы для дела. Однако ни руководители рыбокомбината, ни руководители рыбного порта не заботятся о приве­ дении их в порядок, (хотя из-за от­ сутствия внутрицехового транспорта задерживается разгрузка кораблей. Наряду с рыбным портом значи­ тельную долю вины за простои су­ дов промыслового флота несет рыбо­ комбинат. Труд производственников здесь организован неудовлетвори­ тельно. На заводах и в neixasx нет должного порядка, плохо осуществ­ ляется контроль за работой моек. Это привело в задержке с разгруз­ кой траулеров «Батуми», «Сириус», «Белуга», «Котельнич». Неудовлетворительная работа рыб­ ного порта и рыбокомбината нано­ сит огромный ущерб государству. Задержки с обработкой траулеров в порту приводят к снижению сортно­ сти свежей рыбы. Длительный про­ стой траулеров является тормозом для дальнейшего наращивания тем­ пов промысла. Интересы государст­ ва требуют, чтобы на береговых предприятиях были приведены в действие все резервы для скорост­ ной обработки трайлеров: четко ор* ганизован труд производственников, укреплена трудовая дисциплина, по­ ложен коней организационной нераз­ берихе и беспорядкам в цехах и на участках. Улучшение работы предприятий, обслуживающих промысловые фло­ ты,— кровное дело всех производ­ ственников. Партийные организации должны мобилизовать коллективы на новые успехи в работе, на быстрей­ шую обработку и кратковременный ремонт траулеров, вместе с хозяйст­ венниками принять вое меры в то­ му, чтобы портовикам, рыбообработ­ чикам и судоремонтникам были со­ зданы все условия для выполнения предмайских обязательств. Корабли — на промысел! Такова боевая задача, решение которой обе- нее 1.500— 1.700 тонн рыбной про­ дукции. Выгрузка вдет чрезвычайно мед­ ленно, составляя в среднем за смену 40— 60 тонн на траулер. Если сей­ час разгрузка корабля длится около двух — трех суток, то раньше, как вспоминают старые промысловики, при доставке полного груза она про­ должалась одни сутки или немногим больше. Нужно прямо сказать, что. если бы руководители рыбного порта тт. Тис- ленко и Бургутто своевременно под­ готовилась к массовому подходу су­ дов, больше проявляли бы оператив­ ности в организации разгрузочных работ и обслуживании кораблей, своевременно укомплектовали брига­ ды грузчиков и использовали все имеющиеся резервы, то разгрузка судов и их обработка протекала бы вдвое быстрее и «пробки» не было рыба складируется с нарушением высилась в этом отношении требо­ вательность. А вот сортность поче­ му-то ухудшается. В этом повинны задержки судов с разгрузкой, ведь простои кораблей в порту ведут к неизменному удлинению сроков хра­ нения продукции, разгрузка рыбы ведется очень небрежно, количество так называемой «технической рва­ ни» значительно возросло. Но пови­ нен в этом не только рыбный порт, а и рыбокомбинат. Приемочный цех рыбокомбината не обеспечен людьми и тачками, это за­ держивает приемку рыбы. Рыбозаво­ ды ведут междуусобные распри, Bo­ ssy с какого причала принимать про­ дукцию, а дело стоит. Работа орга­ низована плохо, каждая смена теря­ ет самое меньшее по 30— 40 минут, а то л больше из-за позднего начала работ и более раннего их окончания. Мойки беспрерывно останавливаются, бы совсем пли она была бы сведена к минимуму. Из-за низких темпов разгрузки судов резко ухудшилась сортность продукции, особенно свежей рыбы. Если в январе вторые сорта по траловому флоту составляли 7,5 процента, а в феврале — 10,6 про­ цента, то в марте они возросли до 14,2 процента, а за первые четыре дня апреля — до 24,5 процента. Это ухудшение сортности некоторые всех правил, лежит в бунтах слоем высотой по полтора и более метров по 4 — 5 суток, сортность ее, бес­ спорно, ухудшается. Директор же рыбокомбината тов. Ефимов, вопреки очевидным фактам, на совещании руководителей пред­ приятий главка 5 апреля заявил, То) «комбинат в общем уклады­ вается в ту сортность, которой ры­ ба принята от тралового флота»- Это должно означать, что предприятия комбината работают хорошо. Де­ скать, дайте продукцию хорошей сортности и все будет отлично! А на самом деле комбинат создает себе «хорошую жизнь», скрывая ухудше­ ние качества продукции за счет за­ ведомого занижения сортности све­ жей рыбы при приемке ее от кораб­ лей. Положение создалось (весьма тя­ желое. И оно будет еще тяжелее, так как доставка свежей рыбы уве­ личивается с каждым днем и будет возрастать и в дальнейшем. А в рыбном порту и на рыбокомбинате нет туевютп по этому поводу. Когда руководителям этих организаций на совещании указали на вопиющие не­ достатки в работе их предприятий, они опровергли все, требуя, «доку­ ментально обоснованных фактов», «актов за подписями надлежащих лиц», хотя эти «факты» вопиют буквально на каждом шагу, в каждом приемном складе, в каждом цехе, при разгрузке и обработке любого траулера, они видны воочию всем п каждому. В предвидении массового поступ­ ления свежья Главмурмаярыбпром издал уже давно приказ с подробно разработанными мероприятиями, но отделы тлавка до сих пор не удосу­ жились проконтролировать, как же рыбокомбинат и рыбный порт вы­ полняют этот приказ, не проверили своевременно подготовку этих пред­ приятий к напряженной работе. Создавшееся положение абсолютно нетерпимо. Оно ведет к огромному ущербу, к большим потерям для го­ сударства. Необходим решительный коренной перелом. Всякое промедле­ ние в этом деле — преступление! В. КОВАЛЕВ. W П р о б л е м а " т а ч к и Богатая сырьевая база на промыс- I количестве 12 человек при разгруз­ ка» в порту является результатом :слечит значительное увеличение вы- плохой организации труда портови- лова рыбы моряками нашего бас­ ков и рыбообработчиков, отсутствия сейна. Из п е р в о г о р е й с а Из первого промыслового рейса 1промысле. Экипаж судна хорошо по- возвратился в порт средний траулер !трудился в плавании. По предвари- «Горностай» — первенец Киевского j тельным данным, средний траулер завода «Ленинская кузница». Корабль находился на тресковом «Горностай» доставил на базу более 100 тонн рыбы. ле дает возможность кораблям тра­ лового флота совершать краткосроч­ ные рейсы и возвращаться в порт с полным грузом рыбы. Большую часть продукции, доставленной суда­ ми, составляет свежье. В связи с большим подходом ко­ раблей в последние дни многие траулеры простаивают в ожидании разгрузки десятки часов, значитель­ но снижая из-за этого сортность до­ ставленной свежей рыбы. Моряки говорят: «На промысле мы не жалеем сил, чтобы добыть больше рыбы, сохранить ее качество, а из-за плохого обслуживания в пор­ ту наши труды пропадают зря». Претензии моряков совершенно справедливы — сортность свежей рыбы из-за длительного ожидания кораблями разгрузки значительно снижается, государство несет боль­ шие убытки, а советский покупа­ тель не получает высококачествен­ ной рыбной продукции. Верно, в работе рыбного порта имеется немало недостатков. Но мы хотим сейчас сказать о другом — о «проблеме» тачки, той тачки, кото­ рая стала сейчас одной из причин задержки разгрузки траулеров. На рыбокомбинате не хватает та­ чек, которые сотнями изготовляют ремонтно-механические мастерские предприятия. А нехватка тачек при­ водит к простоям бригад грузчиков рыбного порта, к задержке кораблей в порту, к снижению сортности рыбы. Вот конкретные факты, имевшие место за последние дни: 5 апреля бригада грузчиков тов. Шайбекова в ке траулера «Касатка» простояла полтора часа, так как на рыбокомби­ нате не работали мойки из-за не­ хватки тачек; больше часа простоя­ ла по той же причине бригада тов. Терехова (15 человек), разгружав­ шая траулер «Сталинград». В тот же день имели двухчасовой простой грузчики бригады тов. Виноградовой, полтора часа простояла бригада тов. Кувшинова. Два с половиной часа простояли 4 апреля грузчики брига­ ды тов. Черняевой, занятые на раз­ грузке траулера «Николаев». Случаев, когда бригады грузчиков рыбного порта теряют дорогое вре­ мя из-за нераспорядительности руко­ водителей комбината, не обеспечи­ вающих свои предприятия тачками, имеется много. На эти простои со­ ставляются акты представителями порта и тралового флота, однако представители комбината своими примечаниями стараются скрыть истинное положение дел. Мастер приемочного цеха тов. Громова, ко­ торой доверена подпись актов о про­ стое, своими «примечаниями» в ряде актов сознательно уменьшает время простоев кораблей по вине комбина­ та. Например, представители порта и тралового флота при разгрузке трау­ лера «Ленинград» 5 апреля зафикси­ ровали простой бригады грузчиков № 40 в два с половиной часа, а тов. Громова в своем примечании к акту пишет, что «ввиду того, что вышла из строя мойка, был простой 25 ми­ нут». При разгрузке траулера «Ка­ сатка» бригада тов. Шайбекова про­ стояла полтора часа, а Громова сно­ ва снизила простой на полчаса. И таких «примечаний» к актам много. Но их нельзя принимать за истину, так как делается все это из-за жела­ ния защитить честь ведомственного мундира. А начальник приемочного цеха комбината тов. Вербин (как и большинство руководящих работни­ ков комбината), склонен обвинять в простоях кораблей только грузчиков порта. Есть ли у комбината выход из по­ ложения? Есть ли у него резерв внутрицехового транспорта? Безус­ ловно, имеется. На территории порта валяются не только десятки, но и сотни тачек, из-за которых часами простаивают корабли. На солевом складе порта, воЗле металлического склада Кольского рыбокомбината, на дальних и ближ­ них причалах валяется под снегом свыше двух сотен тачек, а админи­ страция комбината палец о палец не ударит для того, чтобы привести их в надлежащий порядок. Бригады грузчиков рыбного порта вступили в предмайское социалисти­ ческое соревнование, и. подписы­ ваясь под Обращением Всемирного Совета Мира, обязались досрочно об­ рабатывать промысловые суда. Свое обязательство портовики могут вы­ полнить только с помощью коллек­ тива рыбокомбината. В. БУЛАТНИКОВ — брига­ дир грузчиков рыбного порта, А. ПУГИН — редактор сати­ рической газеты порта «Пе-* рец», В. ТИХОЛАЗ — пред­ седатель портового комитета профсоюза, П. УДАЛОВ — работник газеты «Рыбный Мурмаи». П р е т е н Экипаж траулера «Кета», выходя в очередной рейс, принял повышен­ ное социалистическое обязательство. На судне шла упорная борьба за увеличение вылова, моряки дорожи­ ли каждой минутой. Мы сумели притти в порт на трое суток досроч­ но с полным грузом рыбы. з и и п р о м ы с л е Из рейса наш корабль возвратил­ ся 5 (апреля и сразу же был постав­ лен на рейд. К вечеру 6 апреля суд­ но еще не было поставлено под раз­ грузку. Качество парной рыбы, до­ ставленной в порт, стало ухуд­ шаться. В И К О В Промысловики предъявляют за­ конные претензии в портовикам, ко­ торые не обеспечивают скоростной обработки траулеров. В. МИХАИЛОВ. Первый помощник напитана траулера «Кета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz