Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

' Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБ ПРОМА G ТЕХ ЖЕ ПЛОЩАДЕЙ И ТЕХ ЖЕ МОЩНОСТЕЙ- БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ Ставя перед промышленностью своих возможностей и судоремонт- задачу крутого подъема производ- |ный завод Главмурманрыопрома, ства товаров народного потребле­ ния, Коммунистическая партия ц Советское правительство вместе с этим указали, что эта задача ре­ шается не только путем строитель­ ства новых предприятий, расшире­ ния существующих и ввода новых мощностей, но и путем более ра­ ционального использования налич­ ных производственных площадей и мощностей, путем рационализатор­ ских мероприятий, усовершенство­ вания технологии ц механизации ряда процессов. Этот путь откры­ вает большие возможности увели­ чения производительности и выпу­ ска продукции на любом пред­ приятии. Ведь на каждом пред­ приятии имеются огромные внут­ ренние резервы повышения произ­ водительности, которые могут быть приведены в действие путем луч­ шей организации труда, продуман­ ной расстановки рабочей силы и оборудования, простейшей механи­ зации. Особенно велики эти резервы на предприятиях Мурманского рыбного бассейна. Вот, например, два предприятия: траулер «Лещ» и траулер «Красноармеец». На обоих кораблях однотипные рыбо­ мучные установки с одинаковыми мощностями. Но установка перво­ го корабля выработала за прош­ лый год 1.720 центнеров рыбной муки, а второго — только 833 центнера. Еще пример — два од- хотя междурейсовый ремонт яв­ ляется узким местом. Так, напри­ мер, действующий компрессор не обеспечивает завод. У завода имеется более мощныйкомпрессор. Он уже давно смонтирован. Чтобы его пустить в ход, нужны некото­ рые детали, которые вполне могут быть изготовлены силами самого завода. Применение третьей стрелы на стеллингах могло бы значительно увеличить пропускную способность рыбного порта и сократить стоян­ ки промысловых судов под раз­ грузкой доставленной рыбной про­ дукции. Велики резервы повышения производительности и у рыбообра­ батывающих предприятий при бо­ лее рациональном использовании производственных площадей. Но для этого нельзя ограничиваться торжественными обещаниями, а пора от слов переходить к делам. До сих пор не завершена механи­ зация второго района посолочного завода, хотя все это дело пол­ ностью в руках местных организа­ ций. Роторные мойки для сельди изготовлены, но не устанавливают­ ся, хотя они значительно ускоряют процесс работы. На посолочном заводе все еще нерационально используется значи­ тельная часть производственной площади, занятой различными ор­ ганизациями под кладовые, разде- нотнпных консервных цеха: один ! валки> сушилки. Уже целый год на траулере «Победа», другой — веДет,ся переписка по этому пово- - - ду. Категорические распоряжения главка об освобождении этих пло­ щадей, решения технических сове- ДНЮ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ О о с р всенародный в11енй _ счет iTni ||1|и|Пптитт праздник — день выборов в Верхов­ ный Совет СССР моряки среднего траулера № 4124. (Включаясь в ■социалистическое со­ ревнование в честь выборов в Вер­ ховныйСовет СССР, экипаж корабля взял обязательство выполнить квар­ тальное задание по вылову сельди. марта Слово моряков среднего траулера 4124 твердо. Благодаря своему самоотверженному труду, на 26 января моряки выловили 846 цент­ неров сельди. Досрочно завершив январскую и февральскуюпрограм­ мы, моряки корабля сейчас работа­ ют в счет марта. Задание перевыполнено Успешно закончил свой первый рейс в 1954 году экипаж трауле­ ра «Революция». Наша команда го­ рячо поддержала обращение моряков траулера «Киров». ( Включаясь в социалистическоесо­ ревнование, мы взяли на себя сле­ дующие обязательства: выполнить годовойплан по добыче рыбы ивы- работке субпродуктов ко дню Совет­ ской Конституции и выловить до конца года сверх плана2000 цент­ неров рыбы, изготовить дополни­ тельно к плану 10.000 банок кон­ сервов и 100 центнеров рыбной муки. За счет производства ремонта механизмов и палубных работ сила­ ми экипажа сократить стоянки в порту: летом — до i\pex суток, зи­ мой— до четырех суток. По выходе в рейс на судне широ­ ко развернулось социалистическое соревнование. Особенно большой подъем в работеначался тогда, ког­ да мы узналио предстоящих 14мар­ та выборах в высший орган нашей власти — в Верховный Совет Союза ССР. В этот же день на судне со­ стоялось обще собрание, на котором было решено к 20 марта завер­ шить квартальный план по добыче рыбы. Работа закипела. Все трудились, не жалея сил. В результате дружной работы мы выполнили рейсовое задание по добыче рыбы на 119 процентов. Во времярейса на корабле была проведена 'большая политико-массо­ вая работа и развернулась подготов­ ка к выборам в Верховный Совет Союза ССР. В красном уголке были оборудованы стенды, на которых выставлена разнообразная политиче­ ская литература. Агитаторы прове­ ли ряд бесед. И. ШОМПОЛОВ. Помполит траулера «Рево­ люция». у С Н Е Ж Н Ы Й Р Е Й С на траулере «Россия». В первом за прошлый год выработали 245.700 банок консервов, а во вто­ ром — 147.659 банок. Таким об­ разом ясно, что на траулере «Крас­ ноармеец» и на траулере «Россия» имели полную возможность с тех же мощностей получить гораздо больше продукции путем простей­ ших мероприятий по расстановке рабочей силы, организации произ­ водства, обеспечении производства сырьем и т. д. Проблема лучшего использова­ ния производственных площадей и мощностей в полной мере касается и тралового флота и управления «Мурмансельдь». И в той и в дру­ гой^ организации, выпускающей крайне нужную для советского потребителя продукцию, имеются весьма большие возможности уве­ личения производства при тех же мощностях. Необходимо только больше заниматься организацией производства во всех его звеньях, не забывать и о тех возможностях, которые открывает малая механи­ зация тех или иных процессов. В равной, если даже не в боль­ шей, мере эта проблема касается рыбообрабатывающих предприя­ тий, судоремонтных или других организаций, обслуживающих про­ мысловые суда тралового и сель­ дяного флотов и других рыбодобы­ вающих предприятий. В целом ряде случаев успешная работа рыбодобывающих организа­ ций тормозится обслуживающими предприятиями. Так, например, междурейсовые стоянки промысло­ вых судов не укладываются в пла­ новые сроки только потому, что имеющиеся причалы, хотя и доста­ точны по своему количеству, но не все дооборудованы, и во время стоянки кораблей нельзя нормаль­ но проводить ни ремонтные рабо­ ты. ни снабжение. Не использует тов могли бы составить увесистый том, но... помещения до сих пор не освобождаются, а тт. Курочной Данилов с завидным спокойствием взирают на то, как их распоряже­ ния не выполняются. Каждыйгод во втором и в начале третьего квартала во время большого по­ ступления свежей рыбы создаются затруднения с ее уборкой. Эти трудности могли бы быть значи­ тельно смягчены путем применения транспортерной линии. Можно бы­ ло бы установить также стационар­ ную линию, уборочную линию для соленой рыбы, сократив примене­ ние архаических тачек, высвободив рабочую силу, но все упирается в нерациональное использование про­ изводственных площадей. Быстрое внедрение метода коп­ тильщицы тов. Оборотовой могло бы увеличить производительность коптильного завода. Четкая орга­ низация работы транспортного флота, особенно рефрижераторных судов, улучшило бы использование береговых рыбозаводов, содейство­ вало бы улучшению качества про­ дукции. Таким образом, борьба за наи­ более рациональное использование производственных площадейимощ­ ностей не терпит ни малейшего от­ лагательства. В эту борьбу должны быть вовлечены широкие массы рыбаков Мурманского рыбного бассейна. Только мобилизацией творческой инициативы широких масс можно добиться успешного разрешения такой важной народ­ нохозяйственной задачи, какой яв­ ляется крутой подъем производст­ ва товаров народного потребления путем использования тех же произ­ водственных площадей и мощно­ стей. Экипаж траулера «Касатка», го­ рячо поддержав обращение моряков траулера «Киров», взял на себя социалистические обязательства вы­ ловить в нынешнем году 46.000 центнеров рыбы, изготовить 90 ты­ сяч банок консервов, вытопить 900 центнеров жира. Морякикорабля крепко держат свое слово. На днях траулер «Касат­ ка» возвратился из очередного рей­ са. Прирейсовом задании 107 тонн моряки«Касатки» доставили 150 тонн рыбы, 6.900 банок консервов и 3 тонны рыбьего жира. Хорошо работали в рейсе тралмей­ стер тов. Гончаров, второйпомощник капитана тов. Путинский, рыбма- стер тов. Свиридов, боцман тов. Коз­ ловский, матросытт. Данилов, Мак­ симов, Панасков и Комаров.Машин­ ная команда, возглавляемая старшим механиком Иваном Ивановичем Сер­ геевым, обеспечила корабль четкой работой машины и механизмов. Траловый флот должен работать л у чше 29 января в управлении тралово­ го флота состоялось совещание ка­ питанов, помполитов, работников уп­ равления флота и судоремонтного за­ вода, В совещании приняли участие заместитель министрапромышленно­ стипродовольственных товаровСССР тов. Обухов и начальник поли­ тического управления промыслово­ го флота приминистерстве тов. Му­ ратов. В своих выступлениях на собра­ нии тт. Обухов и Муратов подверг­ ли резкой критике неудовлетвори­ тельную работу тралового флота в 1953 году, в результате чего не­ додано стране свыше 400 тысяч центнеров рыбы. Плохо флот рабо­ тает и в 1954 году. Январский план по добыче рыбы не выпол­ няется. На совещании выступили капита­ ны и иомполиты, которые критико­ вали технический отдел, отделснаб­ жения и отдал кадров. Капитан траулера «Минск» тов. Карповичго­ ворил о большой текучести кадров во флоте, что сильно тормозит рабо­ ту каждогокора'бля. Он предъявил требование к руководствуфлота за­ креплять командный состав и не допускать излишней переброски его с корабля на корабль. С резкой критикой в адрес глав­ ного инженера тралового флота тов. Копач, директора судоремонтного за­ вода тов. Тарабарина и дирекции Мурманской судоверфи выступил помполит траулера «Урал» тов. Перминов. Он сказал, что по вине этих руководителей траулер «Урал» в январе 1954 года уже потерял 17 суток промыслового времени. Тов. Обухов поставил перед всеми присутствующими на совещании за­ дачу—мобилизовать все внутренние резервы тралового флота и выпол­ нить квартальный план к 14 марта — дню выборов в Верховный Совет СССР. СидЬнее стихии Экипажу буксирного парохода «Прончищев» было дано срочное задание: выйти в море для оказания помощи потерпевшему аварию рыбо­ ловному траулеру «Челябинск». Не­ смотряна глухуюполночь, на бук­ сире закипела работа. Через два часа все было готово йсудно ушло в море. Море встретило нас неприветливо. Погода была штормовая. Сильные порывы ветра то и дело сменялись снежными зарядами. Казалось, все вокругкипит. Высокие волны обру­ шивалисьна корабль, обдавая его дождем брызг. Кругом была ночная мгла. Буксирный пароход «Прончи­ щев», ведомыйсоветскимиморяками, уверенно продвигался вперед. Судо­ водители внимательно наблюдали за компасом, все время точно вели ко­ рабль по курсу. Машина корабляра­ ботала четко. Задание, порученное экипажу, бы­ ло ответственным и почетным. «Прончищев» шел на помощь потер­ певшему траулеру, в опасности на­ ходились советскиелюди. ...Вот и нужный квадрат. Траулер «Челябинок» должен находиться где- то поблизости. Вахтенный помощник капитана, напрягая зрение, старался скорее отыскать в ночноймгле огни траулера. Команда готовилась к по­ даче буксирного троса. Шторм не стихал, а, наоборт, уси­ лился до 11 баллов, волнение моря |достигло 8 баллов. Наконец, среди •ночной мглы вахтенный обнаружил огни. Вот и траулер «Челябинск». Корабль, не имея возможности дви­ гаться, 'беспомощно качался на вол­ нах, переваливаясь с борта на борт. Волны одна за другой перекатыва- Из рассказа капитана В. МЯЧЕВА. * лись через его палубу. Необходимо было подойти к нему как можно бли­ же и подать буксирныйтрос. Вся сложность заключалась в том, что нужно было выловить бочку со стальным проводником, которая была спущена на воду моряками «Челябинска». Буксирный пароход «Прончищев» сделал несколько цир­ куляций, но поймать бочку не уда­ лось. Ветер и волны не давали сде­ лать этого. Буксир бросало из сто­ роныв сторону, его палуба то идело заливаласьледяной водой. Одежда матросов вскоре намокла. Ветер об­ рушивална них зарядыснега, в лю­ буюминуту мог сбросить людейза борт. Но советские моряки не сдава­ лись. Каждый из них помнил, что они пришли сюда для выручки со­ ветских людей, своих братьев но профессии, а там, гдеделошло о спа­ сении жизни людей, не могло быть и речи о том, чтобы жалеть себя. И моряки «Прончищева» работали, не щадя своихсил. Новыйзаход. Корабль шел прямо на бочку,которая металась среди кипящих волн. Расстояние быстро сокращалось. Матросы, вооруженные баграми,приготовились. Опять не­ удача. Набежавшая волна отбросила бочкувсторону. Снова заход. На этот раз, наконец, матросу Павлову уда­ лось зацепить -багром за проводник, Напрягая всесилы, он подтянул боч­ кук бортубуксира. Работа не из лег­ ких, но Павлов справился с ней. При­ жав бочку к 'борту парохода, он ,крепко удерживал ее. К нему на по­ мощь поспешили матросыСимаков, Докукини другие. Бочку с проводником подняли на палубубуксира. Самое сложное поза­ ди, теперь все пойдет гораздо легче. •С трудом, но темне менее буксир­ ныйтрос был передан на траулер. Черезнекоторое время с траулера был получен сигнал о том, что бук­ сирныйтрос закреплен и можно дви­ гаться. В машинном отделении все время шла напряженная работа. Старший механиктов. Черемной неотлучно стоял у машинного телеграфа, меха­ никичетко и быстро исполняли все указания с мостика, передаваемые по машинному телеграфу. Особенно хорошо работал механик тов. Край­ нов и старшиймашинисткомсомолец тов. Лавренков. Наконец, телеграф просигналил: «самый малый, вперед!». Буксирныйпароход «Прончищев». взял курс на порт. Медленно, но уве­ ренно он продвигался вперед. Бук­ сирный трос постепенно натянулся, и вот наступил момент, когда трау­ лер «Челябинск», дрейфовавший по ветру, на мгновение приостановился и потихоньку началразворачиваться носом на волну и потом послушно стал следовать за буксирным парохо­ дом «Прончищев». ...Прошло несколько часов. Два со­ ветскихкорабля — ведущий «Прон­ чищев» и траулер «Челябинск» уве­ ренно шли теред. Великабыла радость моряков бук­ сирного парохода «Прончищев», ког­ да вдали показались огни маяков у входа, в Кольский залив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz