Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 11і (111і111111i 1111 3 8 Е (3906) 1К сентября 1981 г. • Выходит по пятницам в И з д а е т с я с 1934 г. ® Ц е н а 5 коп , • Правофланговые И в доке пахнет м о р е м Это вполне закономерно, что и здесь, на берегу, у причалов су ­ доверфи и прямо з ее дохах, пах­ нет морем. Этот запах везут сю ­ да морские богатыри-великаны, их младшие собратья и даже совсем уже старенькие РТ, Море, где б ни катило оно на берег свои вол­ ны — на теплом юге или на хо­ лодном Севере, пропитывает лю­ бое судно своим запахом «до кос­ точек». А уж Баренцево море, с его штормами и шквалами-, с вет­ рами, «проду Бающими насквозь», по-сзоему обрабатывает корабли. Здесь, в порту, глядя на судно с берега, невольно говоришь о нем: «Так уделано морем, что род­ ной судостроитель с трудом уз­ нает...» И каким талантом надо обла­ дать, чтоб вернуть судну после его морской трепки первозданный вид, чтоб восстановить былую си ­ лу его механизмов и оставить на судне хоть немного запаха род­ ной земли, берега — пусть со­ гревает он в море души рыбаков И какими должны быть руки мастеров, возвращающих БАТы и БРЛРТ. ПСТ и ПГ1Р в строй дей­ ствующих! Одной специальности для судо ремонтника тут мало. Тут надо быть слесарем и сварщиком, ме­ хаником и электриком, маляром и... Короче, судоремонтником ши­ рокого профиля и глубоких зна­ ний. Из таких специалистов и со стоит в слипо доковом цехе с у ­ доверфи комплексная бригада су ­ доремонтников, которую возглав­ ляет Олег Рудольфович Швыркин. В его подчинении 66 человек. Сейчас, во время мойвенной страды, в бригаде Швырнина то ­ же горячая пора — страда судо­ ремонтная. Уже почти готов к сдаче БМРТ «Ловозеро>>, 3 плав­ базу «Алексей Хлобыстов>> судо­ ремонтники готовят к докованию. И хотя сам бригадир сейчас в отпуске (его заменил Борис Еме­ льянов), это никак Не сказывается на темпах работы бригады. Сред­ няя производительность труда здесь — 104 процента, план тоже выполняется за месяц в среднем на 104 процента. 4 Качество работы этой бригады ни сомнений, ни претензий у ры­ баков не вызывает. Качество отличное, какой бы операции на судне это ни касалось: будь то доковый ремонт или покраска судна, ремонт его еинто рулевой группы или донно.забортной ар­ матуры. Качество своего труда бригада Олега Швырнина гарантирует п ас­ портами, которых передано судо­ владельцам только а нынешнем году — 19! Кто впереди? Т Р У Д О В А Я П О Б Е Д А До нового года еще далеко, а вот на календаре многих экипа­ жей объединения «Мурманрыб- пром» уже второй год одиннад* цатой пятилетки. В первой декаде сентяоря о безусловном выполнении годо­ вых заданий по вылову рапор­ товали коллективы БМРТ «Иван Зимаков», «Внуково», «Шереме­ тьево», «Железногорск», «Соло­ вецкий», «Невьянск», «Нарочь»; экипажи сейнеров-траулеров «Славяногорск» и «Сользыче- годск». Приятно отметить, что два из вышеназванных коллек­ тивов — «Внуково» и «Невь­ янск» —* превзошли стотысячный рубеж по вылозу., “ іпіиіш іііш іиіп ті А СНИМКАХ : в в ер - ** х у — бригадир комплексной бригады судоремонтников Олег Швы рки н (на перед­ нем плане); в центре —■ судно ждет своих «вра­ чевателей» — судоре­ монтников; вн и зу — слесари - судоремонт - н и к и братья В ладимир и Виктор Красновы из бригады О. Швы рки - на. Фото А. РАТОВА. о начале недели прозвучал победный рапорт объедине­ ния «Мурманрыбпром» о лик­ видации задолженности пе­ ред государством по вылову. Труженики объединения по­ казали в минувшую неделю отличный класс работы. Бо­ лее 70 тонн мойвы в среднем зз сутки давали ко­ шельков исты, свыше 60 тонн поднимали экипажи БМРТ, бо­ лее ста тонн добывала коман­ да траулера проекта В-403. Хорошие результаты показы­ вают и промысловики в Нор­ вежском море — 45 тонн пу­ тассу приходится на обычный БМРТ, 66 тонн — на траулеры проекта В-408. И все же флот далеко не полностью оправдался перед го j сударством — еще довольно солидной остается задолжен­ ность по производству пище­ вой продукции, около семи тысяч тонн ее в пассиве фло та. И хотя только за минув­ шую неделю мурманрыбпро- мовцы сократили свое отста­ вание 'fla тысячу тонн, все же много, очень много усилий надо приложить, чтобы к кон­ цу года подойти с плюсовыми показателями. Сейчас 8 одном из даль­ них промрайонов, самом пер­ спективном на сегодняшний день, лежат в д рейфе четыре полногрузных судна — нет транспортов. В другом даль­ нем промрайоне двое суток з ожидании разгрузки поте­ рял- БМРТ «Высоковск». Вот они—десятки тонн пищевой... Печальная судьба мурман- рыбпромозских траулеров не миновала и тралфлотовцев. В том же дальнем районе д о ­ бычи мирно дремлют два пол­ но грузных тралфлотовских БАТа. каждый из которых мо­ жет дать флоту минимум 100 тонн продукции... Конечно, у управления «Сев ; рыбхолоцфлот» может найтись ; масса объективных причин для і объяснения этого вопиющего : факта, нам же хочется оста- • нозить внимание руководите- j лей этого флота только на од š ном: совсем недавно «Севрыб- ; холодфлот» сам ходил в от- : стающих и ликвидировал свою j задолженность по производст ! ву пищевой продукции как раз j за счет промысловых флотов, ! и в большей степени за счет • тралфлота и «Мурманрыбпро- I ма». Еще одна любопытная де­ таль: в период отставания ! «Севрыбхолодфлота» транс- I портами в достаточном коли- ; честве были укомплектованы і все районы добычи, траулеры не простаивали, «Севрыбхо. лодфлот» споро возил про­ дукцию себе в актив. Теперь же картина иная... 22 тысячи центнеров спи- і сали тралфлотовцы из своего пассива за минувшую неделю, но долг еще велик— 135 тысяч центнеров по вылову и 56 невозможное, стараясь ликви­ дировать отставание, тралфло- ту нужна помощь! И в этой езязи недоумение вызывает нглоследозательная позиция

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz