Рыбный Мурман. 1979 г. Январь.

П О Л П Р Е Д Ы К О Л Л Е К Т И В А -■Окончание. Нач. на 1 стр.). Шкипер бункеровщика <При­ волжский» В. Г. Савицкий, на­ зывая пункты намечаемых рѵ- ■і<жей, не только обосновал рае- /нты своего экипажа. но н до­ ложил о результатах его работы ѵ. 1973 году. После вопросов, уточняющих Tv.персы, выясняется, что здесь собираются постоянно, все 21 часа в сутки, содержать судно и готовности к бункеровке про­ мысловых кораблеіг." Продума­ ли, за счет чего можно добить­ ся досрочного выполнения пла­ на четвертого ' года пятилетки. Это станет возможным благода­ ря проведению котлочисток си­ лами членов машинном коман­ ды без постановки судна в ре­ монт. Шкшк-р, старший меха­ ник н председатель судкома профсоюза соглашаются с-зи- :л( чанпем о необходимости еще раз собрать команду и решить, за счет чего можно сократить затраты па содержание судна. В тог день свои обязательст­ ва защитили и моряки осталь­ ных экипажей из этоіі группы судов, то есть бункеровщиков "Тиманец», ♦Кильдин» и <-За- лребетпыи». Из группы судов танкерного флота па этом заседании обще- флотской комиссии рубежи пн новый год обосновывали пред­ ставители *Метана» и <•Тойво Аптика інісна •>. <■В ответ на решепня ноябрь­ ского (1078 г.) Пленума Цент­ рального Комитета партии и указания Генерального секрета­ ря ЦК КІІСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж­ нева, — зачитывал обязатель­ ства метаиовцев капитан А . Н. Карпов, — коллектив решил достигнуть следующих рубежей: — С годовым планом спра­ виться 25 декабря 1979 года; учитывая успешную работу в течение предшествующих лет. выполнить пятилетку за четыре года; отработать на саморемон- те дополнительно к заданию 500 нормо-часов; сэкономить пять процентов топлива и два про­ цента смазочных материалов; собрать и сдать 150 кг цветного металлолома; обучить вторым (смежным) профессиям двух моряков экипажа; каждому чле­ ну команды отработать на бла­ гоустройстве города и порта по 14 часов». Не менее деловым был до­ клад н капитала танкера «Той­ во Антикайнеп» В. Іі. Бобыле­ ва. Однако его тоже застали врасплох вопросы о творческих планах механиков н судоводи­ телей. по рационализаторской работе на корабле, по сокраще­ нию расходов па содержание судна. Эти недостатки почти в рав­ ной мере оказались присущи и защищающим обязательства экипажам буксира «Гонец», пас­ сажирских катеров «Бриз», «Донец», «Ветерок», «Дон», «Волна». К чести представите­ лен! их коллективов, многие сориентировались, что к нему, и у комиссии не было основании отказывать им в защите социа­ листических обязательств. П ОДОБНЫМ образом за ­ щищали своп рубежи пе­ ред общефлотской ко­ миссией п остальные экипажи каждой из семи групп судов. Им были присущи анализ с вы­ полнением социалистических обязательств 1978 года, новые цели и конкретные расчеты при определении обязательств на четве ртый год пятилетки. А это, вместе взятое, в конце концов -вылилось в глубокий анализ по­ ложения дел по всему портово­ му флоту. Его коллектив, как доложили представители флота общспо(;- товской комиссии •по защите ео- 1 (налпсті:чес ких обязате лье тр„ успешно справился с производ­ ственной программой. По осMet- ион номенклатуре она выполне­ на 26 октября 1978 года. о трех лет юбилейной пятилетии был завершен к годовщине но­ вой Конституции СССР. Флот­ ский коллектив сдержал слово, данное год назад. ■— При том, — говорил на­ чальник морииспекцни И. И. Усов, — несомненной заслугой большинства экипажей являет­ ся экономия около .'300 тыенн рублей по статье затрат па со­ держание судов нашего флота. В основе этого •— экономия го­ рюче - смазочных материалов, транспортных расходов, злеѵ;- роэнергин, пара, воды, береж­ ное отношение к спецодежде ОЛПРЕДЫ экипажей портофлота отстояли обязательства, намечае­ мые на судовых собраниях. Сложенные воедино, оіш по­ зволили самому многочислен­ ному из производственных под­ разделений порта коллективу наметить новые рубежи. На флоте борются за то, чтобы про­ изводственную программу 1979 года выполнить 25 декаб­ ря. а с планом четырех лет пя­ тилетки справиться ко Дню Конституции СССР. Намечены четкие цели и по остальным показателям. С пер­ вых дней нового года здесь ре­ шили ио-боевсму соревноваться за выполнение пятилетнего задания к 110-й годовщине си дня рождения В. И. Ленина. В. СЕМЕНОВ. • На снимке — лучшие специ­ алисты — водолазы рыбноге порта (слева направо): В. М. Тюттерин, А. С. Курчонке, Н. Ф. Прохоренко, В. Н. Выгоь- ский. Фото Д. Гринько. ОТ РУБЕЖА К РУБЕЖУ 25 декабря коллектив СРЗ-1 объединения «Мур­ манская судоверфь» рапор­ товал о выполнении плана трех лет пятилетки. С зада­ нием успешно справились труженики слесарно-механи- ческого цеха № 25 (началь­ ник И. Л. Личмоненко), де­ ревообрабатывающего цеха •N» 28 (начальник Л. И. Кли­ ментов) и электроцеха № 27 Задание трех с половиной лет десятой пятилетки выпол­ нила укрупненная комсо­ мольско-молодежная бригада портовиков Ю. И. Зарецко- го. Опережают время коллек­ тивы, которыми руководят М. С. Воропаев. А. М. Нов- городов, Е. Н. Попов, Н. И. Омельченко, Н. А. Кирилен­ ко. а на рабочем календаре Коллектив завода рыбной муки Мурманского рыбооб­ рабатывающего комбината 29 декабря выполнил зада­ ние третьего года пятилетки и успешно справился со сво­ ими социалистическими обя­ зательствами. Админнстра- Коллекгив фабрики орудий лова досрочно, 20 декабря, выполнил производствен- і _ ‘й план третьего года де­ сятой пятилетки по всем по­ казателям, а также социали­ стические обязательства. Ра­ бочие и инженеры в 1978 го­ ду трижды становились побе­ дителями Всесоюзного соци­ алистического соревнования среди коллективов предприя­ тий Министерства рыбного хозяйства СССР. Отмечая (начальник Ю. П. Черни- цын). Досрочно завершили зада­ ния трех лет пятилетки и 1978 года коллективы 24 бригад, в том числе: электро­ монтажники под руководст­ вом В. Н. Михайлова. Н. П. Караваева, Н. И. Фурина, бригады корпусников-судоре- монтников (бригадир М. Е. Болгов), котельщиков (брига­ диры А. Т. Михеев и Ф. П. Котлов), трубопроводчиков (бригадиры П. М. Сурядов, Б. В. Щербачев и Ф. В. Со­ сни), бригада радиомонтаж­ ников Н. Ф. Степанова, кол­ лектив плотников под руко­ водством М. Н. Крестьянино- яа и другие. бригады Виктории Сидорен­ ко уже август 1979-го. Труженики второго райо­ на выполнили годовое зада­ ние еще 30 ноября, а в це­ лом коллектив ордена Лени­ на Мурманского рыбного порта завершил план двена­ дцати месяцев в середине декабря. ния завода отмечает хоро­ шую работу коллективов смен № 6 и 7. В числе луч­ ших производственников мельник П. И. Самкова, сле­ сарь Н. И. Монахов и мно­ гие другие. лучших, директор фабрики Александр Сергеевич Ва­ сильев назвал участок таке­ лажа, которым руководит старший мастер Юрий Вени­ аминович Федорович. С. ДМИТРИЕВ. • Рапортуя о достигнутых успехах в третьем году пяти­ летки, эти славные коллек­ тивы намерены не снижать взятых темпов работы. Ширится промысел сельди За последние дин значи­ тельно улучшилась промы­ словая обстановка па добыче беринговоморской сельди. Экипажи БМРТ <Борис Го­ рянский» и «Восход» берут устойчивые уловы в расчете на выпуск 4 0—30 туб пре­ сервов в сутки. Включились в работу па добыча сельди и выработке пресервов подошедшие в этот район два дня назад большие траулеры «Штур­ ман Елагин» и «Александр Максутов». От успешной ра­ боты экипажей судов на лове сельди и выпуске пресервон во многом зависит состояние Ч Г л \% .ТТя іи с с е ш ш м . СТРАНЫ важнейшего показателя годо­ вого плана —■выпуска товар­ ной продукции. С каждым днем улучшает работу экипаж БМРТ «Мыс Осипова», ведущий добычу камбалы в БершігоБо:,і море. Уловы его стабильны — до 40 тонн в сутки. («За высокие уловы»). НМ Б О Р О З Л И Т Ь МОРЯ И О К Е Я НЫ Владивосток. Дальневос­ точное высшее инженерное морское училище — одно из самых известных учебных заведений страны, готовя­ щих специалистов морского транспорта. Его воспитанни­ ки с успехом работают во многих портах. В училище созданы все необходимые ус­ ловия для подготовки буду­ щих капитанов и штурманов. В их распоряжении — от­ лично оборудованные лабо­ ратории и классы, мастер­ ские, лингафонные кабинеты. Летом курсанты отправляют­ ся в морские путешествия на учебных судах. Фото А. Чумичева. (Фо­ тохроника ТАСС). „Раздвижной" катамаран Английская фирма «Сэйл Крафт» изготовила ориги­ нальный катамаран длиной в семь метров. Два корпуса катамарана соединены меж­ ду собой тремя телескопиче­ скими шлангами, которые дают возможность увеличи­ вать или уменьшать рассто­ яние между ними. Это по­ зволит регулировать ширину катамарана к зависимости от силы волнения моря. ПЕРВЫЙ Т О Р Г О ВЫЙ Г* ЛЕТ НАЗАД создатель отечественного флота / П 0 Петр I, будучи в Архангельске, указал удобное ме- сто для постройки судостроительной верфн в райо­ не Соломбалы. А через год, 20 мая 1694 года в присутствии царя, снова приехавшего в Архангельск, был спущен на во­ ду первый крупный морской торговый корабль России <Апо­ стол Павел». Петр I, собственноручно выточивший блоки для такелажа судна, сам выбил спусковые упоры на стапеле. На торговом корабле, по обычаям того времени, было установле­ но 20 пушек для защиты от пиратов. «Апостол Павел», на котором впервые был поднят русский трехцветкый бело-красно-синий торговый флаг, успешно со­ вершил свой первый рейс с грузом хлеба, строевого леса, по­ таша и смолы в Голландию. К 1701 году торговый флот России насчитывал уже семь морских судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz