Рыбный Мурман. 1981 г. Август.

# К т о впереди РАВНЯТЬСЯ НА ЛУЧШИХ Недавно подведены итоги социалистического соревно­ вания последней декады июля среди экипажей тралового флота, добывающих путассу. Лучшими стали команды ППР «Прилуки» и БМРТ «Илья Ка- тунин», выполнившие декад­ ные задания по выпуску пи­ щевой продукции на 105 про­ центов. Чуть отстал от пере­ довиков экипаж БМРТ «Ноку- ев», выпустивший 102 процен­ та продукции к плану. На фоне ударных коллекти­ вов очень невзрачно выгля­ дят отстающие суда, худшие из которых «Демянск», «Бе­ резники», «Всполох», выпол­ нившие декадные задания со­ ответственно на 40г 48 и 57 процентов к плану. В. СПРЯДЫШЕВ. «Павел Панин», «Сыктыв- ! кар», «Бахмач», «Венера» — в ■ честь экипажей этих траулеров > „ взвился на сей раз флаг перед : зданием управления «Мур- I манрыбпром». Не было в і трудном полугодии месяца, ѵ. когда бы команды судов не 1 справлялись с планом. И, как результат, с начала года панинцы, например, вы­ работали 53793 центнера пи­ щевой рыбопродукции (на 6 тысяч центнеров больше пла­ на). Значительно превысили ру­ беж, установленный заданием, и другие названные коллекти­ вы. Наш корр. Теперь-за мойвой! По итогам социалистическо­ го соревнования среди эки­ пажей судов объединения «Мурманрыбпром» во время весенней мойвенной путины коллектив СТР «Союз-9» вы­ шел на первое место. Четвертого августа рыбаки вернулись к причалам родно­ го порта, добившись новой победы на промысле трескч в Баренцевом море. За две недели лова экипаж судна взял более 870 тонн ценной промысловой рыбы. При этом план перевыполнен на 50 процентов. Треска сейчас ловится хо­ рошо. В рейсе отлично по­ трудились все 26 членов эки­ пажа под руководством капи­ тана В. И. Афанасьева и осо­ бенно штурманы Н. К. Корни­ енко и В. А. Волков, матросы А. И. Фомин и А. А. Глусов. Не секрет, на судах типа «Союз» конструкция ваерной лебедки весьма несовершен­ на. К тому же на «Союзе-9» последнее время стал барах­ лить главный двигатель. И немало, пришлось потрудить­ ся старшему механику Влади­ миру Васильевичу Жарикову и второму механику Анато­ лию Николаевичу Павлову, чтобы во время лова, когда дорога каждая минута, не было досадных сбоев в ра­ боте. Как известно, на «Союзах» кроме лова рыбы моряки за­ нимаются и ее переработкой. И здесь рыбаки потрудились - отлично. Плановое задание по выпуску пищевой продукции они перекрыли более чем в два раза. Общий объем ее составил 693 тонны, в том чи­ сле почти 80 тонн полуфабри­ ката. Мобильность, маневренность — вот те качества, которыми славятся все «Союзы». И сей­ час, когда обстановка на про­ мысле очень напряженная, эти качества становятся осо­ бенно важны. Надо лишь умело ими пользоваться. Ведь экипажам судов требуется совсем немного времени, чтобы сменить экипировку и выйти в новый район лова. Вот и «Союз-9» вскоре снова отправится на промысел. На этот раз — за мойвой. М. КРЮКОВ. г Э А ГО ТО ВКА КОРМОВ, в ко- ^ торой вместе со всеми горожанами принимают уча­ стие и рыбаки, набирает тем­ пы. В «зеленый рейс» от объ­ единения «Мурманрыбпром» вышли 40 человек. Они напо­ ловину справились с планом, накосив уже более 100 тонн травы (данные на начало не­ дели). Это было не так лег­ ко сделать, если учесть, что «традиционные районы» поко­ са отняло строительство (Планерное поле перерыто траншеями под фундаменты, на месте бывшего поселка Ле­ дового вместо сочной, густой травы густо растут дома). Как известно, работники • Зеленая, ж атв а - 81 В е с м о р я ц к о г о с «Севрыбхолодфлота» заго­ тавливают корма для подшеф­ ного колхоза «Ударник». Все бы ничего, но по-прежнему не хватает транспорта. В поисках продуктивных районов холод- флотовцы ушли далеко от колхозных владений. Так что самосвал, который обслужива­ ет косарей, успевает за день сделать лишь одну ездку. И сейчас моряки обратились в «Севрыбу» с просьбой — выделить бортовые машины вместо самосвала, который большой вместимостью, увы, не отличается. Однако надо заметить, что, несмотря на трудности с транспортом, «Сев- рыбхолодфлот» идет в плане. Иное дело — Мурманский траловый флот. Здесь дела обстоят неважно. Из 285 тонн, которые должен заготовить коллектив, имеется в наличии лишь 51 тонна зеленых кор­ мов. И это не что иное, как расплата за долгую раскачку — 27 июля, когда «Мурман­ рыбпром» накосил уже 53 тонны, тралфлотовцы едва до­ брались до отметки А тонн. А время идет. «Экватор» жатвы пройден. Все коллек­ тивы настраиваются на выпол­ нение дополнительных зада­ ний, согласно которым «Мур- манрыбпрому» предстоит за­ готовить сверх нормы 66 тонн зеленого корма, «Севрыб- промразведке» — 32, «Сев- рыбхолодфлоту» — 70 тонн. И если траловый флот не пересмотрит своего отноше­ ния к сенокосу, то безнадеж­ но «завязнет» в плане. В. ГОРНОВ. ob J § Л х к я ж д х р о в А т з ь о т с т а в я я я е ГТ ОСЛЕДНИЙ ЛЕТНИЙ МЕ- * * СЙЦ, последние недели перед мойвенной путиной, последние надежды на пето и... первые плюсовые тонны у, казалось бы, безнадежно отстающих флотов. В Норвежском море пошла путассу. Не так ярко и бога­ то, как июльская треска в Ба­ ренцевом, но все же пошла. Основная группа крупно- тоннажных судов Мурманского тралового флота сосредото­ чена сейчас на промысле пу­ тассу. Уловы минувшей неде­ ли несколько скрасили пе­ чальные сводни прошлого ме­ сяца. По 50 тонн путассу под­ няли в сутки ППР, по 36 — ПСТ, по 63 тонны — «Алтай», свыше 46 — остальные БМРТ тралфлота. Единственный на промысле ЬАТ «Генерал Рад- зиеБСкий» принял на борт двойную норму вылова. И по сравнению с этими хорошими подъемами довольно бледно выглядят недавно еще побед­ ные сводки из Баренцева мо­ ря. 16 тонн трески к 23 тон­ ны окуня приходится в сред­ нем за сутки на один БМРТ. В дальних районах добычи дела идут в общем-то непло­ хо, но делать основную став­ ку на них пока преждевре­ менно — и их удаленность, и недостаточная изученность акватории мешают успешной работе немногих промысловых судов, рыбачащих там. Именно поэтому сейчас, когда положительные сдвиги на пу­ тассу явно определились и район Норвежского моря «укомплектован» достаточной группой судов, руководство тралового флота стягивает в дальние районы промысла до­ полнительные силы. Большая группа судов, в основном мощные БАТы и ППР, дер­ жат сейчас курс в дальние районы. Если брать все районы до­ бычи вкупе, то в целом трал- флотовцам недостает на про­ мысле 16 судов. Одни, как мы уже говорили, на перехо­ дах в дальние районы, другие, задержавшись в ремонте, идут «догонять» упущенную рыбу. 16 судов... Вдумайтесь к эту цифру! Пожалуй, не стоит переводить ее я услов­ ные тонны — слишком объ­ емное число получится. Но тем не менее тралфлотовцы даже без этих судов выпол­ няют суточные нормы вылова в целом по флоту. Будем на­ деяться, что как только суда начнут рыбачить, ■ активе флота начнут расти сверхпла- НО ВЕРНО новые тонны, а пона долг тралфлотовцев очень велик— 166 тысяч центнеров. Вдвое меньше (но это не должно успокаивать!) задол­ женность перед государством объединения «Мурманрыб­ пром». В отличие от тралового флота суда «Мурманрыбпро- ма» рассредоточены только в трех промрайонах, но основ­ ное скопление судов здесь тоже на путассу. И хотя ры­ бачат тралфлотовцы и мур- манрыбпромовцы в одном районе, в одних условиях, все же промысловики «Мур- манрыбпрома» по среднесу­ точным показателям отстают. На один обычный БМРТ при­ ходится 40,3 тонны путассу, на БМРТ проекта В-408 (суд­ но, равное по возможностям тралфлотовскому БАТу| — 92,5 тонны. Хорошие, очень хоро­ шие показатели, но все же меньше, чем у тралфлотов- цев. И, может быть, поэтому долг «Мурманрьібпрома» ра­ стет быстрее, чем у его стар­ шего брата. Все еще очень значитель­ ным остается долг и третьего коллектива — управления «Севрыбхолодфлот». И хотя за первые дни месяца пере­ работчики приплюсовали к плану 27 тонн пищевой про­ дукции, хотя по кварталу опережение тоже довольно значительное — 3766 тонн, все же задолженность вели­ ка — полторы тысячи тонн пищевой продукции. В ми­ нувшую неделю в среднем за сутки севхолодфлотовцы давали 3S сверхплановых тонн пищевой, но разве этого до­ статочно! Нельзя не отметить ударный труд переработчи­ ков в Баренцевом и Норвеж­ ском морях. Второго августа, например, плавбазы «Виктор Кингисепп» и «Маточкин Шар», работающие с группой из 12 ПСТ, приняли на борт 192 тонны пищевой путассу, 192 тонны же продукции вьК работали. Вот уж действитель­ но максимальное использо­ вание сырья на пищевые це­ ли! Отлично работает на тре­ ске и плавбаза «Арктика». А вот сводки «Даурии» и ПР «Витус Беринг» из дальнего промрайона пока не радуют. «Беринг» — на простое, «Да- урия» же из 102 тонн пище­ вой выработала всего 59... Словом, отставание уже не прогрессирует, но погаше­ ние его идет очень медленно. И до побед пока далеко. Н. НЕЧАЕВА. ДЛЯ РЫБ АКОВ Коптильный завод № 3, по­ ликлиника на 1200 посещений, столовая в рыбном порту, коп­ тильные заводы б Ура-Губе и Лодейном, Дом быта «Рыбак», клуб на Абрам-Мысе, берего­ вая дамба в колхозе «Энер­ гия», пристройки к корпусу ГіИНРО и к общежитиям море­ ходных училищ, коровник в Молочномі жилые дома, дет­ ские сады... Перечислять объ­ екты, построенные СМУ ВРПО «Севрыба» за 25 лет, можно еще долго. Пройдет год, и к этому пе­ речню добавятся новые объ­ екты: механизированная мой­ ка автобазы ВРПО «Севрыба», пропускная способность ко­ торой 30 грузовых автомоби­ лей в час, заготовительный корпус «Севтехрыбпрома», зарядная станция электропо­ грузчиков. Б этом году про­ должится строительство 27- квартирного дома в Терибер- ке для семей моряков управ­ ления «Севрыбхолодфлот», детского сада на 320 мест, ре­ конструкция пельменного це­ ха Мурманского рыбообраба­ тывающего комбината, строи­ тельство- Берхнетуломского се­ мужно - сигового рыбоводно­ го завода. Проектная мощ­ ность этого сооружения обес­ печит выращивание 150 тысяч штук трехлеток семги и 100 тысяч штук озерного сига. Кроме того, коллектив СМУ работает более чем па пяти­ десяти объектах по капиталь­ ному ремонту. Много лет строители СМУ ВРІІО «Севры- 0ал сотрудничают с коллекти­ вом СМУ-1 треста «Мурманск- иромстрой» в качестве субпод­ рядной организации. Гордимся мы замечательны­ ми тружениками нашего уп­ равления — и ветеранами, и молодыми строителями. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени Иван Анд­ реевич Климкин возглавляет комплексную бригаду, веду­ щую строительство методом бригадного подряда. 26 лет — таков его трудовой стаж. Иван Андреевич — плотник, нормы выработки выполняет на 120— 126 процентов. За отличную работу его не раз награждали Почетными гра­ мотами. Фотографию Ивана Андреевича можно увидеть на Доске почета управления. Занесена на Доску почета и фамилия кавалера ордена «Знак Почета» столяра Вален­ тина Николаевича Антоновско­ го. 33 года работает он на стройке, всегда показывая пример добросовестного отно­ шения к труду: 130— 135 про­ центов — такова у него нор­ ма выработки. Валентин Нико­ лаевич — наставник молоде­ жи. Столяр Вячеслав Иванович Сафонов молод, ему 25 лет, трудовой стаж тоже срав­ нительно невелик. А вот ав­ торитет высокий. Не раз его награждали Почетными грамо­ тами, объявляли ему благодар­ ность за хорошую работу. И не случайно партийная орга­ низация управления приняла его кандидатом в члены КПСС. С опережением плановых заданий работают сегодня строители участка № 3, воз­ главляемого старшим прора­ бом Константином Ивановичем Бархатовым. Именно здесь трудится прославленная бригада Ивана Андреевича Климкина. Отличными успеха­ ми встречает профессионал»-.» ный праздник другой коллек*^ тив участка, возглавл яемый старшим прорабом Виталием Васильевичем Ивановым, ко­ торый возводит столовую в Ура-Губе. Много у нас хороших лю­ дей. Обо всех не расскажешь. Но лучшим тому подтвержде­ нием служат дома, детские са­ ды, цехи и заводы, что воз­ водят их золотые руки. Л. ЛАПЫКИНА, начальник планового отдела СМУ ВРПО «Севрыба». Фото А. Филимонова. 8 аигустл-Деиь строит еля Кто, кроме строителей, может с большим основанием и боль­ шей гордостью сназать словами Маяковского: «Улица — моя, дома — мои»?» На глазах одного поколения вырос наш Мур­ манск — и ввысь и вширь. Забываются деревянные тротуары, оараки, печни, дрова, керогазы. Люди теперь живут в светлых, уютных квартирах, работают в просторных цехах современных заводов, и все это — дело рук мурманских строителей. Об од­ ном из таких коллективов — работниках строительно-монтаж­ ного управления ВРПО «Севрыба» рассказывает начальник планового отдела этого управления Лариса Кузьминична Лапы- ккна. • 2 стр. «■РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 августа {981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz